Дело № 2-259/12 по иску Васильева П.П., Герасимова Ю.М., Дорогобита В.К. и др. к ГУ по земельным ресурсам по Омской области, Администрации ЦАО г. Омска, Лазареву М.А., Лазаревой С.А.



Дело № 2-259/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2012 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Коростиленко Е.В. при секретаре Москаленко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильева П.П., Герасимова Ю.М., Дорогобита В.К., Дорогобита Н.В., Дубовицкого А.Т., Елохова М.А., Козина Г.Х., Кодикова Ю.Р., Колесник В.Д., Лещинского И.Ф., Мертенса В.И., Постового Ю.М., Путинцева А.И., Тамбовцева Б.Х., Тумакова А.Ю., Фоменко Б.Н. к Главному управлению по земельным ресурсам по Омской области, Администрации Центрального административного округа города Омска, Лазареву М.А., Лазаревой С.А. о признании незаконными распоряжений, преимущественного права на предоставление в аренду земельного участка под строительство гаражей, недействительными договора аренды земельного участка и соглашения к нему,

установил:

Васильев П.П., Герасимов Ю.М., Дорогобит В.К., Дорогобит Н.В., Дубовицкий А.Т., Елохов М.А., Козин Г.Х., Кодиков Ю.Р., Колесник В.Д., Лещинский И.Ф., Мертенс В.И., Постовой Ю.М., Путинцев А.И., Тамбовцев Б.З., Тумаков А.Ю., Фоменко Б.Н. обратились в суд с иском к Главному управлению по земельным ресурсам по Омской области, Администрации ЦАО г. Омска, Лазареву М.А., в обоснование которого указали, что решением Омского городского Совета народных депутатов № 382-5 от 11 октября 1988 г. кооперативу автолюбителей «Центральный-33» был прирезан земельный участок площадью 0,22 га под установку металлических гаражей по ул. Красный Пахарь ЦАО г. Омска, на основании которого был произведен отвод и съемка земельного участка. 12 декабря 2007 года Лазаревым М.А. было подано заявление в ГУЗР по Омской области о выборе земельного участка, ориентировочной площадью 400-500 кв.м для строительства одноэтажного гаража и предварительным согласованием места размещения объекта в границах улиц Красный Пахарь и 21 Северная ЦАО г. Омска, который граничит с земельным участком, выделенным кооперативу. 17 декабря 2007 года на основании указанного заявления Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска было направлено обращение об обеспечении выбора земельного участка. 15 февраля 2008 г. в газете «Вечерний Омск» № 6 было опубликовано объявление – об информировании общественности о намеченном строительстве капитальных гаражей по улице Красный Пахарь в ЦАО г. Омска. 08 июня 2009 г. Департамент архитектуры направил в ГУЗР на утверждение акт о выборе земельного участка для строительства капитальных гаражей с автомойкой на улице Красный Пахарь в ЦАО г. Омска, который 11 июня 2009 г., распоряжением ГУЗР по Омской области был утвержден. Предварительно согласовано место размещения капитальных гаражей на земельном участке площадью 320 кв.м, который находится вне границ земельного участка, выделенного кооперативу, но граничит с последним. Распоряжением Администрации г. Омска от 14 июля 2009 г. были внесены изменения в распоряжение от 04 июня 2009 г. в части площади земельного участка, которая была увеличена до 1 889 кв.м за счет земельного участка, выделенного кооперативу, которое было учтено в ранее вынесенном распоряжении ГУЗР по Омской области. 20 января 2010 г. распоряжением ГУЗР по Омской области № 100-р, Лазареву был предоставлен в аренду земельный участок, площадью 1 891 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 14:3097, местоположение которого установлено в 80 м юго-восточнее относительно пятиэтажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Красный Пахарь, 187, для строительства капитальных гаражей с автомойкой. Поскольку решение Омского городского Совета народных депутатов № 382-5 от 11 октября 1988 г. не отменялось, земельный участок у кооператива автолюбителей не изымался, соответственно предоставление распоряжением ГУЗР по Омской области от 20 января 2010 г. № 100-р Лазареву М.А. земельного участка площадью 1 891 кв.м, которая не оговаривалась в извещении, на территории которого расположен ранее предоставленный кооперативу земельный участок, истцы просят суд признать распоряжением ГУЗР по Омской области от 20 января 2010 г. № 100-р Лазареву земельного участка, площадью 1 891 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 14:3097, местоположение которого установлено в 80 м юго-восточнее относительно пятиэтажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Красный Пахарь, 187, для строительства капитальных гаражей с автомойкой незаконным и признать за собственниками металлических гаражей преимущественное право на заключение договора аренды на вышеназванный земельный участок. В ходе судебного разбирательства дополнили иск требованиями о признании договора аренды № ДГУ-Ц-34-1788 и договора передачи прав по указанному договору Лазаревой С.А. незаконными и признании распоряжения Администрации г. Омска от 14 июля 2009 г., которым были внесены изменения в ранее вынесенное распоряжение в части увеличения площади земельного участка незаконным.

