Дело № 2-4050/12 по иску прокурора САО г. Омска в интересах Высоцкой Н.В. к Администрации г. Омска, Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска



Дело № 2-4050/2012

Решение

Именем Российской Федерации

27 июля 2012 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова при секретаре судебного заседания Е.П. Москаленко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского административного округа города Омска в интересах Высоцкой Н.В. к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики Администрации города Омска о признании недействительным постановление в части срока расселения, возложить обязанность по расселению из аварийного многоквартирного дома,

установил:

Прокурор САО г. Омска обратился в суд в интересах Высоцкой Н.В. с иском к Администрации г. Омска, Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска о признании недействительным постановление в части срока расселения, возложить обязанность по расселению из аварийного многоквартирного дома.

В обоснование иска указал, что постановлением Мэра г. Омска от 29 декабря 2007 года № 995-п «О сносе и расселении многоквартирных жилых домов» (в редакции от 13 января 2012 года) жилой дом № 50 по ул. Косенкова в микрорайоне Береговой признан подлежащим сносу в срок до 31 декабря 2013 года. Пунктом 3 данного постановления департаменту жилищной политики Администрации г. Омска постановлено в срок до 31 декабря 2013 года предложить гражданам, проживающим в жилых домах, жилые помещения для расселения. Также, указанным постановлением собственникам жилых помещений в жилых домах рекомендовано в срок до 31 декабря 2013 года принять меры к сносу жилых домов.

Расселение указанного дома должно было производится в рамках реализаций Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Однако физический износ в процессе эксплуатации здания (60 %) в целом и его отдельных элементов определяется как ветхое, что привело к снижению до недопустимого уровня эксплуатационных характеристик к надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, в результате чего имеется реальная угроза жизни и здоровью проживающих в нем лиц (здание непригодно для проживания).

Как следует из технического паспорта на жилой дом 50 по ул. Косенкова, составленного ГП Омской области «ОЦТИиЗ» по состоянию на 03 июня 2010 года физический износ здания составляет 60 %.

Учитывая, что заключением межведомственной комиссии г. Омска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 13 декабря 2007 года № 73 жилой дом № 50 по ул. Косенкова признан ветхим и непригодным для проживания, то иных мер (кроме как cнoc) для поддержания его в состоянии, не угрожающим жизни и здоровью проживающих в нем лиц не существует.

Данный вывод подтверждается актом проверки технического состояния многоквартирного дома 50 по ул. Косенкова в мкр. Береговой, составленного с участием представителей прокуратуры САО г. Омска, Госжилстройнадзора Омской области от 09 июня 2012 года.

В частности, проверкой установлено, что дом 1957 года постройки, одноэтажный, 4 квартирный, с печным отоплением, асбестоцементные листы по деревянной обрешетке, централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление отсутствует. Таким образом, дом является неблагоустроенным с печным отоплением.

Техническое состояние дома не соответствует предъявляемым требованиями к жилому помещению, а именно: фундамент дома имеет мелкие повреждения, на стенах наблюдается выпадение конопатки, горизонтальная линия стены имеет искривление на 50 мм., кровля дома имеет характерные следы протекания, конструкция чердака с ослаблением взаимного крепления. Асбестоцементные листы покрытия имеют трещины. Полы в квартирах имеют стертости.

В квартире дома наблюдается сильное выгнивание подоконного пространства, окна имеют щели, перекос и гниль. Имеются многочисленные трещины штукатурного слоя печи.

Жилой дом 50 по ул. Косенкова в мкр. Береговой не соответствует требованиям действующего законодательства, находится в аварийном техническом состоянии. Имеется реальная угроза его обрушения. Санитарно-техническое, противопожарное состояние дома - неудовлетворительное.

По этой причине существует необходимость расселения указанного многоквартирного дома в кратчайшие сроки, так как состояние дома ветхое, что может привести к последующему разрушению всего жилого дома и человеческим жертвам.

