Дело № 2-3484/2012. Решение от 05.06.2012 г. по иску Тимощенко Л.А. к Администрации города Омска.



Дело № 2-3484/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре судебного заседания Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимощенко Л.А. к Администрации города Омска о понуждении исполнить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

установил:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Омска о понуждении исполнить обязанность по проведению комплексного капитального ремонта всего общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес> в г. Омске за счет сред соответствующего бюджета в 2012 году. В обоснование требований указала, что является собственником квартиры № в указанном доме на праве общей долевой собственности, остальными собственниками квартиры являются члены ее семьи. Приобрели право собственности на основании договора приватизации от 20 сентября 2006 года, зарегистрированного в ГУ ФРС по Омской области 28 ноября 2006 года. Проживает по указанному адресу. Дом введен эксплуатацию в 1977 году, собственником с момента сдачи дома являлось государство. С момента постройки и до настоящего времени в доме не производился капитальный ремонт всех внутридомовых инженерных сетей, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, ремонт фасада. На момент приватизации квартиры, дом <адрес> в г. Омске требовал капитального ремонта. Обязанность проведения капитального ремонта сохранилась после приватизации новым собственником - Тимощенко Л.А. за предыдущим собственником - Администрацией г. Омска, до настоящего времени обязанность не исполнена. Просит обязать Администрацию г. Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за счет средств соответствующего бюджета в 2012 году.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц в порядке ст. 43 ГПК РФ привлечены: департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, Администрация Центрального АО г. Омска; в качестве третьих лиц в порядке ст. 42 ГПК РФ привлечены собственники жилых помещений дома.

В судебном заседании истец Тимощенко Л.А. уточнила исковые требования, просит обязать Администрацию г. Омска выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого <адрес> в г. Омске за счет средств соответствующего бюджета в 2013 году, а именно: полную замену шиферной кровли с заменой примыкания к стенам и стойкам антенн, восстановление вентиляционных каналов, с ремонтом ограждения кровли, с частичной заменой подкровельных деревянных конструкций. Выполнить капитальный ремонт систем холодного и горячего водоснабжения с установкой скоростного пластинчатого водоподогревателя и устройством автоматики, системы отопления с устройством автоматизированного теплового узла управления и установкой общедомового прибора учета тепла. Произвести капитальный ремонт водоотведения, а также системы электроснабжения с учетом возросших потребностей конечных потребителей электроэнергии; выполнить ремонт и замену поврежденных оконных коробок и переплетов мест общего пользования, а также выполнить окраску стен и потолков мест общего пользования с подготовкой поверхности; выполнить герметизацию аварийных стыков панелей и утепление стен в местах промерзания. Просит иск удовлетворить.

Представитель истца по устному ходатайству Элштейн Т.В. поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Администрации г. Омска и департамента городского хозяйства Администрации г. Омска по доверенности Баланов О.Ю. иск не признал. Пояснил, что в данном случае в соответствии со ст.ст. 30, 39, 158, 165 ЖК РФ, ст.ст. 289, 290 ГК РФ, способом проведения капитального ремонта многоквартирного дома является порядок, определенный Федеральным Законом от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в данном порядке и должен быть проведен ремонт дома. Согласно закону, на собственниках помещений дома также возложено бремя по проведению капитального ремонта, что ими в должной мере не исполняется. При вынесении решения просит суд учесть, что дом был принят в муниципальную собственность в 1996 году, когда ряд квартир в доме уже были приватизированы, то есть возникла долевая собственность. На момент передачи дома в муниципальную собственность срок эксплуатации дома составлял только 19 лет, следовательно, не все конструктивные элементы здания требовали капитального ремонта. При таких обстоятельствах, учитывая ссылку истцов на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», оснований возлагать на ответчика обязанность проведения капитального ремонта в том объеме, как того требуют истцы, необоснованно. Представлен отзыв на иск (т. 1 л.д. 198-199 т.1). Просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель ООО УК «Жилищное хозяйство», действующий на основании доверенности, Демченко И.В. в судебном заседании иск полагала обоснованным.

Представители третьих лиц: Администрации Центрального АО г. Омска, департамента имущественных отношений Администрации г. Омска в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены.

Третьи лица - остальные сособственники общего имущества многоквартирного дома, согласно протоколу общего собрания от 20 октября 2011 года делегировали свои полномочия истцу - Тимощенко Л.А. Их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником <адрес> в г. Омске. Данный факт подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права со ссылкой на договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от 20 сентября 2006 года (т. 1 л.д. 18), а также сведениями ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» (т. 1 л.д. 98).

Согласно сведениям, представленным департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска от 01 декабря 2011 года, жилой дом по адресу: <адрес>, включен в состав муниципальной собственности и в Реестр муниципального имущества г. Омска на основании Постановления Главы администрации Омской области от 30 июля 1996 года № 378-п «О передаче объектов ОПЗ им. Козицкого в муниципальную собственность г. Омска и государственную собственность Омской области». В настоящее время жилой дом исключен из Реестра муниципального имущества, в Реестре муниципальной казны г. Омска на текущий момент учитываются неприватизированные квартиры (пять квартир). (т. 1 л.д. 161).

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 № 415, утративших силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 21 января 2006 № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 Правил).

Согласно сведениям, представленным Администрацией ЦАО г. Омска от 13 декабря 2011 года, от 18 февраля 2010 года <адрес> в г. Омске был включен в предварительный перечень домов на проведение капитального ремонта в 2010 году, но после проведения отбора не вошел в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов г. Омска» на 2010 год. Документы от собственников жилых помещений <адрес> в г. Омске на проведение работ по капитальному ремонту дома в 2011 году, не поступали. (т. 1 л.д. 137-138).

Из представленного в дело протокола от 20 октября 2011 года общего собрания собственников помещений в указанном доме следует, что собственниками многоквартирного дома принято решение о проведении исследования на предмет установления необходимости капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирного жилого <адрес> в г. Омске, для чего истцу предоставлено право на обращение в Центральный районный суд г. Омска с настоящим иском (т. 2 л.д. 27-28).

В 2012 году ООО «Проектный центр «Капитель» проведено обследование технического состояния вышеуказанного дома, по результатам которого составлено заключение (т. 1 л.д. 214-247).

В результате обследования жилого дома установлено, что год ввода в эксплуатацию жилого дома - 1977. Обследованию подвигались следующие элементы дома: кровля, инженерные сети, оконная столярка мест общего пользования, наружные стены и стыки.

Согласно заключению:

Кровля шиферная шатровая 4-х скатная по деревянным стропильным конструкциям. Фактически состояние кровли оценивается как массовое разрушение кровли, большое количество заплат из листов кровельного железа, массовые трещины в асбестоцементных листах, что оценивается как износ более 61% и требует полной замены кровли с частичной заменой подкровельных конструкций.

Фактически состояние систем горячего водоснабжения оценивается как: неисправность системы: выход из строя запорной арматуры, смесителей, следы больших ремонтов системы в виде хомутов, частичных замен, заварок; коррозия элементов системы, отсутствие теплоизоляции на горячих поверхностях трубопроводов, износ системы более 61% и требует капитального ремонта системы;

Фактически состояние систем холодного водоснабжения оценивается как: полное расстройство системы: выход из строя запорной арматуры, большое количество хомутов, следы замены отдельными местами трубопроводов, большая коррозия элементов системы, износ системы более 61% и требует капитального ее ремонта.

Фактически состояние систем энергоснабжения оценивается как: неисправность системы: проводки, щитков, приборов, ВРУ; отсутствие части приборов, оголение проводов, следы больших ремонтов, несоответствие оборудования возросшим потребностям жилого дома в пропуске электрической энергии к потребителям, износ системы более 61% и требует капитального ее ремонта.

Фактически состояние систем канализации и водостоков оценивается как: неисправность системы: повсеместные повреждения приборов, следы ремонтов, износ систем в целом более 61% и требует капитального их ремонта.

Фактически состояние систем центрального отопления оценивается как: массовое повреждение трубопроводов, сильное поражение ржавчиной, следы ремонта отдельными местами, неудовлетворительная работа отопительных приборов и запорной арматуры, их закипание, значительное нарушение теплоизоляции трубопроводов, износ системы более 61% и требует капитального ее ремонта.

Фактически состояние оконных заполнений мест общего пользования оценивается как: нижний брус оконных переплетов поражен гнилью, древесина расслаивается, переплеты расшатаны, на отдельных оконных переплетах вся коробка поражена гнилью, створки не открываются, все сопряжения нарушены, износ более 61% и требует ремонта и замены оконных переплетов и коробок.

Фактически состояние окраски стен и потолков мест общего пользования оценивается как: на стенах и потолках мест общего пользования видны массовые пятна, отслоение, вздутие и отпадение окрасочного слоя со шпаклевкой, на поверхности глубокие трещины, царапины и выбоины, износ более 61% и требует полной перекраски с подготовкой поверхности.

Фактически состояние межпанельных стыков наружных стен оценивается как: выявлены трещины, отслоения и разрушение заделки стыков панелей, а также промерзания в отдельных помещениях дома, износ более 31% и требует ремонта и герметизации аварийных стыков панелей и утепления стен.