В письменном отзыве на иск представитель ГУЗР по Омской области по доверенности Сотникова Н.В. просит в иске отказать, ссылаясь на то, что у истцов отсутствуют какие-либо права на земельный участок, занятый гаражами, поскольку последний не был надлежащим образом сформирован, не определены границы последнего, не учтен в ГКН, соответственно не является объектом правоотношений. В связи с чем, невозможно определить граничит ли он с выделенным Лазареву М.А. земельным участком на основании оспариваемого распоряжения. Преимущественного права на заключение договора аренды нет.

Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска по доверенности Гега Н.В. в письменном отзыве указывает, что вопрос о размещении автомойки с гаражами на спорном земельном участке комиссией по градостроительству и землепользованию был рассмотрен положительно. Процедура получения технических условий и извещения населения о предполагаемом строительстве объекта была соблюдена, выбор участка был осуществлен в отсутствии прав третьих лиц на указанный земельный участок. Решение Омского городского Совета народных депутатов № 382-5 от 11 октября 1988 г. не определяет право пользования земельным участком, а металлические гаражи являются временными объектами, устанавливаемыми на определенной территории с учетом возможности быстрого изменения характера использования данной территории без несоразмерного ущерба назначению объектов при их перемещении, время функционирования которых на данном участке было определено владельцем земельного участка на ограниченный срок, в связи с чем, оспариваемым распоряжением ГУЗР по Омской области права истцов не нарушены.

В судебном заседании присутствовавшие истцы и третьи лица на их стороне, не заявляющие самостоятельные требования, исковые требования поддержали.

Лазарев М.А., действующий в своих интересах, и интересах Лазаревой С.А. по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал.

Представитель ответчика ГУЗР по Омской области по доверенности в судебном заседании заявленные требования не признала по приведенным в письменном отзыве доводам.

Представитель ответчика Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска по доверенности в судебном заседании заявленные требования не признала по приведенным в письменном отзыве доводам.

Представитель ответчика Администрации ЦАО г. Омска по доверенности в судебном заседании заявленные требования не признал по приведенным в письменном отзыве доводам.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу нижеследующего.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РСФСР от 01 июля 1970 г., исполнительные комитеты городских Советов народных депутатов предоставляют земельные участки из земель городов.

Ст. 84 ЗК РФСФР предусматривалось, что земельные участки в городах предоставляются в бессрочное или временное пользование на основании решения исполнительного комитета городского Совета народных депутатов.

В силу п. 4 ст. 122 ЗК РСФСР, землеустройство включало в том числе, отвод и изъятие земельных участков. В процессе землеустройства составлялись землеустроительные проекты, а также документы на право пользования землей, предусмотренные статьями 18 и 19 Кодекса.

Землеустроительный процесс состоял из подготовительных работ, составления проекта землеустройства, рассмотрения и утверждения проекта, перенесения проекта в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных документов, осуществления авторского надзора за выполнением проекта землеустройства (ст. 123 ЗК РСФСР).

В соответствии со ст. 124 ЗК РСФСР, землеустройство проводится по решению соответствующих государственных органов, по инициативе землеустроительных органов или по ходатайству заинтересованных землепользователей. Осуществляется землеустройство государственными землеустроительными органами.

Землеустроительные проекты составлялись при участии заинтересованных землепользователей и после утверждения переносились в натуру (на местность) с обозначением границ землепользований межевыми знаками установленного образца.

