Дело № 5-24/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 18.01.2011 г.
Судья Федерального суда Центрального района г.Кемерово Ильин А.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кондратьева С.С.,
потерпевшего Игнатенко М.Г.,
заинтересованного лица Журкина И.К.
рассмотрев административный материал № 446 в отношении:
Кондратьева С.С., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.24 КРФобАП, суд
У С Т А Н О В И Л:
Административное правонарушение совершено в г.Кемерово при следующих обстоятельствах: 01.11.2010 г. в 16.55 часов в г.Кемерово на пересечении пр.Ленина и ул.Мичурина Кондратьев С.С., управляя автомобилем Тойота Алион г/н Е 803 УР 42 регион, в нарушение п.8.1, 13.4 ПДД РФ перед началом движения не убедился в безопасности своего маневра, по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу автомобилю ВАЗ-21063 г/н Т 731 УК 42 регион под управлением Журкина И.К. встречного направления и совершил с ним столкновение, в результате чего пассажиру автомобиля Тойота Алион г/н Е 803 УР 42 регион Игнатенко М.Г. был причинен легкий вред здоровью.
В судебном заседании Кондратьев С.С. признал себя виновным и пояснил, что 01.11.2010 г. в 16.55 часов он управлял автомобилем Тойота Алион г/н Е 803 УР 42 регион, двигался по пр.Ленина со стороны ул.Красная в сторону ул.Мичурина по крайнему левому ряду. С ним в автомобиле находились 4 пассажира: Кондратьев А.С., Минеева Т.А., Белоусов Н.С. и Игнатенко М.Г. Были сумерки, на автомобиле горел ближний свет фар, видимость была около 100 метров. Подъезжая к перекрестку, он включил указатель поворота. Впереди него в попутном направлении двигался автомобиль, марку и г/н которого он не запомнил. Данный автомобиль, выехав на перекресток, остановился, он также остановился за этим автомобилем, чтобы пропустить встречный поток. После остановки встречного потока, автомобиль, ехавший впереди него, начал выполнять поворот на желтый сигнал светофора. Он также начал выполнять поворот следом за этим автомобилем, как вдруг в него на большой скорости врезался автомобиль ВАЗ-21063. В момент столкновения автомобилей на светофоре по пр.Ленина горел желтый сигнал. Удар пришелся в правую дверь и крыло его автомобиля. От сильного удара его автомобиль развернуло и откинуло в сторону ул.Мичурина.
Потерпевший Игнатенко М.Г. в судебном заседании пояснил, что 01.11.2010 г. около 16.55 часов он находился в качестве пассажира в автомобиле Тойота Алион г/н Е 803 УР 42 регион под управлением Кондратьева С.С., сидел на заднем сиденье посередине. Они двигались по пр.Ленина со стороны ул.Красная в сторону ул.Мичурина. Когда они подъезжали к перекрестку с ул.Мичурина, по пр.Ленина горел зеленый сигнал светофора, поэтому Кондратьев С.С. выехал на перекресток и остановился на трамвайном полотне. Во встречном направлении с левым поворотом также стоял легковой автомобиль. Сначала поехал автомобиль встречного направления, затем проехал впереди стоящий легковой автомобиль, после чего Кондратьев С.С. возобновил движение. Он повернул голову направо и увидел, что в первых двух рядах автомобили уже остановились, а по крайнему левому ряду движется легковой автомобиль, расстояние до которого составляло около 15 метров. После этого произошло столкновение. С места ДТП он был доставлен в ГКБ № 3. Просит не лишать водителя Кондратьева С.С. права управления транспортными средствами, поскольку причиненный вред ему возмещен, претензий он не имеет.
Заинтересованное лицо Журкин И.К. в судебном заседании пояснил, что 01.11.2010 г. в 16.55 часов он управлял автомобилем ВАЗ-21063, двигался по пр.Ленина со стороны ул.Соборной в сторону ул.Красная в крайнем левом ряду со скоростью 60 км/ч. С ним в автомобиле находился пассажир Крючков С.А. Были сумерки и на автомобиле был включен ближний свет фар. Впереди него в попутном направлении не было автомобилей. Когда он подъезжал к перекрестку с ул.Мичурина ему горел зеленый сигнал светофора, поэтому он продолжил движение. В это время на расстоянии около 3-4 метров от него со встречного направления с левым поворотом на его полосу движения начал выезжать автомобиль Тойота, не уступив ему дорогу. Он нажал на тормоза, то так как до автомобиля Тойота оставалось около 1-2 метров, то столкновения избежать не удалось. Удар пришелся передней частью его автомобиля в заднюю дверь автомобиля Тойота. От удара его автомобиль развернуло по часовой стрелке в сторону ул.Мичурина, а автомобиль Тойота отбросило. Вопрос о мере наказания водителя Кондратьева С.С. оставил на усмотрение суда.
Суд, учитывая пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что вина Кондратьева С.С. в совершении нарушения п.8.1, 13.4 ПДД РФ, полностью нашла свое подтверждение, его неправомерные действия состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
Согласно п.8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Согласно п.13.4 ПДД РФ при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
В результате грубого нарушения Кондратьевым С.С. правил дорожного движения, потерпевшему Игнатенко М.Г. согласно заключению эксперта № 6474 были причинены: - закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, - ушибленная рана верхнего века правого глаза, гематома век, контузия правого глаза легкой степени тяжести, - ссадины лобной области справа. Все перечисленные повреждения образовались одновременно от воздействия тупых твердых предметов, возможно от частей салона автомобиля в момент ДТП 01.11.2010 г., составляют комплекс закрытой черепно-мозговой травмы и расцениваются как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья (временная нетрудоспособность продолжительностью до 3 недель).
Действия Кондратьева С.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КРФобАП, его вина установлена и доказана в судебном заседании.
При определении вида и размере наказания, суд учитывает степень общественной опасности административного правонарушения, личность Кондратьева С.С., который работает и не имеет нарушений в области дорожного движения, а также мнение потерпевшего, который не настаивает на строгом наказании. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд расценивает полное признание вины, раскаяние в содеянном и возмещение причиненного ущерба. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. Согласно ч.1 ст.3.8 КРФобАП лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КРФобАП. Кондратьев С.С. ранее не допускал грубых нарушений ПДД РФ, таким образом, суд считает, что ему должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.10 КРФобАП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кондратьева С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КРФобАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Водительское удостоверение на имя Кондратьева С.С. подлежит возвращению его владельцу после уплаты административно штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись Копия верна Судья: