Дело № 2-2342/2012. Решение суда от 10.05.2012 года по иску Щегольковой С.А. к Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска



Дело № 2-2342/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2012 года          город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Коростиленко Е.В. при секретаре судебного заседания Рыбалко О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Щегольковой С.А. к Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома,

установил

Щеголькова С.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства администрации г. Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома. В обоснование требований указала, что является собственником квартиры в многоквартирном доме по улице <адрес> в городе Омске и проживает по указанному адресу. Дом введен в эксплуатацию в 1978 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт дома не производился. Согласно ВСН 58-88, продолжительность эксплуатации здания из крупнопанельных плит с ЖБ перекрытиями, до постановки на капитальный составляет 15-20 лет.

Согласно заключению о техническом состоянии жилого дома, составленному ОАО «Территориальный Проектный Институт «Омскгражданпроект» в аварийном состоянии находятся инженерные коммуникации (запорная арматура, трубопроводы системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электричества), требуется капитальный ремонт кровли, ремонт и усиление плит перекрытия подвала, ремонт железобетонных балконных плит, требуется заделка швов между стеновыми панелями. Основываясь на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», просит суд признать ответчиков - Администрацию города Омска и Департамент городского хозяйства Администрации города Омска обязанными произвести капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес>, за счет средств бюджета, без привлечения денежных средств собственников помещений в указанном доме. Обязать ответчиков - Администрацию города Омска и Департамент городского хозяйства Администрации города Омска произвести в срок до 01 января 2013 года ремонт многоквартирного дома <адрес> в городе Омске, а также взыскать в пользу истца судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей.

Истец Щеголькова С.А., представитель по доверенности Цаплин А.Е. в судебном заседании поддержали исковые требования, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации города Омска по доверенности Бруева Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила суду, что ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», установлено, что при приватизации гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Согласно документов, имеющихся в материалах гражданского дела, квартиры были переданы гражданам в собственность во время действия первоначальной редакции Закона РСФСР от 04 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (в настоящее время Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»). На момент передачи первой квартиры в собственность граждан в порядке приватизации (1992 год) срок эксплуатации общего имущества составил 14 лет. Истцом не представлено подтверждающих документов о том, что на момент приватизации первой и последующих квартир имущество спорного дома требовало проведения капитального ремонта.

Согласно ВСН 58-88(р) продолжительность эксплуатации здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет.

Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации обследованных конструктивных элементов жилых зданий до капитального ремонта при благоприятных условиях эксплуатации определена в приложении № 3 ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312 и составляет:

- вводно-распределительные устройства - 20 лет,

- кровля из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет,

- стропила и обрешетка деревянная - 50 лет,

- трубопроводов канализации чугунной - 40 лет и.т.д.

Большинство квартир было приватизировано в тот период времени, когда элементы общего имущества не требовали замены.

В настоящее время капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома выполняется в рамках действующего законодательства в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ.

Согласно нормам ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В силу ст. 39 ЖК РФ собственники квартир многоквартирного дома самостоятельно несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют лишь право представлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Федеральный Закон № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает, что обязательным условием проведения капитального ремонта является решение общего собрания собственников многоквартирного дома о финансировании не менее чем 5 % от общего объема средств, предоставляемых на проведения капитального ремонта многоквартирного дома. При наличии основных условий, необходимых для включения многоквартирного дома в адресную программу и исходя из рейтинга многоквартирных домов составленного по сумме баллов, с учетом средств долевого финансирования за счет всех источников финансирования, многоквартирный дом по ул. <адрес> в г. Омске может быть включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме за необоснованностью заявленных требований.

Представитель Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представители третьих лиц Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, ЗАО «Левобережье» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судебным разбирательством установлено, что истцу Щегольковой С.А. принадлежит 1/3 доля общей долевой собственности квартиры в доме по улице <адрес> в г. Омске на основании договора о передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от 24 января 2005 г. (л.д. 23, 46).

В материалы дела представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> в г. Омске, которым принято решение о делегировании Щегольковой С.А. полномочий, как представителю собственников помещений в указанном доме, на обращение в суд с иском к органам местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Указанный дом находится на балансе обслуживающей организации ЗАО «Левобережье», договор между управляющей компанией и истцом имеется.

Согласно сведениям ДИО Администрации г. Омска в реестре муниципального имущества города Омска учитывался жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, включенный в состав муниципальной собственности города Омска на основании Постановления Законодательного собрания Омской области от 27 сентября 2001 г. № 247 «Об объектах жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства». Полное наименование предприятия, на балансе которого находилось домостроение до передачи в муниципальную собственность города Омска - ДГУП ЖКХ-2 ГП ЖКХ «Облжилкомхоз».

Министерством регионального развития РФ письмом от ДД.ММ.ГГГГ -РМ/07 даны разъяснения, что учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей и иной организации следует считать правомерным.

По данным Управления Росреестра по <адрес> и ГП «ОЦТИиЗ» проведена инвентаризация на выявление приватизированных жилых помещений. В результате инвентаризации жилой дом исключен из Реестра. На текущий момент объектов учета в Реестре по указанному адресу не значится, в связи с полной приватизацией жилых помещений (л.д. 61).

Согласно ст. 681 ГК РФ, капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 г.) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 г. № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 г.) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения капитального ремонта жилого дома, где проживает истец, действительно возникла у его первого собственника до приватизации квартир жильцами. Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник муниципальное образование городской округ город Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется право не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 01 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Судебным разбирательством установлено и подтверждается материалами дела, что спорный жилой дом построен в 1978 г.

Данных о том, что на момент передачи домов в муниципальную собственность составлялись какие-либо передаточные акты, проводились сверки не представлено.

Согласно заключению ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» от 2010 г. момент ввода жилого дома в эксплуатацию -1978 г., по результатам несущих и ограждающих конструкций 5-ти этажного жилого дома по <адрес>, расположенного в Кировском административном округе г. Омска, в стеновых цокольных панелях трещин, кренов, перекосов, свидетельствующих о неравномерной осадке фундаментов не обнаружено, на основании чего специалист пришел к выводу о работоспособном состоянии. Техническое состояние наружных стеновых панелей оценивается как работоспособное, при этом швы между стеновыми панелями (100 м/н) на всех фасадах жилого дома необходимо очистить от старого разрушенного раствора, заполнить швы утеплителем и заделать специальным герметиком для наружного применения на фасадах зданий. Техническое состояние плит перекрытия подвала во всем доме оценивается как ограниченно-работоснособное. На плиты перекрытия подвала необходимо установить «маячки» и проследить за раскрытием трещин в течение года. При дальнейшем раскрытии трещин необходимо выполнить ремонт или усиление плит перекрытия по специально разработанному проекту с применением материалов «Sika». Остальные плиты перекрытия находятся в работоспособном техническом состоянии, В железобетонных балконных плитах, имеющих разрушение бетона и оголение рабочем арматуры, необходимо: очистить оголенную арматуру балконных плит от продуктов коррозии, восстановить защитный слой бетона смесью ЕMACO S88. Техническое состояние стропильной системы оценивается как работоспособное, Техническое состояние покрытия и утеплителя на кровле оценивается как недопустимое. По совокупности дефектов перечисленных выше необходимо выполнить капитальный ремонт кровли, а именно: существующий шлак необходимо убрать до плит покрытия и уложить пароизоляцию с нахлестом полос не менее 100 мм, а также минераловатные плиты «URSA» с коэффициентом теплопроводности равным 0,037Вт/м*К согласно теплотехнического расчета толщиной не менее 200мм. Необходимо уменьшить шаг обрешетки до 250 мм. с добавлением новых деревянных элементов. При имеющейся совокупности дефектов асбестоцементных листов покрытия необходимо заменить на металлочерепицу по специально разработанному проекту. Отмостка находится в работоспособном состоянии. При этом имеются участки, которые необходимо заменить, путем укладки нового асфальтового покрытия (20м/п). Инженерные коммуникации находятся в аварийном техническом состоянии. Для приведения систем в исправное техническое состояние необходимо выполнить следующие работы: система отопления: заменить запорную арматуру в подвале; заменить аварийные участки трубопроводов в подвале и поквартирно. Горячее и холодное водоснабжение: заменить запорную арматуру в подвале; заменить аварийные участки трубопроводов в подвале и поквартирно. Канализация: заменить аварийные участки трубопроводов в подвале и разводки по квартирам. Электричество: заменить электропроводку по всему дому. Общее техническое состояние жилого дома № <адрес> оценивается как недопустимое. При выполнении всех рекомендаций по ремонту и восстановлению строительных конструкций обследуемое здание пригодно для эксплуатации (л.д. 5-25).

Данное заключение составлено на основании лицензии на право выполнения работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений.

Проанализировав по правилам ст. 12, 56, 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, при том, что ни одна из сторон не ходатайствовала о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы, суд полагает, что в представленном суду сторонами объеме доказательств, материалами дела подтверждается необходимость проведения выборочного капитального ремонта спорного жилого дома.

Суду стороной ответчика не представленного каких-либо контратчетов о состоянии дома на момент первых приватизаций, не приведено доказательств проведения как текущего, так и капитального ремонтов дома с момента ввода дома в эксплуатацию, не заявлено о проведении государственной экспертизы отчета специалиста, выводы специалиста не опровергнуты, иные специалисты не приглашены, акты обследования дома не представлены, таким образом с учетом представленной совокупности доказательств суд приходит к выводу, что стороной ответчика Администрации г. Омска не приведено доказательств, опровергающих позицию стороны истца о том, что дом требовал выборочного капитального ремонта по состоянию на 1992-1993 г.г.

При этом судом как при подготовке дела к судебному разбирательству, так и на стадии судебного разбирательства неоднократно сторонам и их представителям разъяснялась обязанность в порядке ст. 56 ГПК РФ предоставлять доказательства в обоснование требований и возражений, что стороной ответчика осуществлено не было, в связи с чем, именно на ответчика ложится бремя негативных последствий, связанных с непредоставлением доказательств и рассмотрением дела по имеющимся в деле доказательствам.

Таким образом, дом нуждался в проведении выборочного капитального ремонта уже в момент передачи доказательств его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению выборочного капитального ремонта дома по ул. <адрес> в г. Омске по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые поддержали заявленный иск, выступает именно Администрация г. Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнила, в связи, с чем возлагает на нее обязанность, выполнить такой ремонт.

Расширение круга бывших наймодателей или их правопреемников является необоснованным, поскольку при указанном толковании любой субъект, являвшийся наймодателем по отношению к истцу в период когда, истец являлся нанимателем, может ссылаться на предыдущего наймодателя и требовать замены ненадлежащего ответчика. Однако переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда, предполагает в том числе и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

При таких обстоятельствах судом делается вывод, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на собственника жилого помещения возможно только в случае исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При этом суд отмечает, что в спорном доме в порядке приватизации первые регистрационные удостоверения выданы в 1992-1993 г.г.

В рассматриваемом случае такая обязанность не была исполнена бывшим наймодателем - Администрацией г. Омска.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 г., утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01 августа 2007 г.

Поскольку на момент первой приватизации жилой дом <адрес> в г. Омске нуждался в капитальном ремонте, а бывший наймодатель собственник дома Администрация г. Омска - муниципальное образование город Омск, обязанность по производству капитального ремонта дома не исполнил, то на Администрацию города Омска возлагается обязанность по проведению выборочного капитального ремонта.

Согласно Приложению № 1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)), капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В силу п. 5.1, 5.2., 5.8. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:

- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;

- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;

- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;

- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Положениями п. 2.1., 2.2. ВСН 58-88 (р) установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Из Приложения № 3 ВСН 58-88 (р) следует, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) трубопроводов горячей и холодной воды (газовых черных труб) -15 лет, отопление радиаторы чугунные при открытой схеме -15 лет, вводно-распределительные устройства - 20 лет, кровля из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет, стропила и обрешетка деревянная - 50 лет, трубопроводов канализации чугунной - 40 лет и.т.д.

С учетом года возведения здания - 1978 год, периода возникновения долевой собственности - 1992-1993 г.г, приема дома в муниципальную собственность - 2001 г., параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в заключении, суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность по капитальному ремонту в объеме тех элементов здания, фактический срок эксплуатации которых превысил предусмотренные ВСН 58-88 (р) периоды эксплуатации на момент первой приватизации квартир, то есть, в данном случае превысил 10 лет. При этом ВСН 58-88 (р) в отдельных случаях предусматривает продолжительность эксплуатации ряда элементов жилых зданий до капремонта не более 8-10 лет.

К элементам здания, подлежащих капитальному ремонту суд относит: герметизированные панельные стыки, входные дверные заполнения на лестничные клетки, водоразборные и туалетные краны, водомерные узлы, задвижки и вентили из чугуна, изоляция трубопроводов, скоростные водонагреватели, задвижки, вентили и трехходовые краны домовых магистралей, сеть дежурного освещения мест общего пользования, отмостка.

При вынесении решения суд учитывает, что на момент возникновения долевой собственности (1992-1993 г.г) фактический срок службы элементов жилого здания составлял только 14-15 лет.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 августа 1980 г. № 424 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда» утверждена указанная Инструкция, согласно п. 1.4 которой предусмотрено, что выборочный капитальный ремонт - это ремонт отдельных элементов здания, выполняемый по всему зданию или его части (этаже, секции, группе жилых помещений). При выборочном ремонте производятся замена или восстановление одного или нескольких видов конструкций, инженерных систем и других элементов здания (кроме замены перекрытий). При производстве выборочного ремонта эксплуатация здания, как правило, не прекращается.

Оснований для возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта иных элементов здания у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта следующих элементов здания: панелей герметизированных стыков, утепляющие слои чердачных перекрытий из минераловатных плит, водосточные трубы и мелкие покрытия по фасаду из стали, входные дверные заполнения на лестничные клетки, окраска в помещениях составами, окраска лестничных клеток составами, окраска безводными составами, наружная окраска составами, трубопроводы холодной воды из труб газовых черных, водоразборные краны, водомерные узлы, задвижки и вентили из чугуна, смесители, полотенцесушители из труб черных, скоростные водонагреватели, задвижки, вентили из чугуна, вентили и пробковые краны из латуни, изоляция трубопроводов, калориферы стальные, стояки при открытых схемах, домовые магистрали при открытых схемах, задвижки, вентили и трехходовые краны домовых магистралей, водогрейные колонки, сеть дежурного освещения мест общего пользования, сеть питания, электроприборы в местах общего пользования, в остальной части иска истцу следует отказать.

Доказательств иного, сторонами в материалы дела не представлено, каких-либо ходатайств не заявлено.

В части предложения обеими сторонами об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома до 31 декабря 2013 г., суд с учетом согласия истца - собственников общего имущества в многоквартирном доме, считает возможным проведение капитального ремонта в указанные сроки.

Доказательств иного суду не представлено.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истец Щеголькова С.А. заявила ходатайство о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 15 марта 2012 года (л.д. 2). Суд считает данное требование подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию города Омска произвести выборочный капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома по улице <адрес> в городе Омске за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 31 декабря 2013 года, в виде работ по капитальному ремонту следующих элементов здания: герметизированных стыков панелей наружных стен мастиками, утепляющих слоев чердачных перекрытий из минераловатных плит, водосточных труб и мелких покрытий по фасаду из стали, дверных заполнений входных на лестничные клетки, окраски в помещениях составами, окраски лестничных клеток составами, окраски безводными составами, наружной отделки составами, трубопроводов холодной воды из труб газовых черных, водоразборных кранов, задвижек и вентелей из чугуна (водопровод и канализация), водомерных узлов, смесителей, полотенцесушителей из труб черных, задвижек, вентелей из чугуна (горячее водоснабжение), вентелей и пробковых краны из латуни, изоляции трубопроводов, скоростных водонагревателей, калориферов стальных, стояков при открытых схемах, домовых магистралей при открытых схемах, задвижек, вентелей и трехходовых кранов (трубопроводы), водогрейных колонок, сети дежурного освещения мест общего пользования, сети питания, электроприборов в местах общего пользования.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Щегольковой С.А. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          Е.В. Коростиленко

Мотивированное решение составлено 15 мая 2012 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200