Дело № 2-4162/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 сентября 2011 года г. Омск Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сибул Ж.А. при секретаре Назаровой Г.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску Кленской А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания - Жилищное хозяйство» о понуждении исполнить обязанность по проведению инструментального обследования многоквартирного жилого дома, у с т а н о в и л: Кленская А.В. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что многоквартирный жилой дом <адрес> в г. Омске, собственником квартиры в котором она является, введен в эксплуатацию в 1994 году. Начиная с 2009 года, техническое состояние дома стало вызывать опасения ввиду возникновения на наружных несущих стенах дома трещин, расхождения стеновых панелей и других аварийных проявлений. В первой половине 2010 года проводилось несколько комиссионных осмотров и визуальных обследований технического состояния дома, по результатам которых факты возникновения технических дефектов подтвердились, и собственникам жилья было рекомендовано, а управляющей компании предписано провести инструментальное обследование дома. Так, по результатам комиссионного обследования, проведенного 07.10.2010 г. сотрудниками Администрации Центрального административного округа г. Омска, было установлено, что стеновые панели с торца дома 4-го подъезда на уровне 5-6 этажей смещены относительно вертикальной оси, на панелях имеются микротрещины. С главного фасада на стеновой панели кв. № имеется трещина с раскрытием более 2 см. На основании изложенного, исходя из письма Администрации Центрального административного округа г. Омска от 11.10.2010 № л.пр., управляющей компании ООО «УК Жилищное хозяйство» было рекомендовано провести инструментальное обследование за счет средств собственников жилья. Согласно письму прокуратуры Омской области от 28.10.2010 № проведенной совместно с Управлением Госжилстройнадзора по Омской области проверкой установлено, что справа от главного фасада на высоте 5 этажа имеются отклонения наружной стены дома, частичное выпадение межпанельных швов по периметру; со стороны <адрес> на уровне 7 и 9 этажей выявлены трещины в материале наружных стен, имеются сколы и отслоения материала конструктивных элементов балконов многоквартирного дома. Согласно письму Госжилстройнадзора Омской области от 03.11.2010 №, по результатам обследования дома <адрес> в г. Омске составлен акт мероприятий по контролю и ООО «УК Жилищное хозяйство» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 15.12.2010 г. За прошедшее время со стороны ООО «УК Жилищное хозяйство» предложений к собственникам жилья о проведении инструментального обследования, определении суммы и порядка оплаты такого исследования не поступало. Инициатива о проведении общего собрания не проявлялась. В связи с бездействием ООО «УК Жилищное хозяйство» 17 июня 2011 года по инициативе собственника жилого помещения № Майбороды В.М. было проведено общее собрание собственников помещений в доме № 1 по ул. Гражданская в г. Омске с рассмотрением вопроса повестки дня о проведении инструментального обследования дома за счет средств, собираемых управляющей компанией на содержание и ремонт жилого помещения. Выписка из протокола общего собрания была направлена в ООО «УК Жилищное хозяйство» 6 июля 2011 года. После ознакомления с выпиской из протокола общего собрания со стороны директора ООО «УК Жилищное хозяйство» С.П. Бобинова инициатору собрания был дан устный ответ об отказе в проведении инструментального обследования. Мотивы отрицательного решения не объяснялись. Письменный ответ заявителю не вручался. Считала, что бездействие ООО «УК Жилищное хозяйство», выразившееся в неисполнении обязанности провести инструментальное обследование технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес>, является незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, а также права и законные интересы других собственников и жильцов дома. Вопросы управления многоквартирным домом, обслуживания и ремонта общего имущества в доме, внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируется жилищным законодательством. Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Одним из способов управления, в соответствии с частью 2 ст. 161 ЖК РФ является управление управляющей компанией. Управляющей компанией в доме <адрес> является ООО «УК Жилищное хозяйство». Отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по вопросам содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Согласно подпункту «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 ст. 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил). Со стороны собственников помещений в доме <адрес> такие условия были выполнены путем проведения общего собрания 17 июня 2011 года и утверждения на нем вида работ (проведение инструментального обследования), условий его выполнения (путем привлечения специализированной организации ООО «Стройкон») и источника финансирования (плата за содержание и ремонт жилого помещения). Кроме этого, в силу пункта 20 Правил, если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов. Таким образом, по ее мнению, у ООО «УК Жилищное хозяйство» возникла обязанность по проведению инструментального обследования технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес>. Инструментальное обследование технического состояния многоквартирного жилого дома проводится в соответствии с Правилами обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 153. В соответствии с пунктом 4.1. указанных Правил, к проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации на право проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений должна быть подтверждена соответствующей Государственной лицензией. С учетом изложенного, просила обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания - Жилищное хозяйство» обеспечить проведение инструментального обследования технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> и оплатить его за счет средств, собираемых на содержание и ремонт жилья. Впоследствии истец заявленные требования уточнила. Просила обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания - Жилищное хозяйство» обеспечить проведение инструментального обследования технического состояния четвертого подъезда многоквартирного жилого дома <адрес> и оплатить его за счет средств, собираемых на содержание и ремонт жилья. В судебном заседании истица Кленская А.В. и ее представитель Рассказов А.А., действующий по устному ходатайству, исковые требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме по указанным выше основаниям. Представитель ответчика Дровосекова О.Н., действующая на основании доверенности, против заявленных требований возражала. Считала, что собственники до настоящего времени не определили, каким образом ООО «УК-ЖХ» должно выполнять обязанности по проведению одновременно текущего ремонта и инструментального обследования, что может привести к неблагоприятной ситуации. Затраты на проведение обследования, если и возможны, то только за статьи счет текущего ремонта. В то же время отказаться от статьи текущего ремонта в пользу инструментального обследования невозможно, поскольку эксплуатация многоквартирного жилого дома предполагает возникновение в любой момент внеплановых ситуаций. Статьей 161.1. ЖК РФ установлено, что в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья, либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Совет многоквартирного дома выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме. На основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг. Таким образом, истица не является надлежащим истцом по делу, поскольку у нее отсутствуют полномочия на представление интересов собственников по вопросам управления домом. Пояснила, что 15 ноября 2010 г. управляющей компанией представителю собственников (старшей по дому) Игнатьевой Е.А. было предложено выступить с инициативой проведения общего собрания по вопросу инструментального обследования сдвига стеновой плиты и трещины, с определением источника финансирования данного обследования. 25 декабря 2010 г. было проведено общее собрание, на котором принято решение о необходимости проведения такого обследования, но против его оплаты за счет средств по статье «содержание жилья». Данные сведения содержались в копии протокола общего собрания, направленном в адрес УК. Решение общего собрания собственников никем не оспорено. 20 января 2011г. управляющей компанией направленно письмо № в Госжилстройнадзор об установлении контрольных маячков на доме, выдаче предписания о необходимости проведения общего собрания, и о нежелании собственников финансировать обследование. Такие маячки были установлены 05.08.2010 г. и по настоящее время за ними ведется контроль. Изменений визуально не выявлено. 20 января 2011г. было выдано предписание № о выявлении деформации конструкций, отклонение конструкции от вертикали и осадки конструкции, причины и методы ремонта, устанавливает специализированная организация со сроком исполнения до 01 марта 2011г. 01 апреля 2011г. получено предписание № Госжилстройнадзора об устранении деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадки конструкции, до 15 мая 2011г. 04.04.2011г. направленно письмо в ООО «Проектный центр «СИБПРОЕКТ» с просьбой предоставить информацию о сроках и стоимости обследования железобетонной плиты дома. 05 апреля 2011г. направленно письмо в ГУ Госстройжилнадзор по Омской области о том, что управляющей компанией проведены мероприятия по предписанию, установлены маяки и т.д. 11 апреля 2011г. получен ответ от Сибпроекта на письмо № от 04.04.2011г. о том, что стоимость обследования плиты составит 38 000 руб. На основании этого ответа ответчиком направленно письмо старшей по дому Игнатьевой Е.А. о необходимости в ближайшее время организовать собрание собственников по вопросу финансирования указанного обследования, т.к. это является дополнительной услугой и не входит в плату в структуру платы за «содержание жилья». 04 мая 2011г. направленно письмо № в Госстройжилнадзор о необходимости продления срока исполнения предписания № от 01.04.2011г. в связи с проведением общего собрания собственников. Управляющей компанией получен ответ № б/н от 12.05.2011г. об изменении формулировки предписания № от 01.04.2011г. вместо «устранить деформации конструкций» на «допущены деформации конструкций…» со сроком до 15.06.2011г. 12 мая 2011г. ответчиком направлено письмо в Департамент городского хозяйства Администрации города Омска с просьбой оказать содействие в финансировании обследования железобетонной плиты из бюджета города Омска. 