Дело № 2-4653/2011. Решение от 15.11.2011г. по иску Парфенова В.И. к КУ Омской области `Центр занятости населения ЦАО г. Омска`



Дело № 2-4653/11

Решение

Именем Российской Федерации

15 ноября 2011 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парфенова В.И. к Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» о признании незаконными действий (бездействия), взыскании суммы, компенсации морального вреда,

Установил:

Парфенов В.И. обратился в суд с названным заявлением к БУ Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» (ныне, согласно Уставу от июня 2011 года на л.д. 7-17, Казенное Учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска»; далее по тексту - БУ ЦЗН ЦАО г. Омска, КУ ЦЗН ЦАО г. Омска), указывая, что 02.11.2010 года он обратился к ответчику с просьбой предоставить акты проверки законности предоставления должностным лицом К.А.Ю. информации об отказе в предоставлении государственной услуги - выплате пособия по безработице на основании приказа БУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 18.10.2010 года. 29.11.2010 года он обратился к ответчику с просьбой предоставить акты проверки законности предоставления должностным лицом справки о размере его средней заработной платы в период в период с 01.04.1991 года по 10.11.2002 года. 13.12.2010 года он обратился к ответчику с просьбой предоставить приказ от 16.09.2010 года о прекращении выплаты ему государственного пособия по безработице. 17.01.2011 года он вновь обратился к ответчику с просьбой предоставить акты проверки законности предоставления должностным лицом К.А.Ю. информации об отказе в предоставлении государственной услуги – выплате пособия по безработице на основании приказа БУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 18.10.2010 года. 25.03.2011 года он обратился к ответчику с просьбой предоставить приказы о прекращении выплаты государственной услуги безработному. 26.04.2011 года он обратился к ответчику с просьбой предоставить материальную помощь. 19.07.2011 года он обратился к ответчику с досудебной претензией о предоставлении документов в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» при оказании БУ ЦЗН ЦАО города Омска государственной услуги по выплате ему пособия по безработице с 16.09.2010 года по настоящее время. При этом ответчик с 16.09.2010 года по настоящее время отказывается предоставить истцу документы для их обжалования в судебном порядке. В настоящее время он зарегистрирован в БУ ЦЗН ЦАО г. Омска в качестве безработного, с выдачей справки государственного образца с подписью и печатью для подачи документов в суд. Приказом БУ ЦЗН ЦАО города Омска № 182 от 01.08.2010 года ему отказано в оказании государственной услуги по выплате пособия по безработице с 20.12.2010 года. На основании изложенного, руководствуясь ГПК РФ, Законом «О защите прав потребителей», просит восстановить пропущенный процессуальный срок обращения в суд с исковым заявлением; обязать ответчика предоставить конкретные процессуальные решения по его заявлениям за период с 02.11.2010 года по настоящее время.

В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил заявленные ранее требования, просил признать незаконными действия ответчика по: отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 02.11.2010 года № 2631, состоящему из 5 пунктов; отказу в представлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 29.11.2011 года № 2616, состоящему из 2 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 13.12.2010 года № 2707; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 17.01.2011 года № 49, состоящему из 7 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 25.03.2011 года № 1208, состоящему из 6 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 26.04.2011 года № 761, состоящему из 4 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 14.07.2011 года № 2036, состоящему из 2 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки на его претензию от 19.07.2011 года № 2096, состоящую из 4 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки на его досудебную претензию от 12.09.2011 года № 2980, состоящую из 2 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки на его досудебную претензию от 12.09.2011 года № 2981, состоящую из 2 пунктов; признать незаконными действия ответчика по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его досудебной претензии от 26.09.2011 года № 3126, состоящей из 2 пунктов; по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его досудебной претензии от 28.09.2011 года № 3177, состоящей из 2 пунктов; взыскать с ответчика в доход Российской Федерации денежную сумму в размере 1 рубля за неисполнение условий оказания ему государственных услуг в полном объеме, за период с 21.06.2010 года, взыскать с ответчика в его пользу денежную сумму в размере 71 553 рублей состоящую из следующих расчетов: по справке Б.В.Г. (3398, 96 + 5240,56+3487.50) / 3 + по невыплатам с 21.06.2010 года по 12.10.2011 года (4209 х 17 месяцев), взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального в 50 000 рублей. /л.д. 189-191/.

