Дело № 2-5226/2011. Решение от 17.11.2011 г. по иску Стольниковой Л.Л., Коломацкой О.В., Погребняка Ю.Л., Черенда О.А. к Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта



Дело № 2-5226/2011

Решение

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011 года

Центральный районный суд города Омска в составе судьи Башкатовой Е.Ю. при секретаре Рыбалко О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стольниковой Л.Л., Коломацкой О.В., Погребняка Ю.Л., Черенда О.А. к Администрации города Омска, департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта,

установил:

Стольникова Л.Л., Коломацкая О.В., Погребняк Ю.Л., Черенда О.А. обратились в суд с иском к Администрации г. Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, указывая, что проживают и являются собственником жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирном доме <адрес>. Указанный дом введен в эксплуатацию в 1955 году, срок его эксплуатации в настоящее время составляет 56 лет. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился, в то время как согласно ВСН 58-88р продолжительность эксплуатации кирпичного здания с деревянными перекрытиями до постановки на капитальный ремонт составляет 10-15 лет. Таким образом, срок службы, как отдельных элементов здания, так и всего дома, в целом, истек. Согласно заключению о техническом состоянии жилого дома, составленного ОАО «Росжелдорпроект» филиал Омский проектно-изыскательского института «Омскжелдорпроект» техническое состояние системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения оценивается как недопустимое. Практически все элементы конструкций инженерных сетей и фасадов исчерпали нормативные сроки эксплуатации и требуют замены и капитального ремонта. Со ссылкой на ст. 18, что Администрация г. Омска должна была обеспечить надлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта указанного дома. На основании изложенного, просят обязать Администрацию города Омска за счет средств соответствующего бюджета, без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме, провести капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес>; взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, с учетом характера спорных правоотношений, судом к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика привлечен Департамент городского хозяйства Администрации города Омска.

В судебном заседании Коломацкая О.В., Погребняк Ю.Л. требования уточнили, просили обязать Администрацию города Омска провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома <адрес> в срок до 31.12.2012 года.

Истцы Стольникова Л.Л., Черенда О.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации г. Омска, Бруева Е.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснила, что в настоящее время капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома выполняется в рамках действующего законодательства в соответствии нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которым, общее собрание собственников помещений многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятие решений о ремонте общего имущества в доме. Собственник квартиры в многоквартирном доме, которому наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют лишь право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Со ссылкой на ст. 16.1 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указала, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года только за счет собственных доходов местных бюджетов. Считает, что единственным и правомерным способом проведения капитального ремонта многоквартирных домов является порядок, определенный ФЗ от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с которым орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов РФ при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно¬строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При наличии основных условий, необходимых для включения многоквартирного дома в адресную программу и исходя из рейтинга многоквартирных домов, составленного по сумме баллов, с учетом средств долевого финансирования за счет всех источников финансирования, многоквартирный дом <адрес> может быть включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по САО г. Омска.

В судебном заседании представитель соответчика Департамента городского хозяйства Администрации города Омска Баланов О.Ю., действующий на основании доверенности, поддержал позицию представителя Администрации г. Омска, при этом указав, что законодателем закреплена обязанность собственника жилого помещения нести расходы на текущий и капитальный ремонт как жилого помещения, так и общего имущества многоквартирного дома. На основании изложенного, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица ООО «ЖКХ «Сервис» не явился, извещен надлежаще, письменного отзыва не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела суд, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец Коломацкая О.В. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 17.12.2002 года является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.01.2003 года (л.д. 18). Погребняк Ю.Л. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 14.12.2009 года является собственником квартиры в указанном доме, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.12.2009 года. Стольникова Л.Л. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 2.08.2008 года является собственником квартиры в указанном доме, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.09.2008 года. Черенда О.А. на основании договора купли-продажи квартиры от 27.09.2000 года является собственником квартиры , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.09.2000 года (л.д. 15, 16, 17, 18).

В материалы дела представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 03.08.2011 года о принятии решения о делегировании Стольниковой Л.Л., Коломацкой О.В., Погребняку Ю.Л., Черенда О.А. полномочий, как представителям собственников помещений в указанном дом, на обращение в суд с иском к Администрации г. Омска о проведении капитального ремонта общего имущества дома без привлечения средств собственников жилых помещений (л.д. 8-9).