16 мая 2011г. в ходе судебного заседания по делу № 5-756/2011 мирового судьи судебного участка № 96 была допрошена в качестве специалиста главный инженер проекта Демченко Е.А., которая пояснила следующее. Проведя предварительно осмотр жилого дома <адрес>, сообщила суду, что имеется трещина в плите при этом между 5 и 6 этажом визуально просматривается деформация плиты. Устранить данное повреждение возможно только после проведения специализированного исследования, которым будут определенны причины образования деформаций, а также способы их устранения. Соответственно, обследовать поврежденную ж/б плиту нет необходимости, т.к. нужно обследовать комплексно грунты, фундамент и сами конструкции. 17 июня 2011г. получен ответ из ДГХ о том, что необходимо предоставить сметный расчет на исследовательские работы. В связи с этим в период с 18 июня по 06 июля 2011г. проводились устные переговоры с ООО «Стройкон» Рудаком В.А. о проведении этого обследования. В первую очередь, интересовала стоимость этого обследования. Им пояснили, что для того, чтобы определить объем работ и их стоимость, необходима проектно-сметная документация, а именно, сам проект и геология, так как от этого напрямую зависят методы обследования. Только после определения методов обследования и объема работ будет известна стоимость инструментального обследования. 21 июня 2011 г. получено письмо о решении общего собрания о необходимости проведения инструментального обследования без указания источника финансирования и приложения обосновывающих документов. 04 июля 2011 г. получена ненадлежащим образом оформленная выписка из протокола № от 17.06.2011г. 06 июля 2011 г. направленно письмо № в ОАО «Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» с просьбой предоставить проект на МКД №1 по <адрес>. 13 июля 2011г. направленно письмо № в МП «Проектный институт «Горпроект» также с просьбой предоставить проект на дом. Был получен устный ответ по телефону о том, что такой проект на запрашиваемый дом не значится. Также 13 июля 2011г. направленно письмо в ЗАО «Строительно-монтажный трест №7» о предоставлении проекта. Ответ до настоящего времени не получен. 15 июля 2011г. получено предписание ГУ Госстройжилнадзора № о том, что «допущены деформации конструкций…» 18 июля 2011г. получен ответ из Омскгражданпроекта № от 15.07.11г. о том, что проект на указанный дом отсутствует. Поскольку проведение инструментального обследования является дополнительной услугой и его стоимость не входит в структуру платы за «содержание жилья», решение о дополнительном финансировании собственниками квартир в доме не принято, считала, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Представитель ЗАО СМТ № по существу дела пояснений не дал. Представители третьих лиц Администрации г. Омска, Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу части 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно части 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Как установлено ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство состоит, в том числе, из постановлений Правительства РФ, изданных в соответствии с ЖК РФ. Отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по вопросам содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Согласно пункту 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г. содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) освещение помещений общего пользования; в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Пунктом 13 вышеуказанных правил сказано, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Пункт 17 Правил гласит, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Судом установлено, что истец Кленская А.В. является собственником квартиры <адрес> в г. Омске и проживает по указанному адресу. ООО «УК ЖХ» оказывает услуги по управлению указанным многоквартирным домом в соответствии с договором (л.д. 151-162). В соответствии с п. 2.1. договора управляющая компания по заданию собственников в течение согласованного настоящим договором срока за плату обязуется осуществлять комплекс мероприятий по управлению многоквартирным домом, включающих оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, состав и состояние которого указаны в приложениях к настоящему Договору. Перечень работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества приведен в приложении № 4, вышеуказанного договора. Управляющая организация обязана согласно п. 3.1.1. обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме в зависимости от фактического состояния общего имущества в пределах денежных средств, поступающих в адрес УК от собственников, в силу п. 3.1.4. - предоставлять иные услуги, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также на основании п. 3.1.11 в случае принятия собственниками соответствующего решения осуществлять мероприятия по выполнению работ по капитальному ремонту. Согласно п. 3.1.14 договора Управляющая организация уведомляет собственников о выданных ей предписаниях контролирующими и надзорными органами, в том числе, Госстройжилнадзором, Роспотребнадзором, Госпожарнадзором. На основании указанных уведомлений собственники принимают решение о необходимости исполнения Управляющей организацией требований, содержащихся в предписаниях, в том числе, за счет собственников, если данные работы не предусмотрены в Приложении № 4. При этом, как следует из перечня видов работ, указанных в приложении (л.д. 162), обеспечение проведения инструментального обследования дома перечнем не предусмотрено, плата на указанные цели с собственников не взимается. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на основании Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», введен в действие ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». В соответствии с данным документом осуществляется контроль степени конструктивной безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени конструктивной безопасности зданий (сооружений). Настоящий стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени конструктивной безопасности здания (сооружения). Комплексное обеспечение безопасности эксплуатации зданий или сооружений характеризуется набором групп показателей, к числу важнейших из которых относятся: состояние грунтов основания; состояние строительных конструкций; состояние систем инженерного обеспечения; способность системы комплексного обеспечения безопасности эксплуатации здания (сооружения) противодействовать угрозам, в том числе криминального и террористического характера. 20 января 2011г. ООО «УК ЖХ» было выдано предписание № о выявлении деформации конструкций, отклонение конструкции от вертикали и осадки конструкции, причины и методы ремонта, устанавливает специализированная организация со сроком исполнения до 01 марта 2011г. 01 апреля 2011г. получено предписание № Госжилстройнадзора об устранении деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадки конструкции, до 15 мая 2011г. В этой связи ответчиком на основании п. 3.1.14 договора старшей по дому Игнатьевой Е.А. указано на необходимость организовать собрание собственников по вопросу финансирования обследования дома, поскольку это является дополнительной услугой и не входит в плату в структуру платы за «содержание жилья». 04 мая 2011г. направленно письмо № в Госстройжилнадзор о необходимости продления срока исполнения предписания № от 01.04.2011г. в связи с проведением общего собрания собственников. Управляющей компанией получен ответ № б/н от 12.05.2011г. об изменении формулировки предписания № от 01.04.2011г. вместо «устранить деформации конструкций» на «допущены деформации конструкций…» со сроком до 15.06.2011г. Истицей Кленской А.В. представлен протокол общего собрания собственников помещений от 17 июня 2011 года (л.д. 14), из которого следует, что по инициативе собственника жилого помещения № Майбороды В.М. было проведено общее собрание собственников помещений в доме <адрес> в г. Омске с рассмотрением вопроса повестки дня о проведении инструментального обследования дома за счет средств, собираемых управляющей компанией на содержание и ремонт жилого помещения. В общем собрании приняло участие 80 представителей жилых помещений из 144. Общее количество голосов, поданных на общем собрании в поддержку проведения инструментального обследования дома за счет средств, собираемых управляющей компанией на содержание и ремонт жилого помещения, составило 2 980,2 (57 %) из 5 138,0. За 1 голос был принят 1 кв. метр площади жилых и нежилых помещений в доме. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме равна 5 138,0 кв. метрам. Приложен реестр собственников с подписями (л.д. 198-201). 7-10 сентября 2011 года в период рассмотрения дела Кленская А.В. провела опрос собственников о проведении инструментального обследования технического состояния дома за счет средств, собираемых ООО «УК ЖХ» на содержание и ремонт жилья (л.д. 144-147). Как видно из представленных суду документов, в настоящее время по статье «Содержание жилья» имеется перерасход денежных средств в размере 15662,26 руб. (л.д. 172). ООО «УК-ЖХ» произвело учет всех расходов по данному дому. Так, в августе 2011г. в отчет о доходах и расходах включена строка расходов по капитальному ремонту за 2009г. на основании приказа № от 17 августа 2011г. Для расчета с подрядчиком за выполненные работы по капитальному ремонту для данного дома управляющей компанией было направленно письмо в ООО «УК «Центржилсервис» с просьбой об оплате долевого участия собственников. Сумма неоплаченной доли собственников составила 175594,60 руб. Данные денежные средства были перечислены платежным поручением № от 31.12.2009 г. (л.д. 181-183). Данные денежные средства были возвращены за счет статьи «Содержание жилья», что подтверждается Авизо от 31.12.2010г. Также из представленной документации следует, что управляющей компанией произведены затраты на приобретение строительных материалов для ремонта 3-х подъездов (справка л.д. 180). Единственным источником поступления денежных средств является плата за «Содержание жилья». В соответствии с условиями договора определены статьи затрат, к которым относятся конструктивные элементы, внутридомовые инженерные сети, благоустройство и санитарное содержание жилых домов и придомовых территорий, общеэксплуатационные расходы, услуги ЦЖС, в т.