Дело № 2-6479/2011. Заочное решение от 19.12.2011г. по иску ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска к Симонину К.В.



Дело № 2-6479/11

Заочное решение

Именем Российской Федерации

19 декабря 2011 года

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Ямчуковой Л.В., при секретаре Хруниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска к Симонину К.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,

Установил:

ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска обратилась в суд с названным иском к Симонину К.В., указывая, что в соответствии со ст. 88 НК РФ, специалистами ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска проведены камеральные налоговые проверки в отношении ИП Симонина К.В. по вопросу своевременности представления в установленный законом срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу за 2009 год, в результате которых налоговым органом установлено нарушение п. 1 ст. 221 НК РФ, выразившееся в неправомерном уменьшении суммы дохода в размере 9 739 973 рублей на сумму документально неподтвержденных расходов в размере 9 733 243 рублей. 06.05.2011 года заместителем начальника ИФНС РФ № 1 по ЦАО г. Омска вынесено решение № 12-26/17732373ДСП о привлечении Симонина К.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым индивидуальному предпринимателю предложено уплатить недоимку по НДФЛ за 2009 год в сумме 1 012 957 рублей и уплатить пени в размере 77 702 руб. 59 коп. Кроме того, в результате проведенной камеральной налоговой проверки, налоговым органом установлено нарушение п. 3 ст. 237 НК РФ, выразившееся в неправомерном уменьшении суммы дохода в размере 9 739 974 рублей на сумму документально неподтвержденных расходов в размере 9 733 244 рублей. 06.05.2011 года заместителем начальника ИФНС РФ № 1 по ЦАО г. Омска вынесено решение № 12-26/17723405ДСП о привлечении Симонина К.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым индивидуальному предпринимателю предложено уплатить недоимку по ЕСН за 2009 год в сумме 211 646 рублей и уплатить пени в размере 17 016 руб. 88 коп. В соответствии с требованиями ИФНС РФ № 1 по ЦАО г. Омска от 27.05.2011г. № 20243 и № 20242 Симонину К.В. предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке, однако в срок, установленный в требованиях, оплата ответчиком не произведена. Симонин К.В. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя с 31.05.2010 года. На основании изложенного, со ссылкой на ст. ст. 48, 104, 105, п. 1 ст. 119 НК РФ, просит взыскать с ответчика сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу в размере 1 234 603 рублей и пени в размере 94 719 рублей 47 копеек.

В судебное заседание представитель истца ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска – не явился, извещен надлежаще, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

В судебное заседание ответчик Симонин К.В. - не явился, извещен надлежаще, письменного отзыва относительно заявленных требований не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

С учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 82 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В судебном заседании установлено, что специалистами ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска проведены камеральные налоговые проверки в отношении индивидуального предпринимателя Симонина К.В. по вопросу своевременности представления в установленный законом срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу за 2009 год, в результате которых установлено следующее.

В соответствии со ст. 207 НК РФ ИП Симонии К.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц – НДФЛ.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налогоплательщики в срок не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета декларации по НДФЛ, то есть за 2009 года – до 30.04.2011 года включительно. Фактически декларация была представлена ответчиком 30.04.2010 года.

08.11.2010 года индивидуальным предпринимателем была представлена уточненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2009 год, согласно которой, сумма дохода от предпринимательской деятельности за 2009 год составила 9 739 973 рублей, сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 221 НК РФ, составила 9 733 243 рублей. Налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц составила 6 730 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 875 рублей.

По данным налогового органа, общая сумма дохода ответчика по уточненной налоговой декларации от предпринимательской деятельности за 2009 год составила 9 739 973 рубля, общая сумма расходов от предпринимательской деятельности, учитываемых в составе профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 221 НК РФ, составила 1 947 994 руб. 60 коп. Налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц составила 7 791 978 руб. 40 коп. Сумма налога, исчисленного к уплате, составила 1 012 957 рублей.

На основании ст. 235 НК РФ ИП Симонии К.В. является плательщиком единого сильного налога - ЕСН. В соответствии с п. 7 ст. 244 НК РФ срок подачи налоговой декларации по ЕСН не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2009 год - до 30.04.2010 года включительно. Фактически декларация ответчиком представлена 30.04.2010 года.

