Дело №2-6492/11 решение от 29.11.2011 по заявлению Киржбаум С.А.



Дело № 2-6492/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            

29 ноября 2011 года г.Омск

Центральный районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Соснина И.И., при секретаре Костючко Ю.С., с участием прокурора Васильевой С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Киржбаума С.А. о признании недействительным нормативного правового акта органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

В Центральный районный суд г.Омска поступило заявление Киржбаума С.А. о признании постановления Администрации города Омска от 10.10.2011 года № 1168-п «Об образовании избирательных участков на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Законодательного Собрания Омской области пятого созыва 4 декабря 2011 года» недействительным в части, возложении на Администрацию г.Омска обязанности внести изменения в указанное постановление о включении избирательного участка № 296 в состав Советского избирательного округа № 3.

В обоснование заявленных требований в тексте заявления Киржбаум ссылается на те обстоятельства, что он является кандидатом в депутаты Законодательного собрания Омской области 5 созыва. Выдвинут Омским региональным отделением Всероссийской политической партии «Справедливая Россия» в составе списка кандидатов по Советскому избирательному округу № 5, зарегистрирован в качестве кандидата 20.10.2011 года. Заявитель полагает, что Администрацией города самостоятельно, при отсутствии соответствующих полномочий, и в нарушение Закона Омской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области», постановления Законодательного Собрания Омской области от 14 июля 2011 г. N 221 «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области 4 декабря 2011 года» изменена принадлежность к избирательному округу жилых домой № 68 «А» по ул. Магистральной, №№ 68, 70, 72, 76, 78 по проспекту Мира, №№ 9, 9а, 13, 13а, 15, 17, 17а, 19 по ул. Нефтезаводская, 44, 46 по ул. ХХ Партсъезда в г.Омске. Такое несоответствие нарушает права истца как кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области, создает неопределенность территории и препятствует ведению агитационной работы среди избирателей.

Просит суд признать недействующим постановление Администрации города Омска от 10.10.2011 года № 1168-п «Об образовании избирательных участков на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Законодательного Собрания Омской области пятого созыва 4 декабря 2011 года» недействительным в части отнесения избирательного участка № 296 к Советскому избирательному округу № 5, возложить на Администрацию г.Омска обязанности внести изменения в постановление от 10.10.2011 года № 1168-п в части исключения избирательного участка № 296 из Советского избирательного округа № 5 и включить его в Советский избирательный округ № 3.

В судебное заседание Киржбаум С.А. не явился.

Извещен судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель Администрации г.Омска по доверенности Дымура О.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Пояснил суду, что избирательный участок № 296 был образован на основании оспариваемого постановления Администрации города Омска от 10 октября 2011 г. N 1168-п исходя из границ избирательных округов, схема которых утверждена Законодательным Собранием Омской области (Постановление от 24.07.2011 года № 221). Согласно данному постановлению, жилые дома № 68 «А» по ул. Магистральной, №№ 68, 70, 72, 76, 78 по проспекту Мира, №№ 9, 9а, 13, 13а, 15, 17, 17а, 19 по ул. Нефтезаводская, 44, 46 по ул. ХХ Партсъезда в г.Омске исключены из состава избирательного округа № 3. Перечисленных строения расположены компактно, в связи с чем они составили 296 избирательный участок, относящийся к Советскому избирательному округу № 5. На основании ст. 8 Закона Омской области от 7 июля 2003 г. N 455-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области», границы избирательных участков согласованы с соответствующей территориальной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке.

Полагает, что оспариваемое постановление соответствует требованиям законодательства о выборах.

Председатель Омской городской избирательной комиссии Повеляйкина Т.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, поддержала доводы представителя администрации города Омска. Заявила о том, что, по ее мнению, действия администрации города законны и обоснованны, нарушения прав заявителя отсутствуют.

Представитель Законодательного Собрания Омской области по доверенности Пономарева К.А. заявила о том, что схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области 4 декабря 2011 года утверждены постановлением Законодательного Собрания Омской области от 14.07.2011 года № 221. Согласно данному постановлению, жилые дома № 68 «А» по ул. Магистральной, №№ 68, 70, 72, 76, 78 по проспекту Мира, №№ 9, 9а, 13, 13а, 15, 17, 17а, 19 по ул. Нефтезаводская, 44, 46 по ул. ХХ Партсъезда в г.Омске исключены из состава Советско-Кировского избирательного округа № 3. Таким образом, полагает, что Администрация города Омска свои полномочия при вынесении оспариваемого постановления не превысила, так как данные дома были отнесены Законодательным Собранием Омской области к избирательному округу № 5.

Просит в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.

Председатель территориальной избирательной комиссии Советского избирательного округа № 5 Силкин А.В. в судебном заседании пояснил, что вышеназванные дома всегда являлись одним избирательным участком. Данный избирательный участок отнесен к избирательному округу № 5 исходя из численности избирателей по округам. Подтвердил факт согласования границ избирательных участков округа с Администрацией г.Омска. Также пояснил, что в настоящее время жильцы домов избирательного участка № 296 в установленном порядке извещены о том, где находится центр их избирательного участка (МОУ «СОШ № 94»).

