Дело № 2-4830/2012. Решение от 16.08.2012г. по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска



Дело № 2-4830/2012

Решение

Именем Российской Федерации

16 августа 2012 года

Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Л.В. Ямчуковой, при секретаре Н.В. Хруниной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности,

Установил:

Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска обратился в суд с названным заявлением в порядке п. 1 ст. 262 ГПК РФ в соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ, ч. 2 ст. 290 ГПК РФ, указывая, что 06.07.2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области был принят на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества: водопроводные сети, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Данный факт в соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, указывает на то, что регистрирующему органу были представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника. В результате мер по получению дополнительных сведений об указанном объекте недвижимости, как объекте, имеющем собственника, соответствующих сведений не выявлено, а регистрирующим органом данный объект признан бесхозяйным. Данное обстоятельство подтверждает отсутствие собственника на указанный объект недвижимости, что соответствует требованию п. 2 ст. 291 ГПК РФ. 04.03.2011 года ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» был изготовлен кадастровый паспорт на водопроводные сети, с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. На основании изложенного, в связи с необходимостью использования указанного объекта и истечением годового срока учета имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области как бесхозяйного, просит признать право муниципальной собственности на объект недвижимости: водопроводные сети, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В судебное заседание представитель заявителя Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска – не явился, извещен надлежаще, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области участия не принимал, в представленном письменном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что в случае удовлетворения требований заявителя государственная регистрация права на указанные в заявлении водопроводные сети будет произведена на основании судебного акта, вступившего в законную силу, при условии соблюдения заявительного порядка, установленного ст. 16 Закона о регистрации, и предоставления необходимых для регистрации документов.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 2 ст. 290 ГПК РФ правом на обращение в суд с заявлением о возбуждении дела особого производства, а именно: дела о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности (п. 1 ст. 262 ГПК РФ), наделен орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом.

Согласно Положению о Департаменте имущественных отношений администрации города Омска, утвержденному Решением Омского городского Совета от 26.10.2011 г. № 452, органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, является Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

Обращение в суд в порядке п. 1 ст. 262 ГПК РФ возможно при соблюдении следующий условий:

- соответствующая недвижимость должна находиться на территории органа местного самоуправления;

- должна состоять на учете органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимости, в том числе – в качестве бесхозяйной вещи;

- со времени постановки недвижимости на учет в качестве бесхозяйной вещи должен истечь один год.

Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что принятие на учет недвижимых вещей осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3 ст. 9).

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 утверждено «Положение о принятии на учет бесхозяйных вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в настоящее время в Омской области учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ, к бесхозяйным видам недвижимого имущества относятся:

- вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен;

- вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

Именно эти перечисленные объекты принимаются на учет регистрирующим органом в качестве бесхозяйных недвижимых вещей (п. 4 Постановления Правительства РФ № 580).

Как следует из материалов дела, 06 июля 2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области был принят на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества: водопроводные сети, кадастровый (или условный) номером , расположенные по адресу: <адрес>, назначение: водопроводные сети, номер записи . /л.д. 5/.

В судебном заседании установлено, что в порядке ст. 20 «Положения о принятии на учет бесхозяйных вещей» органом, осуществляемым государственную регистрацию прав, в постановке на государственную регистрацию указанного объекта недвижимости отказано не было. Данный факт указывает на то, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (п. 5 Положения). В результате мер по получению дополнительных сведений об объекте недвижимости как об объекте, имеющем собственника, сведений о собственнике имущества получено не было, объект регистрирующим органом был признан бесхозяйным. В связи с чем, суд считает, что данное обстоятельство следует рассматривать в качестве доказательства, свидетельствующего об отсутствии собственника на объект недвижимости, указанный выше.

В кадастровом паспорте сооружения, выданном 04.03.2011 года Государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» на водопроводные сети, расположенные по адресу: <адрес>, сведения о принадлежности объекта отсутствуют. /л.д. 6-7/.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости.

При таких обстоятельствах суд находит заявленное Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска требование о признании права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - водопроводные сети, с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ямчукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200