Дело № 2-5418/11 Решение Именем Российской Федерации 14 ноября 2011 года Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванищева И.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области о восстановлении нарушенного права, Установил: Иванищев И.И. обратился в суд с названным иском указывая, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2737 кв.м. с кадастровым номером №, предоставленный для производственных целей под строения, расположен на землях поселений относительно здания цеха, имеет почтовый адрес <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты>. В соответствии с кадастровым планом от 20 февраля 2006г. №36/06-3025 земельного участка с кадастровым номером № кадастровая стоимость составляет 4361738 рублей 00 копеек и рассчитана на основании Указа Губернатора Омской области от 19.06.2003 года № 110. Сведения о кадастровой стоимости конкретных земельных участков размещаются на официальном сайте Роснедвижимости: www.r55.Kadastr.ru. Исходя из размещенной на данном сайте информацией кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 15930078 руб. 99 копеек, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в результате внесения в государственный кадастр недвижимости 27.12.2007 года сведений в государственный кадастр недвижимости заявителя составил 5820,27 руб. Кроме того на указанном сайте размещено Постановление Правительства Омской области № 174 – п от 19.12.2007г. «Об утверждении результатов государственной оценки населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». Однако, в данном постановлении утверждены усредненные удельные показатели кадастровой стоимости кварталов и средний уровень кадастровой стоимости земель по г. Омску. Вместе с тем, утверждение кадастровой стоимости конкретных земельных участков осуществлено путем принятия Постановления Правительства Омской области №193 – п от 26.11.2008 г., которым были внесены изменения в Постановление Правительства Омской области № 174 – п от 19.12.2007г., в соответствии с которым в приложение «Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г.Омск, в границах района 55:36» включена таблица, содержащая кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов г.Омска, в том числе и кадастровую стоимость земельного участка, принадлежащего истцу. Таким образом, о том, что в Государственном кадастре недвижимости содержались сведения о кадастровой стоимости без их утверждения в установленном порядке, Иванищев И.И. не знал, и только после получения уведомления налогового органа узнал о факте нарушения права. Действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области по внесению в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № без утверждения субъектом Российской Федерации и официального опубликования нормативного акта нарушают права заявителя поскольку: 1) без проведения указанных выше процедур соответствующие экономические показатели являются юридически недействительными и не могут отражать объективную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, в связи с чем ее применение для землепользователя является невозможным. 2) отсутствие нормативного акта, определяющего налоговую базу (кадастровую стоимость) по состоянию на 01.01.2008г. в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ свидетельствует об отсутствии законно установленной налоговой базы, а соответственно всех элементов налогообложения земельным налогом в отношении указанного земельного участка заявителя 3) согласно статье 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению налогов и соборов Российской Федерации. Нормативный акт, утверждающий кадастровую стоимость, является нормативным актом об установлении одного из элементов земель налога – налоговой базы. Из этого следует, что результаты государственной кадастровой оценки утверждены нормативным правовым актом исполнительной власти Российской Федерации за один месяц до начала налогового периода по земельному налогу, то есть до 1 декабря соответствующего года. Таким образом, незаконность действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области свидетельствует об отсутствии законно установленной налоговой базы для уплаты Иванищевым И.И. земельного налога в 2008 году. В связи с чем просит : 1) Признать незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости кадастровой оценки в размере 15930078 рублей 99 копеек, удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5820 рублей 00 копеек земельного участка с кадастровым номером № площадью 2737 кв. м. расположенного по адресу: <адрес>. 2) Обязать ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере 15930078 рублей 99 копеек,, удельного показателя кадастрового участка с кадастровым номером №. 3) Признать уважительными причины пропуска срока на обращение в суд с настоящим заявлением. При подготовке дела к судебному разбирательству Иванищевым И.И. уточнены заявленные требования по основаниям, изложенным выше, просит обязать ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере 15930078 рублей 99 копеек,, удельного показателя кадастрового участка с кадастровым номером №; признать уважительными причины пропуска срока на обращение в суд с настоящим заявлением. Требование в части признания незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости кадастровой оценки в размере 15930078 рублей 99 копеек, удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5820 рублей 00 копеек земельного участка с кадастровым номером № площадью 2737 кв. м. расположенного по адресу: <адрес> не поддерживает, просит не рассматривать. В судебном заседании Иванищев И.И. участия не принимал, просит о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном письменном заявлении уточненные требования поддерживает. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Аверина А.