Дело № 2-3626/12 по иску Тарчан Г.И. к Администрации г. Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска



Дело № 2-3626/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2012 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре Е.П. Москаленко, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарчан Г.И. к Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома, взыскании судебных расходов,

установил:

Истец Тарчан Г.И. обратилась в суд к Администрации г. Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома, взыскании судебных расходов.

В обоснование указала, что является собственником в многоквартирном доме № 34 по ул. Авиагородок в г. Омске. Дом сдан в эксплуатацию в 1977 году, находится в неудовлетворительном состоянии – требуется капитальный ремонт, что подтверждается заключением, выданным 15 марта 2012 года ООО «Профи Плюс». Общий физический износ здания на момент обследования составил 46 %. В частности необходимо выполнить замну инженерных сетей и оборудования (теплового и водомерного узлов) по следующему перечню: горячее и холодное водоснабжение (магистрали, стояки, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения), канализация (магистрали, внутридомовые стояки), отопление (магистрали, стояки, радиаторы отопления), электроснабжение (замена питающих кабелей и проводов внутри здания, в том числе лестничных клеток, установка нового распределительного щита). Кроме того, необходимо выполнить ремонт отмостки, фасада здания, заделать оголенную арматуру плит козырьков раствором, выполнить ремонт подъездов с заменой окрасочного слоя, заменить окна и двери в местах общего пользования, выполнить частичную замену элементов стропильных конструкций и обрешетки, выполнить частичную замену кровельного покрытия, восстановить поврежденные участки плиты покрытия вентиляционной шахты, выполнить замену водосточной системы, выполнить повышение уровня придомового асфальтового покрытия с устройством уклона в сторону двора, выполнить ремонт полов лестничных площадок, восстановить поврежденные участки бетона ступней лестничных маршей.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

В соответствии с Приложением № 2 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312, продолжительность эффективной эксплуатации для данного вида домов до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет.

В связи с тем, что на момент приватизации квартиры истца (13 июля 2010 года) период эффективной эксплуатации указанного дома составлял более 20 лет и капитальный ремонт в указанный период не проводился ни разу, у ответчиков, как бывших наймодателей возникла обязанность по капитальному ремонту указанного дома.

Просит признать Администрацию г. Омска и Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска обязанными провести капитальный ремонт многоквартирного дома за счет средств бюджета, без привлечения денежных средств собственников помещений. Обязать ответчиков произвести до 01 января 2013 года многоквартирный ремонт жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Авиагородок, д. 34, а именно: выполнить замену инженерных сетей и оборудования (теплового и водомерного узлов) по следующему перечню: горячее и холодное водоснабжение (магистрали, стояки, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения), канализация (магистрали, внутридомовые стояки), отопление (магистрали, стояки, радиаторы отопления), электроснабжение (замена питающих кабелей и проводов внутри здания, в том числе лестничных клеток, установка нового распределительного щита). Кроме того, необходимо выполнить ремонт отмостки, фасада здания, заделать оголенную арматуру плит козырьков раствором, выполнить ремонт подъездов с заменой окрасочного слоя, заменить окна и двери в местах общего пользования, выполнить частичную замену элементов стропильных конструкций и обрешетки, выполнить частичную замену кровельного покрытия, восстановить поврежденные участки плиты покрытия вентиляционной шахты, выполнить замену водосточной системы, выполнить повышение уровня придомового асфальтового покрытия с устройством уклона в сторону двора, выполнить ремонт полов лестничных площадок, восстановить поврежденные участки бетона ступней лестничных маршей. Взыскать с ответчиков судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей.

В судебное заседание истец Тарчан Г.И.не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель истца Цаплин А.Е. в судебном заседании полностью поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил обязать ответчиков провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома № 34 по ул. Авиагородок в г. Омске в срок до 31 декабря 2013 года за счет средств бюджета, без привлечения денежные средств собственников.

Представитель ответчика Администрации г. Омска, третьего лица Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска Баланов О.Ю., действующий по доверенностям (л.д. 132, 133), в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, указав, на то, что на момент первой передачи квартиры в собственность граждан в порядке приватизации, срок эксплуатации общего имущества составил лишь 15 лет. Большинство квартир было приватизировано в тот период времени, когда не все элементы общего имущества, требовали замены. Согласно ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, аналогичные положения содержаться в ГК РФ. В силу ст. 39 ЖК РФ собственники квартир многоквартирного дома самостоятельно несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют лишь право представлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Считает, что доводы истца не свидетельствуют о том, что исключительно на Администрации г. Омска лежала обязанность по проведению капитального ремонта, так как на момент первой приватизации и позднее уже существовали и иные собственники помещений многоквартирного дома. Доказательств того, что дом в 1992 году требовал капитального ремонта в том объеме, который заявлен истцом, в суд не представлено, при том, что бремя доказывания возложено на истца. Просил в удовлетворении исковых требований отказать. В случае удовлетворения требований просил срок проведения ремонта указать не ранее декабря 2014 года.

