Дело № 2-1914/2012. Решение от 11.05.2012г. по иску Цуркана С.В. к ГУ МЧС России по Омской области



Дело № 2-1914/2012

Решение

Именем Российской Федерации

11 мая 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цуркана С.В. к Главному управлению МЧС России по Омской области о восстановлении нарушенного права,

Установил:

Цуркан С.В. обратился в суд с названным иском к ГУ МЧС России по Омской области, указывая, что с 1994 года по настоящее время проходит службу в МЧС России в должности <данные изъяты>. Общая продолжительность службы в ГПС органов внутренних дел и ГПС МЧС России, в том числе на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, включая службу в Вооруженных силах РФ, составляет более 19 лет. С 03.01.1995 года решением жилищной комиссии федерального государственного казенного учреждения «7 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» он был принят на учет на улучшение жилищных условий и состоит в списке очередников. 29.02.2012 года истец обратился к начальнику ГУ МЧС России по Омской области с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата, однако жилищной комиссией ГУ МЧС России по Омской области истцу было отказано в удовлетворении указанного рапорта о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Отказ комиссии считает незаконным и нарушающим его право на улучшение жилой площади, поскольку с 2004 года по настоящее время по договору найма служебного жилого помещения истец проживает в служебной квартире, состоящей из одной комнаты, общей площадью 28,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, жилой площадью 15,1 кв.м. В настоящее время совместно с истцом в указанной квартире постоянно проживают и зарегистрированы: Ц.О.Ф. (супруга), Ц.В.С. (сын), С.В.В. (сноха), Ц.М.В., (внук) и Ц.Ю.В. (внучка), не имеющие другой жилой площади ни в пользовании, ни в собственности. Таким образом, в однокомнатной квартире, общей площадью 28,5 кв.м., жилой площадью 15,1 кв.м., в настоящее время проживает две семьи. Считает, что решение жилищной комиссии нарушает его право на улучшение жилищных условий. На основании изложенного, просит признать незаконным решение заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Омской области от 28.02.2012 года № 1 об отказе в удовлетворении его рапорта о включении в состав кандидатов на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным Законодательством «Федеральной целевой программы «Жильё на 2011 - 2015 годы»; обязать жилищную комиссию Главного управления МЧС России по Омской области включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жильё на 2011 - 2015 годы».

В судебном заседании истец Цуркан С.В., поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ МЧС России по Омской области Крейк Т.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, считая их необоснованными, пояснив, что жилищная комиссия 7 ОГПС решением от 03.01.1995 года поставила истца на учет для улучшения жилищных условий. На заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области 28.02.2012 года Протокол № 1 истцу в удовлетворении поданного им заявления о включении в число кандидатов на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата было отказано, так как при формировании списка очередников сотрудников ФПС содержащихся за счет средств федерального бюджета на 1 мая 2005 года, истец не был включен в указанный список, поскольку в период с 01.06.2004 года по 01.01.2009 года содержался за счет средств местного бюджета. В соответствие со ст. 52 ЖК РФ введенного в действие с 1 марта 2005 года, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют малоимущие граждане и иные определенным федеральным законом или законом субъекта РФ. Так как сотрудники федеральной противопожарной до настоящего времени к иным категориям граждан не отнесены и соответственно на учет нуждающихся в жилых помещениях могут быть признаны только после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. В связи с этим указанные сотрудники не могут быть включены в состав участников подпрограммы. На основании изложенного просила в удовлетворении исковых требований отказать. Представила письменный отзыв.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153«О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Согласно положениям указанных Правил, в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений, настоящие Правила устанавливает порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, согласно которому выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие в подпрограмме добровольное. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

Как следует из материалов дела, с 23.04.1985 года по 28.04.1987 года Цуркан С.В. проходил службу в Вооруженных силах РФ, с 13.01.1994 года по 30.11.1994 года работал в 31 пожарной части 7 ОПО ППЧ, с 01.12.1994 года по настоящее время проходит службу в ФПС МЧС России по Омской области в должности <данные изъяты> (должность связана с обеспечением деятельности ГПС). Общий стаж по состоянию на 30.03.2012 года составляет 20 лет 02 месяца 21 день. /л.д. 34-35/.

