Дело № 2-3058/2012. Решение от 14.06.2012 г. по иску Головко М.Ф., Камшилиной Н.Н. к Администрации г. Омска.



Дело № 2-3058/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре судебного заседания Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Головко М.Ф., Камшилиной Н.Н. к Администрации города Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска о понуждении исполнить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

установил:

Истцы обратились в суд с названным исковым заявлением. В обоснование иска указали, что они являются собственниками квартир № в доме <адрес> в городе Омске. Дом сдан в эксплуатацию в 1970 году, срок эксплуатации дома составляет 42 года. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился. Согласно ВСН 58-88р, продолжительность эксплуатации здания полносборных крупнопанельных с железобетонными перекрытиями, до постановки на капитальный ремонт, составляет 15-20 лет. С учетом указанных норм ВСН срок службы, как отдельных элементов здания, так и всего дома в целом истек. Данное подтверждается Заключением ТСК «ДомСтрой», из которого следует, что техническое состояние кровли, системы отопления, системы водоотведения (канализации), электроснабжения оценивается как недопустимое. Процент износа системы отопления составляет 15 %, системы ХГВС - 80 %, системы канализации - 35 %, системы электроснабжения - 60 %, крыши (шифер по деревянной обрешетке) - 75 %, фасада - 64 %. Практически все элементы конструкций инженерных сетей, фасадов и лифтов оборудования исчерпали нормативные сроки эксплуатации и требуют капитального ремонта. По результатам обследования исчерпан срок эксплуатации и требуют капитального ремонта и замены следующие элементы здания: система отопления с установкой автоматизированного теплового узла и приборов учета тепловой энергии; система ХГВС с установкой приборов учета; система канализирования сточных вод (канализация); крыша; система электроснабжения с заменой ВРУ, магистральных внутридомовых кабельных разводок с учетом новых нормативных требований; внутридомовой газопровод с установкой приборов учета в квартирах; фасад с утеплением и ремонтом, с заменой подъездных окон, капитальным ремонтом межпанельных швов, устройством организованного водослива, подъездных козырьков, тамбуров подъездов, цоколя; ремонт подъездов с заменой почтовых ящиков, окон и тамбурных дверей; ремонт отмостки; ремонт подвального помещения; ремонт вентиляции. Бывшим наймодателем дома является Администрация г. Омска, за которой в силу ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сохраняется обязанность произвести капитальный ремонт дома, так как права и обязанности собственника дома несла именно Администрацию г. Омска. Просят обязать Администрацию г. Омска за счет средств соответствующего бюджета, без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме, провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого <адрес> в г. Омске, в срок до 2013 года, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины.

Определением суда к участию в деле в порядке ст. 42 ГПК РФ привлечены собственники жилых помещений дома; в порядке ст. 43 ГПК РФ привлечены департамент городского хозяйства Администрации г. Омска и департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (л.д. 1).

В судебное заседание истец Камшилина Н.Н. просит обязать Администрацию г. Омска за счет средств соответствующего бюджета, без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме, провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого <адрес> в г. Омске, в срок до 2013 года, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины. Пояснила, что в программу Федерального Закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» данный дом не был включен. Просит иск удовлетворить.

Истец Головко М.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, просит о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представителем Администрации г. Омска в судебное заседание представлен отзыв на иск (л.д. 57, 60-61), в котором ответчик исковые требования не признает, так как на момент передачи жилых помещений в собственность граждан срок эксплуатации жома составлял 22 года. На момент приватизации первой квартиры в доме - 1992 год дом еще не нуждался в капитальном ремонте ряда элементов, в частности, кровли, крыши и системы канализации, сроки службы которых, согласно ВСН 58-88 (р) составляют от 30 до 50 лет. В настоящее время капитальный ремонт выполняется в рамках действующего законодательства в соответствии с нормами ЖК РФ. Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, аналогичные положения содержаться в ГК РФ. В силу ст. 39 ЖК РФ собственники квартир многоквартирного дома самостоятельно несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют лишь право представлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Федеральный Закон № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает, что обязательным условием проведения капитального ремонта является решение общего собрания собственников многоквартирного дома о финансировании не менее чем 5 % от общего объема средств, предоставляемых на проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Доказательств того, что дом в 1992 году (момент первой приватизации) требовал капитального ремонта в том объеме, который заявлен истцами, в суд не представлено. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лиц - департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, ООО «ЖКХ «Сервис» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще (л.д. 58,59).

Третьи лица - остальные сособственники общего имущества многоквартирного дома, согласно протоколу собрания извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, об отложении дела не просили, в судебное заседание не явились. Их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы Головко М.Ф. и Камшилина Н.Н. являются собственником квартир № и № соответственно в <адрес> в г. Омске на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 09 апреля 2010 года и 01 октября 2009 года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 6,8).

