Дело № 2-5382/2012. Решение суда от 18.09.2012 года по иску Сериковой Т.И., Буренко З.С. к Администрации города омска, департаменту городского хозяйства Администрации города Омска



Дело № 2-5382/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

18 сентября 2012 года         город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В., при секретаре судебного заседания Баевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сериковой Т.И., Буренко З.С. к Администрации города Омска, департаменту городского хозяйства Администрации города Омска, департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома,

Установил:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Администрации города Омска, департаменту городского хозяйства Администрации города Омска, департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. В обоснование требований указали, что являются собственниками квартир в многоквартирном доме по улице <адрес> в городе Омске и проживают по указанному адресу. Дом введен в эксплуатацию в 1972 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт дома не производился. В 2012 году ООО «Профи Плюс» было проведено обследование дома. По итогам обследования, по всем основным элементам общего имущества дома: фасад, кровля, система отопления, система горячего и холодного водоснабжения, канализация, система электроснабжения - был сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта.

Просили суд обязать Администрацию города Омска провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома по ул. <адрес> г. Омска в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 31 декабря 2013 года.

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в его отсутствии.

В судебном заседании истца Сериковой Т.И. - Крюков А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования уточнил в части взыскания судебных расходов, просил взыскать расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 200 рублей в пользу Сериковой Т.И, в остальной части требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Представители ответчиков Администрации г. Омска, департамента городского хозяйства Администрации города Омска, департамента имущественных отношений Администрации города Омска в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Представитель ООО «ЖКХ «Сервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено с учетом мнения представителя истца в порядке заочного производства в соответствии с положениями главы 22 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судебным разбирательством установлено, что Буренко З.С. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 доля квартиры 53 в доме в г. Омске, указанное подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.03.2009 г. /л.д. 9/. Сериковой Т.И. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/3 доля квартиры дома <адрес> в городе Омске.

В материалы дела представлен протокол № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № по улице <адрес> в г. Омске, которым принято решение о делегировании истцу Сериковой Т.И. полномочий, как представителю собственников помещений в указанном доме, на обращение в суд с иском к органам местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома /л.д.95-97/.

Указанный дом находится на балансе обслуживающей организации ООО «ЖКХ «Сервис», договор между управляющей компанией и истцом имеется.

Согласно сведениям ДИО Администрации г. Омска, жилой дом , расположенный по адресу: <адрес>, был передан в муниципальную собственность г. Омска и включен в Реестр муниципального имущества г. Омска на основании решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24 декабря 1992 г. № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска», до передачи в муниципальную собственность числился за ПЖРЭУ № 5 /л.д. 102/.

Согласно ст. 681 ГК РФ, капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01 марта 2005 г.) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25 сентября 1985 г. № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01 марта 2005 г.) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения капитального ремонта жилого дома, где проживает истец, действительно возникла у его первого собственника до приватизации квартир жильцами. Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник муниципальное образование городской округ город Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется право не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 01 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Судебным разбирательством установлено и подтверждается материалами дела, что спорный жилой дом построен в 1972 г./л.д. 53 оборот/.

Как установлено ранее, дом был передан в муниципальную собственность в 1992 г., включен в состав муниципальной собственности г. Омска и в Реестр муниципального имущества г. Омска на основании Решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24 декабря 1992 г. № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска».

До передаче в муниципальную собственность указанный жилой дом числился за ПЖРЭУ № 5, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Белозерова, д. 18 /л.д. 102/.

Таким образом, жилой дом по ул. <адрес> в г. Омске был передан в муниципальную собственность через 20 лет после ввода в эксплуатацию.

Данных о том, что на момент передачи домов в муниципальную собственность составлялись какие-либо передаточные акты, проводились сверки не представлено.

В 2012 г. ООО «Профи Плюс» выполнено обследование технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> в г. Омске, в результате которого установлено, что строительные конструкции, имеющие категорию технического состояния аварийное состояние, в соответствии с положениями ГОСТ Р 53778-2010 Правила обследования и мониторинга технического состояния, аварийное состояние, характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. К таким конструкциям относятся: крыша и кровля; инженерные сети; козырек над входом в подъезд №6.

Строительные конструкции имеющие категорию технического состояния ограниченно-работоспособное состояние, в соответствии с положениями ГОСТ Р 53778-2010 Правила обследования и мониторинга технического состояния, ограниченно-работоспособное состояние характеризуются наличием кренов, дефектов и повреждений, приведших к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций возможно либо при контроле технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). К таким конструкциям относятся: отмостка; козырьки над входом в подъезды, кроме указанного в п. 7.1; окна; двери.

Строительные конструкции, имеющие категорию технического состояния работоспособное состояние, в соответствии с положениями ГОСТ Р 53778-2010 Правила обследования и мониторинга технического состояния, работоспособное состояние это состояние, при котором некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований, в конкретных условиях эксплуатации, не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается. К таким строительным конструкциям относятся: наружные стены; внутренние стены и перегородки; междуэтажное и чердачное перекрытия; балконы; полы лестничных площадок; лестницы.

Для обеспечения надежности строительных конструкций и здания в целом, необходимо проведение следующих мероприятий: выполнить ремонт отмостки с восстановлением поврежденных участком и устройством уклона от здания; выполнить ремонт фасадов здания с восстановлением поврежденных участков бетона наружных стеновых панелей, утеплением межпанельных швов; выполнить ремонт подъездов с заменой штукатурного и окрасочного слоев; замена окон и дверей в местах общего пользования; замена расшатанных поручней и устройство новых поручней в местах их отсутствия на перилах лестничных маршей; выполнить замену стропильных конструкций крыши; замена кровельного покрытия; установить мониторинг за плитой в осях 13-14/А-Б; выполнить замену козырьков над входами в подъезды; выполнить ремонт поврежденных входных плит; восстановить поврежденные участки бетона балконных плит.

С учетом дефектов несущих и ограждающих конструкций была произведена оценка процента износа, как отдельных конструктивных элементов, так и по зданию в целом. Общий физический износ здания на момент обследования составляет 42%.

Необходимо выполнить замену инженерных сетей и оборудования (теплового и водомерного узлов) по следующему перечню: горячее и холодное водоснабжение (магистрали, стояки, горизонтальные отводы до первого крана, полотенцесушители, теплообменник горячего водоснабжения, водоразборный узел, установка общедомового прибора учета потребления); канализация (магистрали, местами внутридомовые стояки, кроме подводок к внутриквартирным приборам); отопление (магистрали, замена стояков, радиаторов отопления, подводок от стояков к радиаторам отопления, замена теплового узла, установка приборов общедомового учета потребления); электроснабжение (замена питающих кабелей и проводов внутри зда¬ния, в том числе лестничных клеток, установка трех общедомовых счетчиков учета потребления электроэнергии - вводного, поквартирного и на коммунальное освещение); газоснабжение (установка приборов общедомового учета потребления).

С целью восстановления прочностных характеристик дефектных конструкций необходимо провести ремонтно-восстановительные работы по специально разработанному проекту, выполненному проектной организацией, имеющей свидетельство СРО на выполнение таких проектов.

При условии устранения выявленных дефектов, общее техническое состояние обследуемых строительных конструкций будет соответствовать - работоспособному.

Без проведения мероприятий по капитальному ремонту безопасная эксплуатация жилого дома и сохранность имущества жильцов не может быть гарантирована. Существует наличие угрозы безопасности здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан.

В заключении рекомендовано произвести комплексный капитальный ремонт жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> Советского АО г. Омска в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда путем включения в региональную адресную программу на проведение капитального ремонта, на условиях Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» [19], либо за счет иных источников финансирования /л.д. 14-55/.