Из материалов дела следует, что гаражно–строительный кооператив «Центральный-33» был зарегистрирован в качестве юридического лица до 19 сентября 2008 г., а после указанной даты из ЕГРЮЛ был исключен в связи с прекращением деятельности (л.д.___ т. 2). Указанное обстоятельство в судебном заседании не оспаривалось.

11 октября 1988 г. решением Омского городского Совета народных депутатов № 382-5 постановлено прирезать кооперативу автолюбителей «Центральный-33» земельный участок площадью 0,22 га под установку 54 металлических гаража (л.д. 188 т. 1).

Приложением к указанному решению является схема размещения гаражей по ул. Красный Пахарь в г. Омске (л.д. 189 т. 1).

Иных документов, подтверждающих составление землеустроительного проекта при участии кооператива автолюбителей «Центральный-33» и после его утверждения перенесение в натуру (на местность) с обозначением границ землепользований межевыми знаками установленного образца под прирезку земельного участка, площадью 0,22 га, истцами не представлено.

Согласно п. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу п. 3 указанной статьи по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 46 ЗК РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

По смыслу ст. 610 ГК РФ договор аренды заключенный на определенный срок прекращается с истечением этого срока.

Согласно ст. 622 ГК РФ, при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденных решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 г. № 201 временными объектами являются мобильные, легковозводимые или возводимые из легких конструкций заводского изготовления объекты (киоски, павильоны, рекламные установки, стоянки и парковки автомототранспорта, металлические и сборные железобетонные гаражные боксы, передвижные объекты потребительского рынка и иные аналогичные сооружения), которые не являются объектами недвижимости, устанавливаемые на определенной территории с учетом возможности быстрого изменения характера использования данной территории без несоразмерного ущерба назначению объектов при их перемещении, время функционирования которых на данном участке предварительно было определено владельцем земельного участка на ограниченный срок.

При этом согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

В материалах дела имеются заключенные Администрацией ЦАО г. Омска в период времени с 2003 по 2008 г.г краткосрочные договоры аренды земельных участков (сроком менее, чем на один год), расположенных под металлическими гаражами с арендаторами - Дорогобидом Н.В., Тамбовцевым Б.З., ставших правопреемниками Кузнецова М.Н., Козиным Г.Х., Дубовицким А.Т., Лещинским И.Ф., Путинцевым А.И., Кедиковым Ю.Р., Марченко Н.В., Мертенсом В.И., Герасимовым Ю.М., Елоховым М.А., Тумаковым А.Ю. (л.д. 133-135, 136-138, 141-143, 146-148, 152-155, 160-162, 164, 166- 167, 168-170, 173, 174, 176-178, 180-181, 183-185 т. 1).

По условиям указанных договоров по истечении срока действия последних, в случае их непродления на новый срок или расторжения, арендатор обязан освободить земельный участок от имущества и сооружений и привести его в состояние, пригодное для дальнейшего использования. В случае невыполнения данного условия вынос имущества арендатора производится в соответствии с Порядком освобождения земельных участков, самовольно занятых временными объектами.

По смыслу ст. 622 ГК РФ и условий договоров аренды с истцами, с момента прекращения действия указанных договоров арендатор обязан освободить занимаемый земельный участок. В случае невыполнения указанных требований размещение на участке каких-либо объектов признается самовольным.

В адрес истцов Администрацией ЦАО г. Омска было направлено каждому персональное письмо о необходимости в срок до 01 декабря 2010 г. освободить земельный участок, на котором расположен принадлежащий каждому металлический гараж (л.д. 140, 144, 145, 149, 150, 151, 157-159, 165, 172, 175, 179, 182 т. 1, л.д. 25-37, 38-54 т. 2).

Проведенной по заявлению Тамбовцева Б.З. проверкой по вопросу правомерности заявленного выше требования, правоохранительными органами установлена правомерность последнего (л.д. 55-62 т. 2).

Проанализировав указанное, суд также признает его законным, поскольку договоры аренды на спорный земельный участок с истцами были прекращены и арендодателем не продлялись. В настоящее время притязания истцов не могут быть признаны состоятельными, поскольку правомочий в отношении спорных земельных участков они не имеют.

