Дело № 2-3637/12 по иску прокурора ЛЛАО г. Омска к ООО «Рек-Арт»



Дело № 2-3637/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(заочное)

08 августа 2012 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова при секретаре судебного заседания Е.П. Москаленко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского административного округа города Омска в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Омск к обществу с ограниченной ответственностью «Рек-Арт» о признании незаконным распоряжение, возложении обязанности перенести рекламную конструкцию,

установил:

Прокурор ЛАО г. Омска обратился с иском к ООО «Рек-Арт» о признании незаконным распоряжение, возложении обязанности перенести рекламную конструкцию.

В обоснование указал, что прокуратурой ЛАО г. Омска проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы на территории округа.

Проведенной проверкой установлено, что организациями, размещающими рекламные конструкции в непосредственной близости от автомобильных дорог округа, органами местного самоуправления муниципального образования город Омск не в полной мере исполняются требования федерального законодательства по организации дорожного движения в указанной части.

На основании п. 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статья 13 Федерального закона № 257-ФЗ закрепляет полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно статье 34 названного Закона, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу Постановления Омского городского Совета от 22 июля 2009 года № 828 «О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области», улица проспект Карла Маркса в г. Омске включена в указанный перечень (Идентификационный номер 52-401-372 ОП МГ 018).

В соответствии с пп. 1 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пп. 3 ч. 4 статьи 5 означенного Закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В силу ч. 1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Из положений ч. 4 - 5 указанной статьи следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч. 9, 13 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

В соответствии с пп. 40 статьи 8 Устава города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 20 сентября 1995 года № 92, к вопросам местного значения муниципального образования город Омск, помимо прочего, относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Омска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Омска, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что Распоряжением первого заместителя директора Департамента от 12 сентября 2006 года № 3890-р ООО «Рек-Арт» предоставлено право на размещение наружной отдельно стоящей рекламной конструкции по пр. К. Маркса. 52.

Исходя из положений п. 6.1. Раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22 апреля 2003 года № 124-ст, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах; ближе 25 м. от остановок маршрутных транспортных средств.

Проверкой установлено, что рекламная конструкция ООО «Рек-Арт» по адресу пр. Маркса, 52 в нарушение вышеуказанных требований установлена сбоку от бордюрного камня автомобильной дороги на расстоянии 1,2 м. до ближайшего края рекламной конструкции и 4 м. от наземного нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1/2 «Пешеходный переход».

Данные обстоятельства подтверждаются справкой совместного обследования прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска и ОГИБДД УВД по городу Омску от 26 апреля 2011 года.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, бездействие ООО «Рек-Арт» в части несоблюдения требований законодательства при размещений рекламной конструкции на указанных участках дорожной сети нарушает право неопределенного круга граждан на безопасные условия движения, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения, что и обусловило обращение прокурора ЛАО г. Омска в суд с заявлением в защиту их прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 5, 13, 15, 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит признать незаконными Распоряжение первого заместителя директора Департамента имущественных отношений администрации города Омска от 12 сентября 2006 года № 3890-р о предоставлении ООО «Рек-Арт» право на размещение наружной отдельно стоящей рекламной конструкции по пр. К. Маркса. 52. Обязать ООО «Рек-Арт» перенести рекламную конструкцию, расположенную в районе дома № 52 по пр. К. Маркса в ЛАО г. Омска на расстояние, предусмотренное Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Взыскать с ответчиков государственную пошлину в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения дела, истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил требования, просил признать незаконным Распоряжение первого заместителя директора Департамента имущественных отношений администрации города Омска от 12 сентября 2006 года № 3890-р о предоставлении права на размещение наружной отдельно стоящей рекламной конструкции по пр. К. Маркса. 52, обязать ООО «Рек-Арт», ООО «Новые технологии» устранить нарушения, допущенные при установке рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 52 по пр. К. Маркса в ЛАО г. Омска на расстояние, предусмотренное Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а также признать недействительным разрешительный документ на установку рекламной конструкции ввиду его несоответствия требованиям ГОСТ. Взыскать с ответчиков государственную пошлину в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель прокурора ЛАО г. Омска Усенко А.А. полностью поддержала уточненные исковые требования, по основаниям изложенным в иске.

Ответчик ООО «Рек-Арт» в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 39-43, 55-60).

Ответчик ООО Новые технологии» в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменного отзыва не представило, о рассмотрении дела в их отсутствие не просило.

Ответчик Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска своего представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представили письменный отзыв, в котором просили отказать в удовлетворении заявленных требованиях (л.д. 63-68).

Третье лицо ОГИБДД полиции УМВД России по Омской области своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил письменный отзыв, в котором поддержал заявленные исковые требования (л.д. 16-20)..

На основании ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе", действующего на момент выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции, распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Пункт 2 данной статьи устанавливал, что распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа.

В соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона на территории г. Омска до 01 июля 2006 года действовал порядок выдачи вышеуказанного разрешения, установленный Положением о порядке разрешения размещения средств наружной рекламы, утвержденного решением Омского городского Совета от 18 июня 1997 года N 349 (утратило силу с 01 июля 2006 года, в связи с изданием Решения Омского городского Совета от 24 мая 2006 года N 360).

Согласно пункту 7.1.1 указанного выше Положения, разрешительным документом, выдаваемым комитетом для распространения наружной рекламы на территории г. Омска, является паспорт рекламного места с разрешительной подписью председателя комитета, который служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место и является его неотъемлемой частью.

