Дело № 2-4183/2012. Решение от 02.08.2012 г. по иску Волковой Н.И., Жуковой Г.Е. к Администрации города Омска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт



Дело № 2-4183/2012

Решение

Именем Российской Федерации

02 августа 2012 года                                                                                    город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Щеглакова Г.Г. при секретаре Новиковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой Н.И., Жуковой Г.Е. к Администрации города Омска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома,

установил:

Волкова Н.И., Жукова Г.Е. обратились в суд с иском к Администрации города Омска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт, указывая, что проживают и являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме <адрес>. Указанный дом введен в эксплуатацию в 1973 году, срок его эксплуатации в настоящее время составляет 39 года. С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился, в то время как согласно ВСН 58-88р продолжительность эксплуатации для данного вида домов составляет 15-20 лет. Таким образом, срок службы, как отдельных элементов здания, так и всего дома в целом истек. Согласно заключению о техническом состоянии жилого дома, составленного ЗАО «Трест №4» дом требует комплексного капитального ремонта, в том числе крыши с системой водоотведения, системы отопления с установкой общедомовых и поквартирных приборов учета и автоматизированного теплового узла, системы холодного и горячего водоснабжения с установкой общедомовых и поквартирных приборов учета; системы электроснабжения с заменой внутридомовых магистралей; системы вентиляции; утепления фасадов; внутридомового газопровода с установкой общедомового и поквартирных приборов учета; ремонта подъездов с заменой окон и тамбурных дверей; ремонта подвального помещения, в том числе приямков и продухов; ремонта асфальтобетонного покрытия отмосток и входов в подъезды; благоустройство придомовой территории. Со ссылкой на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации» считает, что Администрация г. Омска должна была обеспечить надлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта указанного дома. Вследствие неисполнения ответчиком обязательств нарушены права собственников помещений многоквартирного дома, а также создана угроза аварийных ситуаций в связи с утратой элементами конструкций и инженерных сетей дома, первоначальных технико-эксплуатационных качеств. На основании изложенного, просит обязать Администрацию города Омска за счет средств соответствующего бюджета без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по выше обозначенному адресу в срок до 30.12.2013 в соответствии с требованиями приложения №8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; обязать администрацию города Омска провести энергетическое обследование многоквартирного жилого дома <адрес> в порядке, определенной Федеральным законодательством Российской Федерации.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, с учетом характера спорных правоотношений, судом к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ в качестве третьих лиц привлечены Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

В судебном заседании истец Жукова Г.Е. исковые требования поддержала по изложенным основаниям, просил удовлетворить. В порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования, просила суд обязать Администрацию города Омска за счет средств соответствующего бюджета без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по выше обозначенному адресу в срок до 30.12.2013 в соответствии с требованиями приложения №8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей. Требование об обязании администрации города Омска провести энергетическое обследование многоквартирного жилого дома <адрес> в порядке, определенной Федеральным законодательством Российской Федерации, не поддержала. Пояснила, что капитальный ремонт до сих пор не был произведен, дом находится в недопустимом состоянии. Просила удовлетворить исковые требования.

Истец Волкова Н.И. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.171), представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 178).

Представитель ответчика Администрации города Омска, департамента городского хозяйства Администрации г. Омска Баланов О.Ю., в одном лице, действующий на основании доверенностей (л.д. 179,180) уточненные исковые требования не признал в полном объеме. Указал, что заявленные требования истцов не обоснованны, не подлежат удовлетворению в связи с тем, что квартиры в спорном жилом доме были переданы гражданам в собственность во время действия первоначальной редакции Закона РСФСР от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР». На момент передачи первой квартиры в собственность граждан в порядке приватизации (1992 год) срок эксплуатации общего имущества составил 39 лет. Для отдельных конструктивных элементов спорного дома установленными ВСН 58-88 (р) определены сроки эффективной эксплуатации. Минимальные сроки эффективной эксплуатации отдельных конструктивных элементов составляют 15-20 лет. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации обследованных конструктивных элементов жилых зданий до капитального ремонта при благоприятных условиях эксплуатации определена в приложении №3 ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 №312 (далее - ВСН 58-88(р)) и действующим до настоящего времени и составляет: трубопроводов канализации чугунной - 40 лет; кровли из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет; стропила и обрешетка деревянная - 50 лет. Большинство квартир было приватизировано в тот период времени, когда не все элементы общего имущества, требовали замены. Администрация г. Омска не может являться бывшим наймодателем в части тех квартир, которые переданы гражданам в тот период времени, когда общее имущество не требовало замены. В настоящее время капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома выполняется в рамках действующего законодательства в соответствии с нормами ЖК РФ. Единственным и правомерным способом проведения капитального ремонта спорного многоквартирного дома порядок, определенный Федеральным Законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». По ряду конструктивных элементов не истекли установленные сроки эксплуатации. Просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица ООО «Коммунсервис» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.172). Об отложении дела не ходатайствовал, письменного отзыва не представил.