Третьи лица Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, ЗАО «Левобережье» в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменного отзыва не представили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 года № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

В судебном заседании установлено, что истец является собственником дома № 34 по улице Авиагородок в городе Омск, что подтверждается свидетельствами 55 АА 064540 и 55 АА 064536 от 13 июля 2010 года (л.д. 8, 9).

Суду представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 34 по ул. Авиагородок в г. Омске от 30 марта 2012 года, из которого следует, что истцу по настоящему делу делегированы полномочия на обращение в суд с иском к органам местного самоуправления о проведения капитального ремонта общего имущества жилого дома (л.д. 11).

В 2012 году ООО «Профи Плюс» произвело обследование технического состояния жилого дома № 34 по улице Авиагородок в г. Омске. В результате проведенного обследования установлено, что строительные конструкции, имеющие категорию технического состояния – аварийное, в соответствии с положениями ГОСТ Р 53778-2010 Правила обследования и мониторинга технического состояния, аварийное состояние, характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. К таким конструкциям относятся – инженерные сети.

Строительные конструкции имеющие категорию технического состояния ограниченно-работоспособное состояние, в соответствии с указанные выше ГОСТом, ограниченно-работоспособное состояние характеризуются наличием кренов, дефектов и повреждений, приведших к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций возможно либо при контроле технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния. К таким конструкциям относятся: наружные стены, отмостка, крыша с конструкцией кровли, окна, двери.

Строительные конструкции, имеющие категорию технического состояния работоспособное состояние, в соответствии с положениями указанного ГОСТа, работоспособное состояние это состояние, при котором некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечающих требованиям проекта или норм, но имеющих нарушения требований, в конкретных условиях эксплуатации, не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкции грунтов основания, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений. К таким строительным конструкциям относятся: внутренние стены и перегородки, междуэтажное и чердачное перекрытие, балконы, подъездные тамбуры, козырьки, входы в техподполье, полы лестничных площадок, лестницы.

Для обеспечения надежности строительных конструкций и здания в целом, необходимо проведение следующих мероприятий: выполнить ремонт отмостки с восстановление разрушенных участков; выполнить ремонт фасадов здания с восстановлением поврежденных участков кладки наружных стен, заделать оголенную арматуру плит козырьков раствором, выполнить ремонт подъездов с заменой окрасочного слоя, замена окон и дверей в местах общего пользования, устройство новых поручней в местах их отсутствия на перилах лестничных маршей, частичная замена элементов строительных конструкций и обрешетки, частичная замена кровельного покрытия, восстановить поврежденные участки плиты покрытия вентиляционной шахты, выполнить замену водосточной системы, выполнить повышение уровня придомового асфальтового покрытия с устройством уклона в сторону двора, восстановить наружный штукатурный слой стен подъездных тамбуров, восстановить поврежденные участки бетона ступней лестничных маршей, выполнить ремонт полов лестничных площадок, устранить наличие мусора в техподполье.

С учетом дефектов несущих и ограждающих конструкций была произведена оценка процента износа, как отдельных конструктивных элементов, так и по зданию в целом. Общий физический износ здания на момент обследования составляет 46 %.

Также необходимо выполнить замену инженерных сетей и оборудования (теплового и водомерного узлов) по следующему перечню: горячее и холодное водоснабжение (магистрали, стояки, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения, установка общедомового прибора учета потребителя), канализации (местами магистрали, местами внутридомовые стояки, кроме подводок с внутриквартирным приборам), отопление (магистрали, местами замена стояков, радиаторов отопления, подводок от стояков к радиаторам отопления, замена теплового узла, установка приборов общедомового учета потребления), электроснабжение (замена питающих кабелей и проводов внутри здания, в том числе лестничных клеток, установка нового распределительного щита, установка трех общедомовых счетчиков учета потребления электроэнергии – вводного, поквартирного и на коммунальное освещение), газоснабжение (установка приборов общедомового учета потребления).

При условии устранения выявленных дефектов, общее техническое состояние обследуемых строительных конструкций будет соответствовать работоспособному. Без проведения мероприятий по капитальному ремонту, безопасная эксплуатация жилого дом и сохранность имущества жильцов не может быть гарантирована. Существует наличие угрозы безопасности здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном имуществе граждан (л.д. 13-40).

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Судом также установлено, что спорный жилой дом построен в 1977 году (л.д. 68). Срок эксплуатации в настоящее время составляет 35 лет. Приватизация жилых помещений в доме началась в 2008 году (л.д. 153), то есть на указанный момент период эксплуатации дома составлял 31 год. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился, по крайней мере стороны тому доказательств в материалы дела не представили.