В судебном заседании истец Парфенов В.И. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что ему ответчиком были некачественно оказаны государственные услуги, что выразилось в неполучении им государственного пособия по безработице, неоказании услуг по профессиональной ориентации, то есть он не был трудоустроен, а так же не прошел необходимого обучения, хотя и обращался к ответчику с данной просьбой, услуга по подбору рабочего места так же не было оказана ему в полном объеме. Кроме того, представленные ему для ознакомления приказы ответчика являются незаконными, поскольку они являлись проектами и не содержали в себе подписи руководителя КУ ЦЗН ЦАО г. Омска и печати Учреждения, в связи с чем не могли предоставляться ему для ознакомления.

В судебном заседании представитель ответчика КУ ЦЗН ЦАО г. Омска, Корникова С.И., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала в полном объеме, в том числе уточненные, просила отказать в их удовлетворению. Представила письменный отзыв, согласно которому, в соответствие со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» приказом Центра занятости от 01.07.2010 года № 182ДТ/10 истец был признан безработным с 21.06.2010 года, приказом Центра занятости от 01.07.2010 года № 182ПП/10 истцу была назначена выплата пособия по безработице с 21.06.2010 года по 20.12.2010 года в размере минимальной величины пособия увеличенной на размер районного коэффициента. Постановлениями Правительства РФ минимальная величина пособия по безработице на 2010, 2011 годы была установлена в размере 850 рублей. На 15.09.2010 года истцу была назначена перерегистрация, на которую он не явился, а пришел в Центр занятости 16.09.2010 года. Приказом Центра занятости от 16.09.2010 года № 259 ПР/10, в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», была приостановлена выплата истцу пособия по безработице с 03.09.2010 года по 02.12.2010 года. На перерегистрацию 18.10.2010 года истец пришел с паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (загранпаспорт), в связи с чем, ему было предложено прийти с паспортом гражданина Российской Федерации как того требует законодательство, однако истец отказался, настаивая на том, что это нормальный паспорт. Приказом Центра занятости от 18.10.2010 года в соответствии с п. 3 ст. 25 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» была приостановлена выплата истцу пособия по безработице с 05.10.2010 года по 04.12.2010 года. На следующей перерегистрации истцом был предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации, в связи с чем, приостановление выплаты ему пособия по безработице 05.10.2010 года по 04.12.2010 года было отменено. В ответе на обращение истца от 26.04.2011 года Центром занятости было разъяснено, что на основании заявления истца ему может быть оказана материальная помощь, однако заявлений от истца об оказании ему материальной помощи в Центр занятости не поступало. При этом на все обращения истца Центр занятости отвечал в сроки, установленные ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с чем, считает, что действиями Центра занятости какие-либо права истца нарушены не были. /л.д. 5-6/. Дополнительно пояснила, что выплата истцу пособия по безработице производилась в полном объеме, начисленные суммы пособия перечислялись истцу, однако были возвращены, по причине того, что в заявлении от 19.07.2011 года истцом не было указано отделение Сбербанка, в котором открыт указанный им счет для перечисления пособия; при повторной попытке перечисления пособия денежные средства были возвращены, в связи с неверным указанием истцом своих ФИО.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Положениями ст. 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тесту – Закон «О занятости населения в РФ») занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

В силу ст. 3 Закона «О занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Порядок регистрации безработных граждан определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.09.2010 г. № 847н

«Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (далее по тексту - Порядок).

Из п. 3 Порядка следует, что решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц с использованием программно-технических комплексов.