Д., действующая на основании доверенности, требования не признала по следующим основаниям. Содержание в государственном кадастре недвижимости такой характеристики как кадастровая стоимость предусмотрено п. 2 ст. 14 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действовавшего на момент совершения оспариваемых действий. Работы по государственной кадастровой оценке земель города Омска проведены в 2007 году в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 (далее Правила), Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 г. №39 и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29 июня 2007 № П/0152. В соответствии с п. 1 указанных Правил проведения государственной кадастровой оценки земель организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно п. 9 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Порядок, последовательность и сроки осуществления действий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по организации государственной кадастровой оценки земель установлены Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 №215 (далее Административный регламент). Согласно п. 5.1. Административного регламента осуществление государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель начинается с разработки и утверждения документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации. Приказом Роснедвижимости от 06.02.2007 №П/0017 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году» был утвержден перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на 2007 год, одним из которых стала разработка и доведение до Управлений Роснедвижимости по субъектам РФ рекомендуемой формы представления результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на утверждение органам исполнительной власти субъекта РФ. Письмом Роснедвижимости от 11.10.2007 №КЯ/2470@ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель» Управлениям Роснедвижимости по субъектам РФ была направлена рекомендованная форма предоставления результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на утверждение органу исполнительной власти субъекта РФ. Согласно данной форме утверждению исполнительным органом субъекта РФ подлежали средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов населенных пунктов. В соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее по тексту-Закон о земельном кадастре) установлено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе о кадастровой стоимости) подлежали внесению в государственный земельный кадастр не только на основании положений нормативных правовых актов органов государственной власти, но и на основании данных государственной кадастровой оценки земель. В данном случае это Отчет №05-09/02 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Омск, подготовленный Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля». Средние удельные показатели кадастровой стоимости по кадастровым кварталам и видам разрешенного использования, утвержденные постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-п, получены путем вычисления средневзвешенного показателя из кадастровой стоимости входящих в состав кадастрового квартала земельных участков. В соответствии с п. 2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации №39 от 15.02.2007, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.10 указанных Методических указаний осуществляется на основе построения статистических моделей. В соответствии с п. 2.2.7 Методических указаний, если построенная статистическая модель выражает зависимость удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровой стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади) от значений факторов стоимости, кадастровая стоимость земельного участка определяется следующим образом: -определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; -определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка. Таким образом, принимая во внимание зависимость среднего удельного показателя кадастровой стоимости от удельного показателя кадастровой стоимости каждого земельного участка, входящего в соответствующий квартал по определенному виду разрешенного использования, следует вывод о том, что постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-п фактически утверждены и удельные показатели кадастровой стоимости каждого земельного участка. Следовательно, экономические характеристики земельного участка с кадастровым номером 55:36:040102:55, а именно: удельный показатель кадастровой стоимости в размере 5820,27 рублей, соответственно, кадастровая стоимость в размере 15930078,99 рублей утверждены постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-п. Внесение изменений в указанный нормативный акт постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 №193-п, содержащим сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:040102:55 в размере 15930078,99 рублей (пункт 9727), также свидетельствует, что Управлением Роснедвижимости по Омской области правомерно внесены 27.12.2007 сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Вместе с тем, Управление полагает, что заявителем избран ненадлежащий способ восстановления нарушенных прав. Учитывая, что заявителем не указан момент времени, с которого необходимо исключить сведения из ГКН, считаем, что в настоящее время не представляется возможным исключить сведения из ГКН о кадастровой стоимости спорного земельного участка, поскольку данные сведения утверждены постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п (в редакции постановления от 26.11.2008 №193-п). В силу чего законно и обоснованно содержатся в ГКН, соответственно, ничем не нарушаются права Иванищева И.И. В судебном заседании представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области Соболев К.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные требования считает необоснованными по следующим основаниям. Земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий истцу на праве собственности, учтен в Государственном кадастре недвижимости с 30.10.2002 г., следовательно, сведения об оспариваемой кадастровой стоимости данного участка были внесены в ГКН в декабре 2007г. на основании Отчета ФГУП ФКЦ «Земля» № 05-09/02 и в последующем утвержденным постановлениями Правительства Омской области от 19.12.2007г. № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». Приказом Минэкономразвития РФ № 215 от 28.06.2007г., зарегистрированным в Минюсте РФ за №913 от 26.07.2007г., был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее-Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам РФ, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта РФ об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ (пункт 10 Административного регламента). После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта РФ сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 11 Административного регламента). В данном случае Управление Роснедвижимости на основании отчета № 05-09/02, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля», и постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», на законных основаниях внесло в ГКН сведения об удельном показателе и кадастровой стоимости земельного участка в размере 5820,27 рублей/кв.