Учитывая вышеизложенное, срок переселения граждан из дома 50 по ул. Косенкова до 31 декабря 2013 года, установленный постановлением Мэра г. Омска от 29 декабря 2007 года № 995-п «О сносе и расселении многоквартирных жилых домов» (в редакции от 13 января 2012 года), в настоящее время не отвечает техническому состоянию жилого дома.

При проведении проверки установлено, что Высоцкая Н.В. проживает по адресу: г. Омск, ул. Косенкова, д. 50, кв. 3 (ранее ул. Центральная) на основании договора социального найма жилого помещения № 3052/08 от 17 июня 2008 года.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества г. Омска от 23 мая 2011 года жилой дом 50 по ул. Косенкова в микрорайоне Береговой находится в муниципальной собственности на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Омской области от 22 августа 1996 года № 276-рк «О внесении изменений в план приватизации АООТ «Береговой лесокомбинат» в части передачи объектов соцкультбыта собственности Омской области Омской области в муниципальную собственность города Омска».

В настоящее время приватизированных жилых помещений в указанном многоквартирном доме нет.

Таким образом, указанное жилое помещение является собственностью муниципального образования городской округ город Омск Омской области

Из копии лицевого счета на названную квартиру следует, что в кв. д. 50 по ул. Косенкова проживает Высоцкая Н.В.

Поскольку жилое помещение гражданам предоставляется в связи с признанием дома аварийным, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным, ранее занимаемому жилому помещению по всем его потребительским свойствам.

Из копии технического паспорта на кв. в доме 50 по ул. Косенкова в г. Омске следует, что общая площадь квартиры, состоящей из 2 комнат, составляет 34,9 кв. м, жилая площадь - 28,2 кв. м, подсобная площадь - 6,7 кв. м.

Обязанность предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, жилых помещений лежит на органах местного самоуправления (ст.ст. 32 и 89 Жилищного кодекса РФ).

В связи с тем, что аварийное состояние жилого дома 50 по ул. Косенкова в г. Омске создает опасность для жизни и здоровья находящихся в нем людей, предложение Администрации г. Омска гражданам, проживающим в жилых помещениях на условиях социального найма, жилых помещений для расселения в срок до 31 декабря 2013 является неразумным.

Таким образом, бездействие Администрации г. Омска, выражающееся в непринятии мер по переселению жильцов дома 50 по ул. Косенкова в г. Омске в кратчайшие сроки создает угрозу жизни и здоровья проживающих в нем граждан.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных -интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

На основании изложенного, со ссылкой на положения ст. 46 Конституции РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 3, 22, ч. 1 ст. 45, ст. 254 ГПК РФ, ст. 10, 15, 32, 85, 86, 87, 89 ЖК РФ, просит признать недействительным постановление Администрации г. Омска от 29 декабря 2007 года № 995-п «О сносе и расселении многоквартирных жилых домов» (в редакции от 13 января 2012 года) в части срока расселения аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Косенкова, дом 50 в микрорайоне Береговой, до 31 декабря 2013 года. Обязать Администрацию г. Омска предоставить по договору социального найма в соответствии с требованиями ст. 89 ЖК РФ для расселения Высоцкой Н.В., проживающей по адресу: <адрес>, благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 34,9 кв.м., жилой площадью не менее 28,2 кв.м., состоящее не менее чем из 2 жилых комнат, отвечающие санитарно-гигиеническим и техническим нормам и находящееся в черте населенного пункта город Омск.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, истец в порядке ст. 39 ГПК РФ обратился в суд с уточненным исковым заявлением, и в итоге просит признать недействительным постановление Администрации г. Омска от 29 декабря 2007 года № 995-п «О сносе и расселении многоквартирных жилых домов» (в редакции от 18 июня 2012 года) в части срока расселения аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Косенкова, дом 50 в микрорайоне Береговой, до 31 декабря 2013 года. Обязать Администрацию г. Омска предоставить по договору социального найма в соответствии с требованиями ст. 89 ЖК РФ для расселения Высоцкой Н.В., проживающей по адресу: <адрес>, благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 34,9 кв.м., жилой площадью не менее 28,2 кв.м., состоящее не менее чем из 2 жилых комнат, отвечающие санитарно-гигиеническим и техническим нормам и находящееся в черте населенного пункта город Омск.

