Дело № 2-2004/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 апреля 2012 года Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре судебного заседания Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тоболкина П.М., Царева В.А. к Администрации города Омска о понуждении исполнить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома, установил: Тоболкин П.М., Царев В.А. обратились в суд с иском, указывая, что являются собственниками квартир в доме <адрес> в городе Омске. Дом сдан в эксплуатацию в 1970 году, находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует капитального ремонта. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт дома не проводился. Согласно заключению о техническом состоянии жилого дома, выданному ООО «Регионстройсервис», общий износ здания составляет более 60%. В соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», продолжительность эффективной эксплуатации для данного вида домов, то есть межремонтный период, составляет 15-20 лет. Бывшим наймодателем дома является Администрация г. Омска, за которой в силу ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сохраняется обязанность произвести капитальный ремонт дома, так как права и обязанности собственника дома несла именно Администрацию г.Омска. Просят суд обязать Администрацию г. Омска произвести в срок до 01 декабря 2012 года капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по указанному адресу за счет средств бюджета без привлечения средств собственников помещений дома, включая ремонт крыши, системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, межпанельных швов, цоколя, отмостки, электроснабжения, подъездов, радиаторов, трубопроводов, мусоропроводов, оконных блоков в местах общего пользования; возместить затраты по оплате госпошлины. В процессе рассмотрения дела истцы требования уточнили: просят обязать Администрацию г. Омска за счет средств соответствующего бюджета без привлечения средств собственников помещений многоквартирного дома провести капитальный ремонт общего имущества дома в срок до 01 декабря 2013 года без выполнения работ в отношении стояков системы отопления (л.д. 217 - уточненный иск). Согласно определению суда к участию в деле в качестве третьего лица в порядке ст. 43 ГПК РФ привлечен департамент городского хозяйства Администрации г. Омска; в качестве третьих лиц в порядке ст. 42 ГПК РФ привлечены собственники жилых помещений дома. В судебном заседании истец Тоболкин П.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что в 2008 году дом был включен в программу согласно положениям Федерального Закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» в части ремонта системы отопления, в связи с чем в доме были отремонтированы стояки системы отопления, поэтому данный элемент исключен истцами из перечня элементов, требующих капитального ремонта. Истец Царев В.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 215). Представитель ответчика и третьего лица по доверенности Баланов О.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил суду, что большинство квартир в доме были приватизированы в 1992-1995 годах. На момент передачи жилых помещений в собственность граждан, дом еще не нуждался в капитальном ремонте ряда элементов, в частности, не требовала капитального ремонта система канализации, срок службы которой согласно ВСН 58-88 (р) составляет 40 лет. Срок эксплуатации дома до проведения капитального ремонта составляет 15-20 лет, в данном же случае на момент приватизации ряда квартир прошло 22 года и канализация не требовала капитального ремонта. Согласно ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, аналогичные положения содержаться в ГК РФ. В силу ст. 39 ЖК РФ собственники квартир многоквартирного дома самостоятельно несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют лишь право представлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Федеральный Закон № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает, что обязательным условием проведения капитального ремонта является решение общего собрания собственников многоквартирного дома о финансировании не менее чем 5 % от общего объема средств, предоставляемых на проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Доводы истца не свидетельствуют о том, что исключительно на Администрации г. Омска лежала обязанность по проведению капитального ремонта, так как на момент первой приватизации и позднее уже существовали и иные собственники помещений многоквартирного дома. Доказательств того, что дом в 1992 году требовал капитального ремонта в том объеме, который заявлен истцом, в суд не представлено, при том, что бремя доказывания возложено на истца, в материалы дела представлен технический отчет лишь за 2011 год. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель третьего лица ООО «ЖКХ «Сервис» Кузнецов Д.В. в судебном заседании поддержал требовании истцов, пояснил, что жители дома, в том числе и истцы, выполняли все возложенные на них обязанности по оплате капитального ремонта дома, производили необходимые платежи, однако со стороны муниципальных служб обязанность по проведению капитального ремонта дома исполнена не была. В 2008 году дом действительно явился участником программы согласно положениям Федерального Закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» в части ремонта системы отопления, однако согласно имеющихся в ООО «ЖКХ «Сервис» справок КС-2 и КС-3 были проведены работы только по замене стояков системы отопления дома. Представил отзыв на иск (л.д. 102-108). Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В судебном заседании установлено, что истцы Тоболкин П.М. и Царев В.А. являются собственниками квартир <адрес>. Данный факт подтверждается свидетельствами о регистрации права со ссылкой на договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 04 августа 2009 года и о 18 января 2010 года, а также сведениями ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» (л.д. 10-13). Согласно сведениям, представленным департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска (л.д. 222), в Реестре муниципального имущества города Омска по адресу <адрес> учитывался жилой дом 1970 года постройки, включенный в состав муниципальной собственности на основании Решения малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24 декабря 1992 года № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска». До передачи в муниципальную собственность домостроение числилось за ПЖРУ № 3, расположенным по адресу: ул. Коммунальная, 7. В соответствии с требованиями законодательства проведена инвентаризация домостроения на выявление приватизированных жилых помещений, в результате которой жилой дом по указанному адресу исключен из Реестра и в состав муниципальной казны включены неприватизированные жилые помещения (17 жилых помещений). Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения. В соответствии со ст. 128 ЖК РСФСР (до 01 марта 2005 года) граждане, имеющие в личной собственности жилой дом, квартиру, обязаны обеспечивать его сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию. Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории. Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 № 415, утративших силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 21 января 2006 № 25. В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил). Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил). Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил). Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 Правил). Из представленного в дело протокола от 01 марта 2012 года внеочередного общего собрания собственников указанного жилого дома следует, что собственниками многоквартирного дома принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества дома без участия средств собственников, для чего Тоболкину П.М. и Цареву В.А. предоставлено право на обращение в Центральный районный суд г. Омска с настоящим иском в интересах собственников помещений дома (л.д. 51-61). Согласно Техническому отчету ООО «Регионстройсервис» от 12 декабря 2011 года, момент ввода жилого дома в эксплуатацию -1970 год, обследованию были подвергнуты: фасад, строительные конструкции (кровля) и системы инженерного оборудования. В результате обследования установлено, что инженерные сети отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализирования сточных вод, энергоснабжения, выполненные на момент сдачи дома в эксплуатацию, сведения о капитальном ремонте в течение срока эксплуатации отсутствуют, сети поддерживались в рабочем состоянии текущими и неотложно-аварийными ремонтами сетей. В настоящее время сети находятся в неудовлетворительном состоянии, что требует больших затрат для поддержания сетей. Конструктивные элементы инженерных сетей исчерпали нормативные сроки эксплуатации и требуют капитального ремонта. Необходимо произвести полную замену мягкой кровли с заменой примыканий к стенам и стойкам антенн, восстановление вентиляционных каналов, системы водоотведения дождевых и талых вод с исправлением разуклонок на кровле. Процент износа фасада составил 72%. Состояние элемента ХГВС оценивается как аварийное, имеется угроза разрушения трубопроводов с дальнейшим нанесением материального ущерба. Процент износа системы отопления составляет 71%, техническое состояние элементов системы отопления оценивается как аварийное. Процент износа канализации 61%. Состояние системы оценивается как недопустимое. В результате проведенного исследования конструктивов здания сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта для обеспечения полноценного функционирования здания и исключения опасности повреждения общего имущества (л.д. 14-49). Оценив представленные истцами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что на момент передачи квартир в собственность граждан, то есть на момент возникновения долевой собственности, указанный дом еще не требовал капитального ремонта в его полном объеме, а именно, в части ремонта трубопроводов системы канализации (чугунные). Приложением № 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (Р)», утвержденному приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 № 312, действующему в настоящее время, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта. Согласно положениям Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" продолжительность эксплуатации указанного здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет (приложение № 2). При этом в Приложении № 3 к названному Положению ВСН 58-88 (р) предусмотрена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, используемая в указанном выше техническом заключении и применяемая согласно ГОСТ Р 53778-2010 года "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 марта 2010 г. N 37-ст) Из технического паспорта дома следует, что дом введен в эксплуатацию в 1970 году (л.д. 121-168). Также из технического паспорта следует, что капитальный ремонт дома не производился. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года № 1541-1 приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность наймодателем исполнена не была. Согласно Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8), право частной собственности охраняется законом и каждому гарантируется право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (части 1,2 ст. 35). В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Исходя из положений ст. 235 ГК РФ приватизация является основанием для прекращения права государственной и муниципальной собственности на имущество, и, соответственно, основанием возникновения права собственности граждан. Статьи 289, 290 ГК РФ предусматривают, что собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. При этом собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Данные положения также закреплены в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, которыми указанные лица владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ). Объекты общего имущества многоквартирного дома указаны в ст. 36 ЖК РФ, к ним относятся: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Таким образом, общее имущество дома - это комплекс недвижимого имущества, которое предназначено для обслуживания, использования и доступа к помещениям. Доля в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома следует судьбе помещения в доме. Собственники жилых помещений не могут произвести выдел в натуре и разделить общее имущество между собственниками жилых помещений, в связи с этим доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). С 1 марта 2005 г. введен в действие ЖК РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ. Следовательно, бремя содержания жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, отвечающего требованиям безопасности и комфортного проживания граждан, целиком лежит на собственниках жилых помещений дома. Учитывая указанные нормы закона, период приватизации истцами жилых помещений, суд полагает, что ссылку на положения ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует принять во внимание только во взаимосвязи с приведенными положениями названных норм права. Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ, ст. 128 ЖК РСФСР и ст. 210 ГК РФ следует, что обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, и на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Кроме этого бремя содержания должны нести не только собственники, но и юридические лица, которым помещения в доме принадлежат на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление). При этом несение расходов на пользование общим имуществом не связано с наличием каких-либо дополнительных условий, так как обязанность несения расходов возникает в силу закона (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ). Таким образом, часть бремени собственников жилых помещений в многоквартирном доме по содержанию дома путем своевременного проведения капитального ремонта может быть возложена и не бывших наймодателей. Для того, чтобы возложить на Администрацию г. Омска обязанность по проведению требуемого капитального ремонта в полном объеме, истцы должны представить доказательства, что только на бывшем наймодателе - Администрации г. Омска лежала обязанность по производству капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома полном объеме. Как следует из материалов дела, Администрация г. Омска не является единственным собственником жилых помещений дома. Указанное следует из сведений, предоставленных ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» от 05 апреля 2012 года (л.д. 169-213), согласно которым первая приватизация квартир в доме была произведена в мае 1992 года; сведений Управления Росреестра по Омской области (л.д. 74-100), а также из указанного выше ответа департамента имущественных отношений Администрации Омской области, согласно которому в доме <адрес> не приватизированными остались только 17 жилых помещений. Ответчиками в материалы дела не представлены доказательства возникновения у Администрации г. Омска, как бывшего наймодателя, обязанности по проведению капитального ремонта дома в полном объеме до начала приватизации жильцами помещений дома. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, (далее - Правила) предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт (подп. «з» п. 11) При этом общее имущество должно содержаться в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе, о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д.1" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12 Правил). Таким образом, в силу приведенных норм Правил непосредственно все собственники помещений дома, а не один из собственников общего имущества, к которому относится Администрация г. Омска, обязаны осуществлять в установленном порядке капитальный ремонт общего имущества данного многоквартирного дома. С учетом года возведения здания - 1970 год, периода возникновения долевой собственности - 1992 год, приема дома в муниципальную собственность - 1992 год, параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в представленном техническом заключении путем указания «периодов минимальной продолжительности эксплуатации элементов жилого здания до капитального ремонта» и «фактического срока службы элементов жилого здания», суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность по капитальному ремонту в объеме тех элементов здания, фактический срок эксплуатации которых превысил предусмотренные ВСН 58-88 (р) периоды эксплуатации на момент первой приватизации квартир, то есть, в данном случае превысил 20 лет. В данном случае на момент первой приватизации дома срок его эксплуатации составил 22 года, в связи с чем применительно к ВСН 58-88(р) не требовали капитального ремонта только трубопроводы системы канализации (чугунные), так как срок их эксплуатации до постановки на капитальный ремонт составляет 40 лет. Также из объема элементов следует исключить стояки системы отопления, так как капитальный ремонт данного элемента был произведен в 2008 году. Доказательств иного объема работ, произведенного по программе Федерального Закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» ответчиком в судебное заседание не представлено. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 августа 1980 г. N 424 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда" утверждена указанная Инструкция, согласно п. 1.4 которой предусмотрено, что выборочный капитальный ремонт - это ремонт отдельных элементов здания, выполняемый по всему зданию или его части (этаже, секции, группе жилых помещений). При выборочном ремонте производятся замена или восстановление одного или нескольких видов конструкций, инженерных систем и других элементов здания (кроме замены перекрытий). При производстве выборочного ремонта эксплуатация здания, как правило, не прекращается. Таким образом, с учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений дома за исключением стояков системы отопления и трубопроводов системы канализации (чугунные). Обязанность по проведению указанного выше выборочного капитального ремонта дома № в г. Омске по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, выступает Администрация г. Омска, которой обязанность по производству указанного капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнена, в связи с чем возлагает на Администрацию г. Омска обязанность выполнить указанный выше ремонт. При этом суд учитывает, что переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01 августа 2007 года. В части требований об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, суд с учетом позиции истца, а также состояния технических элементов дома, полагает, что разумным сроком для ремонта в данном случае является срок - до 01 декабря 2013 года. Истец Тоболкин П.М. при подаче искового заявления оплатил госпошлину 200 руб., что подтверждается квитанцией. Согласно ст. 98 ГПК РФ указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в установленном порядке в сумме 200 руб. в пользу истца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес> в городе Омске за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 01 декабря 2013 года за исключением следующих элементов: стояки системы отопления, трубопроводы системы канализации (чугунные). Взыскать с Администрации города Омска в пользу Тоболкина П.М. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) руб. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Э.Н.Попова