При составлении заключения специалист руководствовался ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

Проанализировав по правилам ст.ст. 12, 56, 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, при том, что ни одна из сторон не ходатайствовала о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы, суд полагает, что в представленном суду сторонами объеме доказательств, материалами дела подтверждается необходимость проведения выборочного капитального ремонта спорного жилого дома.

Суду стороной ответчика не представленного каких-либо контррасчетов о состоянии дома на момент первых приватизаций, не приведено доказательств проведения как текущего, так и капитального ремонтов дома с момента ввода дома в эксплуатацию, не заявлено о проведении государственной экспертизы отчета специалиста, выводы специалиста не опровергнуты, иные специалисты не приглашены, акты обследования дома не представлены, таким образом с учетом представленной совокупности доказательств суд приходит к выводу, что стороной ответчика Администрации г. Омска не приведено доказательств, опровергающих позицию стороны истцов о том, что дом требовал выборочного капитального ремонта по состоянию на 1992-1993 г.г.

При этом, судом как при подготовке дела к судебному разбирательству, так и на стадии судебного разбирательства неоднократно сторонам и их представителям разъяснялась обязанность в порядке ст. 56 ГПК РФ предоставлять доказательства в обоснование требований и возражений, что стороной ответчика осуществлено не было, в связи с чем, именно на ответчика ложится бремя негативных последствий, связанных с непредоставлением доказательств и рассмотрением дела по имеющимся в деле доказательствам.

Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи доказательств его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта дома <адрес> в г. Омске по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, которые поддержали заявленный иск, выступает именно Администрация г. Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнила, в связи, с чем возлагает на нее обязанность, выполнить такой ремонт.

Расширение круга бывших наймодателей или их правопреемников является необоснованным, поскольку при указанном толковании любой субъект, являвшийся наймодателем по отношению к истцу в период когда, истец являлся нанимателем, может ссылаться на предыдущего наймодателя и требовать замены ненадлежащего ответчика. Однако переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда, предполагает в том числе и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что возложение обязанности по проведению выборочного капитального ремонта на собственника жилого помещения возможно только в случае исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При этом суд отмечает, что в спорном доме в порядке приватизации первые регистрационные удостоверения выданы в 1992 г. /л.д.102/.

В рассматриваемом случае такая обязанность не была исполнена бывшим наймодателем - Администрацией г. Омска.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01 августа 2007 года.

Поскольку на момент приватизации жилой дом нуждался в капитальном ремонте, а бывший наймодатель собственник дома Администрация г. Омска - муниципальное образование город Омск, обязанность по производству капитального ремонта дома не исполнил, то на Администрацию города Омска возлагается обязанность по проведению капитального ремонта.

Согласно Приложению № 1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)), капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В силу п.п. 5.1, 5.2., 5.8. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:

- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;

- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;

- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;

- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Положениями п. 2.1., 2.2. ВСН 58-88 (р) установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Из Приложения № 3 ВСН 58-88 (р) следует, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) трубопроводов горячей и холодной воды (газовых черных труб) -15 лет, отопление радиаторы чугунные при открытой схеме -15 лет, вводно-распределительные устройства - 20 лет, кровля из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет, стропила и обрешетка деревянная - 50 лет, трубопроводов канализации чугунной - 40 лет и.т.д.

С учетом года возведения здания - 1972 год, периода возникновения долевой собственности - 1992 год, приема дома в муниципальную собственность, параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в представленном техническом заключении путем указания «периодов минимальной продолжительности эксплуатации элементов жилого здания до капитального ремонта» и «фактического срока службы элементов жилого здания», суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность по капитальному ремонту в объеме тех элементов здания, фактический срок эксплуатации которых превысил предусмотренные ВСН 58-88 (р) периоды эксплуатации на момент первой приватизации квартир, то есть, в данном случае превысил 20 лет.

Действующим законодательством предусмотрен как комплексный, так и выборочный капитальный ремонт, так согласно Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (утв. 17 сентября 2009 г.), капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный.

Комплексный капитальный ремонт - это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.

Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа.