При подготовке дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РВ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены - Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, Савич А.А.

В судебном заседании истец Высоцкая Н.В., представитель по устному ходатайству Егоров Ю.А., поддержали уточненные исковые требования полностью.

В судебном заседании представитель прокуратуры САО г. Омска Кротченко О.А., заявленные исковые требования поддержала в уточненном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчиков Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики Администрации г. Омска Балашова О.Н., действующая на основании доверенностей (л.д. 74, 75), с исковыми требованиями не признала. Подтвердила факт признания дома № 50 по ул. Косенкова в мкр. Береговом г. Омска аварийным и подлежащим сносу. Указала, что перенос срока расселения указанного дома осуществлен законно и в пределах полномочий. Считает, что права и законные интересы истцов не нарушены. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Третьи лица Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Третье лицо Савич А.А. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

В силу п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

К компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с распоряжением Мэра г. Омска от 24 марта 2006 года № 93-р создана межведомственная комиссия г. Омска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Из п. 34 указанного Положения следует, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Так, в силу статьи 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Согласно части 5 статьи 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Во всяком случае, предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК РФ, равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.

Как следует из материалов дела, постановлением Мэра г. Омска от 29 декабря 2007 года № 995-п «О сносе и расселении многоквартирных жилых домов» жилой дом № 50, расположенный по адресу: г. Омск, мкр. Береговой, ул. Косенкова, признан аварийным и подлежит сносу. Собственникам жилых помещений в доме рекомендовано в срок до 31 декабря 2013 года принять меры к сносу жилых домов (п. 2). Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска в срок до 31 декабря 2013 года рекомендовано предложить граждан, проживающим в указанном доме, жилые помещения для расселения (п. 3) (л.д. 12, 13-15).

Указанное постановление принято на основании акта межведомственной комиссии города Омска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 13 декабря 2007 года № 73, согласно которому комиссия пришла к выводу о том, что многоквартирный дом № 50 по ул. Косенкова в мкр. Береговой в г. Омске относится к категории непригодного для проживания и рекомендован к сносу на основании следующего: общее состояние многоквартирного дома, при физическом износе 77 %, оценивается как строение, исчерпавшее нормативный срок эксплуатации, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик строительных несущих и ограждающих конструкций. Данное жилое здание 1957 года постройки, одноэтажное, многоквартирный деревянный дом относится к категории непригодного для дальнейшей эксплуатации, целесообразно снести (л.д. 55-56).

Согласно ордера на жилое помещение № 874 от 06 августа 1973 года на основании решения бытовой комиссии от 28 июля 1973 года, Высоцкой Н.М. на состав семьи из 5 человек предоставлена двухкомнатная квартира, площадью 19,7 кв.м. по ул. Центральная (л.д. 40).

В соответствии с договором социального найма жилого помещения № 3052/08 от 17 июля 2008 года Высоцкой Н.В. и членам ее семьи передается в бессрочное владение и пользовавние изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат, общей площадью 34,9 кв.м., жилой площадью 28,2 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, мк<адрес> (л.д. 36-37, 38).

Решением № 256 Омского городского Совета от 20 апреля 2005 года, изменено наименование улицы Центральная на ул. П.Г. Косенкова (л.д. 17).

Согласно ответа Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 28 июня 2012 года, жилой дом № 50, расположенный по адресу: г. Омск, мкр. Береговой, ул. Косенкова, включен в состав муниципальной собственности г. Омска и в Реестр муниципального имущества г. Омска на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Омской области от 22 августа 1996 года № 276-рк «О внесении изменений в план приватизации АООТ «Береговой лесокомбинат» в части передачи объектов соцкультбыта собственности Омской области в муниципальную собственность г. Омска». Письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 года № 14316-РМ/07 даны разъяснения, что учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества следует считать неправомерным. В связи с изложенным, после завершения работ по инвентаризации домостроения на наличие приватизированных жилых помещений, жилой дом, расположенный по адресу: г. Омск, мкр. Береговой, д. 50, будет исключен из Реестра муниципального имущества г. Омска, а в состав муниципальной казны г. Омска будут включены неприватизированные жилые помещения (л.д. 59, 9).

