Дело 2-2020/2012. Решение по иску Ватропина А.А. к Администрации г. Омска о проведении капитального ремонта



Дело № 2-2020/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года        город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Вагнер Е.А., при секретаре судебного заседания Богдановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ватропина А.А. к Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о понуждении исполнить обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с выше обозначенным иском. В обоснование искового заявления указал, что является сособственником квартиры , расположенной по адресу: г. Омск, <адрес>, Многоквартирный дом построен и сдан в эксплуатацию в 1974 году. Срок эксплуатации составляет 38 лет, но до настоящего времени в доме не производилось капитальных ремонтов. Большинство конструктивных элементов дома находятся в недопустимом состоянии и требуют срочного капитального ремонта. Считает, что обязанность по выполнению капитального ремонта лежит на Администрации города Омска, основываясь на ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Просит суд обязать Администрацию города Омска, департамент городского хозяйства Администрации города Омска за счет средств соответствующего бюджета без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по выше обозначенному адресу в срок до 01.01.2013, по следующим видам работ - выполнить замену инженерных сетей и оборудования (теплового и водомерного узлов) по следующему перечню: горячее и холодное водоснабжение (магистрали, стояки, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения, водоразборный узел, установка общедомового прибора учета потребления, канализация (магистрали, внутридомовые стояки, кроме подводок к внутри квартирным приборам), отопление (магистрали, замена стояков, радиаторов отопления, подводок от стояков к радиаторам отопления, замена теплового узла, установка общедомового прибора учета потребления, электроснабжение (замена питающих кабелей и проводов внутри здания, в том числе лестничных клеток, установка нового распределительного щита, установка трех общедомовых счетчиков учета потребления электроэнергии - вводного, поквартирного и на коммунальное освещение, газоснабжение (установка приборов общедомового учета потребления). Кроме того, необходимо выполнить ремонт фасада здания с восстановлением и утеплением поврежденных швов между стеновыми панелями, восстановить поврежденные части бетона балконных плит, осуществить прочистку вентканалов, осуществить частичную замену стропильных конструкций крыши и обрешетки, заменить кровельный материал на профнастил или другой материал, восстановить поврежденные участки вентиляционных шахт в пределах чердачного помещения, обеспечить устройства защитных фартуков в местах примыкания кровельного покрытия к вентиляционным шахтам и стоякам, произвести частичный ремонт подъездов с заменой штукатурного и окрасочного слоев, заменить окна и двери в местах общего пользования, заменить слой чердачного утеплителя на более эффективный, согласно действующим нормам, восстановить поврежденные участки цокольных панелей, заменить расшатанные поручни на перилах лестничных маршей, выполнить выпуски вентиляционных стояков системы канализации за пределы чердака; взыскать с ответчиков в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины (л.д. 3-6).

В судебном заседании истец Ватропин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. В порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования в части срока проведения капитального ремонта - до 31.12.2013. Пояснил, что капитальный ремонт до сих пор не был произведен, дом находится в недопустимом состоянии, крыша протекает. Просил удовлетворить исковые требования. Уточнил, что он понес судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Просил иск удовлетворить. п

Представитель истца Цаплин А.Е., действующий на основании доверенности от 02.03.2012, действительной сроком один год (л.д.7), поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным выше, уточнил срок проведения капитального ремонта - до 31.12.2013. Просил иск удовлетворить.

Третьи лица - сособственники общего имущества многоквартирного дома, в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 125-127). В заявлении указали, что поддерживают уточненные исковые требования истцов. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации города Омска, департамента городского хозяйства администрации г. Омска Баланов О.Ю., в одном лице, действующий на основании доверенностей (л.д. 86,87) уточненные исковые требования не признал в полном объеме. Указал, что заявленные требования истцов не обоснованны, не подлежат удовлетворению в связи с тем, что квартиры в спорном жилом доме были переданы гражданам в собственность во время действия первоначальной редакции Закона РСФСР от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР». На момент передачи первой квартиры в собственность граждан в порядке приватизации (1992 год) срок эксплуатации общего имущества составил 18 лет. Для отдельных конструктивных элементов спорного дома установленными ВСН 58-88 (р) определены сроки эффективной эксплуатации. Минимальные сроки эффективной эксплуатации отдельных конструктивных элементов составляют 10 лет. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации обследованных конструктивных элементов жилых зданий до капитального ремонта при благоприятных условиях эксплуатации определена в приложении №3 ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 №312 (далее - ВСН 58-88(р)) и действующим до настоящего времени и составляет: вводно-распределительные устройства - 20 лет; трубопроводов канализации чугунной - 40 лет; кровли из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет; стропила и обрешетка деревянная - 50 лет. Кроме того, ремонт отмостки, восстановление межпанельных швов с утеплением, окраска подъездов, замена дверей входных на лестничную клетку, замена окон в местах общего пользования, окраска подъездов относятся к текущему ремонту, который должна была производить обслуживающая организация. Большинство квартир было приватизировано в тот период времени, когда не все элементы общего имущества, требовали замены. Администрация г. Омска не может являться бывшим наймодателем в части тех квартир, которые переданы гражданам в тот период времени, когда общее имущество не требовало замены. В настоящее время капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома выполняется в рамках действующего законодательства в соответствии с нормами ЖК РФ. Администрация считает единственным и правомерным способом проведения капитального ремонта спорного многоквартирного дома порядок, определенный Федеральным Законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». По ряду конструктивных элементов не истекли установленные сроки эксплуатации. Просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица департамента имущественных отношений Администрации города Омска в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще (л.д.123). Об отложении дела не ходатайствовал, письменного отзыва не представил.