Согласно п. 5 Порядка граждане, не явившиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения для предложения им подходящей работы, могут представить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке уполномоченными органами и организациями (листок нетрудоспособности; повестка о прохождении медицинской комиссии при призыве на военную службу, на военные сборы, привлечении к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе; документы, подтверждающие участие в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя; повестка в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления, и других чрезвычайных обстоятельств, противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения; иные документы, обосновывающие причины неявки гражданина).

Таким образом, при обращении гражданина с указанными документами в Центр для регистрации в качестве безработного первоначально лицо регистрируется в качестве «ищущего подходящую работу», затем, в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы указанные граждане признаются безработными с первого дня предъявления документов; на указанных лиц Центром заводится личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.

Из материалов дела следует, что 21 июня 2010 года Парфеновым В.И. были написаны заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Омской области. /л.д. 98-99/.

01 июля 2010 года Парфенов В.И. обратился в БУ ЦЗН ЦАО г. Омска с заявлением о признании его безработным и назначении выплаты пособия по безработице. /л.д. 32/.

Ответчиком сформировано личное дело: на истца сотрудниками Центра занятости заведена карточка персонального учета гражданина ищущего работу , содержащая сведения об образовании, профессии по образованию, профессии по трудовой книжке, о последнем месте работы, увольнении, сведения о квалификации; разработан индивидуальный план работы с клиентом. /л.д. 18-18 оборот, 20/.

Приказом БУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 01.07.2010 года № 182ДТ/10 Парфенов В.И. признан безработным с 21.06.2010 года, приказом БУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 01.07.2010 года № 182ПП/10 истцу было назначено пособие по безработице на период с 21.06.2010 года по 20.12.2010 года в размере минимальной величины пособия увеличенной на размер районного коэффициента – 977 руб. 50 коп. /л.д. 30/.

Согласно ст. 35 «О занятости населения в РФ» выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях, в частности, отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы.

Как следует из материалов дела, приказом БУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 16.09.2010 года № 259ПР/10 за нарушение сроков перерегистрации выплата истцу пособия на период с 03.09.2010 года по 02.12.2010 года была приостановлена. /л.д. 29/.

За нарушение условий и сроков перерегистрации Приказом БУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 18.10.2010 года № 291ПР/10 была приостановлена выплата истцу пособия на период с 05.10.2010 года по 04.12.201 года. С данным приказом истец ознакомлен под роспись, при этом на копии приказа имеется отметка истца о его не согласии с ним. /л.д. 26/.

По причине представления документов Приказом БУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 02.11.2010 года № 306 ДО/10 решение о приостановлении выплаты истцу пособия отменено. /л.д. 25/.

По вопросам законности предоставления должностным лицом К.А.Ю. информации об отказе в предоставлении государственной услуги по выплате пособия по безработице Парфенов В.И. неоднократно в период с 02.11.2010 года по сентябрь 2011 года обращался в КУ ЦЗН ЦАО г. Омска, однако ответов на свои обращения не получил, в связи с чем, обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия ответчика по отказу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлению от 02.11.2010 года № 2631, по его заявлению от 29.11.2011 года № 2616, по его заявлению от 13.12.2010 года № 2707, по его заявлению от 17.01.2011 года № 49, по его заявлению от 25.03.2011 года № 1208, по его заявлению от 26.04.2011 года № 761, по его заявлению от 14.07.2011 года № 2036, на его претензию от 19.07.2011 года № 2096, на его досудебную претензию от 12.09.2011 года № 2980, на его досудебную претензию от 12.09.2011 года № 2981, по его досудебной претензии от 26.09.2011 года № 3126, по его досудебной претензии от 28.09.2011 года № 3177. Суд не находит оснований для удовлетворения данного требования, исходя из следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу ст. 7 указанного ФЗ № 59-ФЗ гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Из материалов дела следует, что 02.11.2010 года Парфенов В.И. обратился к ответчику с заявлением (входящий номер 2631). /л.д. 108/. По факту данного обращения БУ ЦЗН ЦАО г. Омска Парфенову В.И. был дан ответ от 16.11.2010 года № 859 следующего содержания: « По факту Вашего заявления информируем Вас, что в соответствии с пунктом 24 Административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, отсутствие документа, удостоверяющего личность гражданина и гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации) является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы. Решение о приостановке выплаты пособия по безработице (приказ 291 ПР/10 от 19.10.2010 г.) было принято в соответствии с пунктом 27 Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в связи с нарушением условий перерегистрации в качестве безработного - отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации. 02.11.2010 года приказ о приостановке выплаты пособия был отменен в связи с предоставлением Вашего паспорта приказом № 306ДО/10.». К указанному письму были приложены: Приказ № 291 ПР/10 от 19.10.2010 г. и Приказ № 306 ДО/10 от 02.11.2010 г. /л.д. 181/.