Представитель Омской областной избирательной комиссии по доверенности Тишкин Ю.Л. возражала против удовлетворения заявления.

Пояснил, что на основании постановления Законодательного Собрания Омской области администрацией города утверждены границы избирательных участков, что сделано по согласованию с постоянно действующими территориальными избирательными комиссиями. Центр избирательного участка № 296 находится в пределах 200-800 м. от домов, в которых проживают избиратели этого участка.

Заслушав представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления Киржбаума С.А., поскольку постановление Администрации города Омска от 10 октября 2011 г. N 1168-п в оспариваемой части соответствует требованиям федерального законодательства и законодательства Омской области, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.

В силу положения ст.ст. 18, 19 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.

Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей в) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума. Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения. Списки избирательных участков, участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей, участников референдума указанных сведений в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, устанавливается законом.

Законом Омской области от 7 июля 2003 г. N 455-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области» во исполнение положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», установлено, что для проведения выборов 50 процентов депутатов Законодательного Собрания Омской области на территории Омской области образуются одномандатные избирательные округа по единой норме представительства. Единая норма представительства устанавливается путем деления числа, равного количеству граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, на число, равное общему количеству одномандатных избирательных округов, образуемых на территории Омской области для проведения выборов 50 процентов депутатов Законодательного Собрания Омской области. Схему одномандатных избирательных округов утверждает Законодательное Собрание Омской области в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 7 Закона).

В силу ст. 8 Закона Омской области, для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местной администрации муниципального района, городского округа по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

Схема избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области 4 декабря 2011 года утверждена постановлением Законодательного Собрания Омской области от 14.07.2011 года № 221.

Согласно указанной схеме определены, в том числе, границы Советского-Кировского избирательного округа № 3, которые проходят по ул. Магистральная, исключая дом N 68-а; по оси ул. Нефтезаводская до пр. Мира, включая дома N 16, N 18 по ул. Нефтезаводская, исключая дома N 9, 9-а, 13, 13-а, 15, 17, 17-а, 19 по ул. Нефтезаводская, исключая дома N 44, 46 по ул. 20 Партсъезда; по оси пр. Мира до южной границы жилого массива Николаевка, включая дом N 67 по пр. Мира, исключая дома N 68, 70, 72, 76, 78 по пр. Мира, и границы Советского избирательного округа № 5.

Постановлением Администрации города Омска от 10 октября 2011 г. N 1168-п образованы по согласованию с территориальными избирательными комиссиями на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области 465 избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Законодательного Собрания Омской области пятого созыва 4 декабря 2011 года, в том числе, в Советском избирательном округе № 5 избирательный участок № 296 куда включены жилые дома № 68 «А» по ул. Магистральной, №№ 68, 70, 72, 76, 78 по проспекту Мира, №№ 9, 9а, 13, 13а, 15, 17, 17а, 19 по ул. Нефтезаводская, №№ 44, 46 по ул. ХХ Партсъезда в г.Омске.

Таким образом, выводы заявителя о том, что оспариваемым постановлением Администрации города Омска от 10 октября 2011 г. N 1168-п, в нарушение установленной Законодательным Собранием Омской области схемы избирательных округов, избирательный участок № 296 незаконно исключен из состава избирательного округа № 3 и включен в состав избирательного округа № 5 не нашли своего подтверждения.

Согласно утвержденной Законодательным Собранием Омской области схеме, жилые дома, составляющие избирательный участок № 296, исключены из избирательного округа № 3, о чем имеется прямое указание в постановлении от 14.07.2011 года № 221.

При таких обстоятельствах, администрацией г.Омска при образовании избирательных участков в пределах городского округа г.Омск, избирательный участок № 296 обоснованно включен в состав избирательного округа № 5, а не избирательного округа № 3.

Образование избирательных участков производилось по согласованию с территориальными избирательными комиссиями (л.д._____), исходя из установленной законом предельной численности избирательного участка.

В силу положений ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно ст. 261 Кодекса, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Кассационная жалоба на решение суда, частная жалоба на определение суда по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вынесенные в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом указанных решения, определения.

Поскольку в судебном заседании не получены доказательства, свидетельствующие о не соответствии оспариваемого правового акта закону, в удовлетворении заявления надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 245, 251 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Киржбаум С.А. отказать в удовлетворении заявления о признании постановления Администрации города Омска от 10.10.2011 года № 1168-п «Об образовании избирательных участков на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Законодательного Собрания Омской области пятого созыва 4 декабря 2011 года» недействительным в части, о возложении на Администрацию г.Омска обязанности внести изменения в указанной постановление о включении избирательного участка № 296 в Советский избирательный округ № 3.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 5 дней путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд г.Омска.

Судья             И.И. Соснин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200