Дело № 2-5528/2011 Решение Именем Российской Федерации 20 декабря 2011 года Центральный районный суд города Омска в составе судьи Башкатовой Е.Ю. при секретаре Рыбалко О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гузеева Е.В. к Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, установил: Гузеев Е.В. обратился в суд с иском к Администрации г. Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, указывая, что является собственником жилого помещения (квартиры), расположенной в многоквартирном доме <адрес>. Указанный дом введен в эксплуатацию в 1971 году. С момента постройки дома капитальный ремонт не производился ни разу. За 40 лет оборудование дома пришло в негодность и нуждается в срочном ремонте. Из-за неправильного монтажа канализационной сети при строительстве дома канализационные трубы в подвале еженедельно забиваются, и происходит течь канализационных стоков в подвальное помещение. Неоднократные обращения в органы местного самоуправления результатов не дали. На основании изложенного, просит возложить на Администрацию города Омска обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> с производством следующих работ: капитальный ремонт канализационной системы дома с полной заменой труб и приведением канализационной системы дома в соответствие с необходимыми техническими условиями для данной серии дома, капитальный ремонт крыши с полной заменой шиферного покрытия и другими необходимыми работами, полная замена труб холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления в подвальном помещении дома и жилых помещениях, замена бойлера в подвальном помещении, полная замена задвижек и вентилей на системах холодного и горячего водоснабжения, а также на системе отопления в подвальном помещении дома, установка общедомовых приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, утепление всех фасадов дома, производство необходимых работ по обеспечению вентиляции подвального помещения, другие работы, предусмотренные нормативными документами. С учетом характера спорных правоотношений, судом к участию в деле в качестве третьих лиц в порядке ст. 42 ГПК РФ привлечены собственники жилых помещений дома, в порядке ст. 43 привлечено ООО «Управляющая компания Жилищник 5». В судебном заседании истец Гузеев Е.В. требования поддержал по изложенным основаниям, просил удовлетворить. Представитель ответчика Администрации г. Омска, третьего лица Департамента городского хозяйства Администрации города Омска действующий на основании доверенностей - Баланов О.Ю., пояснил, что законодателем закреплена обязанность собственника жилого помещения нести расходы на текущий и капитальный ремонт как жилого помещения, так и общего имущества многоквартирного дома. Просил в иске отказать. Представлен отзыв на иск, в котором указано, что в настоящее время капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома выполняется в рамках действующего законодательства в соответствии нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которым, общее собрание собственников помещений многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятие решений о ремонте общего имущества в доме. Собственник квартиры в многоквартирном доме, которому наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют лишь право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Со ссылкой на ст. 16.1 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указала, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года только за счет собственных доходов местных бюджетов. Считает, что единственным и правомерным способом проведения капитального ремонта многоквартирных домов является порядок, определенный ФЗ от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с которым орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов РФ при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При наличии основных условий, необходимых для включения многоквартирного дома в адресную программу и исходя из рейтинга многоквартирных домов, составленного по сумме баллов, с учетом средств долевого финансирования за счет всех источников финансирования, многоквартирный дом <адрес> может быть включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по САО г. Омска. Представитель ООО «Управляющая компания Жилищник 5» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, письменного отзыва не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил. Третьи лица - остальные сособственники общего имущества многоквартирного дома, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, об отложении дела не просили, в судебное заседание не явились. Их неявка не является препятствием к рассмотрению дела. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Как видно из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1971 года постройки, включен в состав муниципальной собственности города Омска и в Реестр муниципального имущества города Омска на основании Решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24.12.1992 года № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска». До передачи в муниципальную собственность указанный жилой дом числился за ПЖРЭУ №2, расположенном по адресу: ул. Волочаевская, д. 15В. В соответствии с требованиями действующего законодательства проведена инвентаризация домостроения на выявление приватизированных жилых помещений, в результате которой указанный жилой дом исключен из Реестра и в состав муниципальной казны города Омска включены неприватизированные жилые помещения, расположенные в жилом доме. На текущий момент в Реестре учитывается шесть квартир, находящихся в указанном домостроении. В судебном заседании установлено, что квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Гузееву Е.