Дело № 2-6108/11 Решение Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попюк Т.В. к ФБУ « Земельная кадастровая палата» по Омской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка; восстановлении срока на обращение в суд. Установил: Попюк Т.В. обратилась в суд с названным заявлением указывая, что решением Федерального бюджетного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области от 31 марта 2011 года №36/11-3657 отказано в осуществлении кадастрового учета формируемого земельного участка, образуемого в границах кадастрового квартала с растровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью 1400 кв. м, с видом разрешенного использования: «для целей не связанных со строительством, под огород». Местоположение испрашиваемого земельного участка установлено в 42 м восточнее относительно жилого дома с почтовым адресом: <адрес>. Основанием для принятия оспариваемого решения явилось то, что формируемый земельный участок по Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденным Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года № 201, расположен в границах территориальной зоны городского наземного транспорта (ИТ-2), включающей в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения сооружений и коммуникаций городского наземного транспорта (автомобилей, трамваев, троллейбусов) и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов для таких объектов, градостроительным регламентом которой вид разрешенного использования «для целей не связанных со строительством, под город» не предусмотрен. Считает решение от 31 марта 2011 года №36/11-3657 незаконным по следующим основаниям. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся индивидуальные обозначения территориальных зон, описание местоположения границ таких зон, наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений, а также содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий. Однако, сведения о границах территориальной зоны ИТ-2 в государственный кадастр недвижимости не внесены, что подтверждается письмом от 07 октября 2011 № 7419 за подписью заместителя директора ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области. Согласно п. 2 части 2 статьи 27 «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учет, принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документ по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям закона. Для постановки на кадастровый учет земельного участка необходимо пpeдоcтaвить заявление с приложением документов, состав которых определен статьей 21 Закона. Ни названной нормой, ни иным законодательством не предусмотрена обязанность заявителя в подтверждение вида разрешенного использования земельного участка представлять сведения о координатах точек границ территориальной зоны, в пределах которой этот участок расположен. Решение о согласовании предоставления Попюк Т.В. земельного участка для целей, не связанных со строительством, под огород, было принято Комиссией по согласованию мест размещения объектов, не связанных со строительством, расположенных на территории города Омска на землях, находящихся в муниципальной собственности или в введении органа местного самоуправления 19 октября 2010 года. Распоряжением департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 27 декабря 2010 года № 10317-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за счет собственных средств проведены кадастровые работы, после чего был подготовлен межевой план испрашиваемого земельного участка от 25 января 2011 года. На основании пункта 14 части 2 статьи 7 Закона, сведения о виде разрешенного использования земельного участка относятся к дополнительным сведениям об объекте недвижимости. Копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, предоставляется, согласно пункту 9 части 1 статьи 22 Закона, при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением разрешенного использования. Таким образом, сведения, подтверждающие вид разрешенного использования, необходимы к представлению при кадастровом учете изменений, а не при первичном кадастровом учете. Согласно пунктам 7-9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Градостроительный регламент, в свою очередь, устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Градостроительным кодексом Российской Федерации прямо установлено, что Правила землепользования и застройки регулируют исключительно вопросы установления видов разрешенного использования земельных участков в связи с возведением на них объектов капитального строительства и их дальнейшей эксплуатации и соответственно в сферу их применения не попадают вопросы использования земельных участков для целей, не связанных со строительством. В связи с чем просит признать незаконным решение ФБУ «ЗКП» по Омской области № 36/11-3657 от 31 марта 2011 года об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, возложить на ФБУ «ЗКП» по Омской области обязанность произвести кадастровый учет испрашиваемого земельного участка. В судебном заседании Попюк Т.В. участия не принимала, извещена надлежаще, просит о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании представитель истца Пономаренко Ю.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным выше. Уточнив, что самостоятельных требований относительно предмета спора к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области не заявляют. Дополнительно просит о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим заявлением. Поскольку текст оспариваемого решения получен только 15 сентября 2011 года. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Аверина А.Д., действующая на основании доверенности, указывает на то, что Управлением не принималось оспариваемое решение от 31.03.2011 №36/11-3657 об отказе в осуществлении кадастрового учета в виду отсутствия полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, осуществлению государственного кадастрового учета. Считает, что представленные на кадастровый учет документы в части установления в отношении образуемого заявителем земельного участка, местоположение которого установлено в 42 м восточнее относительно жилого дома с почтовым адресом: <адрес>, разрешенного использования «для целей не связанных со строительством, под огород», не соответствуют требованиям земельного и градостроительного законодательства, соответственно орган кадастрового учета правомерно отказал в осуществлении кадастрового учета. В соответствии с положениями ч. 1,2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ). Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (основной и вспомогательный) выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (абз. 2 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ). Таким образом, законодательством предусмотрено, что разрешенное использование каждого земельного участка (как вновь образованного, так и существующего) должно соответствовать назначению той территориальной зоне, в которой расположен земельный участок. В виду этого доводы заявителя о том, что документы, подтверждающие установление разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями законодательства, подлежат представлению лишь при осуществлении кадастрового учета изменения вида разрешенного использования, противоречат указанным выше нормам права. Земельный участок уже при образовании должен полностью отвечать всем требованиям законодательства, и прежде всего в части определения его правового режима: категории и разрешенного использования. Спорный земельный участок согласно письму Омского городского совета от 23.03.2011 №02-03/317с расположен в территориальной зоне ИТ2. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных решением Омского городского Совета от 10.12.2008 №201, вид разрешенного использования «для целей не связанных со строительством, под огород» является запрещенным для указанной территориальной зоны. Вместе с тем считает, что заявителем нарушен предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение с заявлением о признании незаконны решения. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета вынесено ФГ «Земельная кадастровая палата» по Омской области 31.03.2011, а с заявление Попюк Т.В. обратилась в ноябре 2011 года. В судебном заседании представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области Облогина А.С., действующая на основании доверенности, также считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. При осуществлении кадастрового учета выявлено, что нарушен п.2 ч.2 ст. 27 ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г., а именно заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, включившие в себя карту градостроительного зонирования территорий города Омска, а также градостроительные регламенты в части видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капительного строительства. Сведения о территориальных зонах вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия, который установлен Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618. Таким образом, спорный участок отнесен к зоне жилой малоэтажной застройки (ИТ2). Это же подтверждается в письме Омского городского Совета от 15.03.2011 № 06/2577 ответ на исходящее № 1499, в котором указано, что земельный участок, расположенный в 42 м восточнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес> относится к территориальной зоне ИТ2 предназначенной для размещения сооружений и коммуникаций городского наземного транспорта (автомобилей, трамваев, троллейбусов) и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов для таких объектов. Виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные для данной территориальной зоны, перечислены в таблице №1 статьи 42 Правил землепользования и застройки города Омска. В соответствии с п. 8 раздела 22 Таблицы 1 Правил земельные участки, предназначенные для ведения огородничества, являются запрещенным видом использования для территориальной зоны ИТ2. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Правил, запрещенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующей территориальной зоны не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам предоставления специальных разрешений. Из вышеизложенного следует, что на момент принятия решения ФГУ «ЗКП» руководствовалась Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, в приложениях к которому (приложение №1) приведена карта градостроительного зонирования территории города Омска. Также считает, что заявителем нарушен предусмотренный частью 1 статьи 256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение с заявлением о признании незаконным решения. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями Главы 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органон местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший оспариваемое решение или совершил оспариваемые действия (бездействия). Как видно из материалов гражданского дела, Решение о согласовании предоставления Попюк Т.В. земельного участка для целей, не связанных со строительством, под огород площадью 1 400 кв.м., место размещения в 25 метрах южнее от дома № по <адрес>, принято Комиссией по согласованию мест размещения объектов, не связанных со строительством, расположенных на территории города Омска на землях, находящихся в муниципальной собственности или в введении органа местного самоуправления 19 октября 2010 года № 039/10 ( л.д.42) Распоряжением департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 27 декабря 2010 года № 10317-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью 1 400 кв.м., с видом разрешенного использования – для целей, не связанных со строительством, под огород. Местоположение земельного участка установлено в 42 метрах восточнее относительно жилого дома с почтовым адресом: <адрес> ( л.д.6) Заявитель обеспечила за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, результатом которых явилось формирование земельного участка, в границах кадастрового квартала №, площадью 1 400 кв. м., местоположение земельного участка установлено в 42 метрах восточнее относительно жилого дома с почтовым адресом: <адрес> ( далее по тексту - спорный земельный участок). 01.02.2011 г. Заявитель обратилась в отдел приема и отправки документов ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области с заявлением о постановке на кадастровый учет спорного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Для целей кадастрового учета Заявителем был представлен межевой план земельного участка от 25.01.2011 г. На основании положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о ГКН), приказа Росреестра от 11.03.2010 №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» (зарегистрирован в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16909), органом кадастрового учета с 15.09.2010 является ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области (в настоящее время согласно приказу Росреестра от 31.05.2011 № П/200 «Об утверждении уставов федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» - ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области).. Таким образом, оспариваемое решение № 36/11-3657 от 31.03.2011 г. было принято отделом кадастрового учета по городу Омску ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области. Решением № 36/11-3657 от 31.03.2011 года ФГУ «Кадастровая палата» по Омской области отказано со ссылкой на несоответствие необходимых для кадастрового учета документов по форме и содержанию требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 2 части 2 статьи 27 ФЗ «О ГКН»), ч.3 ст. 85 ЗК РФ, ч. 2 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, п. 70 Приказа Министерства комического развития РФ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» от 04.02.2010 № 42 (л.