На обращение Парфенова В.И. от 29.11.2010 года (входящий номер 2616) /л.д. 109/ БУ ЦЗН ЦАО г. Омска истцу был дан ответ от 13.12.2010 года № 927 в котором Парфенову В.И. сообщалось о том, что по вопросам, изложенным в его заявлении вход. № 2616 ему следует обратиться в правоохранительные органы либо в Омскую лабораторию судебной экспертизы Министерства юстиции РФ по адресу: <адрес>. Справка, предоставленная им в бюджетное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» составлена верно. /л.д. 140/.

По факту обращения Парфенова В.И. с заявлением от 13.12.2010 года (входящий номер 2707) /л.д. 110/ БУ ЦЗН ЦАО г. Омска был дан ответ от 14.12.2010 года № 934, согласно которому БУ Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» направило Парфенову В.И. заверенную копию приказа от 16.09.2010 года № 259 ПР/10 в соответствии с просьбой, изложенной в заявлении от 13.12.2010 года. /л.д. 162/.

В ответ на обращение Парфенова В.И. от 17.01.2011 года (входящий номер 49) /л.д. 111/ БУ ЦЗН г. Омска был дан ответ от 15.02.2011 года № 98, согласно которому: «В ответ на Ваше заявление вход. № 49 от 17.01.2011 г. сообщаем, что Вы были зарегистрированы 21 июня 2010 года в "Центре занятости населения Центрального административного округа города Омска" (далее - Центр занятости) в качестве ищущего работу. Приказом № 182 ДТ/10 от 1 июля 2010 года Вы были признаны безработным с 21 июня 2010 года. Приказом № 182 1111/10 от 1 июля 2010 года Вам назначено пособие по безработице в минимальном размере с 21 июня 2010 года. Материальная помощь Вам не оказывалась, так как согласно статьи 36 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. №1032-1 материальная помощь может оказываться органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Приказы директора Центра занятости хранятся в канцелярии Центра занятости. По происшествии года все приказы передаются в архив. На руки клиентам Центра занятости приказы не выдаются. Вы можете получить копии приказов или выписку из приказов. На все Ваши заявления: вход. № 2603 от 2 ноября 2010 года, вход. 2616 от 27 ноября 2010 года ответы Вам были направлены.». /л.д. 164/.

По обращению Парфенова В.И. от 26.04.2011 года (входящий номер 761) /л.д. 113/ БУ ЦЗН ЦАО г. Омска письмом от 04.05.2011 года сообщалось, что: «согласно статьи 36 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 материальная помощь может оказываться органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. На основании Вашего заявления Вам может быть оказана материальная помощь. Согласно статьи 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва: уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 года № 812 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год": в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановило установить на 201 1 год минимальную величину пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 4900 рублей. Справка о среднем заработке гражданина за последние три месяца по последнему месту работы, предоставленная Вами в бюджетное учреждение Омской области "Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска" (далее - Центр занятости) составлена верно. В случае, если Вы считаете, что данная справка сфальсифицирована, Вы можете обратиться в правоохранительные органы с заявлением по данному факту.» /л.д. 168-169/.

