Дело № 2-19/2012. Решение от 19.01.2012 года по иску Полуектовой Н.С., Андрюшиной С.А. к Администрации города Омска.



Дело № 2-19/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре судебного заседания Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полуектовой Н.С., Андрюшиной С.А. к Администрации города Омска о понуждении исполнить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

установил:

Полуектова Н.С. и Андрюшина С.А. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации г. Омска о понуждении исполнить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес>. В обоснование требований указали, что являются собственниками квартир в указанном многоквартирном доме, приобрели право собственности на основании договоров приватизации в 2009 году, проживают по указанному адресу. Дом введен эксплуатацию в 1977 году, срок эксплуатации дома на настоящий момент составляет 34 года. С момента ввода дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт дома не проводился. Решением Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24 декабря 1992 года № 245 указанный дом включен в состав муниципальной собственности. В 2011 году ООО «Регионстройсервис» проведено техническое обследование дома, по результатам которого составлено заключение. По итогам отчета сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта, так как срок службы отдельных элементов здания, как и всего дома в целом, истек. Также истек срок эксплуатации лифтового оборудования. Техническое состояние внутридомовых инженерных систем (отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации) оценено как неудовлетворительное, в таком же состоянии находятся: крыша и фасад дома. Процент износа элементов строения свидетельствует о недопустимом состоянии дома в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) - Ведомственные строительные нормы "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". Ссылаясь на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребителей», просят суд обязать Администрацию города Омска выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого <адрес> в г. Омске без привлечения средств собственников помещений дома, а также взыскать сумму госпошлины.

Согласно определению суда к участию в деле в качестве третьих лиц в порядке ст. 42 ГПК РФ привлечены собственники жилых помещений дома.

В процессе рассмотрения дела истцы неоднократно уточняли исковые требования, в соответствии с заявлением от 14 декабря 2011 года, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, просят обязать Администрацию г. Омска без привлечения средств собственников помещений дома в срок до 30 сентября 2013 года произвести выборочный капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> в г. Омске, а именно: капитальный ремонт кровли, замена лифтового оборудования, капитальный ремонт системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, системы отопления, капитальный ремонт электрооборудования, капитальный ремонт фасадов, в том числе, герметизация панельных стыков, капитальный ремонт подвального помещения, капитальный ремонт лестничных клеток (л.д. 3-4 т.3).

В судебном заседании истец Полуектова Н.С. заявленные требования поддержала с учетом уточнения на основаниях, изложенных в иске.

Истец Андрюшина С.А. в судебное заседание не явилась, воспользовалась услугами представителя по доверенности.

Представитель истца Андрюшиной С.А. по доверенности Тукало В.Г. иск с учетом его уточнения поддержал. Полагает, что ответчик должен выполнить весь объем указанных истцами работ, так как в настоящее время срок эксплуатации дома составляет 35 лет, конструктивные элементы здания и система ХГВС находятся в неудовлетворительном состоянии, лифтовое оборудование эксплуатируется в нарушение правил в неудовлетворительном состоянии, так как срок его эксплуатации составляет только 25 лет. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации г. Омска по доверенности Бруева Е.А. иск не признала. Пояснила, что в данном случае в соответствии со ст.ст. 30, 39, 158, 165 ЖК РФ, ст.ст. 289, 290 ГК РФ, способом проведения капитального ремонта многоквартирного дома является порядок, определенный Федеральным Законом от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в данном порядке и должен быть проведен ремонт дома. Согласно закону на собственниках помещений дома также возложено бремя по проведению капитального ремонта, что ими в должной мере не исполняется. При вынесении решения просит суд учесть, что дом был принят в муниципальную собственность в декабре 1992 года, на указанный момент ряд квартир в доме были уже приватизированы, то есть возникла долевая собственность. На указанный момент срок эксплуатации дома составлял только 15 лет, следовательно, не все конструктивные элементы здания требовали капитального ремонта. При таких обстоятельствах, учитывая ссылку истцов на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», оснований возлагать на ответчика обязанность проведения капитального ремонта в полном объеме, как требуют истцы, необоснованно. Представлен отзыв на иск (л.д. 201-204 т.2). Просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица ООО «ЖКХ «Сервис» по доверенности Ерошенко И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что собственниками помещений дома в полном объеме выполнялись возложенные на них обязанности по оплате проведения капитального ремонта дома до 01 января 2005 года. ВСН 58-88 (р) предусмотрен срок проведения капитального ремонта (15-20 лет с момента возведения дома), данный срок истек, а обязанность ответчика осталась. На указанном основании доводы ответчика об обязанности собственников производить долевое финансирование являются необоснованными. Просит иск удовлетворить.

