Дело № 2-6135/2011. Решение от 15.12.2011г. по иску Вентланд Л.Н. Управлению Росреестра по Омской области, ФБУ `Кадастровая палата` по Омской области



Дело № 2-6135/11

Решение

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Березине К.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вентланд Л.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области о восстановлении нарушенного права,

Установил:

Вентланд Л.Н. обратилась в суд с иском указывая, что является собственником земельного участка , аллея площадью 1014 кв.м., в <адрес> с кадастровым номером на основании распоряжения департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 5201-р от 15.05.2009 года, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 27.02.2010 года. Согласно сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в результате внесения 10.02.2010 составляет 1013, 51 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 21.06.2011 года по делу № А46-16085/2010, вступившим в законную силу, подтвержден факт формирования в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) сведений несоответствующих действительности (удельный показатель кадастровой стоимости при исчислении кадастровой стоимости земельного участка должен составлять 269, 6 руб.). Удельный показатель кадастровой стоимости, принадлежащего истцу земельного участка, был рассчитан в соответствии с п. 1.2, 2.3.2 приказа Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вила разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», что привело к формированию недостоверных сведений в ГКН, приведших к значительному увеличению земельного налога. В связи с чем просит изменить сведения о кадастровой стоимости, удельном показателе кадастровой стоимости в отношении земельного участка общей площадью 1014 кв.м., с кадастровым номером , местоположение: <адрес> на удельный показатель кадастровой стоимости за 1 кв.м. - 269руб. 60коп., кадастровую стоимость земельного участка 273 374,40 руб. с даты их внесения.

В судебном заседании Вентланд Л.Н. участия не принимала, в представленном письменном заявлении просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Сержанова В.С., действующая на основании доверенности, требования поддержала по основаниям, изложенным выше.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Корнеев А.Г., действующий на основании доверенности, требования не признал ссылаясь на то, что земельный участок, принадлежащий истцу на праве собственности, поставлен на государственный кадастровый учет 10.02.2010 года. В силу положений постановления Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее Правила), приказа Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (далее Методические указания) образование земельного участка выступает юридическим фактом для определения его кадастровой стоимости. В соответствии с п. 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с п. 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». По кадастровому кварталу 55:36:180113 для 4 группы видов разрешенного использования «Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений» удельный показатель кадастровой стоимости земель утвержден в размере 1013,51 рублей (строка 1093 Приложения). Расчет кадастровой стоимости произведен с использованием удельного показателя, подлежащего применению в силу положений норм земельного права, каких-либо ошибок при расчете не допущено, следовательно, Управлением соблюдена процедура определения кадастровой стоимости земельного участка. Вместе с тем, истцом заявлены требования о внесении изменений в сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета (ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области) на основании, поступивших в порядке, установленном законом, документов. В настоящее время ни у органа кадастрового учета, ни у Управления, ни у заявителя таких документов нет. Следует отметить, что Управлением был подготовлен проект постановления Правительства Омской области «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» в части изменения удельного показателя кадастровой стоимости земель по кварталу 55:36:180113 для 4 группы видов разрешенного использования. Указанный проект Правительством Омской области не согласован в связи с отсутствием правового основания для внесения изменений в нормативно-правовой акт.

В судебном заседании представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области Сосковец А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования считает необоснованными по следующим основаниям. Сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в ГКН 10.02.2010 г., право собственности установлено за истцом. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 1027699,14 рублей, удельный показатель 1013,51 рублей за 1 кв.м. При этом, в графе «особые отметки» указано, что кадастровая стоимость рассчитана в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006г. № 222. Государственная кадастровая оценка земель города Омска в 2007 году проводилась на основании Земельного кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов. В соответствии с п. 2.1.1. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. № 39, перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель по субъекту РФ (Управлении Роснедвижимости по Омской области) по состоянию на 1 января года проведения работ. Т.о. перечень земельных участков был сформирован по состоянию на 01.01.2007г., следовательно, земельный участок, принадлежащий Заявителю не вошел в данный перечень. Данный факт подтверждается также тем, что земельный участок Заявителя не вошел в Приложение к постановлению Правительства Омской области № 193-п от 26.11.2008 г.

В соответствии с приказом Минэкономразвития от 28.06.2006 № 215 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель»: «4. Исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: «12. Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков. Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет указанные текущие изменения, осуществляется Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации на основе результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Методическими указаниями...».

Как уже отмечено выше, кадастровая стоимость земельного участка Заявителя была рассчитана на основании Приказа Министерства экономического развития № 222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» от 12.08.2006 г. В соответствии с п. 2.1.3. указанных методических рекомендаций «В случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка».