Согласно сведениям, представленным департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска от 16 мая 2012 года (л.д. 36), в Реестре муниципального имущества города Омска по адресу <адрес> учитывался жилой дом, включенный в состав муниципальной собственности на основании Решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24 декабря 1992 года № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска». В соответствии с требованиями законодательства проведена инвентаризация домостроения на выявление приватизированных жилых помещений, в результате которой жилой дом по указанному адресу исключен из Реестра и в состав муниципальной казны включены неприватизированные жилые помещения (5 квартир).

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения.

В соответствии со ст. 128 ЖК РСФСР (до 01 марта 2005 года) граждане, имеющие в личной собственности жилой дом, квартиру, обязаны обеспечивать его сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 № 415, утративших силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 Правил).

Из представленного в материалы дела протокола от 03 апреля 2012 года внеочередного общего собрания собственников указанного жилого дома следует, что собственниками многоквартирного дома принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества дома без участия средств собственников, для чего истцы наделены полномочиями уполномоченных представителей собственников дома на обращение в суд с требованиями о проведении капитального ремонта (л.д. 10-14).

Согласно Заключению «Обследования жилого дома <адрес> в г. Омске», составленному в 2009 году ООО ТСК «ДомСтрой» (л.д. 16-28), момент ввода жилого дома в эксплуатацию - 1970 год. Задачами обследования дома являются: дать рекомендации по проведению ремонтно-восстановительных работ в местах обнаружения дефектов и повреждений. В результате обследования установлено, что оценка физического износа фасада здания составляет 64 %, рекомендуется выполнение капитального ремонта фасада. Крыша чердачная, четырехскатная с деревянными стропилами, кровля из волнистых асбестоцементных листов (шифер) по деревянной обрешетки. Процент износа шиферной кровли составляет 75 %. Техническое состояние элементов кровли оценено как недопустимое, имеется угроза сохранности общего имущества в многоквартирном доме имущества граждан, рекомендуется выполнение работ капитального ремонта кровли. Процент износа системы отопления составляет 15 %, техническое состояние оценивается как удовлетворительное, рекомендуется установка приборов учета на тепловом узле. Процент износа холодного и горячего водоснабжения составил 80 %, техническое состояние оценивается как недопустимое, имеется угроза разрушения трубопровода с дальнейшим затоплением подвальной части жилого дома и прекращении подачи воды. Процент износа канализации (чугунный водопровод) составляет 35 %, техническое состояние канализации оценивается как недопустимое, имеется угроза разрушения, необходима полная замена канализационных стояков. Процент износа системы электроснабжения составляет 60 %, техническое состояние элементов системы электроснабжения оценивается как недопустимое, имеется угроза возникновения короткого замыкания, а также возгорание жилого дома с нанесением значительного материального ущерба, рекомендуется выполнение работ капитального ремонта.

Оценив представленные истцами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что на момент передачи квартир в собственность граждан, то есть на момент возникновения долевой собственности, указанный дом еще не требовал капитального ремонта в его полном объеме, а именно, ремонта крыши, кровли и трубопроводов системы канализации (чугунные).

Приложением № 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (Р)», утвержденному приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 № 312, действующему в настоящее время, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта.

Согласно положениям Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (Р)

"Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" продолжительность эксплуатации указанного здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет (приложение № 2).

При этом в Приложении № 3 к названному Положению ВСН 58-88 (р) предусмотрена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, используемая в указанном выше техническом заключении и применяемая согласно ГОСТ Р 53778-2010 года "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 марта 2010 года N 37-ст)

Из технического паспорта дома следует, что дом введен в эксплуатацию в 1970 году. Также из технического паспорта следует, что капитальный ремонт дома не производился.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года № 1541-1 приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность наймодателем исполнена не была.

Согласно Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8), право частной собственности охраняется законом и каждому гарантируется право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (части 1,2 ст. 35).

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Исходя из положений ст. 235 ГК РФ приватизация является основанием для прекращения права государственной и муниципальной собственности на имущество, и, соответственно, основанием возникновения права собственности граждан.

Статьи 289, 290 ГК РФ предусматривают, что собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. При этом собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Данные положения также закреплены в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, которыми указанные лица владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Объекты общего имущества многоквартирного дома указаны в ст. 36 ЖК РФ, к ним относятся: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Таким образом, общее имущество дома - это комплекс недвижимого имущества, которое предназначено для обслуживания, использования и доступа к помещениям. Доля в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома следует судьбе помещения в доме.

Собственники жилых помещений не могут произвести выдел в натуре и разделить общее имущество между собственниками жилых помещений, в связи с этим доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

С 1 марта 2005 года введен в действие ЖК РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Следовательно, бремя содержания жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, отвечающего требованиям безопасности и комфортного проживания граждан, целиком лежит на собственниках жилых помещений дома.

Учитывая указанные нормы закона, период приватизации истцами жилых помещений, суд полагает, что ссылку на положения ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует принять во внимание только во взаимосвязи с приведенными положениями названных норм права.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ, ст. 128 ЖК РСФСР и ст. 210 ГК РФ следует, что обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, и на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Кроме этого бремя содержания должны нести не только собственники, но и юридические лица, которым помещения в доме принадлежат на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление). При этом несение расходов на пользование общим имуществом не связано с наличием каких-либо дополнительных условий, так как обязанность несения расходов возникает в силу закона (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Таким образом, часть бремени собственников жилых помещений в многоквартирном доме по содержанию дома путем своевременного проведения капитального ремонта может быть возложена и не бывших наймодателей.

Для того, чтобы возложить на Администрацию г. Омска обязанность по проведению требуемого капитального ремонта, истцы должны представить доказательства, что только на бывшем наймодателе - Администрации г. Омска лежала обязанность по производству капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в полном объеме.

Согласно данным, предоставленным ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» (л.д. 38-54), первая приватизация квартир в <адрес> была произведена в апреле 1992 года, не приватизированными в доме остались четыре квартиры.

Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства возникновения у Администрации г. Омска, как бывшего наймодателя, обязанности по проведению капитального ремонта дома в полном объеме до начала приватизации жильцами помещений дома.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, (далее - Правила) предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт (подп. «з» п. 11) При этом общее имущество должно содержаться в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе, о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д.1" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12 Правил).

Таким образом, в силу приведенных норм Правил непосредственно все собственники помещений дома, а не один из собственников общего имущества, к которому относится Администрация г. Омска, обязаны осуществлять в установленном порядке капитальный ремонт общего имущества данного многоквартирного дома.

С учетом года возведения здания - 1970 год, периода возникновения долевой собственности - 1992 год, приема дома в муниципальную собственность, параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в представленном техническом заключении путем указания «периодов минимальной продолжительности эксплуатации элементов жилого здания до капитального ремонта» и «фактического срока службы элементов жилого здания», суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность по капитальному ремонту в объеме тех элементов здания, фактический срок эксплуатации которых превысил предусмотренные ВСН 58-88 (р) периоды эксплуатации на момент первой приватизации квартир, то есть, в данном случае превысил 22 года.

В данном случае на момент первой приватизации дома срок его эксплуатации составил 22 года, в связи с чем, применительно к ВСН 58-88(р) и конструкции конкретного дома, не требовали капитального ремонта только кровля из волнистого шифера, срок эксплуатации которой до постановки на капитальный ремонт составляет 30 лет, стропила и обрешетка крыши, указанный срок эксплуатации которых составляет от 50 до 80 лет, утепляющие слои бесчердачной крыши из керамзита или шлака, срок эксплуатации которых до постановки на капитальный ремонт составляет 40 (30) лет, а также трубопроводы системы канализации (чугунные), так как срок их эксплуатации до постановки на капитальный ремонт составляет 40 лет.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 августа 1980 года N 424 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда" утверждена указанная Инструкция, согласно п. 1.4 которой предусмотрено, что выборочный капитальный ремонт - это ремонт отдельных элементов здания, выполняемый по всему зданию или его части (этаже, секции, группе жилых помещений). При выборочном ремонте производятся замена или восстановление одного или нескольких видов конструкций, инженерных систем и других элементов здания (кроме замены перекрытий). При производстве выборочного ремонта эксплуатация здания, как правило, не прекращается.

Таким образом, с учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений указанного дома, за исключением элементов: крыши, кровли и трубопроводов системы канализации (чугунные).

Обязанность по проведению указанного выше выборочного капитального ремонта вышеназванного многоквартирного жилого дома по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, должна быть возложена на Администрации г. Омска, которой обязанность по производству указанного капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнена, в связи с чем, суд возлагает на Администрацию г. Омска обязанность выполнить указанный выше ремонт. При этом суд учитывает, что переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01 августа 2007 года.

В части требований об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, суд с учетом позиции истцов, а также состояния технических элементов дома, полагает, что разумным сроком для ремонта в данном случае является срок - до 30 декабря 2013 года.

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с положениями ст. ст. 45, 333.17, 333.18 НК РФ плательщик - физическое лицо, обращающееся в суды общей юрисдикции до подачи искового заявления, обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить государственную пошлину в бюджет. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца законодательством не предусмотрена.

Таким образом, принцип самостоятельной уплаты государственной пошлины означает, что платежные документы на уплату государственной пошлины должны исходить непосредственно от плательщика и быть подписаны им самим, а также уплата государственной пошлины должна быть произведена за счет собственных средств плательщика.

Данная позиция отражена в п. 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 года N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

К исковому заявлению приложен чек от 24 апреля 2012 года на сумму 200 руб. об оплате государственной пошлины в суд, данная сумма внесена в качестве оплаты государственной пошлины Ю.., которая истцом по данному делу не является.

Таким образом, истцами не представлены доказательства непосредственно ими несения расходов по оплате государственной пошлины при подаче данного иска.

С учетом изложенного, суд полагает, что в соответствии со ст. 98 ГПК РФ истцам следует отказать в удовлетворении требования о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес> в городе Омске за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 30 декабря 2013 года за исключением следующих элементов: крыша, кровля, трубопроводы системы канализации (чугунные).

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Э.Н. Попова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200