Из ответа Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска № Исх-ДИО/8126 от 01 июня 2012 года видно, что в Реестре муниципального имущества города Омска по адресу: г. Омск, ул. Авиагородок, д. 34 учитывался жилой дом, включенный в состав муниципальной собственности города Омска на основании Постановления Законодательного собрания Омской области от 27 сентября 2001 года № 247 «Об объектах жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства». Полное наименование предприятия, на балансе которого находилось домостроение до передачи в муниципальную собственность города Омск – ДГУП ЖКХ-2 ГП ЖКХ «Облжилкомхоз». Министерством регионального развития РФ письмом от 20 декабря 2006 года № 14316-РМ/07 даны разъяснения, что учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. По данным Управления Россреестра по Омской области и ГП ОО «ОЦТИиЗ» проведена инвентаризация на выявление приватизированных жилых помещений. В результате инвентаризации жилой дом исключен из Реестра, в Реестр включены неприватизированные жилые помещения, на текущий момент объектами учета в Реестре являются 29 жилых помещений (л.д. 61).

Суду стороной ответчика не представленного каких-либо иных сведений о состоянии дома на момент первых приватизаций, не приведено доказательств проведения как текущего, так и капитального ремонтов дома с момента ввода дома в эксплуатацию, не заявлено о проведении государственной экспертизы отчета специалиста, выводы специалиста не опровергнуты, иные специалисты не приглашены, акты обследования дома не представлены, таким образом с учетом представленной совокупности доказательств суд приходит к выводу, что стороной ответчика Администрации г. Омска не приведено доказательств, опровергающих позицию стороны истца о том, что дом требовал выборочного капитального ремонта по состоянию на 2008 год.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению выборочного капитального ремонта дома № 34 по ул. Авиагородок в г. Омске, по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые поддержали заявленный иск, выступает именно Администрация г. Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнила, в связи, с чем возлагает на нее обязанность, выполнить такой ремонт.

Согласно Приложению № 1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)), капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В силу п. 5.1, 5.2., 5.8. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Из Приложения № 3 ВСН 58-88 (р) следует, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) трубопроводов горячей и холодной воды (газовых черных труб) -15 лет, отопление радиаторы чугунные при открытой схеме -15 лет, вводно-распределительные устройства - 20 лет, кровля из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет, стропила и обрешетка деревянная - 50 лет, трубопроводов канализации чугунной - 40 лет и.т.д.

С учетом года возведения здания – 1977 год, периода возникновения долевой собственности – 2008 год, приема дома в муниципальную собственность, параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в заключении, суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность по капитальному ремонту в объеме тех элементов здания, фактический срок эксплуатации которых превысил предусмотренные ВСН 58-88 (р) периоды эксплуатации на момент первой приватизации квартир, то есть, в данном случае превысил 30 лет.

Отсюда, суд возлагает обязанность на Администрацию г. Омска произвести ремонт общего имущества спорного жилого дома в части, а именно: системы горячего и холодного водоснабжения (магистрали, стояки, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения), отопления (магистрали, стояки, радиаторы отопления); электрооборудования (вводно-распределительные устройства, внутридомовые магистрали с распределительными щитками, сеть дежурного освещения мест общего пользования, сети освещения помещений производственно-технического назначения); выполнить ремонт отмостки; фасада здания; выполнить внутреннюю отделку, а именно, выполнить окраску в помещениях составами, окраску лестничных клеток составами, окраску безводными составами; заменить дверные заполнения входные на лестничную клетку; выполнить ремонт кровли; произвести водосточных труб и мелких покрытий по фасаду из стали.

В остальных требования суд считает необходимо отказать, поскольку требования истца не основаны на указанных выше ВСН.58-88(р).

В части требований об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, суд с учетом позиции истцов, а также состояния технических элементов дома, полагает, что разумным сроком для ремонта, в данном случае, является срок до 01 июня 2014 года, что, по мнению суда, отвечает интересам обеих сторон спора.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истец Тарчан Г.И. при подаче искового заявления оплатила государственную пошлину в размере 200 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 05 апреля 2012 года (л.д. 3). Размер государственной пошлины исчислен, верно, учитывая, что иск удовлетворен в части, потому указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца также в части – в размере 150 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Тарчан Г.И. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Омска произвести выборочный капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома № 34 по улице Авиагородок в городе Омске за счет соответствующего бюджета в срок до 01 июня 2014 года, а именно: системы горячего и холодного водоснабжения (магистрали, стояки, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения), отопления (магистрали, стояки, радиаторы отопления); электрооборудования (вводно-распределительные устройства, внутридомовые магистрали с распределительными щитками, сеть дежурного освещения мест общего пользования, сети освещения помещений производственно-технического назначения); выполнить ремонт отмостки; фасада здания; выполнить внутреннюю отделку, а именно, окраску в помещениях составами, окраску лестничных клеток составами, окраску безводными составами; заменить дверные заполнения входные на лестничную клетку; выполнить ремонт кровли; произвести водосточных труб и мелких покрытий по фасаду из стали.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Тарчан Г.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200