Представители департамента городского хозяйства, Администрации Советского АО г. Омска, департамента имущественных отношений Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены.

Третьи лица - остальные сособственники общего имущества многоквартирного дома, согласно протоколу собрания извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, об отложении дела не просили, в судебное заседание не явились. Их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками квартир № № расположенных в <адрес> в г. Омске. Указанный дом находится на балансе обслуживающей организации ООО «ЖКХ «Сервис» (л.д. 8-11). Данный факт подтверждается копиями свидетельств о регистрации права со ссылкой на договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 2009 года, а также сведениями ГП Омской области «Омский центр ТиЗ».

Согласно сведениям, представленным департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска от 05 октября 2011 года (л.д. 200 т.1), в реестре муниципального имущества города Омска по адресу ул. <адрес> учитывался жилой дом 1977 года постройки, включенный в состав муниципальной собственности на основании Решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24 декабря 1992 года № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска». До передачи в муниципальную собственность объект числился за ПЖРУ № 5, расположенным по адресу улица Белозерова, 18. В настоящее время жилой дом исключен из Реестра муниципального имущества, в Реестре муниципальной казны г. Омска на текущий момент учитываются неприватизированные квартиры (3 квартиры).

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 № 415, утративших силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 21 января 2006 № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 Правил).

Из представленного в дело протокола № 8 от 16 июля 2011 года внеочередного общего собрания собственников указанного жилого дома следует, что собственниками многоквартирного дома принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества дома без участия средств собственников, для чего Полуектовой Н.С. и Андрюшиной С.А. предоставлено право на обращение в Центральный районный суд г. Омска с настоящим иском (л.д. 222-224 т.2).

Согласно протоколу № от 06 ноября 2011 года внеочередного общего собрания собственников указанного жилого дома было решено установить окончательный срок поведения капитального ремонта - 30 сентября 2013 года (л.д. 225-226 т.2).

В 2011 году ООО «Регионстройсервис» проведено обследование технического состояния вышеуказанного дома, по результатам которого составлено заключение (л.д. 13-44 т.1).

По итогам заключения сделан вывод о том, что без проведения мероприятий по капитальному ремонту безопасная эксплуатация здания и сохранность имущества жильцов не может быть гарантирована.

В результате обследования жилого дома установлено, что год ввода в эксплуатацию жилого дома - 1977. Обследованию подвигались следующие элементы дома: фасад, кровля, системы инженерного оборудования (л.д. 14 т.1 - техническое задание).

Согласно заключению инженерные сети находятся в неудовлетворительном состоянии, протечки и свищи на сетях появляются практически ежемесячно, имеет место разрушение теплоизоляции и антикоррозийной защиты труб. Практически все элементы конструкций инженерных сетей исчерпали нормативные сроки эксплуатации и требуют замены или капитального ремонта.

В результате обследовании кровли дома установлено, что кровля мягкая, на площади кровельного покрытия множество трещин, отслоений, заплат, что не обеспечивает е герметичность, кровля здания выполнена в 1975 году и сведений о ее капитальном ремонте не имеется. Фактическое состояние кровли оценивается как аварийное, кровля дома требует полной замены с частичным ремонтом и восстановлением разуклонок и стяжек. Для обеспечения полноценного функционирования здания и исключения опасности повреждения общего и личного имущества необходимо произвести полную замену мягкой кровли с заменой примыканий к стенам и стойкам антенн, восстановление вентиляционных каналов, системы водоотведения дождевых и талых вод, с исправлением разуклонок на кровле.

Фактическое состояние систем холодного и горячего водоснабжения оценивается как аварийное, система ХВГС изношена на 72%, что требует замены системы и установки приборов учета.

Фактическое состояние системы отопления оценивается как ограниченно-работоспособное, износ составляет 60% и требует частичной замены магистралей, стояков, отопительных приборов, восстановление теплоизоляции, замены запорной арматуры, установки приборов учета тепла.

Состояние фасада здания оценено как неудовлетворительное: отслоение раствора в стыках, трещины, отслоение защитного слоя бетона, обнажение арматуры, следы протечек в помещениях, протечки и промерзание панелей.

Фактическое состояние систем электроснабжения оценивается как аварийное в связи с неисправностью системы и отсутствием части приборов; следы больших ремонтов, общий износ системы составляет 61% и требует замены отдельных участков сетей, приборов, ВРУ, проводки, восстановления освещения мест общего пользования и технических помещений.