На обращение Парфенова В.И. от 25.05.2011 года (входящий номер 1208) /л.д. 112/ письмом от 10.06.2011 года № 496 БУ ЦЗН ЦАО г. Омска Парфенову В.И. сообщено о том, что копии приказов № 291 ПР\10 от 18.10.2010 года, № 306 ДО\10 от 02.11.2010 года были направлены ему 16 ноября 2010 года (исх. № 859). Уведомление об отмене решения о приостановке от 02.112010 года было направлено истцу заказным письмом и получено им 17.112010 года. Материальная помощь истцу не оказывалась. /л.д. 166/.

По факту обращения Парфенова В.И. от 14.07.2011 года (входящий номер 2036) /л.д. 135/ БУ ЦЗН ЦАО г. Омска письмом от 19.07.2011 года № 591 истцу сообщалось о том, что в штате бюджетного учреждения Омской области "Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска" свободные вакансии отсутствуют.

На заявление - претензию Парфенова В.И. от 19.07.2011 года (входящий номер 2096) /л.д. 116/ КУ ЦЗН ЦАО г. Омска в письме от 29.07.2011 года № 625 сообщил истцу о том, что в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п. 60 и 61 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 г. № 513, п. 109 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработным, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2006 г. № 819 и п. 7 "Порядка регистрации безработных граждан", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 г № 847н, выплата пособия по безработице должна быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного. В связи с тем, что истец нарушили без уважительных причин условия и сроки перерегистрации в качестве безработного 15.09.2010 года, в отношении него осуществлена приостановка выплаты пособия по безработице на период с 03.09.2010 года по 02.12.2010 года. Нарушений в действиях специалиста Центра занятости не установлено. «В соответствии пунктом 63 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 г. № 513 специалист принимает направления с результатом рассмотрения кандидатуры. Предусмотрено только три варианта результата: гражданин принят на работу, гражданину отказал работодатель, гражданин отказался от работы. В Вашем случае во всех направлениях на работу работодатель отметил, что прием отложен, это означает, что работодатель либо примет Вас на работу, либо откажет Вам в приеме на работу по конкретной причине, только после окончательного решения работодателя специалист принимает отработанное направление для принятия решения. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" приказом Центра занятости от 29.06.2011 года № 180ПП/11 Вам назначено пособие по безработице в размере минимальной величины пособия увеличенной на размер районного коэффициента с 21.06.2011 года по 20.12.2011 года. Для перечисления начисленного Вам пособия по безработице Вы должны открыть счет в Сберегательном Банке России и сообщить в Центр занятости номер сберегательного банка и номер Вашего лицевого счета. Номер сберегательного банка и номер Вашего лицевого счета указанный Вами 01.07.2010 года закрыт, пособие по безработице перечисленное Вам вернулось с отметкой о закрытии счета.» /л.д. 177-178/.