д.7). В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «С государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о ГКН) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действие уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такогс недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, идя подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества. В соответствии с ч.2 ст. 27 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: 1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; 3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями; 4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер; 5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо; 6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении; 7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину с обязательной ссылкой на положения настоящей ст. 27 ФЗ, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 ст. 27 ФЗ «О КГН», оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов. В обоснование отказа в государственном кадастровом учете ФГУ «ЗКП» по Омской области ссылается на то, что земельный участок расположен в границах территориальной зоны ИТ 2, а в соответствии с ч. 2 ст. 10 Решения Омского совета «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» от 10.12.2008 г. № 201, вид разрешенного использования «для целей, не связанных со строительством, под огород» является запрещенным для данной территориальной зоны. В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. На основании статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом, который, в свою очередь, устанавливается с учетом, в том числе, фактического использования земельных участков и объектов капительного строительства в границах территориальной зоны. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. В соответствии с ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. При этом, в состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов. Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, включившие в себя карту градостроительного зонирования территорий города Омска, а также градостроительные регламенты в части видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капительного строительства. Сведения о территориальных зонах вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия, который установлен Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618. Пунктом 11 названного положения предусмотрено, что орган местного самоуправления в целях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Таким образом, спорный участок отнесен к зоне городского наземного транспорта (ИТ2), что также подтверждается письмом Омского городского Совета от 23.03.2011 №02-03/317с, в котором указано, что земельный участок, расположенный в 42 метрах восточнее, относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес> относится к территориальной зоне ИТ2 (зона городского наземного транспорта). В соответствии с п. 1 ст. 10 «Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» утвержденных Решением Омского кого Совета от 10 декабря 2008 года № 201 (далее по тексту - Правила), для каждого вида территориальной зоны Правилами устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства и распространяется в равной мере на все расположенные в пределах границ территориальной зоны земельные участки и объекты капитального строительства, независимо от форм собственности. Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включает: - основные виды разрешенного использования; - условно разрешенные виды использования, требующие получения специального разрешения, которое принимается в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами; - вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. В соответствии с п. 8 раздела 22 Таблицы 1 Правил земельные участки, предназначенные для ведения огородничества, являются запрещенным видом использования для территориальной зоны ИТ2. Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не поименованные в Таблице 1 (статье 42 ) Правил, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам предоставления специальных разрешений (ч. 3 ст. 10 Правил). С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение ФГУ «ЗКП», принятое на основании Решения Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, в приложениях к которому (приложение №1) приведена карта градостроительного зонирования территории города Омска, соответствует нормам действующего законодательства, что исключает возможность удовлетворения заявления Попюк Т.В. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтённом в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости, в том числе, вносятся следующие сведения о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов. В силу п. 6 ст. 15 названного Федерального закона орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, которым устанавливается или граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения. В соответствии с п. 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 618, обязанность по представлению в орган кадастрового учета соответствующих документов, свидетельствующих об изменении границ населенных пунктов возложена на орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы: - выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Определение границ территориальных зон было произведено в рамках градостроительного регламента, утвержденного Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, которым были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, включившие в себя карту градостроительного зонирования территорий города Омска, а также градостроительные регламенты в части видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капительного строительства. В связи с чем, суд считает несостоятельным довод представителя заявителя о том, что поскольку на момент обращения в ГКН отсутствовали сведения о границах территориальных зон, об изменении видов разрешенного использования земельных участков, а так же невозможно было с достоверностью определить принадлежность спорного земельного участка к вышеуказанной территориальной зоне, ввиду отсутствия детального описания границ указанной зоны, соответственно документом на основании которого в ГКН подлежали внесению сведения о виде разрешенного использования спорного земельного участка являлось Распоряжение от 27.12.2010г. № 10317-р Департамента имущественных отношений Администрации города Омска. Кроме того, исходя из положений статьи 7 Земельного кодекса кой Федерации, статьи 37 Градостроительного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, в связи с чем, суд считает, что заявитель не лишен возможности обратиться с соответствующим заявлением в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской об осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. В силу статей 254, 256 ГПК РФ граждане вправе оспаривать в судебном порядке решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В судебном заседании заинтересованными лицами заявлено о пропуске Попюк Т.В. срока на обращение в суд. Суд не может согласиться с данным доводом и считает, что срок подлежит восстановлению, поскольку в судебном заседании установлено, что фактически текст оспариваемого решения Попюк Т.В. получен 15 сентября 2011 года, при этом представителем ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области не представлено доказательств, подтверждающих факт надлежащего направления решения в адрес заявителя, что является основанием для признания причин пропуска срока уважительными. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Восстановить Попюк Т.В. срок на обращение в суд с заявлением. В удовлетворении требований Попюк Т.В. к ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Л.В. Ямчукова