В. (л.д. 7). В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, в соответствии с п. 16 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается надлежащее содержание общего имущества либо собственниками, управляющей организацией, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги, товариществом собственников жилья и др. В соответствии с ч 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. В соответствии с ч. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении. В судебном заседании установлено, что в настоящее время жилой дом <адрес> находится на обслуживании ООО «Управляющая компания Жилищник 5». Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения. Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории. Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25. В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил). Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил). Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил). Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил). Согласно ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.1 1.1988 N 312, под капитальным ремонтом понимается ремонт с целью восстановления ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Пунктом 2.2. Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), предусмотрено, что система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым приложением 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации. В соответствии с Приложением 2 к ВСН 58-88 (р) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации в отношении полносборных, крупнопанельных, крупноблочных, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации (жилых домов, а также зданий с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) до постановки на капитальный ремонт установлена 15-20 лет. Приложением 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)», утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, действующему в настоящее время, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта. По нормам указанного Положения максимальный срок эксплуатации кровли в доме составляет 15 лет, срок эксплуатации водопровода, канализации, горячего водоснабжения, труб отопления - 15 лет. Истец обратился в суд с иском, указывая на то, что, не смотря на установленные указанным выше Положением «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)» сроки, капитальный ремонт дома не производился ни разу. Как следует из технического паспорта, составленному по состоянию на 16.12.1980 года, дом <адрес> построен в 1971 году. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации такого дома до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился. Таким образом, срок службы, как отдельных элементов здания, так и всего дома, в целом, истек. В материалы дела представлена многочисленная переписка с органами местного самоуправления о необходимости проведения капитального ремонта дома с 2004 года. По вопросу проведения капитального ремонта Гузеев Е.В. обращался в Администрацию города Омска, Администрацию ЦАО города Омска, Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, МУП ЖХ ЦАО города Омска, ОАО «УК Центржилсервис». 15.10.2004 года на обращение Гузеева Е.В. МУП ЖХ ЦАО города Омска дан ответ, что обслуживающей организацией на ноябрь текущего года в техническом подвале дома запланированы работы по ремонту канализационной системы (л.д. 116). 16.02.2006 года на обращение Гузеева Е.В. Администрацией ЦАО города Омска дан ответ о том, что в связи с недостаточным выделением финансовых средств из городского бюджета капитальный ремонт системы канализации в доме на 2006 год не запланирован (л.д. 8, 115). 22.06.2006 года на обращение Гузеева Е.В. о проведении капитального ремонта канализационной системы многоквартирного дома <адрес> Департаментом городского хозяйства Администрации города Омска дано разъяснение об условиях включения многоквартирных домов в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта Для рассмотрения вопроса о включении многоквартирного дома в региональную программу Омской области по проведению капитального ремонта, собственникам помещений необходимо направить протоколы собрания с решениями в ООО «УК Жилищник 5» (л.д. 112-113). Согласно ответу ООО «УК Центржилсервис» от 17.10.2006 года по информации ООО «УК Жилищник 5» в техническом подвале дома выполнен профилактический ремонт системы канализации и в настоящее время затопления подвала нет. В связи с тем, что частичная замена канализационной системы положительных результатов не дает, вопрос ее капитального ремонта будет рассмотрен при составлении плана работ на 2007 год (л.д. 111). 17.11.2006 года на повторное обращение Гузеева Е.В. Департаментом городского хозяйства Администрации города Омска дан ответ о поручении генеральному директору ООО «УК Центржилсервис» выполнить работы по замене аварийных участков канализационной системы в подвале. Согласно информации ООО «УК Жилищник-5», в октябре текущего года в техническом подвале дома был выполнен профилактический ремонт системы канализации и в настоящее время затопления подвала нет. Однако, частичная замена канализационной системы положительных результатов не дает, вопрос ее капитального ремонта будет рассмотрен при составлении плана работ на 2007 год (л.