Дело № 2-24/2012. Решение от 26.01.2012 г. по иску ГУ по земельным ресурсам Омской области к Счастливому Б.В.



Дело № 2-24/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2012 года

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления по земельным ресурсам Омской области к Счастливому Б.В. о сносе самовольной постройки,

установил:

Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР) обратилось с иском в суд к Счастливому Б.В. о признании отсутствующим зарегистрированного права и сносе самовольной постройки - гаражного бокса № площадью 36,5 кв.м, расположенного в гаражно-строительном кооперативе «Центральный-38» в Центральном административном округе г. Омска. В обоснование иска указано, что 12 сентября 2011 года ГУЗР в соответствии с Положением о ГУЗР, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 16 июня 2006 года № 92 «О создании Главного управления по земельным ресурсам Омской области», провело проверку использования земельного участка площадью 600 кв.м по адресу: г. Омск, Центральный АО <адрес>, предоставленного по договору аренды земельного участка № от 03 апреля 2008 года для транспортных целей под строительство боксовых гаражей, используемого гаражным строительным кооперативом «Центральный - 38» На момент обследования установлено, что земельный участок, предоставленный по указанному договору аренды площадью 542 кв.м, сформированный и учтенный в государственном кадастре недвижимости (ГКН) с кадастровым номером № по адресу <адрес>, имеет форму прямоугольника, с северной и южной стороны граничит с землями, государственная собственность на которые не разграничена, с восточной стороны - с земельным участком с кадастровым номером №, с западной стороны - примыкает к обочине проезжей части <адрес> обследуемом земельном участке расположено 18 капитальных кирпичных гаражных боксов ГСК «Центральный -38». При этом боксы № и один недостроенный гаражный бокс находятся за границей арендуемого земельного участка с кадастровым номером №. Обследуемый участок имеет ограждение в виде сетки «рабица». Земельный участок для строительства гаражей № и № в установленном порядке не предоставлялся. Правоустанавливающие документы на земельный участок у ответчика Счастливого Б.В. отсутствуют. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16 апреля 2009 года № <адрес> гаражные боксы № и № расположенные в ГСК «Центральный 38», принадлежат Счастливому Б.В. на основании справки председателя ГСК «Центральный -38» № от 26 марта 2009 года. Данные факты также следуют из обращения ответчика в ГУЗР, где он указывает, что в процессе оформления документов о приватизации земельного участка № выяснилось, что принадлежащий ему гаражный бокс выходит за пределы землеотвода. Однако из договора аренды следует, что целевым назначением участка является именно строительство гаражей, то есть на момент предоставления участка ГСК «Центральный-38» гаражные боксы на нем отсутствовали. Документом, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации является Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 1 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ, далее - ГрК РФ). 1. Согласно ст. 55 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Процедура предоставления земельного участка для строительства регламентирована ст. 30 ЗК РФ и порядком предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю на территории г. Омска для строительства, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16 июня 2006 года № 73-п. Земельный участок в установленном порядке ответчику не предоставлялся. Земельный участок предоставлялся по договору аренды для размещения (а не строительства) временного объекта. Принимая во внимание позицию Пленума ВАС (информационное письмо от 09 декабря 2010 года № 143), наличие государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении иска о сносе этого объекта как самовольной постройки. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС от 29 апреля 2010 года № 10/22 в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления иска о сносе постройки. Ссылаясь на ст. 222 ГК РФ, просит признать отсутствующим право собственности Счастливого Б.В. на указанный объект недвижимости - гаражный бокс №, обязать его осуществить снос самовольно возведенного объекта недвижимости самостоятельно или за счет собственных средств.

Согласно определению суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечен департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска.

В процессе рассмотрения дела истец требования уточнил, просит обязать ответчика осуществить снос самовольно возведенного объекта недвижимости - указанных выше гаражных боксов самостоятельно или за счет собственных средств.

В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, Андиколовская Е.Ю. исковые требования поддержала на основаниях, изложенных в иске. Пояснила, что в 2007 году ГСК «Центральный -38» обратился в ГУЗР с заявлением о выборе земельного участка, в результате чего было вынесено Распоряжение ГУЗР от 20 апреля 2007 года № 1001-р о согласовании места размещения гаражей боксового типа по <адрес> в ЦАО г. Омска, на тот момент гаражи еще не были возведены. Участок был поставлен на кадастровый учет, впоследствии 13 марта 2008 года Распоряжением № 1190-р земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен ГСК в аренду. Гаражный бокс № возведен ответчиком с нарушением установленного порядка, является самовольной постройкой, в связи с чем должен быть снесен. Просит иск удовлетворить.