В ответ на досудебную претензию и заявление-претензию Парфенова В.И. от 12.09.2011 года (входящие номера 2980 и 2981, соответственно) /л.д. 114,115/ КУ ЦЗН ЦАО г. Омска на имя истца были направлены письма от 29.09.2011 года № 895 и № 896, соответственно, следующего содержания: «сообщаем, что Вы были зарегистрированы 21 июня 2010 года в "Центре занятости населения Центрального административного округа города Омска" (далее - Центр занятости) в качестве ищущего работу. Приказом № 182 ДТ/10 от 1 июля 2010 года Вы были признаны безработным с 21 июня 2010 года. Приказом № 182 ГШ/10 от 1 июля 2010 года Вам назначено пособие по безработице в минимальном размере с 21 июня 2010 года по 20 декабря 2010 года. Вами были нарушены условия перерегистрации 15 сентября 2010 года в виде неявки на перерегистрацию. В связи с чем, приказом № 259 ПР/10 от 16 сентября 2010 года выплата пособия по безработице Вам была приостановлена в связи с нарушением условий и сроков перерегистрации с 3 сентября 2010 года по 2 декабря 2010 года. Кроме того, Вами были нарушены условия перерегистрации 18 октября 2010 года в виде не предоставления паспорта гражданина на перерегистрацию. В связи с чем, приказом № 291 ПР/10 от 18 октября 2010 года выплата пособия по безработице Вам была приостановлена в связи с нарушением условий и сроков перерегистрации с 5 октября 2010 года по 4 декабря 2010 года. Приказом № 306 ДО/10 от 2 ноября 2010 года решение о приостановке выплаты пособия по безработице с 5 октября 2010 года по 4 декабря 2010 года было отменено в связи с предоставлением документа. Согласно пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года № 1032 - 1 выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию. Таким образом, пособие по безработице Вам назначено и выплачивалось в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года № 1032 - 1. Нарушений со стороны Центра занятости в отношении Вас не допущено.» и «сообщаем, что в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 г. № 513 специалист отдела трудоустройства Вас уведомил о необходимости представления направления на работу с отметкой работодателя о приеме на работу, об отказе в приеме на работу или в отказе гражданина от работы. Предусмотрено только три варианта результата: гражданин принят на работу, гражданину отказал работодатель, гражданин отказался от работы. В направлении на работу юристом в ООО "Росэнергоресурс", выданном 26 августа 2011 года в поле "Результат рассмотрения кандидатуры" работодатель отметил, что рассмотрение о приеме будет приниматься 05.09.2011 года. Вы должны встретиться с работодателем повторно, чтобы получить окончательный результат по рассмотрению Вашей кандидатуры и зафиксировать результат в направлении на работу. В соответствии со статьей 31 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" приказом Центра занятости от 29.06.2011 года № 180ПП/11 Вам назначено пособие по безработице в размере минимальной величины пособия увеличенной на размер районного коэффициента с 21.06.2011 года по 20.12.2011 года. Для перечисления начисленного Вам пособия по безработице Вы должны открыть счет в Сберегательном Банке России и сообщить в Центр занятости номер сберегательного банка и номер Вашего лицевого счета. Номер сберегательного банка и номер Вашего лицевого счета указанный Вами 01.07.2010 года закрыт, пособие по безработице перечисленное Вам вернулось с отметкой о закрытии счета.».

26.09.2011 года Парфенов В.И. обратился в КУ ЦЗН ЦАО г. Омска с досудебной претензией (входящий номер 3126) /л.д. 117/, на которую ответчиком 19.10.2011 года был дан ответ за № 954, в котором истцу сообщалось следующее: « в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 г. № 513 специалист отдела трудоустройства Вас уведомил о необходимости представления направления на работу с отметкой работодателя о приеме на работу, об отказе в приеме на работу или в отказе гражданина от работы. Предусмотрено только три варианта результата: гражданин принят на работу, гражданину отказал работодатель, гражданин отказался от работы. В направлении на работу юристом в БУЗОО Центр восстановительной медицины и реабилитации, выданном 12 сентября 2011 года в поле "Результат рассмотрения кандидатуры" работодатель отметил, что кандидатура на рассмотрении до принятия решения по существу. В связи с этим Вам необходимо было встретиться с работодателем повторно, чтобы получить окончательный результат по рассмотрению Вашей кандидатуры и зафиксировать результат в направлении на работу. Казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска" (далее - Центр занятости) 26 сентября 2011 года выдало Вам справку № 2265 о том, что вы состоите на учете в Центре занятости. Копии данной справки Вы можете представлять во все организации, перечисленные в Вашей досудебной претензии.».