Представитель третьего лица ЗАО «Левобережье» в судебное заседание не явился. О дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежаще (л.д.122). Об отложении дела не ходатайствовал, письменного отзыва не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что истец Ватропин А.А. является сособственниками квартиры , расположенной в <адрес> в г. Омске (л.д. 8). Указанный дом находится на обслуживании ЗАО «Левобережье», договор между управляющей компанией и собственниками дома имеется. Указанный факт не оспаривался в судебном заседании.

Решением Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24.12.1992 № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска» жилой многоквартирный дом <адрес> в г. Омске был передан в муниципальную собственность города Омска До передачи в муниципальную собственность указанный жилой дом числился за ПЖРЭУ расположенным по адресу: <адрес> (л.д. 44).

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

Согласно обследованию строительных конструкций жилого дома <адрес> в г. Омске, выполненному в 2012 году ООО «Профи Плюс» (л.д.11-32), общий физический износ здания составляет 42%; кровля имеет категорию технического состояния аварийное состояние, в соответствии с положениями ГОСТ Р 53778-2010 Правила обследования и мониторинга технического состояния, аварийное состояние характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости; окна, двери, крыша, инженерные сети имеют ограниченно-работоспособное состояние, которое в соответствии с положениями ГОСТ 53778-2010 Правила обследования и мониторинга технического состояния, ограничено-работоспособное состояние характеризуется наличием кренов, дефектов и повреждений, приведших в некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций возможно либо при контроле технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния. Наружные стены, внутренние стены и перегородки, междуэтажное и чердачное перекрытие, балконы, конструкции лестничных маршей, козырьки над входом в подъезд, полы лестничных площадок, отмостка имеют категорию технического состояния работоспособное состояние. В соответствии с вышеуказанным ГОСТом работоспособное состояние - это состояние, при котором некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требования, в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.

Из выше названного обследования следует, что для обеспечения надежности строительных конструкций и здания в целом необходимо проведение следующих мероприятий: выполнить ремонт фасадов здания с восстанволе6нием и утеплением поврежденных швов между стеновыми панелями; восстановить поврежденные части бетона балконных плит; прочистка вентканалов; частичная замена стропильных конструкций крыши и обрешетки, замена кровельного покрытия на профнастил или другой материал; восстановление поврежденных участков вентиляционных шахт в пределах чердачного помещения; устройство защитных фартуков в местах примыкания кровельного покрытия к вентиляционным шахтам и стоякам; частичный ремонт подъездов с заменой штукатурного и окрасочного слоев; замена окон и дверей в местах общего пользования; замена слоя чердачного утеплителя на более эффективный, согласно действующим нормам; восстановить поврежденные участки цокольных панелей; замена расшатанных поручней на перилах лестничных маршей; выполнить выпуски вентиляционных стояков системы канализации за пределы чердака. Необходимо выполнить замену инженерных сетей и оборудования (теплового и водомерного узлов) по следующему перечню: горячее и холодное водоснабжение (магистрали, стояки, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения, водоразборный узел, установка общедомового прибора учета потребления); канализация (магистрали, внутридомовые стояки, кроме подводок к внутриквартирным приборам); отопление (магистрали, замена стояков, радиаторов отопления, замена теплового узла, установка приборов общедомового учета потребления); электроснабжение (замена питающих кабелей и проводов внутри здания, в том числе лестничных клеток, установка нового распределительного щита, установка трех общедомовых счетчиков учета потребления электроэнергии - вводного, поквартирного и на коммунальное освещение); газоснабжение (установка приборов общедомового учета потребления). Без проведения дополнительных мероприятий по капитальному ремонту безопасная эксплуатация жилого дома и сохранность имущества жильцов не может быть гарантирована. Существует наличие угрозы безопасности здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан.

Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения капитального ремонта жилого дома, где проживают истцы, действительно возникла у его первого собственника до приватизации квартир жильцами. Дом построен в 1974 году, а первая приватизация квартир в этом доме началась в 1992 году, что следует из выписки (л.д.68-85). На момент приватизации первой квартиры дому было 18 лет.

ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомрхитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов до капитального ремонта (замены), при этом эксплуатация большинства элементов здания составляет 15-20 лет. Таким образом, на момент приватизации первой квартиры дом уже требовал проведения капитального ремонта в части отдельных конструктивных элементов.

При смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник муниципальное образование городской округ город Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 01.03.2005 введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Как указано ранее, спорный жилой дом построен в 1974 году (л.д.21-22). Первая приватизация в доме началась в 1992 году, то есть через 18 лет после ввода в эксплуатацию (л.д.68-85). Как указано ранее, материалами дела подтверждается необходимость проведения капитального ремонта до 1992 года.

Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан. Суду, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, подтверждающих, что капитальный ремонт проводился либо доказательств, подтверждающих, что на момент приватизации квартир дом не нуждался в капитальном ремонте. Обязанность по доказыванию данных фактов лежит на ответчике.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта <адрес> в г. Омске по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, и поддержали заявленный иск, выступает именно Администрация г. Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнила, в связи с чем возлагает на нее обязанность выполнить такой ремонт.

Расширение круга бывших наймодателей или их правопреемников является необоснованным, поскольку при указанном толковании любой субъект, являвшийся наймодателем по отношению к истцу в период когда, истец являлся нанимателем, может ссылаться на предыдущего наймодателя и требовать замены ненадлежащего ответчика. Однако переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда, предполагает, в том числе и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено доказательств, что при передаче жилого дома <адрес> в г. Омске в муниципальную собственность предусматривалась обязанность по проведению капитального ремонта дома бывшим собственником.

При таких обстоятельствах судом делается вывод, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на собственника жилого помещения возможно только в случае исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В рассматриваемом случае такая обязанность не была исполнена бывшим наймодателем - Администрацией города Омска.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007.

Вместе с тем, в соответствии с приложением № 3 ВСН 58-88 (р) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации трубопроводов канализации чугунной - 40 лет, покрытие крыши (кровли) из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет; вентиляции - 60 лет; вводно-распределительные устройства - 20 лет; стропила и обрешетка деревянная - 50 лет, отопление - 30 лет, газооборудование - 20 лет, электрооборудование - 20 лет, за исключением сети дежурного освещения мест общего пользования и помещений производственно-технического назначения, внутренняя отделка штукатурка по каменным стенам - 60 лет, оконные деревянные переплеты - 40 лет. Поэтому в этой части капитальный ремонт за счет средств исключительно Администрации г. Омска произведен быть не может.

Требования истцов содержат обязанность Администрации г. Омска установки общедомовых приборов учета. Суд считает требования истцов в этой части необоснованными в силу следующего.

В судебном заседании установлено, не оспаривалось сторонами, что на момент приватизации первой квартиры, приборы учета в доме установлены не были.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Таким образом, доводы истцов относительного того, чтобы суд обязал Администрацию г. Омска установить приборы учета, являются необоснованными, так как такая обязанность возложена на собственников жилых помещений с 2009 года.

К перечню работ по капитальному ремонту дома, исходя из того, что дом сдан в эксплуатацию 18 лет назад, в соответствии с ВСН 58-88 (р) относятся работы по ремонту системы холодного и горячего водоснабжения, системы отопления, за исключением замены радиаторов чугунных, утепление межпанельных швов, капитальный ремонт сети дежурного освещения и производственно-технического назначения, капитальный ремонт подъездов с заменой окрасочного слоя (окрасочный слой подъездов), замена входных дверей в местах общего пользования.

Доводы представителя ответчика относительно того, что дом в целом не требует капитально ремонта, суд считает несостоятельными в виду того, что в судебном заседании доказано иное. Судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, требует капитального ремонта в настоящее время и требовал капитального ремонта до передачи жилых помещений в собственность гражданам по отдельным конструктивным элементам, указанным выше.

Поскольку на момент приватизации жилой дом <адрес> в г. Омске нуждался в капитальном ремонте, а Администрация г. Омска - муниципальное образование город Омск, обязанность по производству капитального ремонта дома не исполнила, то на Администрацию города Омска возлагается обязанность по проведению капитального ремонта, но в части отдельных конструктивных элементов, указанных выше.

Что касается срока проведения капитального ремонта вышеуказанного дома до 31.12.2013, суд, с учетом мнения истцов и третьих лиц - собственников общего имущества в многоквартирном доме, считает возможным проведение капитального ремонта в указанные сроки, так как этот срок позволяет соблюсти процедуру выделения соответствующих денежных средств.

Доказательств иного суду не представлено.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При подаче искового заявления Ватропин А.А. оплатил госпошлину 200 рублей 00 копеек, что подтверждается чеком-ордером от 13.03.2012 (л.д.2). Размер государственной пошлины исчислен верно, иск удовлетворен, а потому указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу Ватропина А.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Ватропина А.А. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес> в городе Омске за счет средств соответствующего бюджета в срок до 31.12.2013 по следующим видам работ:

капитальный ремонт системы холодного и горячего водоснабжения, капитальный ремонт системы отопления, за исключением замены радиаторов чугунных, утепление межпанельных швов, капитальный ремонт сети дежурного освещения и производственно-технического назначения, капитальный ремонт подъездов с заменой окрасочного слоя (окрасочный слой подъездов), замена входных дверей в местах общего пользования.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Ватропина А.А. судебные расходы в размере 200 (Двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья          Е.А. Вагнер

-32300: transport error - HTTP status code was not 200