Дело № 2-2794/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 июня 2012 года город Омск Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Коростиленко Е.В. при секретаре судебного заседания Назаровой Г.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аксенова А.Ф. к Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, установил: Аксенов А.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома. В обоснование требований указал, что является собственником квартиры в многоквартирном доме <адрес> <адрес> в городе Омске и проживает по указанному адресу. Дом введен в эксплуатацию в 1958 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт дома не производился. Согласно заключению обследования ЗАО «Трест 4» технического состояния жилого дома по адресу: ул. <адрес> ЦАО г. Омска, указанный многоквартирный дом нуждается в постановке на капитальный ремонт: фактическое состояние систем холодного и горячего водоснабжения оценивается как неудовлетворительное (общий износ ХГВС более 61 процентов, что требует полной замены систем), фактическое состояние системы канализации неудовлетворительное, общий износ систем сетей канализации более 50 процентов, что требует замены чугунных водопроводных труб на магистралях, исправления прокладки трубопроводов из пластиковых труб, устранении течей, устройство опор и упоров, согласно нормативных требований), фактическое состояние системы энергоснабжения оценивается, как неудовлетворительное, общий износ системы более 61% и требует замены отдельных участков сетей. Основываясь на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», просил признать незаконным бездействия Администрации г. Омска по непроведению капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> в г. Омске, обязать Администрацию г. Омска провести капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> в г. Омске в течении 2012 г. Впоследствии исковые требования в порядке положений ст. 39 ГПК РФ были уточнены (л.д. 118), просит признать незаконным действия (бездействие) Администрации г. Омска по непроведению капитального ремонта дома <адрес> в г. Омске, обязать Администрацию г. Омска провести капитальный ремонт дома <адрес> в г. Омске в срок до 01 сентября 2013 года, обязать Администрацию г. Омска до 01 августа 2012 года составить смету затрат на проведение ремонтных работ по дому <адрес> г. Омска, обязать Администрацию г. Омска включить в бюджет на 2013 год затраты на капитальный ремонт дома 4 по ул. Тимуровский проезд в г. Омске в соответствии со сметой ремонтных работ. Истец и его представитель Кузнецов В.Н. по устному ходатайству в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования, просили удовлетворить. Представитель ответчиков Администрации г. Омска, Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска по доверенностям Баланов О.Ю. заявленные требования не признал. Представитель третьего лица ООО «УК Жилищник 8» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. Судебным разбирательством установлено, что истцу Аксенову А.Ф. принадлежит 1/2 доля в праве общей совместной собственности на квартиру <адрес> в г. Омске (л.д. 8). В материалы дела представлен протокол б/н общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по улице <адрес> в г. Омске от 12 апреля 2012 г., которым принято решение о делегировании истцу полномочий, как представителю собственников помещений в указанном доме, на обращение в суд с иском к органам местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (л.д.105-111). Указанный дом находится на балансе обслуживающей организации ООО «УК Жилищник 8». Согласно сведениям Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, в Реестре муниципального имущества г. Омска по адресу: <адрес>, учитывался жилой дом, включенный в состав муниципальной собственности г. Омска на основании Постановления Законодательного собрания Омской области от 27 сентября 2001 г. № 247 «Об объектах жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства». Министерством регионального развития РФ письмом от 20 декабря 2006 г. № 14316-РМ/07 даны разъяснения, что учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» - проведена инвентаризация на выявление приватизированных жилых помещений. В результате инвентаризации жилой дом исключен из Реестра, в Реестр включены неприватизированные жилые помещения, на текущий момент объектами учета в Реестре являются 2 квартиры (л.д. 49). Согласно ст. 681 ГК РФ, капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения. Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 г.) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории. Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 г. № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25. В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 г.) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил). Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил). Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил). Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил). Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения выборочного капитального ремонта жилого дома, где проживает истец, действительно возникла у его первого собственника до приватизации квартир жильцами. Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник муниципальное образование городской округ город Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется право не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем. С 01 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса РФ. Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме. Судебным разбирательством установлено и подтверждается материалами дела, что спорный жилой дом построен в 1958 г. В Реестре муниципального имущества г. Омска по адресу: <адрес> учитывался жилой дом, включенный в состав муниципальной собственности города Омска на основании Постановления Законодательного собрания Омской области от 27 сентября 2001 г. № 247 «Об объектах жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства». На момент передачи первой квартиры в собственность граждан в порядке приватизации (в 1992 году - л.