Дело № 2-5828/11 Решение Именем Российской Федерации 28 декабря 2011 года Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Омской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», департаменту образования Администрации города Омска о признании действий незаконными, возложении обязанности по устранению нарушений, Установил: Управление Роспотребнадзора по Омской области обратилось в суд с названным иском к МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», Департаменту образования Администрации г. Омска, указывая, что 29.09.2011 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области была проведена внеплановая выездная проверка по надзору по факту регистрации случая инфекционного заболевания - вирусного менингита в отношении МОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», в лице исполняющей обязанности заведующей М.Н.Г., расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки установлены нарушения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно: - п. 14.1. - в буфетной группы № 10 из 2 раковин только одна в рабочем состоянии; - п. 9.5. - в буфетной группы № 10, отсутствуют резервные источники горячею водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения; - п. 14.13. - для персонала группы № 10 не выделена и не промаркирована столовая посуда: - п. 6.18.2 - в туалетной младшей дошкольной группы №10 в умывальной зоне отсутствует 1 умывальная раковина для взрослых; - п. 18.9. - не обеспечено хранение уборочного инвентаря для туалета в туалетной комнате в специальном шкафу (в шкафу для уборочного инвентаря горшки с землей; уборочный инвентарь расположен в туалетной комнате в свободном доступе для детей). Для устранения указанных нарушений должностным лицом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание от 03.10.2011 г. № 3594/вп. Таким образом, деятельность МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» противоречит действующему законодательству, нарушает Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91, нарушая при этом права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. На основании изложенного, со ссылкой на положения ст. 38, ч. 2 ст. 41 Конституции РФ, положения Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», ст. 125 ГК РФ, просит признать незаконным бездействие МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» и Департамента образования Администрации г. Омска; обязать МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» и Департамент образования Администрации г. Омска в установленные предписаниями должностного лица № 3594/вп от 03.10.2011 г. сроки: - обеспечить устранение дефекта раковины в буфетной группы № 10; - обеспечить наличие в буфетной группы № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения; - обеспечить наличие в туалетной младшей дошкольной группы № 10 в умывальной зоне умывальной раковины для взрослых; - обеспечить правильное приготовление дезинфицирующих растворов; - обеспечить передачу информации о контактных при регистрации случаев инфекционного заболевания - для активного наблюдения по месту жительства и в организованный детский коллектив. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил заявленные требования, по основаниям, изложенным выше просит признать незаконными действия МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» и Департамент образования Администрации г. Омска в установленные предписанием должностного лица № 3594/вп от 03.10.2011 г. сроки: - обеспечить устранение дефекта раковины в буфетной группы № 10; - обеспечить наличие в буфетной группы № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения; - обеспечить наличие в туалетной младшей дошкольной группы № 10 в умывальной зоне умывальной раковины для взрослых; - обеспечить правильное приготовление дезинфицирующих растворов; - обеспечить передачу информации о контактных при регистрации случаев инфекционного заболевания - для активного наблюдения по месту жительства и в организованный детский коллектив. В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Омской области Копцева Е.А., действующая на основании доверенности, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила требования, по основаниям, изложенным в иске, просила признать незаконными действия МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» и Департамент образования Администрации г. Омска в срок до 20.04.2012 года исполнить требования п. 2 предписания № 3594/вп от 03.10.2011г., а именно: обеспечить наличие в буфетной группы № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения; исковые требования в остальной части не поддержала, просила их не рассматривать, в связи с фактическим исполнением МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» требований предписания, указанных в п. 1, 3-7, в подтверждение чего, представила заключение специалиста. В судебном заседании представитель ответчика МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» заведующий Должина Т.В., назначенная приказом Департамента образования Администрации г. Омска № 80-кр от 01.02.2011 года, пояснила, что в настоящее время указанные в п. 1, 3-7 предписании № 3594/вп от 03.10.2011 года требования выполнены, за исключением требования, указанного в п. 2 об обеспечении наличия в буфетной группы № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения, однако, для его выполнения ведутся соответствующие работы, которое будет устранено в установленный предписанием срок до 20.04.2012 года. Дополнительно пояснила, что предписание Управления Роспотребнадзора по Омской области от 03.10.2011г. образовательным учреждением не обжаловалось. В судебное заседание представитель ответчика Департамента образования Администрации г. Омска – не явился, извещен надлежаще, письменного отзыва не представил. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главный государственный санитарный врач наделён полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Согласно статье 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно- эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Часть 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения (приказа) Управления Роспотребнадзора по Омской области № 3594/вп от 15.09.2011 года /л.д. 11-12/ в связи с поступлением экстренного извещения № 30687 в отношении МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», расположенного по адресу: <адрес>, 15.09.2011г., 16.09.2011г., 29.09.2011г., 03.10.2011г. была проведена внеплановая выездная плановая проверка с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) при установлении причин возникновения случая энтеровирусной инфекции (инфекционное заболевание). В ходе проведенной проверки установлены нарушения МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно: - п. 14.1. - в буфетной группы № 10 из 2 раковин только одна в рабочем состоянии; - п. 9.5. - в буфетной группы № 10, отсутствуют резервные источники горячею водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения; - п. 14.13. - для персонала группы № 10 не выделена и не промаркирована столовая посуда: - п. 6.18.2 - в туалетной младшей дошкольной группы №10 в умывальной зоне отсутствует 1 умывальная раковина для взрослых; - п. 18.9. - не обеспечено хранение уборочного инвентаря для туалета в туалетной комнате в специальном шкафу (в шкафу для уборочного инвентаря горшки с землей; уборочный инвентарь расположен в туалетной комнате в свободном доступе для детей), что так же подтверждается актом проверки № 3594/вп от 03.10.2011 года. /л.д. 13-16/. Согласно СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91, устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок должен быть оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с приложением 4 настоящих санитарных правил. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии. (п. 14.1. Требований). Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями. В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения. (п. 9.5. Требований). Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия. Для персонала следует выделить отдельную посуду и промаркировать. (п. 14.13. Требований). В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза. (п. 6.18.2. Требований). Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей. Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней. (п. 18.9. Требований). Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» было выдано предписание от 03.10.2011 года № 3594/вп об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно в срок до 20.04.2012 года: П. 1. - обеспечить устранение дефекта раковины в буфетной группы № 10; П. 2. - обеспечить наличие в буфетной группы № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения; П. 3. – выделить и промаркировать для персонала группы № 10 столовую посуду; П. 4 - обеспечить наличие в туалетной младшей дошкольной группы № 10 в умывальной зоне умывальной раковины для взрослых; П. 5. – обеспечить хранение уборочного инвентаря для туалета в туалетной комнате в специальном шкафу; П. 6. - обеспечить правильное приготовление дезинфицирующих растворов; П. 7. - обеспечить передачу информации о контактных при регистрации случаев инфекционного заболевания - для активного наблюдения по месту жительства и в организованный детский коллектив. Указанное предписание было получено И.о. заведующего МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» М.Н.Г. 03.10.2011 года. /л.д. 33-34/. 03.10.2011 года в отношении МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» Управлением Роспотребнадзора по Омской области был составлен протокол № 3130/11 об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом. /л.д. 8-10/. Постановлением по делу об административном правонарушении № 3130/11 от 11.10.2011 года МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7.КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Указанное постановление было получено И.о. заведующего МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» М.Н.Г. 11 октября 2011 года. /л.д. 7-7 оборот/. В судебном заседании установлено, что указанные выше предписание и постановление МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» в установленном законом порядке обжалованы не были. В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, указанных выше, суд находит требование истца о признании незаконными действий МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства подлежащим удовлетворению. В судебном заседании установлено, что в настоящее время МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» выполнены требования предписания Управления Роспотребнадзора по Омской области от 03.10.2011 года № 3594/вп об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, указанные в п. 1, 3-7, о чем в материалы дела представлено заключение специалиста, согласно которому: «п. 1: устранен дефект на раковине в группе № 10 - установлен новый гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания посуды; предложение выполнено; п. 3: выделена и промаркирована посуда для персонала группы № 10; предложение выполнено; п. 4: установлена в туалетной группы № 10 умывальная раковина для взрослых; предложение выполнено; п. 5: обеспечено в группе № 10 хранение уборочного инвентаря для туалета в специальном шкафу; предложение выполнено; п. 6: приготовление дезинфекционных растворов проводится под контролем медицинского работника, используемое дезинфекционное средство разрешено для использования в детском учреждении, запас - достаточный, ведется журнал учета выдачи дезсредства в группы; предложение выполнено; п. 7: предложение выполнено.». Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В порядке указанной статьи ответчиками суду не представлено доказательств выполнения требований предписания Управления Роспотребнадзора по Омской области от 03.10.2011 года № 3594/вп об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в полном объеме, поскольку как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, в настоящее время МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» не выполнено требование предписания, указанное в его п. 2, об обеспечении наличия в буфетной группы № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения. В связи с чем, требование истца о возложении обязанности в срок до 20.04.2012 года выполнить требование п. 2 предписания № 3594/вп от 03.10.2011г., а именно: обеспечить наличие в буфетной группы № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения, суд находит подлежащим удовлетворению. Согласно представленному в материалы дела уставу МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» (редакция № 3), утвержденному 27.08.2007 года, Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законодательством порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области в лице Департамента образования Администрации г. Омска. /л.д. 26-32/. В силу ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Статьёй 39 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что здания и помещения, используемые для осуществления образовательного процесса, закрепляются за образовательным учреждением на праве оперативного управления учредителем. Положениями статьи 31 Закона РФ «Об образовании», статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления дополнительного образования детям возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Исходя из вышеизложенных требований закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями образовательных учреждений, создавая учреждения, обязаны закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса в соответствии с установленными правилами и нормами. В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями осуществляется образовательными учреждениями в пределах собственных финансовых средств. Статьёй 161 БК РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Статья 120 ГК РФ также указывает на то, что учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования в субсидиарном порядке отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об образовании», ст. 26-6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных и дошкольных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Указание на обязанность осуществления финансирования содержания зданий и коммунальных расходов муниципальных образовательных учреждений из местного бюджета помимо ст. 29 Закона РФ «Об образовании» содержится и в ст. 31 данного закона. В статье 31 Закона РФ «Об образовании» закреплено, что содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, отнесено к полномочиям муниципальных районов и городских округов. Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств. В соответствии с Положением о Департаменте образования Администрации города Омска, утверждённым Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 г. № 413 «О департаменте образования Администрации города Омска» Департамент образования Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними. В силу п. 18, 19, 20 указанного Положения, Департамент образования Администрации г. Омска (функции Департамента), в том числе, обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, муниципальных правовых актов города Омска в сфере образования; контролирует и анализирует выполнение федеральных государственных образовательных стандартов; в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных и иных учреждений; проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений; проводит в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях инспекторскую работу и осуществляет финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств; осуществляет экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений; участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений; участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством; принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных учреждений; организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений; осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции департамента; разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования, требования по качеству к договорам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных учреждений; осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений по вопросам эксплуатации установленных приборов учета потребляемых энергетических ресурсов, эффективного использования энергетических ресурсов, а также технического состояния систем жизнеобеспечения. При таких обстоятельствах, с учётом установленных обстоятельств, суд находит возможным возложить обязанность по обеспечению наличия в буфетной группе № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения в срок до 20.04.2012 года как МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», так и на Департамент образования Администрации г. Омска. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Признать действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными. Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», департамент образования Администрации города Омска в срок до 20 апреля 2012 года обеспечить наличие в буфетной группе № 10 резервного источника горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Л.В. Ямчукова