С 03 января 1995 года Цуркан С.В. состоит на учете для улучшения жилищных условий составом семьи 3 человека: супруга, сын, в соответствии с п. 7 а Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Омской области от 26.12.1985г. № 414, на основании решения жилищной комиссии 7 ОГПС от 03.01.1995 года (выписка из протокола № 7). /л.д. 24/.

29 февраля 2012 года Цуркан С.В. обратился на имя начальника ГУ МЧС России по Омской области с рапортом о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», указывая на то, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006года № 153 он относится к категории сотрудников государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ, содержащихся за счет средств федерального бюджета и подлежащих увольнению со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более 19 лет. В настоящее время он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеют. /л.д. 12/.

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области от 28.02.2012 года Цуркану С.В. в удовлетворении рапорта о его включении в число кандидатов на участие в подпрограмме ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, отказано, поскольку в соответствии со ст. 52 ЖК РФ, введенного в действие с 01.03.2005г., право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении имеют малоимущие граждане и иные определенные федеральным законом или законом субъекта РФ. Так как сотрудники федеральной противопожарной службы до настоящего времени не отнесены к иным категориям граждан и соответственно на учет нуждающихся в жилых помещениях могут быть приняты только после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, в связи с чем, указанные сотрудники не могут быть включены в состав участников подпрограммы. Кроме того, при формировании списка очередников сотрудников ФПС, содержащихся за счет средств федерального бюджета на 01.05.2005 года Цуркан С.В. не был включен в указанный список, поскольку в период с 01.06.2004 года по 01.01.2009 года содержался за счет средств местного бюджета. /л.д. 17-17 оборот/.

Не согласившись с принятым решением, истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд находит необоснованным указанное решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области от 28.02.2012 года по следующим основаниям.

В силу п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее по тексту - Правила), право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

При этом, данной категории социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в период с 23.04.1985 по 28.04.1987 года ( служба в вооруженных силах), а также в период с 01.12. 1994 года по 01.07.2001 года, с 01.01.2009 года истец проходил и по настоящее время проходит службу в ФПС МЧС России по Омской области в должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, общий стаж работы составляет более 19 лет. /л.д. 32 оборот/.

Согласно выписке из протокола № 7 заседания жилищной комиссии 7 ОГПС от 03.01.1995 года с 03.01.1995 года Цуркан С.В. поставлен на учет для улучшения жилищных условий, учетное дело . /л.д. 24/.

По сведениям ГУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Омской области», Цуркан С.В. подлежит увольнению из органов ГПС МСЧ России с 30.12.2012 года по ст. 58 п. «Б» (по достижении предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел. За период прохождения службы финансовая помощь на строительство и покупку жилья не оказывалась. /л.д. 31, 32/.

В судебном заседании стороны не оспаривали, что на рассмотрение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области истцом были представлены необходимые документы, предусмотренные п. 44 Правил.

Из материалов дела следует, что на основании ордера № 27 от 15.09.2004 года с 2004 года по настоящее время истец проживает в служебной однокомнатной квартире , общей площадью 28,5 кв.м., расположенной в доме по <адрес>. 04 мая 2007 года с истцом заключен договор найма указанного служебного жилого помещения. /л.д. 9, 18, 31 оборот/.

Согласно копии лицевого счета, в настоящее время совместно с истцом в указанной квартире постоянно проживают и зарегистрированы: Ц.О.Ф. (супруга), Ц.В.С. (сын), С.В.В.. (сноха), Ц.М.В. (внук) и Ц.Ю.В. (внучка). /л.д. 19/.

В судебном заседании установлено, что истец, а также иные лица, проживающие совместно с ним в указанной квартире, в качестве собственника объектов недвижимости не зарегистрированы. /л.д. 29-29 оборот, 30/.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принят на соответствующий учет, в полном объем представил документы, необходимые для его включения в состав участников подпрограммы, при этом, оснований для отказа во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в ходе судебного разбирательства не установлено, суд находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным решение заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Омской области от 28.02.2012 года № 1 об отказе во включении Цуркана С.В. в состав кандидатов на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным Законодательством «Федеральной целевой программы «Жильё на 2011 - 2015 годы».

Обязать жилищную комиссию Главного управления МЧС России по Омской области принять Цуркана С.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жильё на 2011 - 2015 годы» с 09 февраля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200