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще (л.д.169). Об отложении дела не ходатайствовал, письменного отзыва не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что истец Волкова Н.И. является собственником квартиры , расположенной в доме <адрес> (л.д.8).

Истец Жукова Г.Е. является собственником квартиры , расположенной в доме <адрес> (л.д.9).

Указанный дом находится на обслуживании ООО «Коммунсервис», договор между управляющей компанией и собственниками дома имеется. Указанный факт не оспаривался в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, распоряжением первого заместителя главы администрации г. Омска от 14.08.1997 №778-р «Об утверждении перечней объектов в пос. входной Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги, передаваемых в муниципальную собственность» жилой многоквартирный дом <адрес> был передан в муниципальную собственность города Омска (л.д.110-114). По результатам инвентаризации домостроения на наличие приватизированных жилых помещений указанный жилой дом исключен из Реестра муниципального имущества города Омска и в настоящее время в Реестре учитывается 6 неприватизированных жилых помещений.

Как следует из материалов дела, в том числе установлено в судебном заседании, часть помещений в доме <адрес> находится в муниципальной собственности, часть принадлежит гражданам на праве собственности (на основании регистрационных удостоверений, свидетельств о праве на наследство по закону, договоров купли-продажи, договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и др.). Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).

Приложением № 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)», утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 года № 312, действующему в настоящее время, определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта. По нормам указанного Положения максимальный срок эксплуатации кровли в доме составляет 30 лет, срок эксплуатации канализации - 40 лет.

Как следует из технического паспорта, дом <адрес> введен в эксплуатацию в 1973 году (л.д.46-78).

Истцы обратились в суд с данным иском, указывая на то, что, не смотря на установленные указанным выше Положением «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)» сроки, капитальный ремонт дома не производился ни разу.

Согласно заключению о техническом состоянии жилого <адрес>, выполненному в 2010 году ЗАО «Трест №4» (л.д.115-167), износ кровли составляет 61 %, требует полной замены кровли с частичной заменой стропильных конструкции, восстановления вентиляционных каналов, восстановления вытяжных стояков канализации. Инженерные сети отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализования сточных вод, энергоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии, повсеместное разрушение теплоизоляции и антикоррозийной защиты труб, поддерживаются в рабочем состоянии текущими и неотложно-аварийными ремонтами, требуют замены и капитального ремонта. Износ сетей ХГВС более 61 %, требуется полная замена системы, установка приборов учета, пластинчатых водоподогревателей, замена запорной арматуры. Износ сетей канализации составляет более 60%, требуется замена чугунных водопроводных труб на магистралях, устранение течей, устройств опор и упоров согласно нормативных требований, выводов стояков канализации за пределы подкровельного пространства. Износ системы отопления составляет более 61%, требует замены магистралей, частичной замены стояков и отопительных приборов, восстановления теплоизоляции, замены запорной арматуры, восстановления автоматизированной системы учета тепла. Износ системы электроснабжения более 61%, требует замены отдельных участков сетей, приборов, ВРУ, замены проводки, восстановления освещения мест общего пользования и технических помещений. Для обеспечения полноценного функционирования здания и исключения опасности повреждения общего и личного имущества необходимо произвести полную замену шиферной кровли с заменой примыкания к стенам и стойкам антенн, восстановление вентиляционных каналов, произвести капитальный ремонт лежаков систем холодного и горячего водоснабжения, отопления и канализования сточных вод, выполнить капитальный ремонт систем электроснабжения с заменой ВРУ, магистральных внутридомовых кабельных разводок с учетом новых нормативных требований, установку водоподогревателей, восстановить узел учета тепловой энергии, произвести герметизацию стыков панелей.

Согласно п.1 ст. 4 ФЗ № 189 «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему ФЗ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом, под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещении к многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Указанный закон регламентирует условия предоставления финансовой поддержки. Для этого необходимо положительное решение собрания собственников жилых - помещений о долевом участии в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома.

При соблюдении условий установленных Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ собственникам необходимо обратиться в управляющую организацию или в Координационный Совет административного округа города Омска по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства для включения дома в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на соответствующий год.

Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность произведения капитального ремонта жилого дома, где проживает истец, действительно возникла у его первого собственника задолго до приватизации квартир жильцами.

Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник МО г. Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Судом установлено, что спорный жилой дом построен в 1973 году (л.д. 48-78). Материалами дела подтверждается необходимость проведения капитального ремонта дома, при этом, в судебном заседании представителем Администрации г. Омска ходатайств о проведении экспертного исследования по делу не заявлено, доказательств отсутствия оснований для проведения капитального ремонта указанного дома в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан.

Статья 16 Федерального Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта, жилищного фонда.

По смыслу приведенных норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведение капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность наймодателем не была исполнена.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 Жилищного кодекса РФ и ст. 210 Гражданского кодекса РФ обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес> на Администрации г. Омска.

