дело № 2-4974/2012 решение от 16.08.2012 по иску Салтыкова Е.А. к Главному управлению МЧС России по Омской области



Дело № 2-4974/12 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Патрушева Ю.В.,

при секретаре Рамазановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

16 августа 2012 года

гражданское дело по иску Салтыкова Е.А. к Главному управлению МЧС России по Омской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, о восстановлении нарушенного права.

У С Т А Н О В И Л:

Салтыков Е.А. обратился в суд с заявлением, указывая, что с 1995 года по настоящее время проходит службу в МЧС России по Омской области, состоит на учете граждан нуждающегося в улучшении жилищных условий. Общая продолжительность службы составляет более 20 лет.

28.02.2012 года на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области рассматривалось его заявление о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством». Комиссией было вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления поскольку с 2004 года должность, которую занимает истец, финансируется из местного бюджета и истец не относится к категории малоимущих граждан, имеющих право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Просит признать незаконным решение заседания жилищной комиссии Главного Управления МЧС России по Омской области от 28.02.2012 года об отказе в удовлетворении его заявления о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством»; обязать ответчика включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством».

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Главного управления МЧС России по Омской области Марий А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что должность истца финансируется за счет местного бюджета, права состоять на учете нуждающихся н е имеет.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Согласно положениям данных Правил, в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений, данный нормативный акт устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы».

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие в подпрограмме добровольное. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

Как видно из материалов дела решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области от 28 февраля 2012 года истцу в удовлетворении заявления о включении его в состав участников подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» отказано.л.д.5-6.

Как следует из текста решения истец исключен из списка на основании Указания СРЦ от 14.04.2005 года, поскольку сотрудник ГПС Салтыков Е.А. в период с 01.06.2004 года по 01.01.2009 года содержался за счет средств местного бюджета. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право состоять малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и иные определенные федеральным законом или законом субъекта РФ категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях; сотрудники федеральной противопожарной службы не отнесены к иным категориям граждан, и соответственно на учет нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти могут быть приняты только после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство л.д. 6.

Суд считает необоснованным отказ жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Согласно п.5. Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Из п.10 Правил следует, что в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

При этом, данной категории социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что с 1999 года по 2004 год и с 01.01.2009 года по настоящее время истец проходил службу в МЧС РФ на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Находился на федеральном бюджете более 20 лет л.д.6.

Согласно выписки из протокола №1 от 28 февраля 1996 года истец поставлен на учет нуждающихся на получение жилого помещения с 01.12.1996 года.

В судебном заседании стороны не оспаривали, что Салтыковым Е.А. были представлены для рассмотрения комиссии предусмотренные Правилами необходимые документы.

В ходе проведенной проверки жилищный условий жилищной комиссией ГУ МЧС России по Омской области установлено, что истец проживает в служебной <адрес> <адрес>.

По сведениям Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области, ГП «Омский Центр ТИИЗ» истец на территории города Омска и Омской области в качестве собственника объектов недвижимости не зарегистрирован.

При таких обстоятельствах, поскольку Салтыков Е.А. в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принят на соответствующий учет, в полном объем представил документы, необходимые для включения в состав участников подпрограммы, при этом, основания для отказа во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» отсутствуют, суд считает данное заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области от 28.02.2012 года о не включении Салтыкова Е.А. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы».

Обязать ГУ МЧС России по Омской области включить Салтыкова Е.А. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200