Средние удельные показатели по кварталам для 15 видов разрешенного использования утверждены постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007г. № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

Следовательно, кадастровая стоимость спорного земельного участка была рассчитана путем умножения площади земельного участка на удельный показатель, утвержденный для 4 группы видов разрешенного использования «земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений» в кадастровом квартале 55:36:180113.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Вентланд Л.Н. является собственником земельного участка , аллея площадью 1014 кв.м., <данные изъяты>, с кадастровым номером на основании распоряжения департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 5201-р от 15.05.2009 года, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 27.02.2010 года.

В судебном заседании установлено, что Вентланд Л.Н. является членом СНТ «Сибирский садовод-9», данный факт сторонами не оспаривается.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Решением Арбитражного суда Омской области от 21.06.2011 года по делу № А46-16085/2010, вступившим в законную силу, удовлетворены заявленные садоводческим некоммерческим товариществом «Сибирский садовод -9» требования об исправлении с 27.12.2007 технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего садоводческому некоммерческому товариществу «Сибирский садовод - 9», площадью 73614,00 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. На Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области возложена обязанность исправить с 27.12.2007 техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего садоводческому некоммерческому товариществу «Сибирский садовод - 9», площадью 73614,00 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, заменив сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с « 1031,51 руб.» на « 269,60 руб.» и сведения о кадастровой стоимости земельного участка с « 74608525,14 руб.» на « 19846334,40 руб.».

Судебным актом установлено наличие зарегистрированного в установленном законом порядке права СНТ «Сибирский садовод-9» на земельный участок с кадастровым номером , площадью 73614,00 кв.м., разрешенное использование : для сельскохозяйственного использования под садоводство, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение : <адрес>.

Из кадастровой выписки о земельном участке от 15.07.2010 № 5536/219/10-2578 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 155774880,00 руб., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 269,60 руб.

Из земельного участка с кадастровым номером образованы земельные участки с кадастровыми номерами и .

Из кадастровой выписки о земельном участке от 06.12.2010 № 5536/229/10-2412 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 74608525,14 руб., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 1031,51 руб.

Полагая, что при расчете кадастровой стоимости была допущена техническая ошибка, СНТ «Сибирский садовод-9» обратилось в Арбитражный суд Омской области, которым постановлено вышеназванное решение.

Как видно из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем истцу, кадастровая стоимость земельного участка составляет 1027699,14 руб., удельный показатель 1013,51 рублей за 1 кв.м. При этом, в графе «особые отметки» указано, что кадастровая стоимость рассчитана в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006г. № 222.

В судебном заседании установлено, что кадастровая стоимость указанного земельного участка, рассчитана исходя из фактической площади земельного участка с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (в редакции постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 №193-п).

На момент проведения государственного кадастрового учета согласно федеральному закону от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в едином государственном реестре земель должны были содержаться следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

На основании пунктов 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний результаты работ по государственной оценке земель не ограничены удельными показателями кадастровой стоимости и в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил проведения государственной оценки земель результаты государственной оценки земель после утверждения их органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат внесению в государственный земельный кадастр.

Кадастровая стоимость земельных участков, указанная в постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П (в первоначальной редакции), не была утверждена, тем самым нарушена процедура включения сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельных показателей кадастровой стоимости за один квадратный метр в государственный земельный кадастр без утверждения их результатов субъектом Российской Федерации.

Как следует из пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ (в редакции от 04.12.2006 года, действовавшего в период издания постановления от 17.12.2007 № 174-п) «О государственном земельном кадастре», сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) вступил в силу с 01.03.2008 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 года № 206, от 14.12.2006 года № 767, от 17.09.2007 года № 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Из пункта 3 названных выше Правил следует, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Анализ части 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.200 № 316 (в редакции от 17.09.2007 года) позволяет сделать вывод, что правомочия по утверждению результатов среднего уровня государственной кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше положений земельного законодательства и Правил проведения государственной оценки земель, а также пунктов 35, 36 статьи 4 Закона Омской области от 08.02.2006 года № 731-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» Правительством Омской области в пределах его полномочий принято постановление от 17.12.2007 года № 174-п, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по муниципальному району, в том числе в границах кадастрового квартала 55:36 согласно приложению.

Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного пользования в рублях за квадратный метр.

Таким образом, Постановлением № 174-п в редакции от 19.12.2007 года была утверждена стоимость 1 квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования.

Определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению № 174-п в редакции от 19.12.2007 года осуществляется путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.

В соответствии с пунктами 35 и 36 статьи 4 Закона Омской области от 08 февраля 2006 года « О регулировании земельных отношений в Омской области» к полномочиям Правительства Омской области относится утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, а также среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району ( городскому округу) Омской области.