По итогам заключения сделан вывод о том, что для обеспечения полноценного функционирования здания и исключения опасности повреждения общего и личного имущества необходимо произвести: полную замену шиферной кровли с заменой примыкания к стенам и стойкам антенн, восстановление вентиляционных каналов, с ремонтом ограждения кровли, с частичной заменой подкровельных деревянных конструкций; выполнить капитальный ремонт систем холодного и горячего водоснабжения с установкой скоростного пластинчатого водоподогревателя и устройством автоматики, системы отопления с устройством автоматизированного теплового узла управления и установкой общедомового прибора учета тепла; произвести капитальный ремонт водоотведения, а также системы электроснабжения с учетом возросших потребностей конечных потребителей электроэнергии; выполнить ремонт и замену поврежденных оконных коробок и переплетов мест общего пользования, а также выполнить окраску стен и потолков мест общего пользования с подготовкой поверхности; для устранения промерзания стен в жилых помещениях, а также для предотвращения разрушения несущих панелей необходимо выполнить герметизацию аварийных стыков панелей и утепление стен в местах промерзания.

Согласно сведениям, представленным ООО «УК - Жилищное хозяйство», система теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от центрального теплового пункта (закрытая), система горячего водоснабжения - от центрального теплового пункта (закрытая), летом работает по открытой схеме, зимой - по закрытой схеме, схема домовых магистралей закрытая, летом работает по открытой схеме. Схема стояков в зимний период закрытая, в летний период - открытая. Трубопроводы горячей и холодной воды из газовых черных труб. Пробко-сальниковые краны из латуни отсутствуют. (т. 2 л.д. 25).

Приложением № 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (Р)», утвержденному приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 № 312, действующему в настоящее время, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта.

Согласно положениям Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" продолжительность эксплуатации указанного здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет (приложение № 2).

При этом в Приложении № 3 к названному Положению ВСН 58-88 (р) предусмотрена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, используемая в указанном выше заключении ООО « Проектный Центр «Капитель».

Из материалов дела следует, что год постройки дома - 1977, капитальный ремонт дома не производился (т. 1 л.д. 7-17, 164-171 т.1 - технический паспорт).

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность наймодателем исполнена не была.

Согласно Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8), право частной собственности охраняется законом и каждому гарантируется право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (части 1,2 ст. 35).

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Исходя из положений ст. 235 ГК РФ приватизация является основанием для прекращения права государственной и муниципальной собственности на имущество, и, соответственно, основанием возникновения права собственности граждан.

Статьи 289, 290 ГК РФ предусматривают, что собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. При этом собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Данные положения также закреплены в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, которыми указанные лица владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Объекты общего имущества многоквартирного дома указаны в ст. 36 ЖК РФ, к ним относятся: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Таким образом, общее имущество дома - это комплекс недвижимого имущества, которое предназначено для обслуживания, использования и доступа к помещениям. Доля в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома следует судьбе помещения в доме.

Собственники жилых помещений не могут произвести выдел в натуре и разделить общее имущество между собственниками жилых помещений, в связи с этим доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

С 1 марта 2005 г. введен в действие ЖК РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Следовательно, бремя содержания жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, отвечающего требованиям безопасности и комфортного проживания граждан, целиком лежит на собственниках жилых помещений дома.

Учитывая указанные нормы закона, период приватизации истцом жилого помещения (2006 год), суд полагает, что ссылку истца на положения ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует принять во внимание только во взаимосвязи с приведенными положениями названных норм права (ЖК РФ).

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ следует, что обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, и на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Кроме этого бремя содержания должны нести не только собственники, но и юридические лица, которым помещения в доме принадлежат на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление). При этом несение расходов на пользование общим имуществом не связано с наличием каких-либо дополнительных условий, так как обязанность несения расходов возникает в силу закона (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Таким образом, часть бремени собственников жилых помещений в многоквартирном доме по содержанию дома путем своевременного проведения капитального ремонта может быть возложена и на бывших наймодателей.

Чтобы возложить на Администрацию г. Омска обязанность по проведению требуемого капитального ремонта в полном объеме, истцы должны представить доказательства, что только на бывшем наймодателе - Администрации г. Омска лежала обязанность по производству капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома согласно приведенному ими перечню конструктивных элементов дома.

