Дело № 2-5614/2011. Решение суда от 05.12.2011 года по иску Самолюк М.К., Лозинской Н.И. к Администрации города Омска



Дело № 2-5614/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 года           город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чернышёвой И.В., при секретаре судебного заседания Ламановой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самолюк М.К, Лозинской Н.Л. к Администрации города Омска, департаменту городского хозяйства администрации города Омска, департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

установил:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома. В обоснование требований указали, что являются собственниками квартир в доме <адрес> г. Омска.

Указанный жилой дом сдан в эксплуатацию в 1972 года. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился.

С начала 2007 года дом находится на управлении ООО «ЖКХ «Сервис».

Согласно заключения, проведенного технического обследования дома в 2009 году ТСК «ДомСтрой», по всем основным элементам общего имущества дома: фасад, кровля, система отопления, система горячего и холодного водоснабжения, канализация, система электроснабжения - был сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта.

Считают, что обязанность по выполнению капитального ремонта, иных элементов общего имущества дом <адрес> г. Омска лежит на Администрации г. Омска.

Просят возложить на ответчика обязанность Администрацию города Омска провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома № <адрес> в г. Омске в срок до 31.12.2012 года.

Впоследствии исковые требования были уточнены, просили возложить на ответчика обязанность за счет средств соответствующего бюджета, без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме, провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома <адрес> в г. Омске в срок до 31.12.2013 года.

Самолюк М.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель Самолюк М.К. - Крюков А.А., действующий на основании доверенности, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, просил удовлетворить.

Лозинская Н.Л. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель Администрации города Омска, департамента городского хозяйства Администрации города Омска Баланов О.Ю., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований. Считает, что обязанность по выполнению капитального ремонта лежит на собственниках жилых помещений многоквартирного жилого дома. Какие-либо мероприятия по вопросу проведения капитального ремонта дома собственниками не производились, не определены стоимость и виды необходимых работ. Указал, что дом 1972 года постройки. Кроме того, к моменту приватизации квартир в многоквартирном доме, нормативный срок некоторых конструктивных элементов не истек. В частности, минимальная эффективная эксплуатация шиферной крыши, системы канализации составляет 30 лет. В 1991 году с момента ввода дома в эксплуатацию данный срок не истёк.

Доказательства того, что дому требуется капитальный ремонт не представлено, в представленном отчёте отсутствует вывод о необходимости производства капитального ремонта.

В случае удовлетворения исковых требований, просил указать об обязанности произвести капитальный ремонт за счёт средств соответствующего бюджета, за исключением крыши и системы канализации.

Представитель третьего лица ООО «ЖКХ «Сервис» Ерошенко И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что исковые требования истцов обоснованны и законны. Данному жилому дому действительно требуется проведение капитального ремонта, который не производился с момента ввода дома в эксплуатацию. Следует учесть, что срок эксплуатации конструктивных элементов указан при благоприятных условиях, чего и не могло быть. Просила исковые требования с учётом уточнений удовлетворить в полном объёме.

Представитель департамента имущественных отношений Администрации города Омска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушании дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы Самолюк М.К., Лозинская Н.Л. являются собственниками квартир , , расположенных в доме по пр. <адрес> г. Омска, соответственно /л.д. 10,12, 94/.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается надлежащее содержание общего имущества либо собственниками, управляющей организацией, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги, товариществом собственников жилья и др.

В соответствии с ч 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

В соответствии с ч. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что указанный дом обслуживается ООО «ЖКХ «Сервис».

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

В материалы дела представлено заключение ТСК «ДомСтрой» /л.д. 38-54/, по результатам обследования жилого дома была вынесена оценка физического износа:

1. Фасад:

Необходим ремонт стыков ж/б плит, местами отсутствие заделки швов и утеплителя (40-45%). Оконные переплеты в подъездах жилого дома, рассохлись, покоробились и расшатаны в углах, створки не открываются или выпадают, все сопряжения нарушены. Оконные блоки не выполняют необходимых теплоизоляционные функции. Отмостка по всему периметру здания разрушена на 40%.

На основании проведенного обследования и выявленных повреждений, указанных в заключении, была произведена оценка физического износа фасада жилого дома по ВСН 53-86 (р). Процент износа фасада составил 60%. Рекомендуется выполнение работ капитального ремонта фасада.