д. 34) срок эксплуатации общего имущества дома составил 34 года. Данных о том, что на момент передачи домов в муниципальную собственность составлялись какие-либо передаточные акты, проводились сверки не представлено. В 2010 г. ЗАО «Трест № 4» выполнено обследование технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> в г. Омске, в результате которого установлено, что необходимо провести капитальный ремонт по следующим конструктивам: для обеспечения полноценного функционирования здания и исключения опасности повреждения общего и личного имущества, необходимо произвести полную замену шиферной кровли с заменой свесов и примыканий к стенам и стойкам антенн, восстановление вентиляционных каналов, системы водоотведения дождевых и талых вод, произвести капитальный ремонт лежаков систем холодного и горячего водоснабжения, замену узла управления с установкой автоматизированной системы учета тепла и канализования сточных вод, выполнить капитальный ремонт системы электроснабжения с заменой ВРУ, магистральных внутридомовых кабельных разводок с учетом новых нормативных требований. При составлении заключения специалист руководствовался ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р). При этом суд учитывает, что специалист при проведении обследования дома, согласно техническому заданию, исследовал только кровлю и инженерное оборудование, иные конструктивные элементы обследованы не были (л.д. 11). Проанализировав по правилам ст. 12, 56, 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, при том, что ни одна из сторон не ходатайствовала о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы, суд полагает, что в представленном суду сторонами объеме доказательств, материалами дела подтверждается необходимость проведения выборочного капитального ремонта спорного жилого дома. Суду стороной ответчика не представленного каких-либо контратчетов о состоянии дома на момент первых приватизаций, не приведено доказательств проведения как текущего, так и капитального ремонтов дома с момента ввода дома в эксплуатацию, не заявлено о проведении государственной экспертизы отчета специалиста, выводы специалиста не опровергнуты, иные специалисты не приглашены, акты обследования дома не представлены. Таким образом, с учетом представленной совокупности доказательств, суд приходит к выводу, что стороной ответчика Администрации г. Омска не приведено доказательств, опровергающих позицию стороны истца о том, что дом требовал капитального ремонта (выборочного) по состоянию на 1992-1993 г.г. При этом, судом, как при подготовке дела к судебному разбирательству, так и на стадии судебного разбирательства, сторонам и их представителям разъяснялась обязанность в порядке ст. 56 ГПК РФ предоставлять доказательства в обоснование требований и возражений, что стороной ответчика осуществлено не было, в связи с чем, именно на ответчика ложится бремя негативных последствий, связанных с непредоставлением доказательств и рассмотрением дела по имеющимся в деле доказательствам. Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи доказательств его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта дома № по ул. <адрес> в г. Омске по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые поддержали заявленный иск, выступает именно Администрация г. Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнила, в связи, с чем возлагает на нее обязанность, выполнить такой ремонт. Расширение круга бывших наймодателей или их правопреемников является необоснованным, поскольку при указанном толковании любой субъект, являвшийся наймодателем по отношению к истцу в период когда, истец являлся нанимателем, может ссылаться на предыдущего наймодателя и требовать замены ненадлежащего ответчика. Однако переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда, предполагает в том числе и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. При таких обстоятельствах, судом делается вывод, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на собственника жилого помещения возможно только в случае исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом суд отмечает, что в спорном доме в порядке приватизации первые регистрационные удостоверения выданы в 1992 г. (л.д. 23). В рассматриваемом случае такая обязанность не была исполнена бывшим наймодателем - Администрацией г. Омска. Указанный вывод подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01 августа 2007 года. Поскольку на момент приватизации жилой дом № по ул. <адрес> в г. Омске нуждался в капитальном ремонте, а бывший наймодатель собственник дома Администрация г. Омска - муниципальное образование город Омск, обязанность по производству капитального ремонта дома не исполнил, то на Администрацию г. Омска возлагается обязанность по проведению капитального ремонта. Между тем, не соглашаясь с доводами стороны истца о том, что дом требовал полного капительного ремонта, и признавая за истцом право требования выборочного капитального ремонта дома, суд исходит из следующего. Согласно Приложению № 1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)), капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. В силу п. 5.1, 5.2., 5.8. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать: - проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования; - составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам; - технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции; - разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией. Положениями п. 2.1., 2.2. ВСН 58-88 (р) установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию. Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации. Из Приложения № 3 ВСН 58-88 (р) следует, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) стропил и обрешетки /деревянные/ составляет 50 лет, утепляющих слоев, совмещенных бесчердачных крыш вентилируемых (невентилируемых) /из керамзита или шлака/ составляет 40 лет, покрытий крыш (кровля) из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет, шахты и короба на чердаке: из шлакобетонных плит - 60 лет, из деревянных щитов, обитых кровельным железом по войлоку - 40 лет, приставных вентиляционных вытяжных каналов: из гипсовых и шлакобетонных плит - 30 лет, из деревянных щитов, оштукатуренных по тканой металлической сетке - 20 лет, трубопроводов канализации: чугунных - 40 лет, керамических - 60 лет, пластмассовых - 60 лет, оконных и балконных заполнений /деревянные переплеты/- 40 лет, /металлические переплеты/ - 50 лет. Действующим законодательством предусмотрен как комплексный, так и выборочный капитальный ремонт, так согласно Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (утв. 17 сентября 2009 г.), капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный. Комплексный капитальный ремонт - это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ. Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа. Отнесение к виду капитального ремонта зависит от технического состояния зданий, назначенных на ремонт, а также качества их планировки и степени внутреннего благоустройства. Учитывая приведенные положения ВСН 58-88 (р), а так же установленные в судебном заседании сроки отдельных элементов здания на момент передачи дома, суд полагает возможным исключить из капительного ремонта работы, связанные с ремонтом: фундамента, железобетонных перекрытий, лестниц, стропил и обрешетки, утепляющих слоев бесчердачных крыш (из керамзита), оконных и балконных заполнений, штукатурки внутренней отделки, шахт и коробов вентиляции, трубопроводов канализации, радиаторов чугунных при закрытых схемах, водопроводного ввода из труб чугунных. В части предложения обеими сторонами об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома до 01 сентября 2013 года, суд считает возможным проведение капитального ремонта в указанные сроки. Относительно требований в части возложения обязанности на Администрацию г. Омска по составлению сметы затрат на проведение ремонтных работ по дому <адрес> г. Омска до 01 августа 2012 года суд приходит к следующему. Капитальным ремонтом многоквартирного дома является проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов зданий и сооружений, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения их эксплуатационных показателей. Подготовка дома к проведению капитального ремонта является процедурой, требующей длительного времени. Для проведения капитального ремонта дома необходимо выполнить ряд следующих мероприятий, согласно приведенным положениям ВСН 58-88 (р): 1. Подготовка технического отчета по результатам обследования строительных конструкций и инженерных систем дома. 2. Разработка сметной документации на проведение капитального ремонта на основании технического отчета об обследовании. 3. Выполнение работ по капитальному ремонту жилого многоквартирного дома. Выбор подрядной организации для проведения капитального ремонта дома осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом приведенные элементы проведения капительного ремонта, являются составной частью капитального ремонта. При необходимости истец не лишен возможности разрешения вопроса о составлении сметы и её предоставления в порядке исполнения судебного акта. Касательно требований истца о возложении обязанности по включению в бюджет 2013 года затрат на капитальный ремонт дома № по ул. <адрес> в г. Омске, суд отмечает следующее. Статьей 15 Бюджетного кодекса РФ установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. На основании п.п. 1 п. 1 ст. 9 Устава г. Омска к вопросам местного значения муниципального образования город Омск относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета города Омска и контроль за его исполнением. Согласно ст. 41 Устава города Омска экономическую основу местного самоуправления в городе Омске составляют, в том числе средства бюджета города Омска. В соответствии со ст. 12 Устава г. Омска утверждение бюджета г. Омска и отчета о его исполнении относится к исключительной компетенции Омского городского Совета. П.п. 1 и 2 ст. 44 Устава города Омска предусмотрено, что бюджет города Омска, а также изменения и дополнения в него принимаются Омским городским Советом в форме решения в соответствии с действующим законодательством. Средства бюджета города Омска направляются на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Омск. После принятия бюджета города Омска Омским городским Советом бюджет города Омска формируется и исполняется Администрацией города Омска в соответствии с действующим законодательством. Статей 31 БК РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов, который означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. Статьей 33 БК РФ установлен принцип сбалансированности бюджета, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Статьей 1 Закона Омской области от 22 ноября 2011 г. № 1403-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утверждены основные характеристики бюджета города Омска на 2012 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 57 202 626 496,96 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 60 349 749 148,35 руб.; Утверждены основные характеристики областного бюджета на плановый период 2013 и 2014 годов: 1) общий объем доходов областного бюджета на 2013 год в сумме 52 871 039 323,00 руб. и на 2014 год в сумме 54 799 469 523,00 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета на 2013 год в сумме 56 160 451 625,80 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 450 000 000,00 руб., и на 2014 год в сумме 57 808 869 225,80 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 900 000 000,00 руб.; Приложение № 7 указанного закона содержит Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. В частности на 2012 года предусмотрены расходы на исполнение судебных актов на 2012 год, расходы на исполнение судебных актов на плановый период 2013 и 2014 г.г. не предусмотрены, в силу чего права и законные интересы истца в период рассмотрения дела не нарушены. Поскольку требования истца о возложении обязанности на Администрацию города Омска о проведении капительного ремонта многоквартирного дома № по ул. <адрес> в г. Омске частично удовлетворены, вопросы, связанные с порядком и способом исполнения судебного акта, решаются на стадии исполнительного производства. В порядке положений ст. 56 ГПК РФ суду доказательств не представлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие Администрации города Омска по непроведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № по улице <адрес> в городе Омске. Обязать Администрацию города Омска произвести за счет средств соответствующего бюджета капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома № по улице <адрес> в городе Омске в соответствии с нормами содержания эксплуатации и ремонта жилищного фонда, за исключением капитального ремонта: фундамента, железобетонных перекрытий, лестниц, стропил и обрешетки, утепляющих слоев бесчердачных крыш (из керамзита), оконных и балконных заполнений, шахт и коробов вентиляции, штукатурки внутренней отделки, трубопроводов канализации, радиаторов чугунных при закрытых схемах, водопроводного ввода из труб чугунных, в срок до 01 сентября 2013 года. Взыскать с Администрации города Омска в пользу Аксенова А.Ф. государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска. Судья Е.В. Коростиленко