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается надлежащее содержание общего имущества либо собственниками, управляющей организацией, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги, товариществом собственников жилья и др.

В соответствии с ч 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

В соответствии с ч. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что жилой дом <адрес>, передавался в состав муниципальной собственности города Омска на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Омской области от 27.02.1998 года № 197-рка «О внесении изменений в план приватизации ОАО «ОНПЗ» в части передачи объектов соцкультсбыта в муниципальную собственность». Министерством регионального развития РФ письмом от 20.12.2006 года № 14316-РМ/07 даны разъяснения, что учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества следует считать неправомерным. По данным Управления Росреестра по Омской области и ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» проведена инвентаризация на выявление приватизированных жилых помещений. В результате инвентаризации жилой дом исключен из Реестра, в Реестр муниципальной казны города Омска включены неприватизированные жилые помещения. На текущий момент объектами учета в Реестре по указанному адресу значатся три квартиры.

С 2006 года по настоящее время жилой дом , расположенный по адресу: <адрес> находится на обслуживании ООО «ЖКХ «Сервис».

Как следует из материалов дела, в том числе установлено в судебном заседании, часть помещений в доме <адрес> находится в муниципальной собственности, часть принадлежит гражданам на праве собственности (на основании регистрационных удостоверений, свидетельств о праве на наследство по закону, договоров купли-продажи, договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и др.). Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

Приложением № 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)», утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, действующему в настоящее время, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта. По нормам указанного Положения максимальный срок эксплуатации кровли в доме составляет 15 лет, срок эксплуатации водопровода, канализации, горячего водоснабжения, труб отопления - 15 лет.

Как следует из технического паспорта, дом <адрес> построен в 1955 году (л.д. 19-21).

Истцы обратились в суд с данным иском, указывая на то, что, не смотря на установленные указанным выше Положением «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)» сроки, капитальный ремонт дома не производился ни разу.

Как следует из материалов дела, в 2009 году филиалом Омского проектно-изыскательского института «Омскжелдорпроект» ОАО «Росжелдорпроект» с целью определения технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций, инженерных коммуникаций и здания в целом и условий для включения в региональную адресную программу по капитальному ремонту жилого дома, выполнено обследование технического состояния конструкций кровли и инженерного оборудования жилого дома <адрес>. С учетом дефектов несущих и ограждающих конструкций, а также инженерных коммуникаций был произведен расчет физического износа конструктивных элементов как в отдельности по элементам, так и по зданию в целом, в соответствии с ВСН 53 - 86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Общий физический износ здания составил 51%. В ходе обследования строительных конструкций, имеющие категорию технического состояния «аварийное» - чердачное перекрытие.

В ходе обследования обнаружены конструкции, имеющие категорию технического состояния - недопустимое состояние - система канализации, система горячего и холодного водоснабжения, система центрального отопления (переходящее в аварийное) - характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности имущества (необходимо проведение страховочных мероприятий с последующим усилением конструкций).

К конструкциям, имеющим категорию технического состояния - ограниченно работоспособное состояние относятся: фундаменты, крыша, наружные и внутренние стены, перекрытия, балконы и козырьки и система электрооборудования. При этой категории имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкций возможно при контроле их состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

К конструкциям, имеющим категорию технического состояния - работоспособное состояние относятся: лестничные марши. При этой категории технического состояния некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.

По итогам оценки технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования, зданию в целом присвоена категория технического состояния - ограниченно работоспособное состояние.

На основании вышеизложенного здание нуждается в проведении ряда ремонтно-восстановительных мероприятий, выполнение отдельных видов работ должно проводиться в соответствии с проектом, разработанным лицензированной организацией.