Фактическое состояние системы канализации оценивается как ограниченно-работоспособное, износ составляет 62%, что требует замены чугунных водопроводных труд на магистралях, исправлением прокладки трубопроводов из пластиковых труб, устройство опор согласно нормативных требований.

Из изложенного в заключении сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта системы ХГВС, отопления с установкой автоматизированной системы учета тепла и канализирования сточных вод, крыши, межпанельных швов, системы электроснабжения с заменой ВРУ, магистральных внутридомовых кабельных разводок с учетом новых нормативных требований и капитальный ремонт фасада здания.

В судебном заседании 05 декабря 2011 года был заслушан специалист ООО «Регионстройсервис», проводивший обследование дома - Лебеденко А.А., пояснивший, что при обследовании указанного дома он руководствовался Положением «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (Р)», утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 № 312. Следов капитального ремонта здания он при обследовании не обнаружил. В капитальном ремонте нуждается фасад здания, межпанельные швы, крыша с полной заменой мягкой кровли. Поддержал свое заключение и пояснил, что необходимость в ремонте определял на момент 2011 года, когда срок эксплуатации здания составлял уже 34 года, при этом систему газоснабжения и лифтовое оборудование не обследовал.

Приложением № 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (Р)», утвержденному приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 № 312, действующему в настоящее время, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта.

Согласно положениям Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (Р)

"Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" продолжительность эксплуатации указанного здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет (приложение № 2) (л.д. 208 т.2 - оборот).

При этом в Приложении № 3 к названному Положению ВСН 58-88 (р) предусмотрена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов (л.д. 209-212 т.2), используемая в указанном выше заключении ООО «Регионстройсервис».

Из технического паспорта дома следует, что дом возведен в эксплуатацию частями, в частности, панельная часть дома - в 1977 году, вторая часть дома - в 1979 году (л.д. 64-111 т.1, л.д. 112-142 т.1). Из технических паспортов следует, что капитальный ремонт дома не производился.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность наймодателем исполнена не была.

Согласно Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8), право частной собственности охраняется законом и каждому гарантируется право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (части 1,2 ст. 35).

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Исходя из положений ст. 235 ГК РФ приватизация является основанием для прекращения права государственной и муниципальной собственности на имущество, и, соответственно, основанием возникновения права собственности граждан.

Статьи 289, 290 ГК РФ предусматривают, что собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. При этом собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Данные положения также закреплены в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, которыми указанные лица владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Объекты общего имущества многоквартирного дома указаны в ст. 36 ЖК РФ, к ним относятся: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Таким образом, общее имущество дома - это комплекс недвижимого имущества, которое предназначено для обслуживания, использования и доступа к помещениям. Доля в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома следует судьбе помещения в доме.

Собственники жилых помещений не могут произвести выдел в натуре и разделить общее имущество между собственниками жилых помещений, в связи с этим доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

С 1 марта 2005 г. введен в действие ЖК РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Следовательно, бремя содержания жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, отвечающего требованиям безопасности и комфортного проживания граждан, целиком лежит на собственниках жилых помещений дома.

Учитывая указанные нормы закона, период приватизации истцами жилых помещений (2009 год), суд полагает, что ссылку истцов на положения ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует принять во внимание только во взаимосвязи с приведенными положениями названных норм права (ЖК РФ).

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ следует, что обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, и на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Кроме этого бремя содержания должны нести не только собственники, но и юридические лица, которым помещения в доме принадлежат на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление). При этом несение расходов на пользование общим имуществом не связано с наличием каких-либо дополнительных условий, так как обязанность несения расходов возникает в силу закона (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Таким образом, часть бремени собственников жилых помещений в многоквартирном доме по содержанию дома путем своевременного проведения капитального ремонта может быть возложена и не бывших наймодателей.

Для того, чтобы возложить на Администрацию г. Омска обязанность по проведению требуемого капитального ремонта в полном объеме, истцы должны представить доказательства, что только на бывшем наймодателе - Администрации г. Омска лежала обязанность по производству капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в виде: капитального ремонта кровли, замены лифтового оборудования, капитального ремонта системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, системы отопления, капитального ремонта электрооборудования, капитального ремонта фасадов, в том числе, герметизации панельных стыков, капитального ремонта подвального помещения, лестничных клеток (л.д. 3-4 т.3 - уточненные требования истцов).

Как следует из материалов дела, Администрация г. Омска не является единственным собственником жилых помещений дома. Указанное следует из сведений, предоставленных ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» от 03 октября 2011 года (л.д. 143-199 т.1), согласно которым первая приватизация квартир в доме была произведена 06 ноября 1992 года; сведений Росреестра по Омской области (л.д. 204-250 т.1, л.д. 1-180 т.2), а также из указанного выше ответа департамента имущественных отношений Администрации Омской области, согласно которым в <адрес> не приватизированными остались только три квартиры.

Ответчиками в материалы дела не представлены доказательства возникновения у Администрации г. Омска, как бывшего наймодателя, обязательств по проведению капитального ремонта дома в указанном истцами объеме до начала приватизации остальными жильцами, приватизировавшими квартиры в <адрес> в г. Омске.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, (далее - Правила) предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт (подп. «з» п. 11) При этом общее имущество должно содержаться в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе, о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д.1" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12 Правил).

Таким образом, в силу приведенных норм Правил непосредственно все собственники помещений дома, а не один из собственников общего имущества, к которому относится Администрация г. Омска, обязаны осуществлять в установленном порядке капитальный ремонт общего имущества данного многоквартирного дома.

С учетом года возведения здания - 1977 год, периода возникновения долевой собственности - 1992 год, параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в заключении ООО «Регионстройсервис» путем указания «периодов минимальной продолжительности эксплуатации элементов жилого здания до капитального ремонта» и «фактического срока службы элементов жилого здания», суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность по капитальному ремонту в объеме тех элементов здания, фактический срок эксплуатации которых превысил предусмотренные ВСН 58-88 (р) периоды эксплуатации на момент первой приватизации квартир, то есть, превысил 15 лет.

А именно, по капитальному ремонту следующих элементов здания: трубопроводы холодной воды из газовых черных труб, задвижки и вентили из чугуна, водомерные узлы, вентили и пробковые краны из латуни, изоляция трубопровода, сеть дежурного освещения мест общего пользования, покрытие крыши (кровля), герметизированные панельные стыки.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 августа 1980 г. N 424 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда" утверждена указанная Инструкция, согласно п. 1.4 которой предусмотрено, что выборочный капитальный ремонт - это ремонт отдельных элементов здания, выполняемый по всему зданию или его части (этаже, секции, группе жилых помещений). При выборочном ремонте производятся замена или восстановление одного или нескольких видов конструкций, инженерных систем и других элементов здания (кроме замены перекрытий). При производстве выборочного ремонта эксплуатация здания, как правило, не прекращается.

При вынесении решения суд учитывает, что на момент возникновения долевой собственности (1992 год) фактический срок службы элементов жилого здания уже составлял 15 лет, при том, что продолжительность эффективной эксплуатации данного здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет (л.д. 208 т.2 - оборот).

Оснований для возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта иных элементов здания, а также лифтового оборудования не имеется, так как из представленных третьим лицом паспортов лифтов (л.д. 32-203 т.3) следует, что лифты установлены в доме в 1977 и 1981 годах, срок службы лифтов составляет 25 лет; данный срок на момент возникновения долевой собственности не истек.

Таким образом, с учетом представленных сторонами и третьим лицом доказательств, суд приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта следующих элементов здания: трубопроводы холодной воды из газовых черных труб, задвижки и вентили из чугуна, водомерные узлы, вентили и пробковые краны из латуни, изоляция трубопровода, сеть дежурного освещения мест общего пользования, покрытие крыши (кровля), герметизированные панельные стыки, в остальной части иска истцам следует отказать.

Доказательств иного, сторонами в материалы дела не представлено, каких-либо ходатайств не заявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению указанного выше выборочного капитального ремонта <адрес> в г. Омске по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, выступает Администрация г. Омска, которой обязанность по производству указанного капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнена, в связи с чем возлагает на Администрацию г. Омска обязанность выполнить такой ремонт. При этом суд полагает, что переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда, предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01 августа 2007 года.

В части требований об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, суд с учетом позиции истцов и жителей дома, а также состояния технических элементов дома, полагает, что разумным сроком для ремонта в данном случае является срок - до 30 сентября 2013 года.

Доказательств оплаты истцами госпошлины в судебное заседание не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого <адрес> за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 30 сентября 2013 года в виде работ по капитальному ремонту следующих элементов здания: трубопроводы холодной воды из газовых черных труб, задвижки и вентили из чугуна, водомерные узлы, вентили и пробковые краны из латуни, изоляция трубопровода, сеть дежурного освещения мест общего пользования, покрытие крыши (кровля), герметизированные панельные стыки.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Э.Н.Попова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200