ч. АРС, вывоз ТБО, комплексное обслуживание лифтов, обслуживание ВДГО, налог с дохода. Мотивируя решение, суд исходит из того, что необходимость проведения инструментального обследования дома ответчиком не оспаривается. Между тем, не проведение такого обследования связано с тем, что собственниками не решен вопрос об изменении статьи затрат по текущему ремонту. В соответствии с планом текущего ремонта управляющая компания приступила к работам по текущему ремонту подъездов. Согласно смете № на обследовательские работы торцевой стены жилого дома по <адрес>, представленной по запросу суда специалистами ООО «ПЦ «Сибпроект», стоимость обследования 4-ого подъезда составит 62 823,20 руб., соответственно стоимость обследования всего дома - (53 240 руб. х 4)+ НДС (л.д. 197). В связи с рассмотрением настоящего дела 09 сентября 2011г. старшей по дому Игнатьевой Е.А. также был произведен опрос собственников квартир дома. За выполнение запланированного текущего ремонта проголосовало 5310,5 кв.м. Против выполнения запланированного текущего ремонта - 0 кв.м. За проведение инструментального обследования за счет средств текущего ремонта - 50,2 кв.м. Против проведения инструментального обследования за счет средств текущего ремонта - 5195,3 кв.м. (л.д. 185-192). Допрошенные судом старшая по дому Игнатьева Е.А. и собственник квартиры № по указанному адресу Жогина С.В. пояснили, что при опросе, проводимом истицей Кленской А.В. в сентябре, у собственников выяснялось только мнение о необходимости инструментального обследования, вопрос об отказе от текущего ремонта не ставился, стоимость инструментального обследования не оговаривалась. В июне 2011 года на общем собрании собственников решался вопрос о необходимости проведения инструментального обследования дома. Инициатором не оговаривалось, за счет чьих средств будет проведено обследование. Собственники полагали, что денежные средства на указанные средства выделят из городского бюджета, в связи с чем выразили свое согласие. В подъездах дома несколько лет не проводился текущий ремонт, дом необходимо готовить к отопительному сезону. Пояснили, что большинство собственников против проведения инструментального обследования за счет средств платы за содержание жилья. Кроме того, когда на обсуждение выносился вопрос о необходимости проведения инструментального обследования, речь шла о необходимости такого обследования всего дома, а не только четвертого подъезда, где проживает истец. Собственники квартир в других подъездах не согласны оплачивать проведение обследования только четвертого подъезда. Старшая по дому также пояснила, что 2009 году был проведен капитальный ремонт дома. С жильцов собиралась денежная сумма по 1000 рублей. Указанные средства до настоящего времени все собственники не сдали. Сама Кленская А.В. последняя оплатила услуги по проведению капитального ремонта дома. Как пояснила суду собственник квартиры в указанном доме Майборода В.М., собственники жилых помещений точную стоимость инструментального обследования не знают, предполагают, что сумма колеблется в пределах 40 000 - 60 000 рублей (за обследование всего дома) и что указанная сумма имеется на счете ООО «УК ЖХ». Как следует из обращения в ООО «Управляющая компания ЖХ» от 17.08.2011 года, подписанного Кленской А.В., Юргиной А.Г., Ушенко Е.И., Майборода В.М., Манашовой И.Х., собственники дома предоставили перечень услуг, которые необходимо провести в доме перед наступлением зимнего холодного периода, так как в подъездах очень холодно и происходит промерзание панелей со стороны подъездов: провести утепление подъездов - застеклить окна согласно проекту застройки дома, т.е. двойное застекление, в связи с тем, что вода, текущая с крыши по водосточным трубам попадает в подвалы 3 и 4 подъездов, просят приварить к ним водоотводы, приварить ковш мусоропровода в 4 подъезде на 5 этаже, провести обследование труб горячего розлива воды, так как они находятся в аварийном состоянии, выполнить предписание Госжилнадзора об устранении нарушений, чтобы до наступления зимнего периода просохли подвалы (л.д. 193). Таким образом, собственники квартир дома, в том числе, сама истица, признают необходимость и требуют у управляющей компании проведение текущего ремонта дома. При таких обстоятельствах и поскольку у ООО «УК-ЖХ» отсутствует источник финансирования требуемого истцом инструментального обследования (за счет средств, собираемых на содержание и ремонт жилья), собственники жилых помещений дома в установленном законом и договором порядке вопрос о проведении инструментального обследования дома за счет собственных дополнительных финансовых средств не решили, отказ от проведения текущего ремонта принят быть не может, у суда правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Кленской А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное хозяйство» об обязании обеспечить проведение инструментального обследования технического состояния четвертого подъезда многоквартирного жилого дома <адрес> в г. Омске и оплатить его за счет средств, собираемых на содержание и ремонт жилья, отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Ж.А. Сибул