Письмом от 19.10.2011 года за № 955 КУ ЦЗН ЦАО г. Омска Парфенову В.И. на его досудебную претензию от 28.09.2011года (входящий номер 3177) /л.д. 118/ сообщено следующее: «казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска" 26 сентября 2011 года выдало Вам справку № 2265, о том, что вы состоите на учете в Центре занятости. Копии данной справки Вы можете представлять во все организации, перечисленные в Вашей досудебной претензии.».

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанных выше заявлений и досудебных претензий Парфенова В.И. сотрудники КУ ЦЗН ЦАО г. Омска действовали в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на все указанные выше обращения истца ответчиком были даны мотивированные ответы в срок, установленный положениями ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ. Направление ответов на обращения истца в адрес последнего подтверждается представленной в материалы дела копией журнала исходящей корреспонденции КУ ЦЗН ЦАО г. Омска, кроме того, факт получения истцом ответов по его заявлениям от 13.12.2010 года и от 26.04.2011 года подтверждается копиями почтовых уведомлений о вручении на л.д. 139.

Таким образом, в судебном заседании судом не установлено оснований для признания незаконными действий ответчика по отказу истцу в предоставлении в полном объеме результатов проверки по его заявлениям за период с 02.11.2010 года по 28.09.2011 года.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В связи с чем, в удовлетворении требования Парфенова В.И. о признании незаконным действий ответчика по отказу в предоставлении ему в полном объеме результатов проверки по его заявлениям за период с 02.11.2010 года по 28.09.2011 года, судом отказано.

Обратившись в суд с данным иском, истец также просит о взыскании с ответчика в доход Российской Федерации денежной суммы в размере 1 рубля за неоказание ему ответчиком в полном объеме государственных услуг в период с 21.06.2010 года.

Согласно ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Осуществление процедуры трудоустройства возложено на Центр занятости Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в силу ст. 8 которого, граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Согласно ст. 4 указанного Закона подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Таким образом, указанная норма прямо предусматривает, что подходящей работой считается и работа временного характера, но при этом необходимо, чтобы она соответствовала профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, в обязательном порядке должно быть принято во внимание последнее место работы, состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места. При осуществлении мероприятий по трудоустройству граждан Центр руководствуется ст. 4 Закона о занятости, а именно, положениями о подходящей и неподходящей работе.

В судебном заседании установлено, а также подтверждено материалами дела, что в период с 21 июня 2010 года по 26.08.2011 года ответчиком истцу неоднократно предлагалась работа для трудоустройства, путем выдачи соответствующих направлений на работу к разным работодателям. /л.д. 33-47, 49-54, 60-63, 67-74, 76-88, 171-176/. При этом истец не был трудоустроен по причинам, независящим от ответчика.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения.

В судебном заседании установлено, что на поступившие обращения истца ответчиком были даны соответствующие мотивированные ответы.

В связи с чем, суд приходит к выводу о надлежащем исполнении ответчиком своих обязательств перед истцом по оказанию услуг по трудоустройству, доказательств иному в порядке ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено, таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требования Парфенова В.И. о взыскании с ответчика в доход Российской Федерации денежной суммы в размере 1 рубля за неоказание ему в полном объеме государственных услуг в период с 21.06.2010 года. При этом доводы истца о несоблюдении ответчиком процедуры трудоустройства, предусмотренной Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являются необоснованными.

Требование Парфенова В.И. о взыскании с ответчика в его пользу суммы невыплаченного ему пособия по безработице в размере 71 553 рублей, рассчитанной по справке на л.д. 90, удовлетворению также не подлежит, исходя из следующего.

Частью 1 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 г. № 812

«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год» установлена на 2011 год минимальная величина пособия по безработице в размере 850 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 4 900 руб.