2. Кровля:

Крыша чердачная, четырех скатная с деревянными стропилами. Кровля из волнистых асбестоцементных листов по деревянной обрешетки. Чердак холодный.

Шиферное покрытие имеют многочисленные раскрытия и растрескивания вдоль листа на 25% от общей площади, сдвиг листов шифера с раскрытием коньковой части кровли, в местах раскрытия сильное затекание осадков и глубокое гниение конькового элемента. Износ коньковой части составляет 90%, полное отсутствие защитного конькового элемента из кровельной стали. На стропилах мокрые пятна, следы протечек 100%, поражены гнилостностью 60% стропил (фото№2). На подстропильных конструкциях следы протечек, мокрые пятна 100%, поражены гнилостностью 30%

Обрешетка поражена гнилостностью 90%. Требуют ремонта слуховые окна и вент шахты. Не качественно выполнены, а местами полностью отсутствуют металлические нащельники в местах примыканий вент, шахт и выводов фекальной канализации на кровлю. Обнаружены следы протечек кровли в квартирах и на лестничных клетках 5-го этажа. Недостаточный слой утеплителя на кровле (5 см).

На основании проведенного обследования и выявленных повреждений, указанных в заключении была произведена оценка физического износа кровли иного дома по ВСН 53-86(р). Процент износа шиферной кровли составляет 80%.

На основании результатов обследования техническое состояние элементов кровли оценивается как недопустимое, имеется угроза сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан. В целях обеспечения условий комфортного проживания собственников помещений жилого дома, рекомендуется выполнение работ капитального ремонта кровли.

3. Система отопления:

На тепловом узле присутствуют глубокая коррозия элементов, следы протечек на задвижках, частично вышедшая из строя запорная арматура. Отсутствует теплоизоляции трубопроводов. Розлив в удовлетворительном состоянии. 30-35% стояков требуют замены.

На основании проведенного обследования и выявленных повреждений, указанных в заключении, была произведена оценка физического износа системы отопления жилого дома по ВСН 53-86 (р). Процент износа системы отопления составил 45%.

Рекомендуется замена теплового узла и проведение работ по теплоизоляции трубопроводов.

4. ХГВС:

ХВС - капельные течи в местах врезки кранов и запорной арматуры, массовые повреждения трубопроводов (свищи, течи), значительная коррозия трубопроводов. На водомерной рамки следы глубокой коррозии, выход из строя запорной арматуры.

ГВС - на стояках и лежаках глубокая коррозия, отслоение метала, виды фрагментарного ремонта системы, вышедшая из строя запорная арматура.

На основании проведенного обследования и выявленных повреждений, тайных в заключении, была произведена оценка физического износа ХГВС жилого дома по ВСН 53-86 (р). Процент износа ХГВС составил 90%.

На основании результатов обследования техническое состояние элементов ХГВС оценивается как недопустимое, имеется угроза разрушения трубопроводов с дальнейшим затоплением подвальной части жилого дома и прекращение подачи холодной и горячей воды жильцам квартир с нанесение материального ущерба. В целях обеспечения условий комфортного проживания собственников помещений жилого дома, рекомендуется выполнение работ капитального ремонта ХГВС.

4. Канализация:

На лежаке 0160 продольные трещины 50-Н50 мм с раскрытием 5-40 мм (30% от общей площади), выкалывания участков чугунной трубы (10%), разрушены раструбы (70%), многочисленные накладки из резины и бандажи (35%). На стояках канализации имеются продольные трещины, выкалывания отдельных участков трубы, накладки из резины. Сильное протекание в местах стыков чугунных труб.

На основании проведенного обследования и выявленных повреждений, указанных в заключении, была произведена оценка физического износа канализации жилого дома по ВСН 53-86 (р). Процент износа канализации составил 80%.

На основании результатов обследования техническое состояние элементов канализации оценивается как недопустимое, имеется угроза разрушения трубопроводов с дальнейшем затоплением подвальной части жилого дома и прекращением нормального функционирования канализации с нанесение материального ущерба. В целях обеспечения условий комфортного проживания собственников помещений жилого дома рекомендуется выполнение работ капитального ремонта канализации.

