дело № 2-5319/2012 заочное решение от 12.09.2012 по иску Дячук И.И. к Администрации города Омска



Дело № 2-5319/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2012 года         г. Омск

Центральный районный суд города Омска в составе: председательствующего судьи Соснина И.И., при секретаре Ивановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дячук И.И. к Администрации города Омска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с выше обозначенным иском.

В обоснование искового заявления Дячук И.И. указала, что является собственником квартиры в доме № 34 корпус А по пр. Мира в г. Омске, который был введен в эксплуатацию в 1962 году. Срок эксплуатации в настоящее время составляет 48 лет. Практически все элементы конструкций инженерных сетей и фасадов исчерпали нормативные сроки эксплуатации и требуют замены и капитального ремонта.

Истец полагает, что обязанность по выполнению капитального ремонта лежит на Администрации города Омска. Просят суд обязать Администрацию города Омска за счет средств соответствующего бюджета, без привлечения средств собственников помещений, в срок до 31.12.2013 года провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 34а по пр. Мира в г.Омске, а также взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины.

Согласна на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства (л.д. 60, 70).

Представитель Администрации города Омска в судебное заседание не явился, представлен отзыв, в котором исковые требования не признает в полном объеме (л.д. 66-67, 71). Считает, что единственным и правомерным способом проведения капитального ремонта спорного многоквартирного дома является порядок, определенный Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».При наличии основных условий, необходимых для включения многоквартирного дома в адресную программу и исходя из рейтинга многоквартирных домов, составленного по сумме баллов, с учетом средств долевого финансирования за счет всех источников финансирования, спорный дом может быть включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых может быть предоставлена финансовая поддержка в рамках адресной программы Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Советскому АО города Омска.

Представитель ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещён надлежаще (л.д. 69).

Гражданское дело рассмотрено в порядке заочного производства с учетом мнения истца и в соответствии со ст. 234 ГПК РФ.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником квартиры расположенной в доме 34а по пр. Мира в г. Омске и приживает в нем (л.д. 9, 10).

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 года № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 года № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

В 2009 году ЗАО «Строительно-монтажный трест №4» выполнено обследование жилого многоквартирного дома 34а по пр. Мира в г.Омске. В результате проведенного обследования сделан вывод о том, что для обеспечения полноценного функционирования здания и исключения опасности повреждения общего и личного имущества необходимо произвести полную замену шиферной кровли с заменой свесов и примыканий к стенам и стойкам антенн, восстановление вентиляционных каналов, системы водоотведения дождевых и талых вод, произвести капитальный ремонт лежаков систем холодного и горячего водоснабжения, отопления с установкой автоматизированной системы учета тепла и канализования сточных вод, выполнить капитальный ремонт системы электроснабжения с заменой ВРУ, магистральных внутридомовых кабельных разводок с учетом новых нормативных требований, произвести капитальный ремонт фасадов здания с учетом новых требований по теплотехническим параметрам наружных ограждений (л.д. 16-49).

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Судом также установлено, что спорный жилой дом построен в 1962 году. Срок эксплуатации в настоящее время составляет 48 лет. Приватизация жилых помещений в доме началась в 1992 году, то есть на указанный момент период эксплуатации дома составлял 30 лет. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился, по крайней мере, стороны тому доказательств в материалы дела не представили.

Суду ответчиком не представленного каких-либо иных сведений о состоянии дома на момент первых приватизаций, не приведено доказательств проведения как текущего, так и капитального ремонтов дома с момента ввода дома в эксплуатацию, не заявлено о проведении государственной экспертизы отчета специалиста, выводы специалиста не опровергнуты, иные специалисты не приглашены, акты обследования дома не представлены, таким образом с учетом представленной совокупности доказательств суд приходит к выводу, что стороной ответчика Администрации г. Омска не приведено доказательств, опровергающих позицию стороны истца о том, что дом требовал выборочного капитального ремонта по состоянию на 1992 год.

Согласно Приложению № 1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)), капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В силу п. 5.1, 5.2., 5.8. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Из Приложения № 3 ВСН 58-88 (р) следует, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) трубопроводов горячей и холодной воды (газовых черных труб) -15 лет, отопление радиаторы чугунные при открытой схеме -15 лет, вводно-распределительные устройства - 20 лет, кровля из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет, стропила и обрешетка деревянная - 50 лет, трубопроводов канализации чугунной - 40 лет и.т.д.

С учетом года возведения здания - 1962 год, периода возникновения долевой собственности - 1992 год, приема дома в муниципальную собственность, параметров, указанных в Приложении № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), предусматривающих минимальную продолжительность эксплуатации элементов здания, используемых в заключении, суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта дома по отношению к собственникам, приватизировавшим квартиры в спорном доме, выступает именно Администрация города Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома до настоящего времени не исполнила, в связи, с чем возлагает на нее обязанность выполнить такой ремонт.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007 года.

В части предложения об установлении срока для проведения капитального ремонта вышеуказанного дома в разумные сроки, суд с учетом состояния жилого дома считает возможным проведение капитального ремонта до31.12.2014 года.Доказательств иного суду не представлено.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Дячук И.И. при подаче искового заявления оплатила 200 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 09.08.2012 года (л.д. 2). Размер государственной пошлины исчислен, верно, иск удовлетворен, а потому указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома № 34а по проспекту Мира в городе Омске, за счет средств соответствующего бюджета в срок до 31.12.2014 года, а именно:

- выполнить замену трубопроводов холодного водоснабжения, с заменой запорной и регулирующей аппаратуры, заменой стояков, домовых магистралей;

- выполнить замену трубопроводов горячего водоснабжения, с заменой запорной и регулирующей аппаратуры, заменой стояков, домовых магистралей, заменой изоляции;

- выполнить замену трубопроводов отопления, с заменой запорной и регулирующей аппаратуры, заменой стояков, домовых магистралей, заменой изоляции;

- выполнить ремонт системы электроснабжения с заменой вводно-распределительного устройства, заменой внутридомовых магистралей, распределительных щитков;

- выполнить внутреннюю отделку в подъездах с окраской стен, потолков, столярных изделий, полов, радиаторов, трубопроводов, лестничных решеток;

- выполнить замену окон в местах общего пользования;

- выполнить ремонт асфальтового покрытия отмостки по всему периметру дома;

- выполнить замену дверей входных на лестничные клетки;

- заменить покрытие кровли;

- выполнить наружную отделку фасада с восстановлением штукатурного и окрасочного слоя.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Дячук И.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (Двести) рублей.

Ответчик вправе подать в Центральный суд города Омска заявление об отмене заочного решения в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья           И.И. Соснин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200