Отнесение к виду капитального ремонта зависит от технического состояния зданий, назначенных на ремонт, а также качества их планировки и степени внутреннего благоустройства.

Удовлетворяя требования истца, учитывая ВСН 58-88 (р), а так же установленные в судебном заседании сроки эксплуатации отдельных элементов здания на момент передачи дома в муниципальную собственность, суд полагает возможным с учетом требований истца включить в состав выборочного капитального ремонта дома: ремонт и усиление бетонных крылец; ремонт (замена) расшатанных поручней на перилах лестничных маршей, ремонт водосточных труб (наружных); герметизация стыков панелей наружных стен мастиками, ремонт системы холодного водоснабжения (трубопроводы холодной воды из труб газовых черных, задвижки и вентили из чугуна, вентили латунные, водомерные узлы), ремонт системы горячего водоснабжения (трубопровод горячей воды из труб газовых черных, трубопровод горячей воды из оцинкованных труб при закрытой системе теплоснабжения, задвижки и вентили из чугуна, вентили и пробковые краны из латуни, изоляция трубопроводов, полотенцесушители), ремонт трубопроводов (трехходовые краны, изоляция трубопроводов, стояки трубопроводов при открытых схемах, домовые магистрали, вентили, задвижки, краны, изоляция тубопроводов); ремонт подъездов (внутренняя отделка, окраска лестничных клеток известковыми составами, окраска масляными красками стен, потолков, столярных изделий, радиаторов, трубопроводов, лестничных решеток); ремонт отмостки; замена дверей (входные на лестничную клетку); ремонт электрооборудования (вводно-распределительные устройства; внутридомовые магистрали с распределительными щитками, сеть дежурного освещения мест общего пользования); ремонт (замена) козырька над подъездом № 6.

В части предложения обеими сторонами об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, суд с учетом согласия истца - собственника общего имущества в многоквартирном доме, считает возможным проведение капитального ремонта в срок до 31 октября 2014 года.

Доказательств иного суду не представлено.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из госпошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Как следует из материалов дела, при подаче искового заявления представителем истца оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей /л.д. 3/.

С учетом вышеприведенных положений закона, а также положений ст. 94 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца Сериковой Т.И. подлежат взысканию расходы, на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-238 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Сериковой Т.И., Буренко З.С. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Омска произвести за счет средств соответствующего бюджета капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома <адрес> в городе Омске, а именно: ремонт и усиление бетонных крылец; ремонт (замена) расшатанных поручней на перилах лестничных маршей, ремонт водосточных труб (наружных); герметизация стыков панелей наружных стен мастиками, ремонт системы холодного водоснабжения (трубопроводы холодной воды из труб газовых черных, задвижки и вентили из чугуна, вентили латунные, водомерные узлы), ремонт системы горячего водоснабжения (трубопровод горячей воды из труб газовых черных, трубопровод горячей воды из оцинкованных труб при закрытой системе теплоснабжения, задвижки и вентили из чугуна, вентили и пробковые краны из латуни, изоляция трубопроводов, полотенцесушители), ремонт трубопроводов (трехходовые краны, изоляция трубопроводов, стояки трубопроводов при открытых схемах, домовые магистрали, вентили, задвижки, краны, изоляция тубопроводов); ремонт подъездов (внутренняя отделка, окраска лестничных клеток известковыми составами, окраска масляными красками стен, потолков, столярных изделий, радиаторов, трубопроводов, лестничных решеток); ремонт отмостки; замена дверей (входные на лестничную клетку); ремонт электрооборудования (вводно-распределительные устройства; внутридомовые магистрали с распределительными щитками, сеть дежурного освещения мест общего пользования); ремонт (замена) козырька над подъездом № 6, в срок до 31 октября 2014 года.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Сериковой Т.И. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей

В остальной части требований Сериковой Т.И., Буренко З.С. - отказать.

Ответчик вправе подать в Центральный районный суд города Омска заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:        Л.В. Иванова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200