Как следует из материалов дела, Администрация г. Омска не является единственным собственником жилых помещений дома. Указанное следует из сведений, предоставленных ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» от 01 декабря 2011 года (т. 1 л.д. 95-136), от 20 декабря 2011 года (т. 1 л.д. 140-160), согласно которым первая приватизация квартир в доме была произведена в апреле 1992 года (т. 1 л.д. 107, 152), а также из указанного выше ответа департамента имущественных отношений Администрации Омской области, согласно которому в <адрес> не приватизированными остались только пять квартир (т. 1 л.д. 161).

Истцами в материалы дела не представлены доказательства возникновения у Администрации г. Омска, как бывшего наймодателя, обязательств по проведению капитального ремонта дома в указанном истцами объеме до начала приватизации остальными жильцами, приватизировавшими квартиры в <адрес> в г. Омске.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, (далее - Правила) предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт (подп. «з» п. 11). При этом общее имущество должно содержаться в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе, о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д.1" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12 Правил).

Таким образом, в силу приведенных норм Правил непосредственно все собственники помещений дома, а не один из собственников общего имущества, к которому относится Администрация г. Омска, обязаны осуществлять в установленном порядке капитальный ремонт общего имущества данного многоквартирного дома.

С учетом года возведения здания - 1977 год, периода возникновения долевой собственности - 1992 год, параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р) (т. 2 л.д. 7-4), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в техническом заключении ООО «Проектный центр «Капитель»путем указания «периодов минимальной продолжительности эксплуатации элементов жилого здания до капитального ремонта» и «фактического срока службы элементов жилого здания», суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность по капитальному ремонту в объеме тех элементов здания, фактический срок эксплуатации которых превысил предусмотренные ВСН 58-88 (р) периоды эксплуатации на момент первой приватизации квартир, то есть, превысил 15 лет.

А именно, по капитальному ремонту следующих элементов здания: герметизированные панельные стыки, трубопроводы холодной воды из газовых черных труб, водоразборные и туалетные краны, водомерные узлы, задвижки и вентили из чугуна, изоляция трубопроводов, скоростные водонагреватели, стояки трубопроводов, задвижки, вентили и трехходовые краны домовых магистралей, изоляция трубопроводов, сеть дежурного освещения мест общего пользования, отмостка. При этом суд учитывает вышеуказанную информацию УК.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 августа 1980 г. N 424 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда" утверждена указанная Инструкция, согласно п. 1.4 которой предусмотрено, что выборочный капитальный ремонт - это ремонт отдельных элементов здания, выполняемый по всему зданию или его части (этаже, секции, группе жилых помещений). При выборочном ремонте производятся замена или восстановление одного или нескольких видов конструкций, инженерных систем и других элементов здания (кроме замены перекрытий). При производстве выборочного ремонта эксплуатация здания, как правило, не прекращается.

При вынесении решения суд принимает во внимание, что на момент возникновения долевой собственности (1992 год) фактический срок службы элементов жилого здания составлял 15 лет, при том, что продолжительность эффективной эксплуатации данного здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет. При изложенных обстоятельствах оснований для возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта иных элементов здания не имеется.

С учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта следующих элементов здания: герметизированные панельные стыки, трубопроводы холодной воды из газовых черных труб, водоразборные и туалетные краны, водомерные узлы, задвижки и вентили из чугуна, изоляция трубопроводов, скоростные водонагреватели, стояки трубопроводов, задвижки, вентили и трехходовые краны домовых магистралей, изоляция трубопроводов, сеть дежурного освещения мест общего пользования, отмостка; в остальной части иска истцу следует отказать.

Доказательств иного, сторонами в материалы дела не представлено, каких-либо ходатайств не заявлено.

Суд приходит к выводу, что обязанность по проведению указанного выше выборочного капитального ремонта <адрес> в г. Омске по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, выступает Администрация г. Омска, которой обязанность по производству указанного капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнена, в связи с чем возлагает на Администрацию г. Омска обязанность выполнить такой ремонт. При этом суд полагает, что переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда, предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01 августа 2007 года.

В части требований об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, суд с учетом состояния технических элементов дома, полагает, что разумным сроком для ремонта в данном случае является срок - до 31 декабря 2013 года.

В порядке ст. 98 ГПК РФ в пользу истца Тимощенко Л.А. подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого <адрес> за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 31 декабря 2013 года в виде работ по капитальному ремонту следующих элементов здания: герметизированные панельные стыки, трубопроводы холодной воды из газовых черных труб, водоразборные и туалетные краны, водомерные узлы, задвижки и вентили из чугуна, изоляция трубопроводов, скоростные водонагреватели, стояки трубопроводов, задвижки, вентили и трехходовые краны домовых магистралей, изоляция трубопроводов, сеть дежурного освещения мест общего пользования, отмостка.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Тимощенко Л.А. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) руб.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Э.Н.Попова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200