м. и 15 930 078,99 рублей соответственно. Совокупно рассматривая нормы п. 4 ст.28, п. 4 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ и п.9.9, 11.2-11.4 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 г. № 215 следует, что механизм исправления таких данных в ГКН представляет собой последовательность действий по внесению соответствующих изменений первоначально в нормативный правовой акт, которым утверждены результаты оценки, а в последствии, на основании положений указанного акта и в ГКН. Кроме того, удовлетворение требований истца приведет к несоответствию сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости нормативному правовому акту, на основании которого сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости. Также необходимо считает исключение из государственного кадастра недвижимости за 2008 год сведений о кадастровой стоимости приведет к отсутствию сведений о кадастровой стоимости земельного участка заявителя. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Как видно из материалов дела, Иванищев И.И. является собственником земельного участка площадью 2737 кв.м. с кадастровым номером №, предоставленного для производственных целей под строения, расположен на землях поселений относительно здания цеха, имеет почтовый адрес <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты>. В соответствии с кадастровым планом от 20 февраля 2006г. №36/06-3025 земельного участка с кадастровым номером № кадастровая стоимость составляет 4361738 рублей 00 копеек и рассчитана на основании Указа Губернатора Омской области от 19.06.2003 года № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области». Согласно сведений, представленных Управлением Росреестра по Омской области, в соответствии с указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 №110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области» кадастровая стоимость данного земельного участка составляла 4361738 рублей. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в ГКН 30.12.2005 на основании оценочной описи кадастрового квартала 55:36:040102. В соответствии с результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по городу Омску в границах кадастрового района 55:36, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 15930078.99 рублей. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в ГКН 27.12.2007 на основании данных Отчета от 27.11.2007 № 05-09/02 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Омск». Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в период с 30.12.2005 года по 27.12.2007 года составляла 4361738 руб. При рассмотрении данного спора суд учитывает, что производимый Управлением государственный кадастровый учет земельных участков включает в себя не только данные о местоположении и границах, площади, кадастровом номере земельного участка, но и его кадастровой стоимости. На момент проведения государственного кадастрового учета согласно федеральному закону от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в едином государственном реестре земель должны были содержаться следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. На основании пунктов 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний результаты работ по государственной оценке земель не ограничены удельными показателями кадастровой стоимости и в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил проведения государственной оценки земель результаты государственной оценки земель после утверждения их органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат внесению в государственный земельный кадастр. Кадастровая стоимость земельных участков, указанная в постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П (в первоначальной редакции), не была утверждена, тем самым нарушена процедура включения сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельных показателей кадастровой стоимости за один квадратный метр в государственный земельный кадастр без утверждения их результатов субъектом Российской Федерации. Как следует из пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ (в редакции от 04.12.2006 года, действовавшего в период издания постановления от 17.12.2007 № 174-п) «О государственном земельном кадастре», сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) вступил в силу с 01.03.2008 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 года № 206, от 14.12.2006 года № 767, от 17.09.2007 года № 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Из пункта 3 названных выше Правил следует, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Анализ части 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.200 № 316 (в редакции от 17.09.2007 года) позволяет сделать вывод, что правомочия по утверждению результатов среднего уровня государственной кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанных выше положений земельного законодательства и Правил проведения государственной оценки земель, а также пунктов 35, 36 статьи 4 Закона Омской области от 08.02.2006 года № 731-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» Правительством Омской области в пределах его полномочий принято постановление от 17.12.2007 года № 174-п, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по муниципальному району, в том числе в границах кадастрового квартала 55:36 согласно приложению. Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного пользования в рублях за квадратный метр. К видам разрешенного пользования согласно приложения к Постановлению № 174-п были отнесены: -земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки; -земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей v автостоянок; -земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; -земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; -земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц; -земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; -земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения; -земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; -земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; -земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов; -земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте; -земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов; -земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами; -земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования. Таким образом, Постановлением № 174-п в редакции от 19.12.2007 года была утверждена стоимость 1 квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования. Определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению № 174-п в редакции от 19.12.2007 года осуществляется путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования. В соответствии с пунктами 35 и 36 статьи 4 Закона Омской области от 08 февраля 2006 года « О регулировании земельных отношений в Омской области» к полномочиям Правительства Омской области относится утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, а также среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району ( городскому округу) Омской области. Таким образом, суд считает, что определение кадастровой стоимости земельных участков должно производиться в отношении каждого земельного участка индивидуально, но с применением различных правовых механизмов. В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 39 от 15.02.2007 года, стоимость вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222, средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков подлежит использованию исключительно для исчисления кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи ( п.1.2, 2.1.3, 2.3.2). Указанные Правила применяются, когда образование нового земельного участка; изменение площади земельного участка при упорядочении его границы; изменение вида разрешенного использования земельного участка; перевод земельного участка из одной категории в другую или отнесение земельного участка к определенной категории земель; выявление ранее учтенных земельных участков происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель. Следовательно, Приложение « Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», утвержденное постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-п, подлежит применению для определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и т.п., как это определено вышеназванными Методическими указаниями. То обстоятельство, что одной из первых административных процедур при проведении государственной кадастровой оценки земель является формирование перечня земельных участков, является доказательством нормативно установленной обязанности органа исполнительной власти по утверждению кадастровой стоимости каждого земельного участка согласно перечню. Кроме того, как следует из приложения № 1 к Административному регламенту, перечень земельных участков формируется внутри каждого кадастрового квартала с указанием номера участка, видов разрешенного и фактического пользования, площади в кв.м., сведений о правах и т.п. в целях, перечисленных в пункте 6.4. Административного регламента, - для использования сведений при определении кадастровой стоимости (при этом отсутствует указание на использование указанных сведений при утверждении кадастровой стоимости). Как указано в пункте 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка Управлением Роснедвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости до утверждения кадастровой стоимости земельного участка в установленном законом порядке, как это предусмотрено п.2 ст.66 ЗК РФ, пунктами 1 и 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель ( утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316). В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008 года). Судом установлено, что расчет земельного налога за 2008 год в отношении земельного участка, принадлежащего истцу, произведен на основании кадастровой стоимости земельного участка, внесенной Управлением Роснедвижимости без законных оснований. Поскольку налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований ( п.4 ст. 391 НК РФ) внесение Управлением Роснедвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка Иванищева И.И. без утверждения в установленном порядке, повлекло нарушение прав последнего в области налогообложения. Следовательно, поскольку на дату 27.12.2007 года порядок утверждения кадастровой стоимости не был соблюден и права заявителя по уплате установленного земельного налога были нарушены, применимо к положениям ст. 258 ГПК РФ суд считает возможным в качестве способа восстановления нарушенного права возложить обязанность изменить в Государственном кадастре недвижимости сведения об экономических характеристиках земельного участка, принадлежащего истцу, в период с 27 декабря 2007 года по 26 ноября 2008 года. Согласно Главе I «Общие положения» Приказа от 19.04.2010 № П/182 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Омской области (далее - Управление), осуществляющим функции в том числе по государственной кадастровой оценке земель. Приказом от 11.03.2010 № П/93 Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области наделено функциями органа государственного кадастрового учета с 15.09.2010. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.08.2010 № П/407 «О внесении изменений в Устав федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области» утверждены следующие функции: ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области (Приложение № 21 к Приказу Управления Роснедвижимости от 28.12.2004 № П/115) и изменения к нему (Приказ от 07.07.2009 № 133) утвержденными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области не наделено функциями органа по государственной кадастровой оценке. Согласно ч.2 ст.3 Закона о ГКН полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 30 настоящего Федерального закона, на основании и решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. Суду представлены сведения о переименовании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области на ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области, при этом объем полномочий не изменился, в частности : ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по восстановлению нарушенных прав истца должна быть возложена на ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области изменить сведения о кадастровой стоимости, удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 2737 кв.м., с кадастровым номером №, местоположение : установлено относительно здания цеха, имеющего почтовый адрес: <адрес> на кадастровую стоимость земельного участка – 4361738 руб. в период с 27.12.2007 года по 26.11.2008 года. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Л.В. Ямчукова