Дело № 2-5316/2011 Решение Именем Российской Федерации 09 ноября 2011 года Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Башкатовой Е.Ю. при секретаре Рыбалко О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шараповой З.С. к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики администрации города Омска об оспаривании постановления, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по постановке на учет, установил: Шарапова З.С. обратилась в суд с названным иском к Администрации города Омска указывая, что является ветераном труда, вдовой участника и ветерана Великой Отечественной войны. Имеет право на льготы, предусмотренные ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В августе 2011 года обратилась в Администрацию Кировского административного округа города Омска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для реализации права на обеспечение жильем, с заявлением представила все документы, необходимые для рассмотрения данного вопроса. Постановлением Администрации города Омска от 09.09.2011 года № Шараповой З.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с тем, что ею представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете. Считает постановление незаконным и подлежащим отмене. Просит отменить Постановление Администрации города Омска от 09.09.2011 года № 2Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принять Шарапову З.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, с учетом характера спорных правоотношений, судом к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика привлечен Департамент жилищной политики Администрации города Омска. В судебном заседании Шарапова З.С. участия не принимала, извещена надлежаще. Представитель истца Лаптева Л.К., действующая на основании доверенности требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что Шарапова З.С. приходится ей матерью, является инвалидом первой группы по зрению, ветераном Великой Отечественной войны. Своего жилья Шарапова З.С. никогда не имела, с 2004 года по настоящее время проживает в квартире <адрес>, со своей дочерью - Лаптевой Л.К., её сыном и снохой. Просит требования удовлетворить. В судебном заседании представитель Администрации города Омска, Департамента жилищной политики администрации города Омска по доверенностям Чеснокова М.А. требования не признала, считает отказ Администрации города Омска законным и обоснованным, кроме того указала, что в настоящее время истец обеспечена по норме предоставления жилой площади. Просила в удовлетворении требований отказать. Выслушав стороны, явившиеся в судебное заседание, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Положениями ч. 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года (с изменениями от 27.07.2010 г.) установлено, что к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны. В соответствии с п/п 3 п. 1 ст. 15 указанного ФЗ участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (с изменениями от 09.01.2010 г.) постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Таким образом, действие указанных нормативно-правовых актов направлено на обеспечение жилыми помещениями категории граждан - инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в указанных положениях поименованы ветераны Великой Отечественной войны и вдовы Участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Судом установлено, что истец Шарапова З.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда, вдовой участника Великой Отечественной войны (л.д. 18, 19). 24.08.2011 года Шарапова З.С. обратилась в Администрацию Кировского административного округа города Омска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании Постановления Администрации города Омска от 09.09.2011 № Шараповой З.С. отказано в принятии на указанный учет в связи с тем, что ею представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете, о чем истец был уведомлен письмом Департамента жилищной политики Администрации города Омска (л.д. 4, 5). Свой отказ Администрация города Омска мотивировала тем, что Шараповой З.С. представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Постановлением Правительства РФ от 28.01.200 6года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Пунктом 12 указанного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах газоснабжение). Пунктом 5 указанного Положения жилым признается помещение: жилой дом-индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем. С 30.11.2004 года Шарапова З.С. зарегистрирована и постоянно проживает по адресу <адрес>, данное жилое помещение общей площадью 62,80 кв.м. принадлежит на праве собственности дочери истца - Лаптевой Л.К. (л.д. 27). Согласно копии лицевого счета от 25.08.2011 года в квартире <адрес> зарегистрированы и проживают Лаптева Л.К. с 09.02.2007 года (собственник), Шарапова З.С. с 30.11.2004 года (мать). Как следует из пояснений представителя истца - Лаптевой Л.К., кроме неё с матерью, в указанной квартире проживают сын ЛАЮ и сноха ЛАА Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Частью 2 ст. 51 ЖК РФ установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В силу ч. 2, 3 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является учетной нормой площади жилого помещения, размер которой устанавливается органом местного самоуправления. Постановлением Мэра г. Омска от 06.05.2005 г. № 251-п учетная норма площади жилого помещения для принятия лиц на чет в качестве нуждающихся в жилом помещении установлена в размере 15 кв.м. По сведениям ГП ОО «Омский Центр технической инвентаризации и землеустройства» Шарапова З.С. в числе собственников объектов недвижимости не значится (л.д. 25). При таких обстоятельствах, учитывая общую площадь жилого помещения по <адрес> (62,80 кв.м.), а также количество лиц, проживающих в нем (4 - ЛАЮ, ЛАА, Лаптева Л.К. и Шарапова З.С.), суд приходит к выводу о том, что Шарапова З.С. в настоящее время обеспечена учетной нормой жилой площади, в связи с чем, не имеет права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях и не может быть обеспеченной жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а также Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов». В связи с чем, суд считает требования истца об оспаривании постановления, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по постановке на учет, не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении требований Шараповой З.С. отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья