Дело № 2-1917/2012. Решение от 24.05.2012г. по иску Карачева Н.Ф. к ФГБУ `ФКП Росреестра`, ИФНС России по КАО г. Омска, Управлению Росреестра по Омской области



Дело № 2-1917/2012

Решение

Именем Российской Федерации

24 мая 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карачева Н.Ф. к ФГБУ «ФКП Росреестра», ИФНС России по КАО г. Омска, Управлению Росреестра по Омской области о возложении обязанности по совершению действий, признании недействительным налогового уведомления,

Установил:

Карачев Н.Ф. обратился в суд с названным исковым заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра», ИФНС России по КАО г. Омска, Управлению Росреестра по Омской области, указывая, что является членом гаражного кооператива "П". 05 июня 2009 года по договору купли-продажи № 2944/2883-2009 им приобретена доля в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером . В договоре Главным управлением по земельным ресурсам Омской области указано, что на данном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие ГК "П", в том числе гаражный бокс , принадлежащий истцу на праве собственности, сделан расчет уплаты налога на землю по ставке 0,3 % от кадастровой стоимости что составляет 2 443 руб. 92 коп. (для земель, используемых под гаражи). В мае 2011 года истцом от ИФНС России по КАО г. Омска получено налоговое уведомление № 314194, согласно которому сумма налога составляет 12 219 руб. 60 коп., исходя из самой высокой ставки 1,5 % от кадастровой стоимости. После обращения в налоговую инспекцию истцу стало известно о том, что в отношении указанного выше участка установлено разрешенное использование - общественно-деловые цели под строение, в связи с чем, налог в отношении данного участка рассчитывается по ставке 1,5 % от кадастровой стоимости. Перерасчет налога может быть произведен только на основании судебного решения. Для разрешения сложившейся ситуации истец обратился в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска. 31 мая 2011 года истцом было получено письмо от Департамента имущественных отношений № 09/11078, согласно которому, в связи с допущенной технической ошибкой Департаментом принято распоряжение от 20.12.2010 года и направлено в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области письмом № 09/39217 от 22.12.2010 года, кроме того, истцу разъяснялось, что решением Омского городского Совета от 10.12.2008 года № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, согласно которых правообладатель земельного участка может самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом, обратившись в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области. Представитель кооператива, избранный на общем собрании, Г.Л.Л. обратилась к ответчику, заполнила декларацию, в которой просила уточнить разрешенный вид использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием, ссылаясь на распоряжение Департамента имущественных отношений № 9992-р от 20.12.2010 г., которым уточняется вид использования - для общественно-деловых целей, для размещения гаражей и автостоянок. Г.Л.Л. были получены два решения ФБУ «КП» по Омской области № 36/11-8140 от 04.08.2011г. «О приостановлении в осуществлении кадастрового учета изменений» и № 36/11-8554 от 17.08.2011г. «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости», в качестве причины отказа указано на обращение с заявлением не собственников земельного участка, кроме того, необходимо выбрать вид разрешенного использования в соответствии с Решением Омского городского Совета «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» от 10.12.2008г. № 201. Считает, что ФГУ «Земельная кадастровая палата» получив Распоряжение Департамента от 20.12.2010 года, своевременно не внесло соответствующие изменения в Реестр объектов недвижимости, в связи с чем, были не точно переданы данные о разрешенном виде использования земельного участка в налоговую инспекцию, что привело к неверному расчету земельного налога. Тем самым были нарушены права истца, поскольку он был вынужден платить налог на землю ежегодно в сумме, равной стоимости самого земельного участка. На основании изложенного, в соответствии с п. 7 ст. 15, п. 8 ст. 36, п. 4 ст. 37 Градостроительный Кодекс РФ, п. 4, 6 ст. 85 ЗК РФ, Письмом Минэкономразвития от 20.12.2010 г. № Д 23-5213, просит обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области внести изменения в кадастровый план в отношении земельного участка с кадастровым номером вид разрешенного использования - общественно-деловые цели под строение, гаражи; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости о виде разрешенного использования под общественно-деловые цели под строение, гаражи в отношении земельного участка с кадастровым номером ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области передать измененные сведения о виде разрешенного использования под общественно-деловые цели под строение, гаражи, внесенные в Государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Кировскому АО г. Омска; признать недействительным налоговое уведомление № 314194 от 10.05.2011 года ИФНС России по Кировскому АО г. Омска в части расчета земельного налога за 2010 год.

В судебном заедании истец Карачев Н.Ф., его представитель Карачева Е.В., допущенная к участию в деле в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ, поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» Сосковец А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, считая решение от 17.08.2011 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости обоснованным, поскольку представленные на рассмотрение ФГБУ «ФКП Росреестра» необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствовали требованиям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ. Согласно письма Омского городского Совета от 09.08.2011 года исх. №02-03/855с, земельный участок с кадастровым номером относится к территориальной зоне Р4 (398) - прибрежной зоне отдыха, следовательно, заявителю необходимо было выбрать вид разрешенного использования в соответствии с Решением Омского городского Совета «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» от 10.12.2008 № 201 применительно к данной территориальной зоне. Кроме того, в ходе рассмотрения поступивших документов выявлено, что с заявлением об учете изменений объекта недвижимости обратилось надлежащее лицо, поскольку, согласно сведений, содержащихся в ГКН, земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве общей долевой собственности Г.Л.Л., Д.О.Г., Карачеву Н.Ф. и Х.Т.П. Просил в удовлетворении требований отказать. Представлен письменный отзыв. /л.д. 44-47/.

В судебном заседании представитель ответчика ИФНС России по КАО г. Омска Алгазина И.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований истца отказать, поскольку инспекция, действуя в соответствии с законом, не нарушала прав истца. Поддержала доводы письменного отзыва, согласно которому, на основании п. 12 ст. 396 НК РФ ФГУ «Земельная кадастровая палата» в электронном виде представило сведения по земельному участку, принадлежащему истцу на праве собственности. В свою очередь, Инспекция направила налогоплательщику налоговое уведомление, исчислив налог в соответствии с нормами налогового законодательства, устанавливающими порядок исчисления земельного налога налоговыми органами в отношении налогоплательщиков – физических лиц. Поскольку ИФНС является пользователем информации по кадастровой стоимости, соответственно изменение кадастровой стоимости, безусловно, повлияет на перерасчет земельного налога. /л.д. 24-24 оборот/.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Росреестра по Омской области участия не принимал, извещен надлежаще, в представленном письменном отзыве просил в удовлетворении требований истца отказать, в связи с отсутствием правовых оснований для проведения государственного кадастрового учета испрашиваемого истцом вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , поскольку действующим законодательством предусмотрено, что разрешенное использование каждого земельного участка должно соответствовать назначению той территориальной зоне, в которой он расположен. Земельный участок согласно письму Омского городского совета от 09.08.2011г. № 02-03/855с относится к территориальной зоне Р-4 (398) - прибрежной зоне отдыха. В соответствии со ст. 47 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных решением Омского городского Совета от 10.12.2008г. № 201, прибрежная зона отдыха (Р-4) включает в себя участки территории города Омска, занятые зонами отдыха и предназначенные для массового кратковременного отдыха; вид разрешенного использования «под общественно-деловые цели под строение, гаражи» является запрещенным для указанной территориальной зоны. Кроме того, считает, что Управление, не принимая решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, не являясь органом кадастрового учета, не может быть признано обязанным лицом по восстановлению нарушенных прав истца в части внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости о разрешенном использовании участка, последующей передаче этих сведений в налоговый орган. /л.д. 97-98/.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Положениями ст. 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органон местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший оспариваемое решение или совершил оспариваемые действия (бездействия).

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.12.2008 года на основании договора купли-продажи гаражного бокса от 12.12.2008 года Карачеву Н.Ф. на праве собственности принадлежит гаражный бокс , общей площадью 36,7 кв.м., находящийся в ГСК "П" в г. Омске. Карачев Н.Ф. является членом ГК "П". /л.д. 12, 33/.

На основании договора купли-продажи земельного участка № 2944/2883-2009 от 05.06.2009 года, заключенного с ГУ по земельным ресурсам Омской области (продавец), Карачев Н.Ф. является собственником 200/1000 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью 433 кв.м., расположенный в 940 м. севернее относительно 12-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, с кадастровым номером , о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 17.12.2009 года.

Иными участниками долевой собственности на указанный земельный участок являются Г.Л.Л. (202/1000 доли), Х.Т.П. (191/1000 доли) и Д.О.Г. (203/1000 доли). /л.д. 7-7 оборот, 8-11/.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 19.11.2010 года № 9214-р «Об установлении вида использования земельных участков для целей государственной кадастровой оценки земель» в отношении земельного участка площадью 433 кв.м., расположенного в 940 м. севернее относительно 12-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, с кадастровым номером , относящегося к категории земель населенных пунктов, установлен вид разрешенного использования – для общественно-деловых целей под строение, для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии. /л.д. 17/.

Согласно кадастрового паспорта от 02.04.2012 года разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером указано как: для общественно-деловых целей под строение. /л.д. 51/.

В приложении к договору купли-продажи земельного участка размер земельного налога определен в размере 2 443 рублей 92 копеек. /л.д. 11/.

ИФНС России по КАО г. Омска в адрес Карачева Н.Ф. направлено налоговое уведомление № 314194, согласно которому, земельный налог, подлежащей уплате истцом в срок до 15.07.2011 года, исчислен в размере 12 219 рублей 60 копеек, исходя из установленного разрешенного использования земельного участка - для общественно-деловых целей под строение. /л.д. 6/.

Не согласившись с размером исчисленного земельного налога, 20 мая 2011 года истец обратился в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением об установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером для размещения гаражей и автостоянок.

Согласно полученному ответу Департамента от 31.05.2011 года, в связи с допущенной технической ошибкой 20 декабря 2010 года Департаментом принято распоряжение № 9991-р «О внесении изменения в распоряжение департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 19 ноября 2010 года № 9214-р», которым исключена строка № 1 Приложения к распоряжению, в которой указан земельный участок с кадастровым номером . Указанное распоряжение направлено в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области письмом № 09/39217 от 22.12.2010 года, кроме того, истцу разъяснялось, что решением Омского городского Совета от 10.12.2008 года № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, согласно которых правообладатель земельного участка может самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом, обратившись в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области. /л.д. 13-14, 18/.

11 июля 2011 года представитель членов ГК "П" - Г.Л.Л. обратилась в ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области с заявлением и соответствующей декларацией об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с общественно-деловых целей на размещение гаражей и автостоянок, ссылаясь на распоряжение Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска № 9991-р от 20.12.2010 года. /л.д. 15-16/.

04 августа 2011 года ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области принято решение № 36/11-8140 о приостановлении в осуществлении кадастрового учета изменений, с указанием на то, что заявителем для осуществления кадастрового учета земельного участка не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка. Кроме того ФБУ «КП» по Омской области из Омского городского Совета были запрошены сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером . /л.д. 19/, что соответствует требованиям п. 8 ст. 15 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно письма Омского городского Совета от 09.08.201 года земельный участок с кадастровым номером относится к территориальной зоне Р4-398 (прибрежная зона отдыха). /л.д. 48-49/

17 августа 2011 года ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области по результатам рассмотрения заявления от 11.07.2011 г. о кадастровом учете изменений земельного участка, декларации от 11.07.2011 г., выписки из протокола общего собрания членов ГК "П" от 29.05.2011 г. № 5, свидетельства о государственной регистрации права серия 55 АГ №072457 от 06.11.2009 г., письма Омского городского Совета от 09.08.2011 г. исх. №02-03/855с, письма департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Омска от 26.07.2011г. № 1714ж, принято решение № 36/11-8554 об отказе в учете изменений объекта недвижимости, с указанием на то, что представленные на рассмотрение необходимые для кадастрового учета документы согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, ч. 3 ст. 85 ЗК РФ, ч. 2 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ, п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 42 от 04.02.2010г., а также гл. 3 ч. 58 Приказа «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» от 24.11.2008г. № 412 по форме и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента. Согласно Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, владельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Согласно письма Омского городского Совета от 09.08.2011 года исх. №02-03/855с, земельный участок с кадастровым номером относится к территориальной зоне Р4 (398) - прибрежной зоне отдыха, следовательно, заявителю необходимо выбрать вид разрешенного использования в соответствии с Решением Омского городского Совета «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» от 10.12.2008 № 201 применительно к данной территориальной зоне. Кроме того, в ходе рассмотрения поступивших документов выявлено, что согласно ч. 3 ст. 20, п. 5 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, а так же п. 19 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 42 от 04.02.2010г. с заявлением об учете изменений объекта недвижимости обратилось надлежащее лицо, поскольку, согласно сведений, содержащихся в ГКН, земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве общей долевой собственности Г.Л.Л., Д.О.Г., Карачеву Н.Ф. и Х.Т.П. /л.д. 20-20 оборот/.

Не согласившись с указанным решением и полученным налоговым уведомлением, истец обратился в суд с настоящим иском к ФГБУ «ФКП Росреестра», ИФНС России по КАО г. Омска, Управлению Росреестра по Омской области, указывая на незаконность их действий.

Как следует из материалов дела, согласно Приказу Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета», ФГУ «ЗКП» по Омской области является государственной некоммерческой организацией, созданной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

С 15.09.2010 года ФГУ «ЗКП» наделено полномочиями органа кадастрового учета.

В дальнейшем в соответствии п. 57 Приказа Росреестра № П/200 от 31.05.2011 года Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области переименовано в федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Омской области (далее по тексту - ФБУ «КП» по Омской области).

Во исполнение приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 года № 473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации» и в соответствии с Планом мероприятии по реорганизации подведомственных Росреестру федеральных бюджетных учреждений, утвержденного распоряжением Росреестра от 10.11.2011 года № Р/120, 25 января 2012 года завершена процедура реорганизации БУ «КП» по субъектам РФ в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее по тексту - ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Все ФБУ «КП» по субъектам РФ исключены 25.01.2012 года из ЕГРЮЛ, что подтверждается соответствующими свидетельствами Межрайонной ИФНС России № 46 по городу Москве.