5. Система электроснабжения:

Потеря эластичности изоляции проводов, значительное повреждение сетей, оплавление изоляции в местах соединения, участки оголенных проводов. Также требуют замены распределительные щиты с заменой автоматов и выключателей. Система электроснабжения не соответствуют требованиями ПУЭ.

На основании проведенного обследования и выявленных повреждений, указанных в заключении, была произведена оценка физического износа система электроснабжения жилого дома по ВСН 57-88 (р). Процент износа Система электроснабжения составил 70%.

На основании результатов обследования техническое состояние элементов система электроснабжения оценивается как недопустимое, имеется угроза возникновения короткого замыкания, а также возгорание жилого дома с нанесением значительного материального ущерба. В целях обеспечения условий комфортного проживания собственников помещений жилого дома, рекомендуется выполнение работ по замене система электроснабжения.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ № 189 «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему ФЗ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом, под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещении к многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Указанный закон регламентирует условия предоставления финансовой поддержки. Для этого необходимо положительное решение собрания собственников жилых - помещений о долевом участии в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома.

При соблюдении условий установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ собственникам необходимо обратиться в управляющую организацию или в Координационный Совет административного округа города Омска по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства для включения дома в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на соответствующий год.

Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения капитального ремонта жилого дома, где проживают истцы, действительно, возникла у его первого собственника задолго до приватизации квартир жильцами.

Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник муниципальное образование городской округ город Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Судом установлено, что спорный жилой дом построен в 1972 году /л.д. 14-19/. Материалами дела подтверждается необходимость проведения капитального ремонта.

Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на собственника жилого помещения возможно только в случае исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В рассматриваемом случае такая обязанность не была исполнена бывшим наймодателем - Администрацией города Омска.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007 года.

Поскольку на момент приватизации жилой дом <адрес> в г. Омске нуждался в капитальном ремонте, а бывший наймодатель собственник дома Администрация г. Омска - муниципальное образование город Омск, обязанность по производству капитального ремонта дома не исполнил, то на Администрацию города Омска возлагается обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества в указанном жилом доме.

При этом довод ответчиков о том, что из общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>, подлежащего капитальному ремонту, подлежат исключению кровля и система канализации, поскольку на момент приватизации первой квартиры в указанном доме не истек их срок эксплуатации, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что до 2004 года жильцы названного жилого дома вносили плату за обслуживание жилья, включающую расходы по проведению капитального ремонта, соответственно при приватизации жилых помещений до 2004 года, участвовали в расходах по проведению капитального ремонта. Доказательств проведения капитального ремонта названного жилого дома с момента введения в эксплуатацию суду не представлено.

Кроме того, согласно Приложению № 1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)), капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В силу п. 5.1, 5.2., 5.8. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:

- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;

- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;

- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;

- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Положениями п. 2.1., 2.2. ВСН 58-88 (р) установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Из Приложения № 2 ВСН 58-88 (р) следует, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) покрытия крыш (кровли) из асбестоцементных листов и волнистого шифера (как кровля дома <адрес> в г. Омске) составляет 30 лет, чугунных трубопроводов канализации - 40 лет.

Учитывая, что на момент обследования технического состояния (2011год) конструкции кровли и инженерного оборудования установлено, что фактическое состояние кровли оценивается как аварийное, фактическое состояние системы канализации оценивается как ограниченно - работоспособное, поскольку система технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов в целом, оснований для исключения из состава общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>, подлежащего капитальному ремонту Администрацией г. Омска за счет средств бюджета г. Омска, кровли и системы канализации дома суд не усматривает.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В связи с чем, суд считает возможным определить срок окончания проведения капитального ремонта общего имущества указанного выше многоквартирного дома - до 31 декабря 2013 года, считая его разумным, поскольку судом установлено фактическое неудовлетворительное состояние указанного жилого дома, переходящее в аварийное в части кровли здания, что подтверждается указанным выше техническим заключением от 2011 года, об определении именно данного срока было заявлено истцом в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось ответчиком. При этом довод представителя ответчика Администрации г. Омска о недостаточности бюджетного финансирования не является основанием для его освобождения от возложения обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

ре ш и л:

Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома № <адрес> в городе Омске за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 31 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной посредством подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья           И.В. Чернышёва

-32300: transport error - HTTP status code was not 200