Как определено Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», при определении размера пособия по безработице необходимо исходить из процентного отношения к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, но только при том условии, если безработный в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

В судебном заседании установлено, что назначенное истцу пособие перечислялось ответчиком на лицевой счет, указанный Парфеновым В.И. в заявлении от 01.07.2010 года, открытый последим в Сберегательном Банке РФ, однако возвращалось с отметкой о закрытии указанного счета, о чем истец был уведомлен ответчиком в письме от 29.09.2011 года № 896, в том числе истцу было разъяснено, что для перечисления начисленного ему пособия по безработице он должен открыть счет в Сберегательном Банке РФ и сообщить в Центр занятости номер Сберегательного Банка и номер его лицевого счета. Также перечисленные истцу ответчиком суммы пособия по безработице возвращались по причине неверного указания ФИО получателя, указанных истцом в соответствующем заявлении, о чем истец так же был уведомлен ответчиком.

При этом довод истца о незаконном предоставлении ему для ознакомления проектов приказов о назначении и выплате ему пособия по безработице суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

Положениями п. 52-56 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 года № 819, работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) знакомит гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое согласие с установленными ему размером и сроками выплаты пособия по безработице, он ставит свою подпись на проекте приказа. В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое несогласие с установленными ему размером и сроками выплаты пособия по безработице, он вправе обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) представляет проект приказа о назначении гражданину, признанному в установленном порядке безработным, пособия по безработице, определении его размера и сроков выплаты директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для подписи.

Директор государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) подписывает приказ о назначении гражданину, признанному в установленном порядке безработным, пособия по безработице, его размере и сроках выплаты.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) изготавливает копию приказа о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице, приобщает ее к личному делу получателя государственной услуги.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) подшивает подлинник приказа о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице в соответствии с номенклатурой дел государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) к аналогичным документам.

Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности предоставления ответчиком для ознакомления истцу проектов приказов о назначении, размере и сроках выплаты последнему пособия по безработице.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные, заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень и характер физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, которые оцениваются с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Поскольку заявленные Парфеновым В.И. исковые требования носят, в том числе, имущественный характер, следовательно, его требование о компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей удовлетворению не подлежит, кроме того, в судебном заседании судом не установлен факт причинения истцу нравственных и физических страданий действиями ответчика, при этом ссылку истца в обоснование заявленных требований на положения Закона РФ от 07.02.1992 года № N 2300-I «О защите прав потребителей» суд находит несостоятельной, так как в соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 29.09.1994 года «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений с участием потребителей, помимо норм ГК РФ, регулируются и специальными законами РФ, то к отношениям, вытекающим из таких договоров, Закон РФ «О защите прав потребителей» может применяться в части, не противоречащей ГК РФ и специальному закону.

Согласно статье 39 Закона РФ «О защите прав потребителей», содержащейся в главе третьей этого Закона, последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.

Характер заявленных истцом требований не позволяет применить правовые последствия, предусмотренные положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований Парфенова В.И. в полном объеме.

Из материалов дела следует, что при принятии настоящего искового заявления к производству по ходатайству истца, на основании ст. 333.20, 333.41 НК РФ, Парфенову В.И. судом была предоставлена последнему отсрочка уплаты государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче иска, до рассмотрения данного гражданского дела по существу.

Согласно Определению КС РФ от 13.06.2006 № 272-О суды общей юрисдикции или мировые судьи вправе полностью освободить от уплаты государственной пошлины физическое лицо, находящееся в крайне тяжелом имущественном положении, на основании его ходатайства, если иное уменьшение размера госпошлины или предоставление рассрочки (отсрочки) по ее уплате не обеспечивают право указанного лица на судебную защиту.

В соответствии с Определением КС РФ от 13.06.2006 № 274-О КС РФ судам общей юрисдикции предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, вплоть до полного освобождения.

На основании изложенного, с учетом установленных в ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, в том числе факта наличия у истца статуса безработного, суд находит возможным снизить Парфенову В.И. размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче данного иска, до нулевого размера.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Парфенова В.И. к Бюджетному учреждению Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» о признании незаконными действий (бездействия), взыскании суммы, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200