В соответствии с Положениями о филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденными приказом учреждения от 25.10.2011 года № 128, с 26.01.2012 года филиалы осуществляют виды деятельности, предусмотренные пунктом 2.2 Положений о филиалах. /л.д. 101-153/.

Таким образом, единственным органом кадастрового учета, уполномоченным на внесение изменений в Государственный кадастр недвижимости, является филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области (далее по тексту - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области).

В связи с чем, суд считает Управление Росреестра по Омской области является ненадлежащим ответчиком при рассмотрении данного спора.

В соответствии с ч. 2, 8 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ

«О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – ФЗ «О ГКН») орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;

8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

В судебном заседании установлено, что при осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ФБУ «КП» по Омской области было выявлено нарушение п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О ГКН», а именно: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

На основании статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом, который, в свою очередь, устанавливается с учетом, в том числе, фактического использования земельных участков и объектов капительного строительства в границах территориальной зоны. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В соответствии с ч. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии со ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 года № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, включившие в себя карту градостроительного зонирования территорий города Омска, а также градостроительные регламенты в части видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капительного строительства.

Сведения о территориальных зонах вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия, который установлен Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года № 618.

Пунктом 11 названного Положения предусмотрено, что орган местного самоуправления в целях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером отнесен к прибрежной зоне отдыха (Р4), что также подтверждается письмом Омского городского Совета от 09.08.2011 года исх. № 02-03/855с, а также письмом Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 26.07.2011 г. № 1714ж, в которых указано, что земельный участок, расположенный в 904 метрах севернее относительно строения по <адрес> относится к территориальной зоне Р4-398 (прибрежная зона отдыха). /л.д. 48-49, 50/.

В соответствии с п. 1 ст. 10 «Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» утвержденных Решением Омского кого Совета от 10 декабря 2008 года № 201 (далее по тексту - Правила), для каждого вида территориальной зоны Правилами устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства и распространяется в равной мере на все расположенные в пределах границ территориальной зоны земельные участки и объекты капитального строительства, независимо от форм собственности.

Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включает:

- основные виды разрешенного использования;

- условно разрешенные виды использования, требующие получения специального разрешения, которое принимается в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами;

- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии с п. 2 раздела 17 Таблицы 1 указанных Правил земельные участки, предназначенные для размещения гаражей, являются запрещенным видом использования для территориальной зоны Р4-398.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Правил, запрещенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующей территориальной зоны не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам предоставления специальных разрешений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от 17.08.2011 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости, принятое на основании Решения Омского городского Совета от 10.12.2008 года № 201, в приложениях к которому (приложение № 1) приведена карта градостроительного зонирования территории города Омска, соответствует нормам действующего законодательства, что исключает возможность удовлетворения требований Карачева Н.Ф.

Кроме того, исходя из положений ст. 7 ЗК РФ, ст. 37 ГрК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается собственником земельного участка самостоятельно, в связи с чем, суд считает, что Карачев Н.Ф. не лишен возможности обратиться с соответствующим заявлением в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области об осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При этом суд также не находит оснований для удовлетворения требования Карачева Н.Ф. о признании недействительным налогового уведомления ИФНС России по КАО г. Омска № 314194 от 10.05.2011 года в части расчета земельного налога, исчисленного в отношении земельного участка с кадастровым номером ,за 2010 год, исходя из следующего.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками земельного налога согласно ст. 388 НК РФ наряду с организациями признаются также физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 396 НК РФ.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании установлено, что основании п. 12 ст. 396 НК РФ ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области предоставило сведения по земельному участку, принадлежащему истцу на праве собственности в ИФНС России по КАО г. Омска, которая, в свою очередь обоснованно направила налогоплательщику (истцу) оспариваемое налоговое уведомление, исчислив налог в соответствии с нормами налогового законодательства, устанавливающими порядок исчисления земельного налога налоговыми органами в отношении налогоплательщиков - физических лиц.

Таким образом, в судебном заседании судом не установлено оснований для удовлетворения требований Карачева Н.Ф.

Иных доводов в обоснование заявленных требований Карачевым Н.Ф. суду не заявлено.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В связи с чем, в удовлетворении требований Карачева Н.Ф. к ФГБУ «ФКП Росреестра», ИФНС России по КАО г. Омска, Управлению Росреестра по Омской области судом отказано в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Карачева Н.Ф. к ФГБУ «ФКП Росреестра», ИФНС России по КАО г. Омска, Управлению Росреестра по Омской области о возложении обязанности по совершению действий, признании недействительным налогового уведомления отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200