Дело № 2-413/2012 решение от 11.01.2012г. по заявлению Литвиновой А.С.



Дело № 2-413/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2012 года          г. Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Соснина И.И., при секретаре Костючко Ю.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Литвиновой А.С. об оспаривании постановление Администрации г.Омска,

УСТАНОВИЛ:

Литвинова А.А. обратилась в Центральный районный суд г.Омска с указанным заявлением.

В обоснование заявленных требований в тексте заявления, в ходе судебного заседания Литвинова А.А. ссылается на те обстоятельства, что в апреле 2011 года она обратилась в Администрацию города с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья по договору соцнайма. После передачи Администрации г.Омска всех требуемых документов и рассмотрения заинтересованным лицом поданного заявления, в мае того же года, в постановке на учет Литвиновой было отказано по тем основаниям, что ранее она ухудшила свои жилищные условия путем продажи принадлежащей ей комнаты, Администрацией г.Омска 23.05.2011 года издано соответствующее постановление. С такими выводами Администрации города Литвинова не согласна, подтвердила, что 14.02.2011 года действительно продала принадлежащую ей комнату по адресу: <адрес>. В этой комнате Литвинова была прописана одна, фактически проживала с 2007 года <адрес> с сыном, 2008 года рождения, и мужем (в настоящее время брак расторгнут). Денежные средства от продажи комнаты потрачены на погашение кредита на покупку квартиры <адрес>. На момент покупки квартира на праве собственности зарегистрирована за мужем заявителя, после расторжения брака за Литвиновой признано право собственности на 1\2 долю названного жилого помещения. До обращения в Администрацию города, так и в настоящее время после продажи жилого помещения, Литвинова является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Общая площадь занимаемого ее семьей жилого помещения менее установленных норм, также ее сын является инвалидом и имеет право на дополнительную жилую площадь.

Просит суд признать незаконны в части оспариваемое постановление и обязать заинтересованное лицо поставить ее на соответствующий учет.

Заслушав заявителя, исследовав предоставленные доказательства, суд установил, что постановлением Администрации города Омска от 23.05.2011 года № 484-п «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» заявителю было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по причине намеренного ухудшения своих жилищных условий - ст. 53 ЖК РФ (л.д. 5). Литвиновой 24.05.2011 года направлено соответствующее письменное уведомление (л.д. 6). Ранее, 08.04.2011 года, Литвинова А.А. и ее сын - Литвинов Д.А. признаны малоимущими в соответствии с ЖК РФ (л.д. 18). В настоящее время Литвинова является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, общая площадь жилого помещения составляет 29,10 кв.м. (л.д. 30). Ранее, Литвиновой А.А. также принадлежала на праве собственности комната <адрес>

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Согласно ст.ст. 50-52 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Постановлением Мэра города Омска от 6 мая 2005 г. N 251-п «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м.

Таким образом, в судебном заседании действительно установлено, что заявитель по делу, являлся собственником жилого помещения <адрес> площадью 11,6 кв.м., 14.02.2011 года продала данное жилое помещение. Данное обстоятельство послужило основанием для отказа в постановке Литвиновой на соответствующий учет.

Вместе с тем, по мнению суда, заинтересованным лицом не учтены те обстоятельства, что в силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

На момент обращения Литвиновой с заявление о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, она являлась собственником 1/2 доли квартиры <адрес> общей площадью 29,10 кв.м., таким образом, на заявителя приходилось 14,55 кв.м. из числа общей площади в жилом помещении. По состоянию на апрель 2011 года семья Литвиновой состояла из двух человек - сама Литвинова и ее несовершеннолетний сын Литвинов Дмитрий, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

При таких обстоятельствах, даже с учетом возможной принадлежности Литвиновой проданного ею жилого помещения <адрес> площадью 11,6 кв.м., на каждого члена семьи заявителя приходилось менее установленной учетной нормы в размере 15 кв.м. и Литвинова в любом случае имела право на постановку ее на соответствующий учет.

Также, заинтересованным лицом не принято во внимание то обстоятельство, что ребенок Литвиновой на основании постановления <данные изъяты> является инвалидом детства и, согласно постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», имеет право на дополнительную жилую площадь.

С учетом перечисленного, постановление Администрации г.Омска от 23.05.2011 года № 484-п «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в части отказа в постановке Литвиновой на соответствующий учет следует признать незаконным.

Статья 245 ГПК РФ предусматривает, что суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему (ст. 254 Кодекса).

В силу ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд полагает необходимым признать недействительным в части оспариваемое постановление и обязать заинтересованное лицо принять Литвинову А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в составе семьи из двух человек.

Руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным постановление Администрации г.Омска от 23.05.2011 года № 484-п «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в части отказа в принятии на учет Литвиновой А.А..

Обязать Администрацию г.Омска принять Литвинову А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в составе семьи из двух человек.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Судья      И.И. Соснин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200