При этом расширение круга бывших наймодателей или их правопреемников является необоснованным, поскольку при указанном толковании любой субъект, являвшийся наймодателем по отношению к истцам в период когда, истцы являлись нанимателями, может ссылаться на предыдущего наймодателя и требовать замены ненадлежащего ответчика. Однако переход прав и обязанностей в отношении передаваемого жилищного фонда предполагает, в том числе, и переход обязанности по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

При таких обстоятельствах судом делается вывод, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на собственника жилого помещения возможно только в случае исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В рассматриваемом случае такая обязанность не была исполнена бывшим наймодателем - Администрацией города Омска.

Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007.

Вместе с тем, в соответствии с приложением №3 ВСН 58-88 (р) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации стропила и обрешетка деревянные - 50 лет, кровли (утепляющий слов из керамзитового гравия) - 40 лет, покрытие крыши из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет, трубопроводов канализации чугунной - 40 лет. На момент приватизации первой квартиры в доме <адрес> срок минимальной эффективной эксплуатации вышеуказанных элементов не истек, поэтому суд считает обоснованным исключить из перечня работ по капитальному ремонту жилого дома работы по капитальному ремонту крыши и кровли, канализации.

К перечню основных работ по капитальному ремонту дома, исходя из того, что дом сдан в эксплуатацию 19 лет назад на момент приватизации первой квартиры, в соответствии с ВСН 58-88 (р) относятся работы по герметизации стыков панелей наружных стен отвердевающими мастиками, системы водоотвода с заменой водосточных труб и мелких покрытий по фасаду из оцинкованной стали; по замене входных дверей, окон на лестничных площадках и местах общего пользования; трубопроводов холодной воды из газовых черных труб с заменой задвижек, вентилей и водомерного узла; трубопроводов горячей воды из газовых черных труб при открытых схемах теплоснабжения с заменой задвижек и вентилей, пробковых кранов, скоростного водонагревателя и изоляцией трубопровода; стояков отопления при открытых схемах с заменой полотенцесушителей из черных труб; подводов от стояков к радиаторам отопления к домовым магистралям отопления при открытых схемах с заменой задвижек, вентилей, трехходовых кранов и изоляцией трубопроводов, ремонт подъездов с окраской лестничных клеток эмульсионными и масляными красками стен, потолков, столярных изделий, полов, радиаторов, трубопроводов, лестничных решеток; ремонт асфальтового покрытия отмостки по всему периметру дома, электрооборудования сети освещения мест общего пользования помещений производственно-технического назначения, заменой, ВРУ, внутридомовых магистралей и распределительных щитков, заменой электроприборов (штепсельных розеток, выключателей). Стороны по делу согласились с определенным перечнем работ.

Доводы истца о том, что необходимо учитывать не дату приватизации первой квартиры в доме, а тот факт, что до 2005 года жильцы вносили плату за капитальный ремонт по квитанциям наймодателя, суд считает не состоятельными, основанными на неправильном толковании закона о приватизации.

Доводы представителя ответчика относительно того, что дом в целом не требует капитально ремонта, суд считает несостоятельными в виду того, что в судебном заседании доказано иное. Судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, требует капитального ремонта в настоящее время и требовал капитального ремонта до передачи жилых помещений в собственность гражданам по отдельным конструктивным элементам, указанным выше.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В связи с чем, суд считает возможным определить срок окончания проведения капитального ремонта общего имущества указанного выше многоквартирного дома - до 30 декабря 2013 года, считая его разумным, поскольку судом установлено фактическое неудовлетворительное состояние указанного жилого дома. Указанный срок позволяет соблюсти процедуру выделения соответствующих денежных средств.

Доказательств иного суду не представлено.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Администрации г. Омска в пользу Жуковой Г.Е. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию города Омска произвести за счет средств соответствующего бюджета капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома <адрес>, в соответствии с нормами содержания эксплуатации и ремонта жилищного фонда, а именно: герметизации стыков панелей наружных стен отвердевающими мастиками, системы водоотвода с заменой водосточных труб и мелких покрытий по фасаду из оцинкованной стали; замена входных дверей, окон на лестничных площадках и местах общего пользования; трубопроводов холодной воды из газовых черных труб с заменой задвижек, вентилей и водомерного узла; трубопроводов горячей воды из газовых черных труб при открытых схемах теплоснабжения с заменой задвижек и вентилей, пробковых кранов, скоростного водонагревателя и изоляцией трубопровода; стояков отопления при открытых схемах с заменой полотенцесушителей из черных труб; подводов от стояков к радиаторам отопления к домовым магистралям отопления при открытых схемах с заменой задвижек, вентилей, трехходовых кранов и изоляцией трубопроводов, ремонт подъездов с окраской лестничных клеток эмульсионными и масляными красками стен, потолков, столярных изделий, полов, радиаторов, трубопроводов, лестничных решеток; ремонт асфальтового покрытия отмостки по всему периметру дома, электрооборудования сети освещения мест общего пользования помещений производственно-технического назначения, заменой, ВРУ, внутридомовых магистралей и распределительных щитков, заменой электроприборов (штепсельных розеток, выключателей) в срок до 30 декабря 2013 года.

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Жуковой Г.Е. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (Двести) рублей 00 копеек.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200