08.11.2010 года индивидуальным предпринимателем представлена уточненная налоговая декларация по ЕСН за 2009 год, согласно которой, сумма дохода от предпринимательской деятельности за 2009 год составила 9 739 974 рублей, сумма фактически произведенных расходов, предусмотренных ст. 237 НК РФ, составила 9 733 244 рубля. Налоговая база для исчисления единого социального налога составила 6 730 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 673 рубля.

По данным налогового органа, общая сумма дохода ответчика по уточненной налоговой декларации от предпринимательской деятельности за 2009 год составила 9 739 974 рубля, общая сумма расходов от предпринимательской деятельности, предусмотренных ст. 237 НК РФ, отсутствует. Налоговая база для исчисления единого социального налога составила 9 739 974 рубля. Сумма налога, исчисленного к уплате, составила 211 388 рублей, в том числе, в федеральный бюджет - 211 388 рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3 786 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 6 472 рубля.

Таким образом, в результате проведенных камеральных налоговых проверок, налоговым органом установлено нарушение ответчиком п. 1 ст. 221 НК РФ, выразившееся в неправомерном уменьшении суммы дохода в размере 9 739 973 рублей на сумму документально неподтвержденных расходов в размере 9 733 243 рублей, а также нарушение п. 3 ст. 237 НК РФ, выразившееся в неправомерном уменьшении суммы дохода в размере 9 739 974 рублей на сумму документально неподтвержденных расходов в размере 9 733 244 рублей. /л.д. 7-39/.

Порядок и срок рассмотрения материалов налоговой проверки установлены ст. 101 НК РФ, согласно которой акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ - 15 дней, предоставленных лицу, в отношении которого проводилась проверка, для подачи письменных возражений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя; неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки

Согласно п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. (п. 13 ст. 101 НК РФ).

Из материалов дела следует, что 06.05.2011 года заместителем начальника ИФНС РФ № 1 по ЦАО г. Омска вынесено решение № 12-26/17732373ДСП о привлечении Симонина К.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым индивидуальному предпринимателю предложено уплатить недоимку по НДФЛ за 2009 год в сумме 1 012 957 рублей и уплатить пени в размере 77 702 руб. 59 коп. /л.д. 40-44/.

Также 06.05.2011 года заместителем начальника ИФНС РФ № 1 по ЦАО г. Омска вынесено решение № 12-26/17723405ДСП о привлечении Симонина К.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым индивидуальному предпринимателю предложено уплатить недоимку по ЕСН за 2009 год в сумме 211 646 рублей и уплатить пени в размере 17 016 руб. 88 коп. /л.д. 45-49/.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с требованиями ИФНС РФ № 1 по ЦАО г. Омска от 27.05.2011г. № 20243 и № 20242 Симонину К.В. предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке /л.д. 50-55/, однако в срок, установленный в требованиях, оплата задолженности ответчиком не произведена. В порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств обратному ответчиком суду не представлено.

Симонин К.В. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя с ...... года. /л.д. 59-65/.

В порядке ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Таким образом, согласно материалам дела, сумма задолженности ответчика по уплате налога на доходы физических лиц и единому социальному налогу составляет 1 234 603 рубля.

При таких обстоятельства, с учетом того, что в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств надлежащего исполнения обязательств по уплате указанных налогов либо альтернативного расчета задолженности не представлено, суд находит требование истца о взыскании с ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу в размере 1 234 603 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. При этом НК РФ исходит из того, что пеня не относится к штрафным санкциям.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Из материалов дела следует, что размер пени, начисленной налоговым органам ответчику, составляет 94 719 рублей 47 копеек.

При таких обстоятельствах, поскольку в порядке ст. 333 ГК РФ подлежат уменьшению до 20 000 рублей.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу в размере 1 234 603 рублей, пени в размере 20 000 рублей.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, с ответчика Симонина К.В. в бюджет г. Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14 473 рублей 01 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с Симонина К.В. в пользу в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу города Омска недоимку по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу в размере 1 234 603 рублей, пени в размере 20 000 рублей.

Взыскать с Симонина К.В. в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере 14 473 рублей 01 копейки.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200