Проектом должно быть предусмотрено следующее: обязательная установка козырьков над входами в подъезды; восстановление штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток; ремонт фасадов здания; ремонт карнизов, декоративных поясков здания; ремонт крыши, выборочный ремонт балконов; восстановление отмостки; устройство новых лестничных маршей; замена системы электрооборудования; демонтаж магистральных трубопроводов и стояков системы отопления, с полной 100% заменой трубопроводов и полной заменой отключающей арматуры; установка нового автоматизированного теплового узла с приборами учета, контроля, регулирования тепловой энергии; замена магистральных трубопроводов системы отопления; выполнение реконструкции вентиляционных каналов выше отметки перекрытия 2-го этажа с обязательной прочисткой вентиляционных шахт и установкой зонтов на шахтах; изоляция магистральных трубопроводов цилиндрами теплоизоляционными из минеральной ваты каптированными армированной алюминиевой фольгой; демонтаж магистральных сетей и стояков систем В1,ТЗ с полной 100% заменой трубопроводов и полной заменой отключающей арматуры, дополнительно установить спускные вентили на стояках; установка водомерного узла со счетчиком холодной воды, фильтром и манометром, выполнение полной замены трубопроводов системы бытовой канализации, без замены санитарных приборов. При условии устранения выявленьях дефектов указанных в п.6.6 настоящего отчета, общее техническое состояние здания будет соответствовать - работоспособному. Рекомендуется жилой дом по адресу: <адрес> внести в список региональной адресной программы на проведение капитального ремонта в г. Омске. Без проведения мероприятий по капитальному ремонту безопасная эксплуатация здания и сохранность имущества жильцов не может быть гарантирована (л.д. 22-50).

Согласно п.1 ст. 4 ФЗ № 189 «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему ФЗ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом, под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещении к многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Указанный закон регламентирует условия предоставления финансовой поддержки. Для этого необходимо положительное решение собрания собственников жилых - помещений о долевом участии в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома.

При соблюдении условий установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ собственникам необходимо обратиться в управляющую организацию или в Координационный Совет административного округа города Омска по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства для включения дома в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на соответствующий год.

Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения капитального ремонта жилого дома, где проживают истцы, действительно возникла у его первого собственника задолго до приватизации квартир жильцами.

Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник МО г. Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется право не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Судом установлено, что спорный жилой дом построен в 1955 году. Материалами дела подтверждается необходимость проведения капитального ремонта дома, при этом, в судебном заседании представителем Администрации г. Омска ходатайств о проведении экспертного исследования по делу не заявлено, доказательств отсутствия оснований для проведения капитального ремонта указанного дома в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан.

Статья 16 Федерального Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта, жилищного фонда.

По смыслу приведенных норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведение капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность наймодателем не была исполнена.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 Жилищного кодекса РФ и ст. 210 Гражданского кодекса РФ обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес> лежит на Администрации г. Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнила, в связи с чем, обязанность по проведению капитального ремонта дома должна быть возложена на нее.

При этом расширение круга бывших наймодателей или их правопреемников является необоснованным, поскольку при указанном толковании любой субъект, являвшийся наймодателем по отношению к истцам в период когда, истцы являлись нанимателями, может ссылаться на предыдущего наймодателя и требовать замены ненадлежащего ответчика. Однако переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2007 г., утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 августа 2007 года.

На основании Постановления Мэра города Омска от 19.05.2005 года № 262-п «О мероприятиях по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда и иных объектов г. Омска в 2005 году» утвержден перечень объектов муниципального жилищного фонда города Омска, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства, и иных объектов, подлежащих капитальному ремонту в 2005 году.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В связи с чем, суд считает возможным определить срок окончания проведения капитального ремонта общего имущества указанного выше многоквартирного дома - до 31 декабря 2012 года, считая его разумным, поскольку судом установлено фактическое неудовлетворительное состояние указанного жилого дома, имеется угроза безопасности жизни и здоровья граждан, что подтверждается указанным выше техническим заключением от 2009 года, об определении именно данного срока было заявлено истцами в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось ответчиком. При этом довод представителя ответчика Администрации г. Омска о недостаточности бюджетного финансирования не является основанием для его освобождения от возложения обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Администрации г. Омска в пользу истца Коломацкой О.В. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на Администрацию города Омска обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес> в срок до 31 декабря 2012 года за счет средств соответствующего бюджета.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Коломацкой О.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200