9-508/2012. Определение от 26.07.2012 г. по заявлению председателя Омского регионального общественного движения «Закон и порядок» Сенина Н.Н. о признании незаконным решения прокурора Омской области



М-4797/2012;

9-508/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июля 2012 года

Судья Центрального районного суда города Омска Щеглаков Г.Г., рассмотрев заявление председателя Омского регионального общественного движения «Закон и порядок» Сенина Н.Н. о признании незаконным решения прокурора Омской области,

установил:

Председатель Омского регионального общественного движения «Закон и порядок» Сенин Н.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения прокурора Омской области о непредставлении информации, должностных инструкций работников прокуратуры. В обоснование требований указал, что Омское региональное общественное движение «Закон и порядок» обратилось в прокуратуру Омской области с просьбой предоставить информацию о деятельности прокуратуры, а именно Положения об управлении по надзору за следствием, дознанием и ОРД прокуратуры Омской области, должностных инструкций начальника отдела надзора за следствием, дознанием и ОРД и прокурора данного отдела. Заместителем прокурора Омской области в предоставлении указанной информации было отказано со ссылкой на наличие в запрашиваемых документах служебной информации ограниченного пользования. Непредставление данной информации затрагивает конституционные права широкого круга лиц, в том числе и членов движения, в частности, по вопросам определения компетенции должностных лиц прокуратуры, имеющих прямое отношение к уголовному производству. Полученный ответ был обжалован. В своем ответе от 18.07.2012 года прокурор Омской области привел сведения о факте публикации текста Положения об управлении по надзору за следствием, дознанием и ОРД на сайте прокуратуры Омской области. Однако в предоставлении должностных инструкций работников прокуратуры было отказано, поскольку последние определяются локальными нормативными актами, в которых имеются персональные данные работников. Считает, что ссылка прокурора Омской области на норму федерального закона «О персональных данных» является неправомерной, так как данным федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. Соответственно, издание локальных нормативных актов должностными лицами прокуратуры под действие данного закона не подпадает. Кроме того, прокурорский работник является государственным гражданским служащим, на которого распространяется действие ст. 42 закона «О государственной гражданской службе РФ», а также Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела. Согласно п. 2 данного Положения под персональными данными гражданского служащего понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданского служащего, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в его личное дело в соответствии с настоящим Положением. Ни факты, ни события, ни обстоятельства жизни конкретного прокурорского работника, позволяющие идентифицировать его личность, в таком нормативном акте как должностная инструкция содержаться не могут ни при каких обстоятельствах. Также данное положение предписывает не передавать третьим лицам (в том числе СМИ) следующую информацию: а) иные данные о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, кроме указанных в пункте 13 настоящего Положения; б) данные о супруге, детях и иных членах семьи гражданского служащего; в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации гражданского служащего, а также его супруги (ее супруга), детей и иных членов его семьи; г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимости, принадлежащих гражданскому служащему на праве собственности или находящихся в его пользовании д).информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной. В должностных инструкциях начальника отдела надзора за следствием, дознанием и ОРД, а также прокурора данного отдела не может содержаться сведений о супруге, детях, иных членов семьи, также и о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, также как и о месте жительства, почтовом адресе, телефоне, индивидуальных средствах коммуникации, его супруги и детей, иных членов семьи, а также сведения о местонахождении объектов недвижимости на праве собственности либо пользования. Тем более должностные инструкции не могут быть и государственной тайной. Должностные инструкции для государственных служащих составляются с учетом требований, содержащихся в следующих нормативных документах: Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, Методические рекомендации «Унификация текстов управленческих документов», Квалификационный справочник должностей служащих, Государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов». Ни один из данных нормативных документов не предусматривает внесения в должностные инструкции каких-либо персональных данных, позволяющих идентифицировать конкретного государственного служащего.

На основании изложенного, со ссылкой на ст.7 Закона РФ № 4866-1 от 27.04.1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст. 254-256 ГПК РФ, просит признать решение прокурора Омской области о непредставлении информации (должностных инструкций работников прокуратуры) незаконным, возложить на прокуратуру Омской области обязанность выдать запрашиваемую информацию.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым данным Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

В соответствии с пунктом 1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращение в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц возможно в случае, когда это установлено законом.

Ни Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ни Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ни другие законы не предоставляют право некоммерческим организациям обращаться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что нормы ГПК РФ не допускают возможности оспаривания в порядке главы 25 этого Кодекса решений и действий (бездействия) органов управления организациями и их объединениями, общественными объединениями, политическими партиями, а также их руководителей, поэтому такие дела должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе и в случаях, когда заявитель ссылается на положения Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Данных о том, что общественное движение «Закон и порядок» обратилось в суд с заявлением в защиту прав других лиц по просьбе последних, в материалах представленного заявления не имеется. В связи с чем, в принятии заявления надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 134 ГПК РФ,

определил:

Отказать председателю Омского регионального общественного движения «Закон и порядок» Сенину Н.Н. в принятии заявления о признании незаконным решения прокурора Омской области

На определение судьи об отказе в приятии заявления может быть подана частная жалоба в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 15 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200