Дело № 2-2229/2012. Решение от 04.06.2012г. по иску Жунусовой С.С. к Правительству Омской области, Министерству образования Омской области и др.



Дело № 2-2229/2012

Решение

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре судебного заседания Хруниной Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жунусовой С.С. к Правительству Омской области, Министерству образования Омской области, Министерству финансов Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

Установил:

Жунусова С.С. обратилась в суд с названным иском к Правительству Омской области, указывая, что на основании решения Одесского районного суда Омской области от 17.01.1995 года ее родители были лишены в отношении нее родительских прав. На основании личного заявления от 28.11.2007 года она поставлена на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 15.01.2008 года и включена в общий список, по состоянию 14.12.2011 года номер ее очереди - 267. Жилого помещения в собственности не имеет, включена в регистрационный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 14.12.2011 года номер очереди - 12. На обращения к главе Одесского муниципального района о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке положительных ответов не получила. На основании изложенного, со ссылкой на положения Конституции РФ, ст. 4, 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 14,15 ст. 44 Закона Омской области от 04.07.2008 года № 1061 - ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», руководствуясь ст. 51 ЖК РФ, просит признать незаконным бездействие Правительства Омской области по не предоставлению ей жилья, обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по категории «дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, с учетом характера спорных правоотношений, судом к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчиков привлечены Министерство образования Омской области, Администрация г. Омска, Министерство финансов Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области.

В судебном заседании истец Жунусова С.С., ее представитель Ляшко С.С., действующий на основании доверенности, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнили заявленные ранее требования, просили предоставить истцу на состав семьи четыре человека жилое помещение по договору социального найма вне очереди, право выбора надлежащего ответчика оставили за судом. Требование о признании незаконным бездействия Правительства Омской области не поддержали. Дополнительно пояснили, что на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий во внеочередной список истец была принята на основании заявления ее старшей сестры в 14-летнем возрасте. На учет для улучшения жилищных условий по общему списку была принята в 2008 года в 24 года.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства финансов Омской области, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, считая Министерство ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку оно не является распорядителем бюджетных средств, считая надлежащим ответчиком Министерство образования Омской области.

В судебном заседании представитель соответчика Министерства имущественных отношений Омской области Огнева Е.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, считая, Министерство ненадлежащим ответчиком по делу, указав, что Законом Омской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (а также законами Омской области об областном бюджете на другие годы) не предусматривается предоставление субвенций Минимуществу для обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством). В соответствие с порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 г. № 56-п уполномоченным органом исполнительной власти по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями является Министерство образования Омской области. Уполномоченному органу исполнительной власти по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями предусмотрено выделение субвенций из бюджета Омской области для указанных выше целей. Кроме того, в соответствие с порядком обеспечения жилыми помещениями заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется казенным учреждением Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса». Просил в удовлетворении требований к Министерству отказать. Представлен письменный отзыв.

В судебное заседание представитель ответчика Правительства Омской области - не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в представленном письменном отзыве исковые требования не признал, считая Правительства ненадлежащим ответчиком по делу, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. /л.д. 41-44/.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – не явился, извещен надлежаще, в представленном письменном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении требований к Министерству просил отказать, указывая на отсутствие у него полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, претендующих на постанову на регистрационный учет по г. Омску.

В судебное заседание представители Администрации г. Омска, Департамента образования Администрации г. Омска, Министерства образования Омской области – не явились, извещены надлежаще, письменного отзыва не представили.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как следует из материалов дела, Жунусова (до регистрации брака Жетписбаева) С.С. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Решением Одесского районного народного суда Омской области от 17.01.1995 года Р.К.Ш. лишена родительских прав в отношении детей: Ж.Ж., ..... года рождения, Ж.А., ..... года рождения, Ж.С., ..... года рождения, Р.С.А., ..... года рождения, Р.Н.А., ..... года рождения. /л.д. 10-10 оборот/.

В связи с лишением матери родительских прав (отец записан со слов матери). Постановлениями главы Администрации Одесского района опекуном Жетписбаевой С.С. назначена Ш.С.Ш., в последствии – Д.П.Д, /л.д. 12-13/.

В связи с регистрацией брака Постановлением главы Администрации Одесского района № 412 от 14.09.2001 года опека над Жунусовой (Жетписбаевой С.С.) прекращена. /л.д. 11/.

На основании заявления от 28.11.2007 года Распоряжением Главы Одесского муниципального района Омской области № 7 от 14.01.2008 года Жунусова С.С. поставлена на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общий список составом семьи 4 человека.

В настоящее время истец зарегистрирована и проживает со своей семьей (супруг, сын, дочь) в доме родителей супруга <адрес>.

По сведениям Одесского Муниципального района Омской области и Управления Росреестра по Омской области истец в числе собственников недвижимого имущества не значится, право бесплатной приватизации жилого помещения не использовала, договор социального найма с ней не заключался. /л.д. 14-16/.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиками, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлено.

При этом, суд приходит к выводу о наличии у Жунусовой С.С. права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма как ребенок, оставшийся без попечения родителей, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что старшая сестра Жунусовой С.С. – Ж.А.Ш. обращалась в Администрацию Одесского района Омской области с заявлением о постановке ее, а также брата Ж.Ж.А. и сестры Жетписбаевой С.С. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 1998 году.

Как следует из письма Главы Одесского муниципального района Омской области от 15.05.2012 года, заявление Ж.А.Ш. о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утеряно.

Подтверждающим документом постановки Ж.А.Ш. на указанный учет является Распоряжение Главы Одесского районного самоуправления № 104 от 04.12.1998 года. Согласно журнала 02-33 учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав семьи Ж.А.Ш. включены брат – Ж.Ж.А. и сестра – Жетписбаева С.С. Согласно вкладыша к 1 разделу похозяйственной книги в 1998 году дети (Ж.А.Ш., Ж.Ж.А. и Жетписбаева С.С.) проживали совместо с опекуном Д.П.Д.

На основании ходатайства органов опеки и попечительства квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 62,6 кв.м., предоставлена Ж.А.Ш. и Ж.Ж.А. Жунусова (Жетписбаева) С.С. повторно принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что истец Жунусова С.С. фактически была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Распоряжением Главы Одесского районного самоуправления № 104 от 04.12.1998 года в возрасте 14 лет, в связи с чем, истец имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 1 указанного закона дает следующие понятия:

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из указанных формулировок следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 вышеназванного Закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 49 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, которым по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, а именно: малоимущие граждане (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ) и иные, определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ). При этом применительно к «иным категориям граждан», в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ указано, что данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

К указанным «иным категориям» относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).

Частью 4 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Исходя из анализа приведенных выше норм закона следует, что определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Данная позиция также отражена в определении Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2009 г. N 250-О-П "По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Таким образом, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 49, 57 ЖК РФ в совокупности.

Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 г. № 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере» в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях.

Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда.

Законом Омской области от 04 июля 2008 года N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции до 01 января 2012 года) Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 2 статьи 45, пунктом 3 статьи 46 настоящего Кодекса, а именно: полномочия по предоставлению меры социальной поддержки многодетным семьям, в части бесплатного обеспечения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Омской области комплектами учебников; по выплате вознаграждений опекуну и приемному родителю; по предоставлению приемным родителям, приемным семьям мер социальной поддержки; по предоставлению меры социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации части родительской платы за содержание ребенка (детей) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и расположенных на территории Омской области.

Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 названного Закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 г. N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" с 01 января 2012 г.

Таким образом, установлено, что с 01 января 2012 года полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» из ведения ОМС субъектом федерации - Омской областью исключены.

Законом Омской области от 23 ноября 2011 г. N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.

При обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норма предоставления площади жилого помещения составляет 33 кв.м. независимо от состава семьи.

С учетом изложенной нормы, а также согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Таким образом, судом установлено, что с 01 января 2012 года органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма указанной выше категории «детей-сирот»; обеспечение жилой площадью по договорам социального найма состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, производится в порядке, установленном Правительством Омской области.

Согласно п. 4 ст. 7 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 г. N 63, задачей Министерства, в том числе, является обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктами 23, 23.1 ст. 8 названного Положения предусмотрено, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование и ведение списков (реестров) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2011 г. N 59 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями" утвержден порядок формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Законом Омской области от 22 ноября 2011 г. N 1403-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями от 23 декабря 2011 г., 03 февраля 2012 г.) распределены бюджетные ассигнования областного бюджета в ведомственной структуре расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Главным распорядителем средств из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в сумме 75 000 000 руб. является Министерство образования Омской области (раздел 10).

Установлено, что Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п утвержден Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), согласно которому уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком являются Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования), Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства). Предоставление детям-сиротам жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Министерство образования ежегодно в срок до 1 апреля текущего года на основании данных, содержащихся в реестре детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями:

1) определяет количество жилых помещений, планируемых к приобретению по договорам купли-продажи в собственность Омской области, в муниципальных районах Омской области и муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области;

2) формирует и направляет в Министерство строительства заявки, определяющие количество жилых помещений, планируемых к приобретению в собственность Омской области путем участия в долевом строительстве многоквартирных малоэтажных домов, в муниципальных районах Омской области.

Министерство образования и Министерство строительства организуют деятельность по оформлению права собственности Омской области на приобретенные ими жилые помещения.

Министерство строительства в течение двух рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляет в Министерство образования информацию о количестве и месте нахождения указанных жилых помещений.

Министерство образования и Министерство строительства в течение четырех рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляют в Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) заявку на их включение в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке.

Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется казенным учреждением Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса» (далее - учреждение) на основании решения Минимущества.

В течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора социального найма учреждение направляет в Министерство образования сведения об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями.

В судебном заседании установлено, что истец состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, имеет право на внеочередное предоставление жилья по вышеуказанной категории, однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке истцу не предоставлено.

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, факт постановки истца на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Распоряжением главы Одесского муниципального района Омской области, а так же утвержденный Правительством Омской области Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством) от 16 марта 2012 года № 56-п, суд полагает, что обязанность по предоставлению жилого помещения Жунусовой С.С. следует возложить на Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в указанном выше порядке.

Поскольку, как указывалось выше, при обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке предоставлено непосредственно истцу, как лицу, в отношении которого применяются положения вышеназванного закона, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца в части ее обеспечения жилым помещением на состав семьи четыре человека.

По указанным выше основаниям, исковые требования Жунусовой С.С. к Правительству Омской области, Министерству финансов Омской области, о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области предоставить Жунусовой С.С. на состав семьи один человек жилое помещение по договору социального найма вне очереди в порядке, предусмотренном Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п.

В остальной части исковых требований отказать.

В удовлетворении исковых требований Жунусовой С.С. к Правительству Омской области, Министерству финансов Омской области, о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке удовлетворению отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200