Дело № 2-518/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Омск 24 января 2012 года Центральный районный суд г. Омска в составе: председательствующего судьи Соснина И.И. при секретаре судебного заседания Костючко Ю.С. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Родиной А.А. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, У С Т А Н О В И Л: Родина А.А. обратился в суд с указанным заявлением. В обоснование заявленных требований в судебном заседании, тексте заявления ссылается на те обстоятельства, что обратилась в ГУ по земельным ресурсам Омской области с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>. Однако в предоставлении участка отказано со ссылкой на те обстоятельства, что испрашиваемый участок расположен в зоне застройки высокой этажности. С такими выводами заинтересованного лица Родина не согласна, настаивает на том, что в настоящее время в районе в котором она просит предоставить ей участок какое-либо строительство не ведется, жители близлежащих домов не информированы о предстоящей застройке. Просит суд признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка. Представитель департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска по доверенности Акйурек Н.В. возражала против удовлетворения заявления. Подтвердила факт обращения Родиной по вопросу предоставления указанного ей участка. Вместе с тем, согласно карте градостроительного зонирования и документам по планировки территории г.Омска испрашиваемый участок отнесен к зоне городского наземного транспорта и использование данного участка с целью индивидуальной жилой застройки является незаконным. Просит в удовлетворении заявления отказать. Представитель ГУ по земельным ресурсам Омской области по доверенности Койтова И.А. ранее также возражала против удовлетворения заявления. Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав предоставленные доказательства суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами факт обращения Родиной с заявлением о предоставлении вышеназванного земельного участка, имеются соответствующие ответы заинтересованных лиц на данное обращение (л.д. 6, 7). Из представленной аэрофотосъемки территории на котором расположен спорный участок с наложением фрагмента карты градостроительного зонирования территории г.Омска следует, что дом <адрес> расположен в пределах зоны ИТ-2 - зона городского наземного транспорта. В силу положений ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. На основании данного положения Закона, решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 г. N 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которые, Вводной части, являются муниципальным правовым актом, разработанным на основе Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43 (далее - Генеральный план) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск), создающим условия рационального использования территорий города Омска с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории города Омска, развития программы жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения историко-культурного наследия. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальных зонах города Омска приведены в таблице N 1 Правил (ст. 42 Правил). На карте градостроительного зонирования территорий города Омска, обозначены, в том числе, территориальные зоны городского наземного транспорта, сокращенное наименование ИТ-2 (ст. 38). Исходя из таблицы № 1 Правил, использование территориальных зон городского наземного транспорта под индивидуальные жилые дома с прилегающими земельными участками не допускается. Таким образом, определено возможное использование спорного земельного участка, предоставление его для целей индивидуальной жилой застройки законодательством не предусмотрено, в связи с чем суд находит обоснованным отказ Родиной в предоставлении такого участка. При этом, не имеет юридического значение тот факт, что в настоящее время в указанной зоне уже располагаются ранее возведенные жилые постройки, владельцы которых не извещались Администрацией г.Омска о предстоящем сносе своих домов под строительство многоквартирного жилого дома. По своему смыслу, Генеральный план разрабатывается на длительное время, в целях обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Вопросы организации застройки территорий города, в том числе, время начала таких работ, место, отнесены исключительно к ведению муниципального образования, вмешательство суда в указанные вопросы ведет к нарушению принципа самостоятельности местного самоуправлении в пределах его полномочий, провозглашенного в ст. 12 Конституции РФ. В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Статья 258 Кодекса предусматривает, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. На основании изложенного, в удовлетворении рассматриваемого заявления следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 257, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Родиной А.А. в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа ГУ по земельным ресурсам Омской области, Администрации г.Омска в предоставлении земельного участка по адресу: <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано через Центральный районный суд в Омский областной суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья И.И.Соснин