Ответчик Счастливый Б.В. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что в 2001 году он в интересах ряда автолюбителей - сотрудников 6 отряда ГПС ЦАО г. Омска с целью возведения 22х гаражей обратился в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, при этом были собраны положительные согласования, технические условия, разработан проект застройки, но процедура оформления затянулась, и граждане стали возводить гаражи своими силами, в том числе, и он. В результате в 2002 году было возведено 20 гаражей и автолюбители в лице ГСК «Центральный 38» в 2006 году обратились в ГУЗР, предоставив все необходимые документы. Департаментом архитектуры на основании заявки ГСК и проекта застройки был утвержден проект границ земельного участка, а ГУЗР утвержден акт выбора земельного участка. Участок был поставлен на учет согласно акту выбора. В 2008 году указанный участок был оформлен в аренду ГСК «Центральный 38» под строительство гаражей, но фактически гаражи уже давно были возведены. Он был уверен, что все гаражи вошли в утвержденные границы. В течение трех лет все владельцы гаражей платили арендную плату, в 2008 году он вступил в члены ГСК и оформил право собственности на бокс №. По истечении срока аренды было принято решение о приватизации земли, но при уточнении границ участка выяснилось, что два бокса № по какой-то причине не вошли в предоставленный участок. После чего от ГУЗР сразу последовал иск к нему о сносе гаражей. Однако в процессе рассмотрения данного дела он подготовил межевой план, департаментом имущественных отношений утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером № для размещения двух спорных гаражей. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о предоставлении участка в ГУЗР, оснований для отказа не имеется. Каких-либо коммуникаций на данном участке не имеется, возражений от департамента архитектуры также не имеется, разрешенное использование позволяет разместить на участке гаражи. Просит учесть, что его гаражи были возведены еще в 2002 году в комплексе таких же гаражей, фактически участок сформирован не под строительство гаражей, а уже под возведенные гаражи. К владельцам остальных 18-ти гаражей у ГУЗР вопросов не имеется. Не его вина, что по какой-то ошибке его гаражи оказались за территорией участка. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ГСК «Центральный-38» (далее - ГСК) - председатель ГСК Калугин Г.Ф. иск поддержал. Пояснил, что является членом ГСК с 1991 года, председателем ГСК - с 2000 года. В ГСК входит 359 боксов, при этом 339 боксов размещены на земельном участке, предоставленном ГСК в бессрочное пользование, а 20 боксов согласно договору аренды, в том числе, боксы №. Владельцев гаражей, которые находятся на арендованной территории, в 2008 году приняли в члены ГСК, он был уверен, что все 20 гаражей находятся на предоставленной территории. Указанные 20 гаражей возводили физические лица своими силами. Документы на арендованную землю оформлялись от лица ГСК, то есть до того, как автолюбителей, в том числе, и истца, приняли в члены ГСК. При уточнении границ этого участка он обратился в МП г. Омска «Омскархитектура» и при измерении выяснилось, что гаражи ответчика находятся за пределами участка. Полагает, что данная ошибка не должна сказаться на правах ответчика. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица - департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены. В материалы дела представлено градостроительное заключение департамента от 22 декабря 2011 года № 447сс (л.д. 177-185).

Представитель Росреестра по Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены. В материалы дела представлен отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 39).

В судебном заседании 27 декабря 2011 года представитель департамента архитектуры пояснил, что спорные гаражные боксы оказались за чертой предоставления, непосредственно прилегают к ней. По проекту планировки рядом расположена зона размещения объектов хранения автотранспорта. Согласно имеющейся в департаменте топографической съемке в 5 м от спорных гаражей находится водопровод, но это могут быть устаревшие сведения, нужны уточнения на момент рассмотрения гражданского дела судом.

Выслушав представителя истца, ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16 апреля 2009 года ответчику Счастливому Б.В. на праве собственности на основании справки председателя ГСК № от 26 марта 2009 года принадлежит гаражный бокс, назначение нежилое, площадью 36,5 кв.м в ГСК «Центральный -38» в г. Омске, бокс № (л.д. 12).

Из технического паспорта на объект следует, что бокс № № расположен в ГСК «Центральный-38», год постройки - 2002, общая площадь 36,5 кв.м (л.д. 58-59, 60-61 - кадастровый паспорт).