Таким образом, суд считает, что определение кадастровой стоимости земельных участков должно производиться в отношении каждого земельного участка индивидуально, но с применением различных правовых механизмов.

В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 39 от 15.02.2007 года, стоимость вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222, средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков подлежит использованию исключительно для исчисления кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи ( п.1.2, 2.1.3, 2.3.2).

Указанные Правила применяются, когда образование нового земельного участка; изменение площади земельного участка при упорядочении его границы; изменение вида разрешенного использования земельного участка; перевод земельного участка из одной категории в другую или отнесение земельного участка к определенной категории земель; выявление ранее учтенных земельных участков происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель.

Следовательно, Приложение « Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», утвержденное постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-п, подлежит применению для определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и т.п., как это определено вышеназванными Методическими указаниями.

То обстоятельство, что одной из первых административных процедур при проведении государственной кадастровой оценки земель является формирование перечня земельных участков, является доказательством нормативно установленной обязанности органа исполнительной власти по утверждению кадастровой стоимости каждого земельного участка согласно перечню. Кроме того, как следует из приложения № 1 к Административному регламенту, перечень земельных участков формируется внутри каждого кадастрового квартала с указанием номера участка, видов разрешенного и фактического пользования, площади в кв.м., сведений о правах и т.п. в целях, перечисленных в пункте 6.4. Административного регламента, - для использования сведений при определении кадастровой стоимости (при этом отсутствует указание на использование указанных сведений при утверждении кадастровой стоимости).

Как указано в пункте 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.

Поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области установлено наличие технической ошибки с 27.12.2007 года в сведениях об удельном показателе и о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего СНТ «Сибирский садовод-9», членом которого является истец, имеющий на праве собственности земельный участок, расположенный в указанном СНТ, суд считает определение кадастровой стоимости земельного участка путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка, на 10.02.2010 года является неправомерным.

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008 года).

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Административного регламента, к административным процедурам проведения государственной кадастровой оценки земель, в частности относятся:

-проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение (то есть, из буквального сод ржания следует, что в результате работ по определению кадастровой стоимости земельных участков на утверждение представляются результаты кадастровой оценки земель, а не земельных участков);

-утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

-внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;

разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.

Орган кадастрового учета при внесении записи в государственный земельный кадастр действует в соответствии с Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119, пунктом 3 которого определено, что «Сведения в бланки форм вносятся только на основании и в точном соответствии с представленными документами, имеющими юридическую силу»; пунктом 6.2. которого устанавливаются правила заполнения формы (Ф 1.1. кадастрового паспорта «в строку «9» заносится разрешенное использование /назначение/ в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти.

Статья 6 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» устанавливает, что органы местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляют зонирование территорий и определяют порядок использования земель населенных пунктов, а также устанавливают разрешенное использование земель в границах территориальных зон в соответствии с федеральными законами.

Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Омска утвержден решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее - Решение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Решения изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Омска может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.

Поскольку сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка определены в указанном размере с использованием удельного показателя кадастровой стоимости земель, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», и внесены 10.02.2010 года в государственный кадастр недвижимости в нарушение норм действующего законодательства, суд считает возможным с учетом положений ст. 12 ГК РФ в качестве способа восстановления нарушенного права возложить обязанность по внесению изменений в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, удельном показателе кадастровой стоимости за один кв.м. земельного участка общей площадью 1014 кв.м., с кадастровым номером , местоположение : <адрес> на удельный показатель кадастровой стоимости за 1 кв.м. -269,60 руб., кадастровую стоимость земельного участка – 273 374,40 руб. с даты их внесения.

Согласно Главе I «Общие положения» Приказа от 19.04.2010 № П/182 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Омской области (далее - Управление), осуществляющим функции в том числе по государственной кадастровой оценке земель.

Приказом от 11.03.2010 № П/93 Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области наделено функциями органа государственного кадастрового учета с 15.09.2010.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.08.2010 № П/407 «О внесении изменений в Устав федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области» утверждены следующие функции: ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области (Приложение № 21 к Приказу Управления Роснедвижимости от 28.12.2004 № П/115) и изменения к нему (Приказ от 07.07.2009 № 133) утвержденными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области не наделено функциями органа по государственной кадастровой оценке.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о ГКН полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 30 настоящего Федерального закона, на основании и решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.

Суду представлены сведения о переименовании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области на ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области, при этом объем полномочий не изменился, в частности : ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по восстановлению нарушенных прав истца должна быть возложена на ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области изменить сведения о кадастровой стоимости, удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 1014 кв.м., с кадастровым номером , местоположение : <адрес>, участок , аллея на удельный показатель кадастровой стоимости за 1 кв.м. -269,60 руб., кадастровую стоимость земельного участка – 273 374,40 руб. с даты их внесения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200