д. 9, 121). При комиссионном обследовании технического подвала указанного жилого дома установлено, что на момент проверки инженерное оборудование находится в рабочем состоянии, протеканий и повреждений трубопровода не обнаружено. В секциях 6-7 подъездов имеется сырость, в связи с проведением 31.08.2007 года прочистки системы канализации, связанной с засором. Система канализации данного дома выполнена с одним односторонним выходом, что является недостаточным для нагрузки 6-подъездного дома. Обслуживающей организации ООО «УК Жилищник 5» дано указание на осуществление ежедневного контроля за работой канализации, ежемесячного проведения ершения и промывки данной системы. По результатам проводимых мероприятий по улучшению работы инженерного оборудования указанного дома будет решаться вопрос о возможной замене системы канализации (л.д. 10, 120). Согласно справке ООО «УК Жилищник 5» от 31.10.2011 года с момента образования и регистрации ООО «УК Жилищник 5», а именно с 01.06.2008 года по 31.10.2011 года капитальный ремонт жилого дома <адрес> не производился (л.д. 105). Представленные доказательства подтверждают неудовлетворительное состояние дома <адрес> и необходимость проведения капитального ремонта. Доказательств обратного ответчиками в соответствии со ст. 56 ГПК РФ в суд не представлено. Согласно п.1 ст. 4 ФЗ № 189 «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему ФЗ. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом, под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещении к многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Указанный закон регламентирует условия предоставления финансовой поддержки. Для этого необходимо положительное решение собрания собственников жилых - помещений о долевом участии в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома. При соблюдении условий установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ собственникам необходимо обратиться в управляющую организацию или в Координационный Совет административного округа города Омска по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства для включения дома в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на соответствующий год. Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения капитального ремонта жилого дома, где проживает истец, действительно возникла у его первого собственника задолго до приватизации квартир жильцами. Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник МО г. Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. По смыслу приведенных норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведение капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность наймодателем не была исполнена. С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ. Материалами дела подтверждается необходимость проведения капитального ремонта дома, при этом, в судебном заседании представителем Администрации г. Омска ходатайств о проведении экспертного исследования по делу не заявлено, доказательств отсутствия оснований для проведения капитального ремонта указанного дома в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено. Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан. Статья 16 Федерального Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта, жилищного фонда. Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 Жилищного кодекса РФ и ст. 210 Гражданского кодекса РФ обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме. При этом расширение круга бывших наймодателей или их правопреемников является необоснованным, поскольку при указанном толковании любой субъект, являвшийся наймодателем по отношению к истцам в период когда, истцы являлись нанимателями, может ссылаться на предыдущего наймодателя и требовать замены ненадлежащего ответчика. Однако переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Указанный вывод подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2007 г., утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 августа 2007 года. В соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности. А также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что на момент передачи спорного жилого дома безвозмездно в муниципальную собственность г. Омска и приватизации первых квартир в 1992 году, он требовал капитального ремонта, обязанность по его проведению должна быть возложена на Администрацию г. Омска. В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. В связи с чем, суд считает возможным определить срок окончания проведения капитального ремонта общего имущества указанного выше многоквартирного дома - до 31 декабря 2013 года, считая его разумным, поскольку судом установлено фактическое неудовлетворительное состояние указанного жилого дома, имеется угроза безопасности жизни и здоровья граждан, что подтверждается представленными доказательствами. При этом довод представителя ответчика Администрации г. Омска о недостаточности бюджетного финансирования не является основанием для его освобождения от возложения обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд решил: Возложить на Администрацию города Омска обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес> в срок до 31 декабря 2013 года за счет средств соответствующего бюджета. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья