Постановление - административный штраф.



Дело № 5-397/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Кемерово 27.07.2011 г.

Судья Федерального суда Центрального района г.Кемерово Ильин А.И.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по КО Григорьева М.И.,

представителя ОАО «Кузбассэнерго» по доверенности Борщенко П.А.,

при секретаре Целищевой Е.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КРФобАП, в отношении:

ОАО «Кузбассэнерго», Кузбасского филиала, Дирекции Кемеровских электрических станций (Ново-Кемеровская ТЭЦ), ..., суд

У С Т А Н О В И Л:

Определением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от 04.04.2011 г. в Федеральный суд Центрального района г.Кемерово направлены материалы об административном правонарушении, совершенном ОАО «Кузбассэнерго».

Согласно протокола № 300 по делу об административном правонарушении от 28.03.2011 г. в отдел Управления Роспотребнадзора по КО поступило обращение муниципального учреждения Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Кемерово от 24.02.2011 г. № 24, в связи с многочисленными обращениями жителей г.Кемерово, проживающих по следующим адресам: б-р Строителей, 28-72, ул.Волгоградская, 21-32, ул.Свободы, 27 «Б»-1, на запах нефтепродуктов в воде горячего водоснабжения, что подтверждается лабораторными исследованиями (протокол от 24.02.2011 г. № 8757-8759 ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО»). В представленных образцах (пробах) воды обнаружено превышение по запаху и содержанию нефтепродуктов, что является нарушением требований п.3.1.9. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09). На основании данного обращения было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В период с 28.02.2011 г. по 05.03.2011 г. специалистами ГО и ЧС и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО», проводился отбор и исследование проб горячей воды в г.Кемерово.

В исследованной горячей воде обнаружены нестандартные пробы воды по санитарно-химическим показателям: НК ТЭЦ бойлерная № 4 (по запаху 2-3 балла, при норме не более 2 балла и содержанию нефтепродуктов в 1,5-6 раз), НК ТЭЦ бойлерная № 5 (по запаху 2-3 балла, при норме не более 2 балла и содержанию нефтепродуктов в 1,1-3,7 раза), НК ТЭЦ бойлерная № 6 (по запаху 2-3 балла, при норме не более 2 балла и содержанию нефтепродуктов в 1,3-3,7 раза), что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09), (протоколы лабораторных испытаний ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО» от 28.02.2011 г. № 9452-9454, от 01.03.2011 г. № 9647-9649, от 02.03.2011 г. № 116-118, от 04.03.2011 г. № 941-943), ст.11, 19 Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, Кузбасский филиал ОАО «Кузбассэнерго», Дирекции Кемеровских электрических станций Ново-Кемеровской ТЭЦ не проинформировал отдел Управления Роспотребнадзора по КО, что 23.02.2011 г. в вечернее время в результате сбоя в режиме работы оборудования Ново-Кемеровской ТЭЦ ОАО «Кузбассэнерго» произошло попадание паров мазута в сетевую воду, подаваемую в систему отопления и горячего водоснабжения потребителям г.Кемерово и о результатах лабораторного исследования проб воды, не соответствующим гигиеническим нормативам, что является нарушением требований п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09), ст.11, 19 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по КО Григорьев М.И. просил привлечь ОАО «Кузбассэнерго» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КРФобАП.

Представитель ОАО «Кузбассэнерго» Борщенко П.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что факт сбоя в режиме работы оборудования Ново-Кемеровской ТЭЦ ОАО «Кузбассэнерго» действительно имел место, но дело об административном правонарушении было возбуждено только на основе экспертиз, которые были проведены с нарушениями, а, следовательно, не могут служить основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении было вынесено с нарушением действующего законодательства. В соответствии с ч.2 ст.26.4 КРФобАП в определении о назначении экспертизы указывается перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст.27.10 КРФобАП, который вправе составлять только должностное лицо, в присутствии двух понятых. Копия данного протокола должна была быть уже нам вручена до вынесения определения о назначении экспертизы. Кроме того, определение о назначении экспертизы было нам направлено факсимильной связью, следовательно, мы не были надлежащим образом ознакомлены с данным определением, что является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы, в соответствии с п.18 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г. Также в соответствии со ст.25.9 КРФобАП, в качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями. В данном случае усматривается явная заинтересованность ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО» в исходе дела, поскольку они брали образцы воды и проводили исследования еще до возбуждения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом от 24.02.2011 г. № 8757-8759.

Согласно ст.2.1 КРФобАП правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.5 КРФобАП предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно п.3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

Суд считает, что ОАО «Кузбассэнерго» не были своевременно приняты все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения.

Действия ОАО «Кузбассэнерго» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КРФобАП, его вина установлена и доказана в судебном заседании.

Доводы представителя ОАО «Кузбассэнерго» по доверенности Борщенко П.А. о том, что ОАО «Кузбассэнерго» не было надлежащим образом ознакомлено с определением о назначении экспертизы, суд находит несостоятельными, поскольку копия данного определения была направлена в их адрес факсимильной связью и получена 01.03.2011 г. (согласно отметки в материалах дела). Также суду не представлено доказательств заинтересованности ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО», проводившего экспертизы, в исходе дела, так как он является государственным учреждением и структурным подразделением Роспотребнадзора, должностныелица которого проводят проверку наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении путем взятия проб и образцов для последующего их исследования.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Кузбассэнерго». В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает полное признание своей вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. Суд считает, что наказание ОАО «Кузбассэнерго» должно быть назначено в виде административного штрафа, поскольку деятельность ОАО «Кузбассэнерго» в настоящее время не создает угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.10 КРФобАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь ОАО «Кузбассэнерго» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КРФобАП, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: