дело № 2-2043/2012 решение от 16.05.2012 по иску Дулинской Т.А. к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики Администрации города Омска



Дело № 2-2043/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе

председательствующего судьи Патрушева Ю.В.,

при секретаре Рамазановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дулинской Т.А. к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики Администрации города Омска о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Дулинская Т.А. обратилась в суд с названным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указала, что в феврале 2012 года из письменного ответа Департамента жилищной политики Администрации города Омска стало известно, что ей отказано во внеочередном предоставлении жилого помещения. С отказом не согласна по следующим основаниям - решением Большереченского районного суда Омской области от 28 июня 1982 года и решением исполнительного комитета Большереченского районного совета народных депутатов № 169 от 30.06.1982 года она отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением их родительских прав, и была определена в детский дом. В последующем направлена в <данные изъяты> специальная школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», где находилась с <данные изъяты> года на полном государственном обеспечении.

Потом была направлена в профессионально-техническое училище , где прошла обучение по специальности <данные изъяты>, в этот период проживала в общежитии при училище. По окончании учебного заведения Администрацией училища была переселена по месту рождения в <адрес>

Трудоустроившись в <данные изъяты>» и отработав около года в данной организации истцу выделили на период работы комнату в общежитии по адресу: <адрес>.

По настоящее время она проживает в ней вместе с несовершеннолетнем сыном - С. ДД.ММ.ГГГГ, общежитие признано аварийным.

Истец состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области с 15.01.2010 года по общему списку.

Указывает, что положения ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не содержат указания на конкретный срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, имеющим право на его внеочередное предоставление, в связи с чем, реализация такого права должна иметь место незамедлительно после его возникновения.

Считает, что, право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма как, состоящей на учете нуждающихся в жилом помещении, возникло у неё с момента окончания «Профессионального училища в 1998 году, а не с 15.01.2010 года.

При таких обстоятельствах, поскольку истец относится к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма просит суд обязать ответчика поставить её на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди по категории «дети-сироты».

В судебном заседании истец, а также её представитель по ордеру - Кащеев О.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации города Омска, Департамента жилищной политики Администрации города Омска по доверенностям Гончарова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, заявила о том, что у истца отсутствует право на постановку на очередь для получения жилья по категории «дети-сироты», поскольку она не обратилась с соответствующим заявлением в полномочные органы до 23 лет. В письменном отзыве указала также, что с 01.01.2012 обеспечение жилыми помещениями детей-сирот производиться субъектом Российской Федерации - Омской областью самостоятельно в порядке, предусмотренном Правительством Омской области, в связи с чем, Департамент жилищной политики Администрации города Омска, Администрация города Омска не являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.

Представитель Министерства имущественных отношений Омской области по доверенности - Сулейманов К.И. указал, что Законом Омской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (а также законами Омской области об областном бюджете на другие годы) не предусматривается предоставление субвенций Минимуществу для обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством).

В соответствие с порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 г. № 56-п уполномоченным органом исполнительной власти по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями является Министерство образования Омской области.

Уполномоченному органу исполнительной власти по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями предусмотрено выделение субвенций из бюджета Омской области для указанных выше целей.

Кроме того, в соответствие с порядком обеспечения жилыми помещениями заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется казенным учреждением Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса» в связи с чем, считал целесообразным привлечь к участию в деле КУОО «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса», а представляемое им Министерство считал ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель Министерства образования Омской области по доверенности - Гальцов В.В. в судебном заседании считал исковое заявление не подлежащим удовлетворению поскольку на момент постановки на учет истец уже достигла 23 летнего возраста.

Выслушав позицию участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд установил, что в материалах дела имеется справка о том, что Дулинская Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. <данные изъяты> и находилась на полном государственном обеспечении л.д.9

Согласно архивной справке Дулинская Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в ПТУ (УПП) г. Омска л.д.10.

В настоящее время зарегистрирована по месту жительства и проживает совместно с несовершеннолетним сыном - С.. по адресу: <адрес> общежитии л.д.8.

Согласно сообщению Департамента жилищной политики Администрации г. Омска Дулинская Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 15.01.2010 года по общему списку, учитывая, что на момент принятия Дулинской Т.А. на учет она достигла возраста 30 лет внеочередное право по обеспечению жильем она утратила л.д.7.

Частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях вне очереди:

1)гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2)детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3)гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

На момент постановки Дулинской Т.А. на учет действовал Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей. Указанный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Федеральным законом использовались следующие понятия: - дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из материалов дела следует, и не оспаривается сторонами, что на момент подачи заявления о постановке на учет Дулинской Т.А. было более 23 лет, в связи с чем, правовых основания для внеочередного предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма не имеется.

При этом истец заявляет о том, что с подобными заявлениями не обращалась ранее, поскольку не знала о наличии соответствующего права.

Таким образом, в тот период, когда истец обратилась с соответствующими требованиями в Администрацию г.Омска возможность для получения жилья, предоставляемого лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, у неё была утрачена.

В деле имеется сообщение Департамента жилищной политики Администрации г. Омска, по которому на обращение Дулинской Т.А. дано разъяснение об отсутствии у неё права на постановку на очередь по аналогичным основаниям (л.д. 7).

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Доводы истца о том, что она не знала о наличии соответствующего права не могут быть приняты судом во внимание, поскольку возможность подачи заявления о постановке на учет для получения жилья у гражданина сохраняется до 23 лет, до указанного периода истец имела возможность ознакомиться с имеющимися у неё правами и реализовать их в установленном порядке.

Возможность продления срока постановки на учет для получения жилья законом не предусмотрена.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Дулинской Т.А. в удовлетворении заявленных требований к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики Администрации города Омска, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200