Дело № 2-3886/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 июля 2012 года город Омск Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сальниковой Л.И. при секретаре судебного заседания Царевой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Павлоградского района Омской области в интересах Сопрун А.А. к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛ: Прокурор Павлоградского района Омской области обратился в суд в интересах Сопрун (Солодкая) А.А. к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. В обоснование исковых требований указал, что Сопрун А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Павлоградского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ее мать Б.Ю.М. лишена родительских прав, сведения об отце записаны со слов матери. Постановлением Павлоградского муниципального района Омской области от 13.07.2007 года № 136-п опекуном несовершеннолетней Сопрун (Солодкой) А.А. назначена С.З.И. За несовершеннолетней было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Постановлением главы Павлоградского муниципального района от 05.05.2011 года № 412-п отменено закрепление за несовершеннолетней Сопрун (Солодкой) А.А. указанного жилого помещения. С 2008 года по 2011 год Сопрун (Солодкая) А.А. обучалась в ФГОСПО «Омский промышленно-экономический колледж». 30.06.2011 г. отчислена из образовательного учреждения. С 2010 года по настоящее время обучается в БОУ НПО «Профессиональное училище № 53», проживает в доме бывшего опекуна Солодкой З.И., имеет малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По прекращении опеки жилое помещение Сопрун (Солодкой) А.А. предоставлено не было. Постановлением главы Павлоградского муниципального района от 05.05.2011 года № 413-п Сопрун (Солодкая) А.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Согласно «Единому регистрационному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», по состоянию на 30.12.2011 года Администрации Павлоградского муниципального района № 1476-п от 30.12.2011 года Солодкая А.А. состоит в очереди на получение жилого помещения под № 81. Ссылаясь на ст. 57 ЖК РФ, положения ст.ст. 4, 5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года; ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, принятого Постановлением Законодательного собрания Омской области № 225 от 19 июня 2008 года, просит обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Сопрун (Солодкая) А.А. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке. В судебном заседании представитель истца прокурора Центрального административного округа города Омска, действующий на основании доверенности, просил обязать Министерство образования Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Сопрун (Солодкой) А.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди в порядке, предусмотренном Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п. Просит иск удовлетворить на основаниях, изложенных в иске с учетом утвержденного вышеназванного Порядка. Сопрун (Солодкая) А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще. Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области по доверенности Сулейманов К.И. в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что Министерство не является распорядителем бюджетных средств, следовательно, не может быть ответчиком по данному делу, выполняет лишь техническую функцию по реализации утвержденного Порядка. Представитель Министерства образования Омской области Гальцов В.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, считает, что у истицы не возникло права на получение жилого помещения, так как она встала на очередь после достижения ей 18 летнего возраста. Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Т.Ю. Иванющенко, действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что у Министерства отсутствуют полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области только на основании заявок Министерства образования Омской области осуществляет полномочия по приобретению в собственность Омской области жилых помещений в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. Представитель третьего лица Правительства Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном письменном отзыве указал, что Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 указанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Данная мера социальной поддержки закреплена в п. 14 ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, согласно которому состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области. Из указанного следует, что право обеспечения жилой площадью по договорам социального найма имеют только дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети, находящиеся под опекой (попечительством). Истец не может быть отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, понятие которой дается в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, поскольку на момент принятия на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, истец уже достиг 18-летнего возраста. Представитель 3-его лица Администрации Павлоградского муниципального района Омской области Касымбекова Л.К., действующая на основании доверенности, считает заявление прокурора в интересах Сопрун А.А.. подлежащим удовлетворению. Пояснила, что Сопрун А.А. состоит в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Администрации Павлоградского муниципального района Омской области с даты подачи заявления -с 05.05.2011 года, номер очереди 81. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский промышленно-экономический колледж» она окончила в 2010 году. Постановлением главы районного самоуправления Павлоградского района Омской области от 13.07.2007 года № 136-п за несовершеннолетней Солодкой А.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Поскольку данное жилое помещение принадлежало бабушке несовершеннолетней и закреплено за ней было ошибочно, Постановлением главы районного самоуправления Павлоградского района Омской области от 05.05.2011 года № 412а-п пункт о закреплении жилого помещения был исключен. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Мотивируя решение, суд исходит из того, что Сопрун (Солодкая) А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что стороной ответчика не оспаривается. Как следует из материалов дела, ее мать Б.Ю.М. решением Павлоградского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери, сведения об отце записаны со слов матери (л.д. 16-17). Постановлением главы районного самоуправления Павлоградского района Омской области от 13.07.2007 года № 136-п опекуном несовершеннолетней Солодкой А.А.. назначена С.З.И. (л.д. 10). За несовершеннолетней Солодкой А.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (пункт 3) л.д.18. Постановлением главы районного самоуправления Павлоградского района Омской области от 05.05.2011 года № 412а-п пункт 3 (о закреплении жилого помещения) был исключен (л.д.19). Постановлением главы Павлоградского муниципального района от 05.05.2011 года № 413а-п Солодкая А.А. (после регистрации брака Сопрун А.А. л.д.14-15) принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма (л.д.21). Согласно постановлению Администрации Павлоградского муниципального района Омской области от 30.12.2011 утвержден Единый регистрационный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет на 30 декабря 2011 года Согласно приложению к указанному постановлению в списках детей-сирот, принятых на учет в 2011 году числится Солодкая А.А. с датой постановки на регистрационный учет 05.05.2011 года (л.д. 23-25). В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский промышленно-экономический колледж» Солодкая А.А. окончила в 2010 году (л.д. 36). После окончания образовательного учреждения жилое помещение истцу не предоставлено. Из справки Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 12.05.2012 года № 118 следует, что Сопрун (Солодкой) А.А.. по договору соцнайма жилье не предоставлялось (л.д. 30). Согласно сведениям Управления Росреестра по Омской области, ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» истец в числе собственников недвижимого имущества не значится (л.