Согласно Акту обследования земельного участка от 11 августа 2011 года №, составленного специалистом департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, проведено обследование земельного участка в Центральном АО г. Омска в 37 м восточнее жилого дома <адрес>, площадью 596 кв.м (л.д. 29).

Согласно Акту в департамент МП г. Омска «Омскархитектура» для утверждения предоставлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Исходным земельным участком для образования нового земельного участка является земельный участок с номером №, площадью 542 кв.м с местоположением в 43,5 м восточнее относительно жилого дома <адрес> в г. Омске. Восточная часть земельного участка является земельным участком с кадастровым номером №, на котором расположены 18 капитальных гаражных боксов ГСК «Центральный-38», общая площадь огороженной территории 1246 кв.м. Указанный участок предоставлен ГСК по договору аренды от 03 апреля 2008 года № № с ГУЗР для транспортных целей под строительство боксовых гаражей. При этом боксы №собственник Счастливый Б.В.) расположены за границей арендуемого участка (л.д. 29-32).

В судебном заседании установлено, что 20 сентября 2011 года ответчик обратился в ГУЗР с заявлением о предоставлении возможности и времени оформления документов на земельный участок, так как при оформлении документов на приватизацию земельного участка № № выяснилось, что один из принадлежащих ему гаражных боксов выходит за границу землеотвода (л.д. 13).

30 сентября 2011 года специалистом ГУЗР проведено обследование земельного участка общей площадью 578,5 кв.м, расположенного в 37 м восточнее относительно жилого дома <адрес> в г. Омске, предоставленного по договору аренды земельного участка № от 03 апреля 2008 года для транспортных целей под строительство боксовых гаражей, используемого ГСК «Центральный-38».

На момент проверки установлено, что с северной и южной стороны участок граничит с землями, государственная собственность на которые не разграничена, с восточной стороны - с земельным участком с кадастровым номером №, с западной стороны - примыкает к обочине проезжей части ул. <адрес> На обследуемом земельном участке расположено 18 капитальных кирпичных гаражных боксов ГСК «Центральный -38». При этом боксы №№ и один недостроенный гаражный бокс находятся за границей арендуемого земельного участка с кадастровым номером №.Земельный участок для строительства гаражей № в установленном порядке не предоставлялся, правоустанавливающие документы на земельный участок у владельца гаражей Счастливого Б.В. отсутствуют (л.д. 6-7).

Границы обследуемого земельного участка обозначены характерными точками с 1 по 10 на схеме расположения земельного участка № № при этом указанный участок изображен с границами зеленого цвета, спорный участок изображен с границами красного цвета и пронумерован: 358,359 (л.д. 10 - схема).

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения ГУЗР в суд с данным иском.

Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

В соответствии со ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно ч. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (ч. 6 ст. 31 ЗК РФ).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Ст. 32 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

Из Градостроительного заключения от 22 декабря 2011 года, представленного департаментом архитектуры и градостроительства в суд, следует, что участки ГСК предоставлялись в два этапа.

Так, земельный участок с кадастровым номером № площадью 13 203 кв.м, фактически занимаемый гаражами по <адрес> в г. Омске, Распоряжением первого заместителя Главы администрации г. Омска от 30 июля 1998 года № 958-р предоставлен в бессрочное пользование ГСК «Центральный-38».

Земельный участок с кадастровым номером № площадью 542 кв.м по <адрес> в г. Омске в ЦАО г. Омска распоряжением ГУЗР от 13 марта 2008 года № 1190-р предоставлен ГСК в аренду на три года для строительства боксовых гаражей.

В заключении указано, что самовольно выстроенные гаражные боксы 358,359 расположены на земельном участке, находящемся в государственной собственности без оформленных в установленном порядке документов. Данный участок расположен в зоне производственно-коммунальных объектов 4-5 класса, что включает в себя участки, предназначенные для размещения промышленных, производственно-коммунальных и коммунально-складских предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Размещение объекта не соответствует проектной документации, так как объект расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций, а именно, водопровода, необходимое расстояние до фундамента объекта не должно быть менее 5 м (приказ Минстроя Омской области от 30 сентября 2011 года № 22-п). Объект расположен в границах застроенной территории, где увеличение плотности застройки не допускается. Учитывая изложенное, размещение объекта - боксов № недопустимо (л.д. 177-185).

Установлено, что Решением исполкома Центрального районного Совета народных депутатов от 15 марта 1991 года № 175 создан ГСК «Центральный-38» (л.д. 77), зарегистрированный 08 февраля 2000 года (л.д. 78). Как указано выше, первоначально земельный участок с кадастровым номером № площадью 13203 кв.м, фактически занимаемый гаражами по <адрес> в г. Омске, Распоряжением первого заместителя Главы администрации г. Омска от 30 июля 1998 года № 958-р предоставлен в бессрочное пользование ГСК «Центральный-38».

Согласно пояснениям Счастливого Б.В. и предоставленным им документам, Проект «Боксовые гаражи по <адрес> в ЦАО г. Омска» для размещения 22 гаражей в дополнение к уже расположенным в ГСК гаражам разрабатывался в 2001-2002 годах, данный проект прошел необходимые согласования, каких-либо замечаний и корректировки не было.

Так, ответчиком в материалы дела представлена Пояснительная записка от 2003 года ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект», содержащая в себе указанный выше Проект (л.д.42-51).

Установлено, что указанный Проект «Боксовые гаражи по <адрес> в ЦАО г. Омска» разработан под гаражи в количестве 21, общая площадь застройки 572 м и составлен на основании Актов выбора земельного участка: № от 09 октября 2001 года и № от 14 декабря 2002 года. В общей части проекта указано, что участок, отведенный под застройку, расположен в уже сложившейся застройке, участок ограничен <адрес>.

В материалы дела предоставлен указанный выше Акт № от 19 октября 2001 года предварительного выбора земельного участка, выданный согласно обращению ГСК «Центральный -38», имеющий соответствующие согласования (л.д. 74-75).

Кроме этого из материалов дела следует, что в 2006-2007 годах по обращению ГСК оформлялись проектные материалы «Боксовые гаражи по <адрес> в ЦАО г. Омска», проект вновь проходил соответствующие согласования (л.д. 80-98).

При этом из заключения государственной экологической экспертизы следует, что на момент проведения экспертизы часть проектируемых гаражей уже выстроена, площадь застройки 645,4 кв.м, из них для гаражей - 572 кв.м, что соответствует указанному выше Проекту «Боксовые гаражи по <адрес> в ЦАО г. Омска»

Со стороны ОАО «Омскводоканал» проект также был согласован без замечаний (л.д. 95).

В материалы дела истцом предоставлен проект границ земельного участка, из которого следует, что вопрос рассмотрен положительно на заседании Комиссии по градостроительству от 09 октября 2011 года. Комиссия пришла к выводу, что проектное местоположение границ и размеры участка установлены в соответствии с фактическим использованием и с учетом информации о ранее предоставленных и учтенных участках (л.д. 99-106). Каких-либо замечаний не указано.

Из экспликации проекта границ следует, что источником образования нового участка является участок № №; а образованный участок (А1) имеет площадь 542 кв.м, а не 572 кв.м, как изначально указано в Проекте «Боксовые гаражи по <адрес> в ЦАО г. Омска» и прошедших согласование документах.

Установлено, что 07 февраля 2007 года департаментом архитектуры и градостроительства издано Распоряжение № 56-р «Об утверждении проекта границ земельного участка для строительства боксовых гаражей по <адрес> г. Омска», согласно которому утвержден прилагаемый проект границ земельного участка для транспортных целей под строительство боксовых гаражей по <адрес> в ЦАО г. Омска (л.д. 55).

20 апреля 2007 года ГУЗР вынесено Распоряжение № 1001-р «О предварительном согласовании места размещения гаражей боксового типа по адрес г. Омска», согласно которому на основании п. 6 ст. 31 ЗК РФ, п. 9 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории г. Омска для строительства», утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16 июня 2006 года № 73-п, утвержден прилагаемый акт о выборе земельного участка от 09 октября 2001 года №

Кроме этого согласно данному Распоряжению предварительно согласовано место размещения гаражей боксового типа по <адрес> в ЦАО г. Омска согласно проекту границ, утвержденному распоряжением департамента архитектуры от 07 февраля 2007 года № 56-р.

13 марта 2008 года ГУЗР издано Распоряжение № 1190-р «О предоставлении ГСК «Центральный 38» в аренду земельного участка для строительства гаражей боксового типа» (л.д. 107), согласно которому ГСК предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером № площадью 542 кв.м местоположением в 43,5 м восточнее дома <адрес> в г. Омске для транспортных целей для строительства боксовых гаражей (л.д. 107, 113 - обращение ГСК).

03 апреля 2008 года заключен договор аренды № находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного в г Омске, согласно которому ГУЗР (арендодатель) предоставил в аренду ГСК «Центральный-38» (арендатор) в соответствии с Распоряжением ГУЗР от 13 марта 2008 года № 1190-р «О предоставлении ГСК «Центральный -38» в аренду земельного участка для строительства гаражей боксового типа» на три года земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов общей площадью 542 кв.м, в границах, указанных на кадастровой карте, в соответствии с приложением № 1 к договору.

Местоположение участка: в 43,5 м восточнее относительно здания № <адрес> в г. Омске, для транспортных целей.

Согласно п. 1.4 договора целевое назначение аренды: для транспортных целей под строительство боксовых гаражей (л.д. 14-18).

Из прилагаемого кадастрового плана земельного участка от 15 ноября 2007 года следует, что участок с кадастровым номером №, разрешенное использование: для транспортных целей под строительство боксовых гаражей, площадь земельного участка соответствует материалам межевания (л.д. 19-20).

Согласно приложению № 2 к договору участок принят председателем ГСК А. Местоположение (адресные ориентиры) участка: в 43,5 м восточнее относительно здания <адрес> в г. Омске (л.д. 21).

Между ГУЗР и ГСК в сентябре 2010 года заключено соглашение к договору аренды об установлении арендной платы с 01 сентября 2010 года (л.д. 25-26).

Установлено, что ответчик Счастливый Б.В. принят в члены ГСК 19 июня 2008 года на основании заявления (л.д. 128-130).

Таким образом, из представленных в дело документов следует, что спорные гаражные боксы возведены ответчиком в 2002 году, то есть до издания истцом Распоряжения о предоставлении ГСК в аренду земельного участка для строительства гаражей боксового типа.

Гаражные боксы, принадлежащие ответчику, непосредственно прилагают к 18-ти гаражным боксам, вошедшим в границы отведенного по факту возведения гаражей земельного участка. Гаражи ответчика возведены одновременно с другими гаражными боксами, входят в гаражный комплекс и находились на земельном участке в период издания ГУЗР Распоряжения о предоставлении участка.

Каких-либо замечаний к предоставленному Проекту «Боксовые гаражи по <адрес> в ЦАО г. Омска» не имелось, изменения в проект не вносились.

Назначение строений - гаражных боксов соответствует разрешенному использованию земельного участка.

Применительно к замечаниям, имеющимся в градостроительном заключении, предоставленном департаментом архитектуры, на момент рассмотрения дела ОАО «Омскводоканал» представлена информация, что земельный участок с кадастровым номером № (под спорными гаражными боксами) не находится в эксплуатационной зоне водопровода. Указанный на плане трубопровод не действует, выведен из эксплуатации, взамен ему выстроен другой, на удалении 12,5 м от указанного участка (л.д. 196-200).

Кроме этого установлено, что после выявления факта не нахождения спорных гаражей в границах предоставленного участка ответчик обратился в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, в результате чего 28 сентября 2011 года департаментом издано Распоряжение № 4202-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка, местоположение которого в 40 м юго-восточнее жилого дома по <адрес> в ЦАО г. Омска», которым утверждена прилагаемая схема земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала с кадастровым номером №, установлен вид использования - для размещения гаражей и автостоянок (л.д. 56).

13 декабря 2011 года в процессе рассмотрения дела судом ответчик, получив кадастровый паспорт земельного участка с номером № и оформив межевой план, обратился в ГУЗР с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду (л.д. 132-161).

Из промежуточного ответа ГУЗР от 13 января 2012 года на указанное заявление Счастливого Б.В. от 13 декабря 2011 года следует, что к рассмотрению его заявления истец вернется после вступления в силу решения суда по настоящему иску (л.д. 201).

Из вышеизложенных конкретных обстоятельств дела в их совокупности следует, что бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для принятия решения о сносе гаражных боксов истцом в материалы дела не предоставлено, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.

Также суд учитывает, что возможность предоставления ответчику земельного участка в настоящее время не утрачена, отказа на заявление ответчика от 13 декабря 2011 года от ГУЗР не последовало.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований о возложении обязанности на Счастливого Б.В. по сносу гаражного бокса №, площадью 36,5 кв.м, расположенного в гаражно-строительном кооперативе «Центральный-38» в Центральном административном округе г. Омска Главному управлению по земельным ресурсам Омской области отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Э.Н. Попова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200