Обратившись в суд с настоящим иском, истец указывает на то, что перенос установленного срока сноса указанного дома и расселения проживающих в нем граждан необоснован, поскольку аварийное состояние дома создает опасность для жизни и здоровья проживающих в нем граждан.

Из акта совместного обследования квартиры, в которой проживает истец (л.д. 25) следует, что фактически помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для его жизни и здоровья по причине его аварийного состояния.

Сведений об обратном ответчики суду не представили. При этом в ходе судебного разбирательства представитель Администрации г. Омска не отрицала того обстоятельства, что ремонт спорного жилого дома с момента признания его аварийным и подлежащим сносу не проводился.

Таким образом, аварийное состояние дома № 50 по ул. Косенкова в мкр. Береговой в г. Омске и наличие опасности для пребывания в нем людей подтверждаются материалами дела, в том числе, заключением межведомственной комиссии. Нахождение людей в аварийном доме опасно для их жизни и здоровья. Доказательств иного ответчиками в прядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Как установлено в судебном заседании, срок сноса указанного дома и расселения граждан, проживающих в нем, неоднократно переносился на основании постановлений Администрации г. Омска.

Пунктом 11 Постановления Администрации города Омска от 13 января 2012 года № 43-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска» в п. 2, 3 постановления Мэра г. Омска от 29 декабря 2007 года № 995-п «О сносе и расселении многоквартирных жилых домов» внесены изменения, согласно которым собственникам жилых помещений в домах, в том числе, жилом доме № 50, расположенном по адресу: г. Омск, мкр. Береговой, ул. Косенкова, продлен с 31 декабря 2011 года до 31 декабря 2013 года (л.д. 16).

Постановлением Администрации г. Омска № 826-п от 18 июня 2012 года постановления Администрации г. Омска от 13 января 2012 года № 43-п признано утратившим силу (л.д. 73).

При таком положении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о признании недействительным постановления Администрации г. Омска от 29 декабря 2007 года № 995-п «О сносе и расселении многоквартирных жилых домов» (в редакции от 18 июня 2012 года) в части срока расселения аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Косенкова, дом 50 в микрорайоне Береговой, до 31 декабря 2013 года, поскольку в редакции от 18.06.2012 названное постановление срок расселения дома до 31.12.2013 года не устанавливает.

Из копии лицевого счета от 02 мая 2012 года видно, что в <адрес> зарегистрированы: Высоцкая Н.В., Савич А.А. (л.д. 33).

Согласно справкам ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» и Управления Росреестра по Омской области, право собственности на указанную квартиру <адрес> не оформлено, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения об указанном объекте недвижимости (л.д. 62).

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 07 февраля 2008 года, <адрес> состоит из двух комнат, веранды и кухни, общей площадью 34,9 кв.м., жилой 28,2 кв.м., отметок о самовольной перепланировке не имеется (л.д. 41).

Согласно ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Администрацию г. Омска обязанности по предоставлению Высоцкой Н.В. в связи со сносом дома благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта город Омск, общей площадью не менее 34,9 кв.м., жилой площадью не менее 28,2 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат.

При этом ссылка представителя ответчиков на то, что основанием для перенесения сроков расселения жителей указанного дома является недостаточность финансовых средств для приобретения (предоставления) иного жилья, является несостоятельной. Доказательств, подтверждающих обоснованность переноса установленного срока сноса указанного дома и расселения его жильцов, ответчиками в судебное заседание не представлено.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию города Омска предоставить Высоцкой Н.В. в связи со сносом дома благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта город Омск, общей площадью не менее 34,9 кв.м., жилой площадью не менее 28,2 кв.м., состоящее не менее чем из двух жилых комнат.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200