В настоящее время Администрацией ЦАО г. Омска к 4-м из истцов предъявлены самостоятельные исковые требования об освобождении спорного земельного участка от металлических гаражей, которые приняты к производству суда.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 3, 5 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 настоящего Кодекса.

По правилам ст. 32 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

В соответствии с п. 6.1 и п. 20 ст. 5 Закона Омской области от 08 декабря 2006 г. № 731 «О регулировании земельных отношений в Омской области», согласно Указу Губернатора Омской области от 16 июня 2006 г. № 95, специально уполномоченным органом является ГУ по земельным ресурсам Омской области, который принимает решение о предоставлении в аренду земельных участков на территории г. Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и выступает стороной по договорам аренды от имени Омской области, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 4 п. 1 ст. 6 настоящего закона.

Из материалов дела следует, что 29 ноября 2007 г. в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска обратился Лазарев М.А. с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство кирпичных гаражей по ул. Красный Пахарь, на что ему было предложено обратиться в специально уполномоченный орган исполнительной власти – ГУЗР по Омской области, который выступает распорядителем земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на землю.

05 декабря 2007 г. на заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории г. Омска рассматривался вопрос о возможности использования земельного участка Лазаревым М.А. для строительства капитальных гаражей по ул. Красный Пахарь в ЦАО, решение комиссии - возможно, заявителю направить заявку в ГУЗР (выписка из протокола № 24) (л.д. т. 1).

12 декабря 2007 г. Лазарев М.А. обратился в ГУЗР по Омской области с заявлением о выборе земельного участка, ориентировочной площадью 400-500 кв.м на праве аренды и предварительном согласовании места размещения объектов – капитальных гаражей (л.д. 117-118 т. 1).

Как следует из кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 14:3097, распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 04 июня 2009 г. № 483-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Красный Пахарь в ЦАО г. Омска ориентировочной площадью 320 кв.м для строительства капитальных гаражей с автомойкой в ЦАО г. Омска (л.д. 44 т. 1).

30 апреля 2008 г. комиссией по градостроительству и землепользованию на территории города Омска в протокол комиссии от 05 декабря 2007 г. № 24 п. 14 внесены изменения в части наименования объекта: вместо «капитальных гаражей» читать «капитальные гаражи с автомойкой» (выписка из протокола №6) (л.д. 55 т. 1).

11 июня 2009 г. распоряжением ГУЗР по Омской области № 2160-р утвердил акт выбора земельного участка для строительства объекта, с изложением характеристики участка, получением соответствующих заключений и условий использования земельного участка, информированием населения в газете «Вечерний Омск» № 6 от 15 февраля 2008 г. Лазареву М.А. предложено установить границы земельного участка и осуществить его государственный кадастровый учет (л.д. 56, 58 т. 1).

Материалы дела содержат представленные Лазаревым М.А. экспертное заключение по проекту строительства ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Омской области» от 11 ноября 2008 г., технические условия подключения объекта капитального строительства № 2/1/724-08 от 26 мая 2008 г., техническое уточнение на строительство капитальных гаражей с автомойкой от 28 мая 2008 г. № 277, выданные Департаментом городского хозяйства администрации г. Омска, заключение филиала «Омскэнерго» от 21 мая 2008 г. № 1.5/33-11/139а о возможности электроснабжения и заключение госинспектора отдела ДИ и ОД УГИБДД УВД по Омской области от 23 мая 2008 г. с перечнем необходимых мероприятий, которые содержат положительные выводы с рекомендуемыми мероприятиями для строительства капитальных гаражей с автостоянкой.

Заявлением в ГУЗР по Омской области от 18 июня 2009 г. Лазарев М.А. просил внести в ранее поданное им заявление изменения в части уточнения функционального назначения объекта строительства – «капитальные гаражи с автомойкой» и площади испрашиваемого земельного участка – «2 300 кв.м».

ГУЗР по Омской области в письме от 19 июня 2009 г. № 0402/4854 обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска для рассмотрения вопроса об увеличении ранее заявленной площади земельного участка до 2 300 кв.м.

Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 14 июля 2009 г. № 620-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с площадью участка 1 889 кв.м (л.д. 45 т. 1).

Распоряжением ГУЗР по Омской области от 31 июля 2009 г. № 3100-р в распоряжение ГУЗР по Омской области от 14 июля 2009 г. № 2160-р внесены изменения (л.д. 13 т. 1).

Информирование населения производилось путем опубликования информации в газете «Вечерний Омск» от 15 февраля 2008 г. № 6, то есть до утверждения схем с какой-либо площадью земельного участка (л.д. 15 т. 1).

13 октября 2009 г. земельный участок с кадастровым номером 55:36:04 01 14:3097 был поставлен на кадастровый учет, что подтверждается его кадастровым паспортом (л.д. 73 т. 1).

25 декабря 2009 г. на письмо Лазарева М.А. глава Администрации ЦАО г. Омска сообщает, что продление договоров аренды не проводится, владельцы гаражей уведомляются о предстоящем строительстве капитальных объектов на данном участке. Для выноса гаражей определена площадка по ул. Завертяева, 9/3 (л.д. 122 т. 1).

Распоряжением ГУЗР по Омской области от 20 января 2010 г. № 100-р Лазареву М.А. в аренду сроком на 3 года был предоставлен земельный участок для строительства капитальных гаражей с автомойкой (л.д. 17 т. 1).

На основании указанного документа в этот же день с Лазаревым М.А. был заключен договор аренды ДГУ-Ц-34-1788, который был зарегистрирован в установленном законом порядке в УФРС по Омской области (л.д. 67-72 т. 1).

Градостроительный план на рассматриваемый земельный участок, площадью 1 891 кв.м был утвержден распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 14 мая 2010 г. № 420-р.

Прошедшим государственную регистрацию трехсторонним соглашением от 14 июля 2011 г. права и обязанности арендатора по вышеназванному договору аренды от Лазарева М.А. перешли к Лазаревой С.А. (л.д. 66 т. 1).

Как следует из ответа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием – для строительства капитальных гаражей с автомойкой (л.д. 71-72 т. 2).

Основаниями для отказа в размещении (предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости) на момент принятия такого решения (распоряжения ГУЗР № 2160-р от 11 июня 2009 г.) указанными соответственно в постановлении Правительства Омской области от 16 июня 2006 г. № 73-п «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска», являются несоответствие назначения участка с документами о планировке территории, отрицательное заключение надзорных органов, либо решение о предварительном согласовании, утверждающего акт о выборе в отношении другого лица.

Таким образом, представленными в дело доказательствами подтверждается отсутствие каких-либо оснований для отказа Лазареву М.А. в предварительном согласовании места размещения объекта.

Учитывая, что прирезанный в 1988 г. земельный участок, был отведен прекратившему в настоящее время существование юридическому лицу под размещение временных объектов – металлических гаражей, договоры аренды на который были в установленном законом порядке прекращены и арендодателем – Администрацией ЦАО г. Омска - более не продлевались, принимая во внимание законность требования о переносе последних в связи с предоставлением Лазареву М.А. земельного участка под строительство капитальных объектов, выделенного с соблюдением предусмотренных Земельным кодексом РФ процедур, при отсутствии каких-либо отрицательных заключений о возможности для строительства капитальных объектов на нём, оснований для удовлетворения заявленных истцами требований о признании незаконными распоряжений ГУЗР по Омской области и Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, признании преимущественного права на предоставление в аренду земельного участка под строительство гаражей, при том, что каждый из истцов не оспаривал, что претендует на заключение договора в отношении не всего земельного участка, предоставленного Лазаревым, а применительно к участку, занимаемому временным гаражом каждого истца, и недействительными договора аренды земельного участка и соглашения к нему, у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении искового заявления Васильева П.П., Герасимова Ю.М., Дорогобита В.К., Дорогобита Н.В., Дубовицкого А.Т., Елохова М.А., Козина Г.Х., Кодикова Ю.Р., Колесник В.Д., Лещинского И.Ф., Мартенса В.И., Постового Ю.М., Путинцева А.И., Тамбовцева Б.З., Тумакова А.Ю., Фоменко Б.Н. к Главному управлению по земельным ресурсам по Омской области, Администрации Центрального административного округа города Омска, Лазареву М.А., Лазаревой С.А. о признании незаконными распоряжений, преимущественного права на предоставление в аренду земельного участка под строительство гаражей, недействительными договора аренды земельного участка и соглашения к нему отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение тридцати дней с момента его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200