Дело № 2-5372/2011. Решение от 16.11.2011 г. по иску Прокурора Советского административного округа города Омска в интересах Лужанского П.Е. к Администрации города Омска о признании недействительным постановления, принятии



№ 2-5372/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2011 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Башкатовой Е.Ю. при секретаре Рыбалко О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского административного округа города Омска в интересах Лужанского П.Е. к Администрации города Омска о признании недействительным постановления, принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,

установил:

Прокурор САО г. Омска обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику в интересах Лужанского П.Е., в обоснование требований, указав, что Лужанский П.Е. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ, в том числе на улучшение жилищных условий. 11.01.2011 года Лужанский П.Е. обратился в Департамент жилищной политики администрации города Омска с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма для реализации своего права на обеспечении жильем как участника ВОВ. В постановке на учет было отказано 09.02.2011 года в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете, свой отказ Администрация г. Омска мотивировала тем, что жилое помещение общей площадью 45,6 кв.м. расположенное по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности Лужанскому П.Е., в указанном жилом помещении из лиц, отнесенных к членам семьи собственника вместе с истцом проживает только его сын Лужанский Л.П., которые обеспечены учетной нормой жилой площади.

Данный отказ считает незаконным, так как при вынесении решения не учтены те обстоятельства, что совместно с истцом в квартире зарегистрированы и проживают супруга сына и его дочь- внучка истца, проживают одной семьей, осуществляют совместное ведение хозяйства, в равной степени участвуют в оплате коммунальных услуг.

Просит суд признать п. 2 Постановления администрации г. Омска от 09.02.2011 года №99-п об отказе в признании Лужанского П.Е. нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным, признать Лужанского П.Е. нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать Администрацию г.Омска принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с момента фактического обращения с соответствующим заявлением с 11.01.2011 года.

Истец Лужанский П.Е. участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Солдатенкова О.С. (по доверенности) требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации города Омска, департамента жилищной политики администрации города Омска Деткова Е.А. (по доверенности) в судебном заседании требования не признала, указав, что при обращении в администрацию г. Омска истцом не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете, он вместе со своим сыном обеспечен учетной нормой жилой площади, супруга сына и его дочь не являются членами семьи Лужанского П.Е. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны, явившиеся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Положениями ч. 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года (с изменениями от 27.07.2010 г.) установлено, что к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны.

В соответствии с п/п 3 п. 1 ст. 15 указанного ФЗ участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (с изменениями от 09.01.2010 г.) постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

Таким образом, действие указанных нормативно-правовых актов направлено на обеспечение жилыми помещениями категории граждан - инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в указанных положениях поименованы ветераны Великой Отечественной войны и вдовы Участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно выданному удостоверению серия от 20 ноября 1980 года Лужанский П.Е. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» (л.д.21), согласно копии военного билета с ноября 1944 г. по май 1951 г. проходил действительную военную службу, в том числе принимал участие в войне с Японией в 1945 году (л.д.22-23).

Постановлением Администрации г. Омска № 99-п от 09.02.2011 года Лужанскому П.Е. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по причине непредставления документов, подтверждающих право состоять на учете (л.д. 12).

Свой отказ Администрация города Омска мотивировала тем, что при рассмотрении документов было установлено, что Лужанский П.Е. и его сын Лужанский Л.П., член его семьи обеспечены учетной нормой жилой площади.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Лужанский П.Е. зарегистрирован и проживает в квартире <адрес>, принадлежащей ему на праве собственности, общая площадь жилого помещения 45,6 кв.м., помимо него в квартире также зарегистрированы и проживают сын, жена сына, внучка (л.д.16).

Из акта проверки жилищных условий от 30.12.2010 года следует, что в указанной квартире , общей площадью 45,1 кв.м., расположенной в доме <адрес> проживают 4 человека, в то же время численность семьи 1, в квартире проживает еще 1 семья (л.д. 14-15).

В соответствии с п. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Лужанский П.Е. проживает в указанной квартире с сыном, супругой сына и внучкой. Из объяснений Лужанских следует, что они проживают одной семьёй, осуществляют совместное ведение хозяйства, в равной степени участвуют в оплате коммунальных услуг (л.д. 6-9).

Кроме того, как следует из копии лицевого счета указанные лица были вселены собственником как члены семьи и зарегистрированы в квартире с 09.09.2005 года (л.д.16).

Таким образом, проживающие в указанном жилом помещении Лужанский П.Е., его сын Лужанский Л.П., его супруга Л.Л.А. и внучка Лужанская Е.Л. являются членами одной семьи.

Также подлежит отклонению довод представителя ответчика о намеренном ухудшении жилищных условий истцом, поскольку Лужанские Л.П., Л.А. и Е.Л. вселены истцом в указанное жилое помещение 09.09.2005 года, до издания Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч. 2, 3 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является учетной нормой площади жилого помещения, размер которой устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением Мэра г. Омска от 06.05.2005 г. № 251-п учетная норма площади жилого помещения для принятия лиц на чет в качестве нуждающихся в жилом помещении установлена в размере 15 кв.м.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ГП ОО «Омский Центр ТИЗ» Лужанский П.Е. и проживающие совместно с ним члены семьи в числе собственников иных объектов недвижимости не значатся (л.д. 27-35).

Кроме того, удовлетворяя заявленные требования, суд учитывает положения ФЗ № 79 от 06.05.2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», которым внесены изменения в ст. 15 ФЗ «О ветеранах», обеспечение жильём ветеранов-участников ВОВ осуществляется без учёта их имущественного положения.

Пунктом 2 указанного ФЗ закреплено, что действие положений подпункта 4 пункта 1 статьи 14, подпункта 3 пункта 1 статьи 15, подпункта 4 статьи 17, подпункта 3 пункта 1 статьи 18 и подпункта 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах», Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. «а, ж, и» подпункта 1 пункта 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно ст. 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1).

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 3).

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п/п 2 п. 3).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п/п 2 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в п/п 3 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11.1).

Каких-либо исключений из указанных категорий граждан закон не предусматривает

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (с изменениями от 9 января 2010 г.) постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Во исполнение п. 11, 11.1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 г. № 99-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее по тексту - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области:

1) нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года категории граждан, установленные статьями 14, 16, 21 ФЗ «О ветеранах», а также инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

2) нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 ФЗ «О ветеранах».

Кроме того, согласно п. 9 Порядка, основаниями для отказа во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат, являются: представление документов лицом, не имеющим права на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком; представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, либо наличие в данных документах недостоверных сведений. Формирование списков граждан, претендующих на получение выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения. Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Минтруд Омской области.

Органы местного самоуправления Омской области формируют отдельно в течение года списки граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также до 1 января текущего года списки граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Лужанский П.Е. относится к категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства Омской области № 99-п.

Собранные по делу доказательства, позволяют суду сделать вывод о том, что Лужанский П.Е. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, должен быть принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с момента обращения к ответчику с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 11 января 2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать постановление Администрации города Омска № 99-п от 09 февраля 2011 года в части отказа Лужанскому П.Е. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма незаконным.

Признать Лужанского П.Е. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию города Омска принять Лужанского П.Е. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 11 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200