Дело № 2-6093/2011. Решение от 15.12.2011г. по иску Музиповой А.Р. к Администрации г. Омска, Правительству Омской области и др.



Дело № 2-6093/11

Решение

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Музиповой А.Р. к Администрации города Омска, департаменту жилищной политики Администрации города Омска, Министерству финансов Омской области, УФК по Омской области, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о внеочередном предоставлении жилого помещения,

Установил:

Музипова А.Р. обратилась в суд с названным иском к Администрации г. Омска, Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска, Министерству финансов Омской области, УФК по Омской области, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области, указывая, что <данные изъяты> является ребенком – сиротой, в виду того, что ...... умер ее отец, заочным решением Советского районного суда г. Омска ее мать была лишена родительских прав. Попечителем была назначена ее бабушка В.Г.Г., с которой она проживала до совершеннолетнего возраста. В связи с достижением совершеннолетия попечительство было снято. С 2006 года за ней числилось закрепленное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 8,9 кв.м. В 2009 году она обратилась в Администрацию г. Омска с заявлением о постановке на учет для получения жилой площади. На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях истец состоит в Администрации САО г. Омска с 03.09.2009 года как нуждающейся. В постановке на учет по категории дети-сироты ей постоянно отказывали. До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено. В настоящее время номер очереди истца в списках - 21323. Жилых помещений в собственности она не имеет, право бесплатной приватизации жилого помещения не использовала. На основании изложенного, со ссылкой на положения ст. 18 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, Определения Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 года, Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Омской области от 04.07.2008 года № 1061-ОЗ, просит признать за ней право на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «сирота», обязать Администрацию г. Омска в лице Департамента жилищной политики Администрации г. Омска предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет субвенций бюджета Омской области.

В судебном заседании истец Музипова А.Р. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание представители ответчиков Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики Администрации г. Омска – не явились, извещены надлежаще, письменного отзыва не представили.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства финансов Омской области – не явился, извещен надлежаще, в представленном письменном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, а также об исключении Министерства финансов Омской области из числа лиц, участвующих в деле /л.д. 25-26/.

В судебное заседание представитель ответчика Правительства Омской области - не явился, извещен надлежаще, в представленном письменном отзыве указал на то, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г. Омска за счет средств местного бюджета /л.д. 23-23 оборот/.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства образования Омской области – не явился, извещен надлежаще, письменного отзыва не представил.

В судебное заседание представитель ответчика УФК по Омской области – не явился, извещен надлежаще, в представленном письменном отзыве считает УФК по Омской области ненадлежащим ответчиком по делу. /л.д. 28-29/.

Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Из материалов дела следует, что заочным решением Советского районного суда г. Омска от 19.05.2004 года, вступившим в законную силу 29.06.2004 года, мать истца Музиповой А.Р. – Т.С.В. лишена родительских прав в отношении дочери, Музипова А.Р. передана на попечение органу опеки и попечительства. Из текста указанного решения следует, что отец Музиповой А.Р. – М.Р.М. умер ....... /л.д. 16-16 оборот/.

Приказом Управления образования Администрации г. Омска № 4843 од от 18.12.2003 года В.Г.Г. была назначена попечителем Музиповой А.Р., за несовершеннолетней закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. /л.д. 9, 11/.

Заочным решением мирового судьи судебного участка № 80 САО г. Омска от 15.06.2006 года, вступившим в законную силу, определен порядок пользования указанным жилым помещением, в пользование Музиповой А.Р. закреплена комната площадью 8,9 кв.м., места общего пользования определены в совместное пользование, на МУП «ЖХ САО г. Омска» возложена обязанность открыть отдельные финансовые счета для оплаты за пользование указанным жилым помещением.

В период с ...... по ...... Музипова А.Р. обучалась по очной форме обучения в <данные изъяты> и находилась на полном государственном обеспечении, отчислена, в связи с прохождением итоговой государственной аттестации.

Решением комиссии Департамента социальной политики Администрации г. Омска от 01.06.2009 года № 145 Музипова А.Р. признана малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. /л.д. 10/.

Постановлением Администрации г. Омска № 699-п от 03.09.2009 года «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на основании заявления от 12.08.2009 года Музипова А.Р. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. /л.д. 8-8 оборот/.

Согласно карточке очередника, Музипова А.Р. была принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в общем списке, с номером очереди 21729. По состоянию на 2011 года номер очереди истца в общем списке – 21323. /л.д. 15-15 оборот/.

Комиссией Департамента социальной политики Администрации г. Омска по признанию граждан малоимущими от 21.10.2011 года Музипова А.Р. была признана малоимущей в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

В судебном заседании установлено, что в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередной список по категории «дети-сироты» истцу было отказано.

С 04.12.2007 года по настоящее время Музипова А.Р. постоянно зарегистрирована и фактически проживает в комнате , общей площадью 8,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. /л.д. 12, 31/.

В судебном заседании установлено, что на сегодняшний день жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлено.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» истец в числе собственников объектов недвижимого имущества не значится. /л.д. 13, 14/.

Обратившись в суд с данным иском, Музипова А.Р. просит признать за ней право на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «сирота», обязать Администрацию г. Омска в лице Департамента жилищной политики Администрации г. Омска предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет субвенций бюджета Омской области.

Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. 2.1., 2.2. определения Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 года № 746-О-О «По жалобе гражданина Юнусова Льва Львовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР (утвержден Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года, утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в качестве основания для внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - предусматривалось отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Таким образом, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ единственным основанием для внеочередного предоставления жилых помещений указанным лицам являлось отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо в социальном найме, а также на праве члена семьи собственника или нанимателя.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, связал его с очередностью исходя из времени принятия их на учет (часть 1 статьи 57) и установил исключение для отдельных категорий граждан (часть 2 статьи 57), которым жилые помещения из жилищного фонда социального использования предоставляются вне очереди. Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации к таким категориям отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Закрепленное пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации правовое регулирование не может рассматриваться как ограничивающее права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в системной связи с положениями статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" оно направлено на установление дополнительных гарантий для указанной категории граждан и предусматривает для них, в частности, право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй пункта 1 статьи 8).

Что касается законодательства субъектов Российской Федерации в данной сфере, то, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, признав рассматриваемую категорию особой категорией граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которые предоставляются им по договору социального найма во внеочередном порядке, установил общие на всей территории Российской Федерации правила обеспечения их жилыми помещениями, права этих граждан в силу статей 55 (часть 3), 72 (часть 2), 76 (часть 2 и 5) Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их статей 12 и 13 Жилищного кодекса Российской Федерации и положений части 2 статьи 11 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не могут быть ограничены законодательством субъектов Российской Федерации, - в субъектах Российской Федерации могут устанавливаться лишь дополнительные гарантии права на жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В связи с изложенным, суд находит возможным признать за истцом право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по категории «сирота».

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Данная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Наличие у истца права на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота» подтверждено вышеприведенными доказательствами.

Согласно ст. 5 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из анализа положений ст. 1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на жилое помещение, установленные специальной нормой закона – статьей 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.

При этом положения ст. 5 указанного Закона, устанавливающие, что предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с реализацией права на дополнительную гарантию по социальной поддержки – предоставление жилого помещения - применены быть не могут.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законодательным Собранием Омской области 19 июня 2008 года принят Закон Омской области от 04 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в связи с чем, Закон Омской области № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16 ноября 2006 года утратил свою силу.

Указанным законом установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 35, пунктом 3 статьи 37, пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 15 статьи 44, пунктом 2 статьи 45, пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса.

Согласно п. 14 статьи 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма.

Согласно п. 14 ст. 44 Закона Омской области № 1061-ОЗ (в редакции с изменениями от 06.04.2010 г.) при обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норма предоставления площади жилого помещения составляет 33 кв.м. независимо от состава семьи.

Пунктами 15, 16 ст. 44 Закона Омской области № 1061-ОЗ предусмотрено, что Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.

В целях эффективной реализации переданных государственных полномочий, постановлением Мэра города Омска от 18.11.2006 года № 876-п создана городская комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, находящимся под опекой (попечительством), состоящим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не имеющим закрепленных жилых помещений (далее по тексту – городская комиссия).

Средства субвенций на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, предусмотренные Законом Омской области «Об областном бюджете на 2010 год», в сумме 21 604 539,0 рублей 02.03.2011 года зачислены на лицевой счет Департамент жилищной политики Администрации г. Омска.

Согласно Решению Омского городского Совета от 23.12.2009 года № 300 «О бюджете города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2010 годов» главным распорядителем средств субвенций на обеспечение жильем детей-сирот, является Департамент жилищной политики Администрации города Омска.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Пунктом 4 статьи 7 Закона Омской области от 28.12.2005 № 722-03 (в редакции от 09.02.2010) «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи и 33 кв.м. - на одиноко проживающего человека.

Однако в соответствии с положениями части 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса, порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, которым устанавливается федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, могут быть установлены иные нормы предоставления.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Дети-сироты относятся к особой категории граждан, определенной Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 17.12.2009) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым могут предоставляться органами местного самоуправления жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Как установлено в ходе судебного заседания, с 03.09.2009 года по настоящее время Музипова А.Р. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в общем списке, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено.

С учетом вышеизложенного, применимо к положениям п. 14 ст.44 Закона Омской области от 07.07.2008 года № 1061-ОЗ (в редакции от 06.04.2010 года) «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», ст. 8 ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд приходит к выводу о том, что Музипова А.Р. подлежит обеспечению жилой площадью по внеочередной порядке на условиях договора социального найма по норме предоставления жилого помещения 33 кв.м. независимо от состава его семьи.

Поскольку иной порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа, состоящим на учете в качестве нуждающихся, отсутствует, положения ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, связанные с предоставлением жилого помещения названной категории граждан, суд считает, что обязанность по обеспечению истца жилым помещением должна быть возложена на Администрацию города Омска за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

С учетом вышеизложенного исковые требования Музиповой А.Р. к Министерству финансов Омской области, УФК по Омской области, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать за Музиповой А.Р. право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по категории «сирота».

Обязать Администрацию города Омска предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных норм Музиповой А.Р. за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

В удовлетворении исковых требований Музиповой А.Р. к Министерству финансов Омской области, УФК по Омской области, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о внеочередном предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200