д. 31-32). Из представленных документов следует, что на момент обращения истца с заявлением о принятии на учет для предоставления жилья ее возраст составлял менее 23 лет. Судом установлено, что до настоящего времени Сопрун А.А. жилое помещение по договору социального найма не предоставлено. Право истца состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередном порядке, ответчиками не оспаривалось. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 1 указанного закона дает следующие понятия: - дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; - дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Из указанных формулировок следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей. В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров. Положениями статьи 8 вышеназванного Закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 49 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, которым по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, а именно: малоимущие граждане (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ) и иные, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ). При этом применительно к «иным категориям граждан», в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ указано, что данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. К указанным «иным категориям» относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты). Частью 4 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Исходя из анализа приведенных выше норм закона следует, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Данная позиция также отражена в определении Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2009 года № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Таким образом, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 49, 57 ЖК РФ. Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда. Законом Омской области от 04 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (в редакции до 01 января 2012 года) Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 2 статьи 45, пунктом 3 статьи 46 настоящего Кодекса, а именно: полномочия по предоставлению меры социальной поддержки многодетным семьям, в части бесплатного обеспечения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Омской области комплектами учебников; по выплате вознаграждений опекуну и приемному родителю; по предоставлению приемным родителям, приемным семьям мер социальной поддержки; по предоставлению меры социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации части родительской платы за содержание ребенка (детей) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и расположенных на территории Омской области. Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 названного закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года № 1407-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Омской области» с 01 января 2012 года. Таким образом, установлено, что с 01 января 2012 года полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» из ведения ОМС субъектом федерации - Омской областью исключены. Законом Омской области от 23 ноября 2011 года № 1407-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Омской области» абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области. При обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норма предоставления площади жилого помещения составляет 33 кв. м. независимо от состава семьи. С учетом изложенной нормы, а также согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 ода № 159-ФЗ разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления. Таким образом, судом установлено, что с 01 января 2012 года органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма указанной выше категории «детей-сирот»; обеспечение жилой площадью по договорам социального найма состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, производится в порядке, установленном Правительством Омской области. Согласно п. 4 ст. 7 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 ода № 63 задачей Министерства, в том числе, является обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Пунктами 23, 23.1 ст. 8 названного Положения предусмотрено, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование и ведение списков (реестров) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2011 года № 59 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» утвержден порядок формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Законом Омской области от 22 ноября 2011 г. № 1403-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями от 23 декабря 2011 г., 03 февраля 2012 г.) распределены бюджетные ассигнования областного бюджета в ведомственной структуре расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Главным распорядителем средств из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в сумме 75 000 000 руб. является Министерство образования Омской области (раздел 10). Установлено, что постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п утвержден Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), согласно которому уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком являются Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования), Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства). Предоставление детям-сиротам жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Министерство образования ежегодно в срок до 1 апреля текущего года на основании данных, содержащихся в реестре детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями: 1) определяет количество жилых помещений, планируемых к приобретению по договорам купли-продажи в собственность Омской области, в муниципальных районах Омской области и муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области; 2) формирует и направляет в Министерство строительства заявки, определяющие количество жилых помещений, планируемых к приобретению в собственность Омской области путем участия в долевом строительстве многоквартирных малоэтажных домов, в муниципальных районах Омской области. Министерство образования и Министерство строительства организуют деятельность по оформлению права собственности Омской области на приобретенные ими жилые помещения. Министерство строительства в течение двух рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляет в Министерство образования информацию о количестве и месте нахождения указанных жилых помещений. Министерство образования и Министерство строительства в течение четырех рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на их включение в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется казенным учреждением Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса» (далее - учреждение) на основании решения Минимущества. В течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора социального найма учреждение направляет в Министерство образования сведения об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями. В судебном заседании установлено, что истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеет право на внеочередное предоставление жилья по вышеуказанной категории, однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке не предоставлено. Стороны просили рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам. При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, факт постановки истца на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий постановлением Администрации Павлоградского района Омской области, а так же учитывая утвержденный Правительством Омской области Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством) от 16 марта 2012 года № 56-п, суд полагает, что обязанность по предоставлению жилого помещения Сопрун А.А. следует возложить на Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в соответствии с указанным выше порядком. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области предоставить Сопрун А.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди в порядке, предусмотренном Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательном виде. Судья Л.И. Сальникова