Таким образом, на момент выдачи ООО «Рек Арт» и оформления разрешения на размещение рекламной конструкции разрешительным документом на размещение средств наружной рекламы являлся паспорт рекламного места.

Из материалов дела следует, что паспорт рекламного места N 2085-05рм для размещения спорной конструкции был утвержден департаментом недвижимости Администрации г. Омска (л.д. 12).

Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ утратил силу с 01 июля 2006 в связи с принятием Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Статьей 16 Федерального закона от 16 октября 2006 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" установлено, что разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение об его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением положений данной статьи.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и не должны нарушать требования нормативных актов по безопасности движения транспорта. Это вытекает из текста ч. 4 и 15 вышеуказанной статьи Закона.

Пунктом 9 статьи 19 Федерального закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях, которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (п. 10 ст. 19 закона о рекламе).

В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции либо собственник, или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней (п. 21 ст. 19 Закона о рекламе).

Согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 января 2004 года № 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01 июля 2003 года, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения. Указанное постановление Госстандарта зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 года за № 5546.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 года N 124-ст).

Согласно Разделу 1 (область применения) настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).

Разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрены требования к способам установки средств наружной рекламы, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены, в частности: на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* - в населенных пунктах.

Установлено, что департаментом недвижимости Администрации г Омска утвержден паспорт рекламного места № 2085-05рм с месторасположением конструкции, расположенной по адресу: г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 52, ЛАО, владелец ООО «Рек-Арт», с соответствующими согласованиями (л.д. 12).

24 апреля 2012 года в результате совместной проверки, проведенной представителем прокуратуры Ленинского АО г. Омска Подгорным А.О. совместно с госинспектором ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску ст. лейтенантом полиции Диденко А.К., выявлен ряд нарушений при установке рекламных конструкций. В частности, в акте указано, что по пр. К. Маркса, 52 конструкция наружной рекламы размером 3 х 6 м. компании «Арт Мастер» размещена сбоку от бордюрного камня автомобильной дороги на расстоянии 1,2 м. до ближайшего края рекламной конструкции и 4 м. от наземного нерегулируемого пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1/2 «Пешеходный переход» (л.д. 9).

На указанных основаниях размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Омск, ЛАО, пр. К. Маркса, д. 52, не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Как следует из соглашений к договору аренды от 17.09.2010 (л.д. 34) и от 23.03.2012 (л.д. 35) на момент рассмотрения судом настоящего спора земельный участок, на котором расположена спорная рекламная конструкция, продан ООО «Рек-Арт» обществу с ограниченной ответственностью «Интерком», которое, впоследствии продало его ООО «Новые технологии». Договор аренды в установленном законом порядке зарегистрирован в Управлении Росреестра по Омской области (л.д. 35, оборот).

Самим договором аренды (п.1.2, л.д. 36) предусмотрено, что участок предоставляется для эксплуатации установленной рекламной конструкции № Ц-ЩТ-2085-05рм.

Таким образом, собственником рекламной конструкции, относительно которой имеется спор, по состоянию на дату вынесения настоящего решения, является ООО «Новые технологии».

Суд приходит к выводу, что иск прокурора о признании недействительным разрешительного документа на установку рекламной конструкции, а также возложении обязанности на ответчика (собственника рекламной конструкции ООО «Новые технологии») устранить нарушения требования ГОСТ Р 52044-2003 являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку размещение рекламной конструкции предполагает нарушение требований ГОСТ, что недопустимо.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 данного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Таким образом, технические регламенты, правила, стандарты (к которым относится и указанный ранее ГОСТ) разрабатываются и вводятся прежде всего в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Оценив представленные доказательства в совокупности, учитывая факт нарушения указанного ранее ГОСТа при размещении рекламной конструкции, суд полагает, что установленные судом нарушения технических норм при размещении рекламной конструкции безусловно влекут опасность для жизни и здоровья людей. Так, ГОСТ Р 520044-2003 разработан техническим комитетом по стандартизации и принят в целях предотвращения безопасности дорожного движения. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим непосредственно безопасность участников дорожного движения и населения.

В соответствии с п. 10 ст. 19 Закона о рекламе разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае, в частности: обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Суд полагает, что прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ имеет право на обращение с заявленными исковыми требованиями в суд, так как они направлены на защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения и иных лиц.

Ссылки на пропуск истцом предусмотренного срока на обращение в суд не могут быть приняты во внимание.

Как следует из материалов дела, о размещении рекламной конструкции истцу стало известно при проведении проверки в апреле 2012 года, заявленное требование является исковым, следовательно, срок для обращения в суд на момент предъявления заявления в (25.05.2012) не истек.

При таком положений суд приходит к выводу, что заявителем не пропущен срок обращения в суд.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Прокурор в силу п. 9. ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. Поскольку заявлен неимущественный спор, учитывая требования ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ООО «Новые технологии» в доход бюджета города Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Омска удовлетворить.

Признать размещение обществом с ограниченной ответственностью «Новые технологии» рекламной конструкции, расположенной по адресу: город Омск, проспект Карла Маркса, дом 52, Ленинский административный округ, не соответствующим требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Признать недействительным разрешительный документ на установку рекламной конструкции – паспорт рекламного места № 2085-05рм, утвержденный департаментом недвижимости города Омска.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии» устранить допущенные при установке рекламной конструкции, расположенной по адресу: город Омск, проспект Карла Маркса, дом 52, Ленинский административный округ, обеспечив соблюдение расстояний, предусмотренных разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» государственную пошлину в доход бюджета города Омска в сумме 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Омска заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200