Дело № 2-4709/2012. Решение от 19.09.2012 г. по иску Яковлева С.Н. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-4709/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2012 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Щеглакова Г.Г. при секретаре судебного заседания Новиковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева С.Н. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Яковлев С.Н. обратился в суд с иском к УМВД России по Омской области о возложении обязанности по предоставлению жилого по договору социального найма. В обоснование требований указал, что с 18.04.1991 года по 31.08.2009 года проходил службу в органах внутренних дел РФ. С 2005 года по 2009 год работал в должности старшего участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Любинскому району Омской области. За период работы неоднократно обращался в ОВД Любинского района по вопросу обеспечения его жилым помещением, однако каких-либо мер предпринято не было, в связи с чем, был вынужден постоянно проживать на съемных квартирах. 31.08.2009 года написал рапорт об увольнении в связи с ограничением по состоянию здоровья, с предоставлением жилого помещения. В начале 2011 года повторно обратился в УВД по Омской области с просьбой решить вопрос о предоставлении жилья. На обращение получен ответ о том, что оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма не имеется, поскольку Яковлев С.Н. не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Со ссылкой на ст. 30 Закона РФ «О милиции», ст. 49 ЖК РФ просит обязать Управление Министерства внутренних дел России по Омской области предоставить ему жилое помещение по договору социального найма в соответствии с установленными нормами.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, с учетом характера спорных правоотношений судом к участию в деле в качестве соответчика в порядке ст. 40 ГПК РФ привлечен отдел Министерства внутренних дел РФ по Любинскому району, в качестве третьего лица в порядке ст. 43 ГПК РФ - Администрация Любинского муниципального района Омской области.

В судебном заседании истец Яковлев С.Н. исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил, просил признать за ним право на обеспечение жилым помещением за счет Управления Министерства внутренних дел России по Омской области, возложить на Управление Министерства внутренних дел России по Омской области обязанность обеспечить его жилым помещением. Пояснил, что на службу в Любинский РОВД поступил переводом 16.01.2004 года из <адрес>. К руководству УВД по Омской области с рапортами о предоставлении жилого помещения обращался неоднократно. По обращениям в Любинский РОВД выезжали представители УВД Омской области, проводили проверку, обследовали жилищно-бытовые условия, обещали предоставить жилье.

Представитель ответчика УМВД России по Омской области, действующая на основании доверенности - Луцаева О.В. заявила о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, в судебном заседании исковые требования Яковлева С.Н. не признала в полном объеме, поддержав доводы письменных возражений, приобщенных к материалам дела. Указала, что порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий определяется разд. 3 п. 9, 12 правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области, утвержденных постановлением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов и президиума областного Совета профессиональных союзов от 26.12.1985 года № 414. Указанные Правила действовали до 31.03.2004 года. Яковлев С.Н. за указанный период прохождения службы на учете граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в ОВД по Любинскому району и в муниципальном образовании город Омск не состоял. О своей нуждаемости в получении жилья не заявлял. Согласно п. 2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 31.03.2004 года № 77 на учет нуждающихся граждан для предоставления жилых помещений принимаются нуждающиеся граждане, постоянно проживающие в Омской области. До апреля 2011 года Яковлев С.Н. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, постоянной регистрации места жительства у него не было. 29.12.2010 года Яковлев С.Н. временно был зарегистрирован на территории Любинского района по месту пребывания по адресу: <адрес> С заявлением о принятии и на учет в орган местного самоуправления Омской области Яковлев С.Н. не обращался. Согласно ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ определен перечень граждан имеющих право на получение жилых помещений вне очереди. При этом в него сотрудники милиции не вошли. Яковлев С.Н. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в ОВД по Любинскому району, Администрации Любинского района и Любинского городского поселения не состоит. В связи с чем, правовые основания для предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма отсутствуют.

Представитель ответчика отдела Министерства внутренних дел РФ по Любинскому району в судебное заседание не явился, извещены надлежаще. Представлен письменный отзыв на иск, в котором указано, что Яковлев С.Н. проходил службу в Любинском РОВД с 18.04.1991 года по 31.08.2009 года в подразделениях уголовного розыска и участковых уполномоченных милиции. С рапортом о переводе в подразделение УУМ обратился сам. 30.07.2005 года был назначен на должность участкового уполномоченного, что в соответствии с Приказом МВД РФ от 2002 года дает право на получение служебного жилого помещения. Официально к руководству РОВД с рапортом о постановке на учет для получения жилья до марта 2005 года не обращался. Перед увольнением, в июле 2009 года, Яковлев С.Н. обращался с просьбой об оказании помощи в получении жилья, но поскольку в РОВД нет подразделения, которое бы занималось подобными вопросами, а также в связи с тем, что вопрос о предоставлении жилья разрешается по месту регистрации обратившегося, ему был разъяснен порядок обращения в УВД. Несмотря на то, что Яковлев С.Н. обслуживал как участковый р.п. Любинский, он постоянно был зарегистрирован в городе Омске, проживал в Любино на съемных квартирах. О необходимости регистрации по месту пребывания с ним неоднократно проводились беседы, как непосредственным руководителем, так и помощником начальника РОВД по кадрам. Однако, Яковлев С.Н. зарегистрировался по адресу: <адрес> лишь 29.12.2010 года, временно сроком на 3 года (после увольнения).

Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав представленные доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.

Статья 40 Конституции РФ гарантирует возможность каждого быть обеспеченным постоянным жилищем.

Порядок и условия реализации конституционного права на жилье регламентированы жилищным законодательством.

В судебном заседании установлено, что Яковлев С.Н. проходил службу в органах внутренних дел с 18.04.1991 года по 31.08.2009 года. Приказом УВД по Омской области от 31.08.2009 года л/с он был уволен из ОВД с должности старшего участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции МОБ ОВД по Любинскому району Омской области по п. «з» ч. 7 ст. 19 (по ограниченному состоянию здоровья) Закона «О милиции» (л.д. 9, 10, 11).

Данный факт ответчиком в судебном заседании не оспаривается.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В период прохождения службы в ОВД по Любинскому району Омской области Яковлеву С.Н. ведомственное жилье не предоставлялось (л.д. 11).

По сведениям ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», Управления Росреестра по Омской области Яковлев С.Н. в числе собственников недвижимости на территории Омской области не значится, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Яковлева С.Н. на имеющиеся у него объекты недвижимости (л.д. 5, 6).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд РФ, провозглашенные в Конституции РФ цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16.12.1997 года № 20-П, Определение от 15.02.2005 года № 17-О).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе РФ, вступившем в силу 01.03.2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для предоставления жилого помещения по договору социального найма, в частности из муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам, рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи, с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст.ст. 55 и 57 ЖК РФ). Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

Согласно ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательствам нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления на должность.

Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Из приведенных положений следует, что основанием для предоставления гражданину жилого помещения на условиях социального найма является признание этого гражданина в установленном законом порядке и на законных основаниях малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановка его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно постановлению исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов, президиума областного совета профессиональных союзов от 26.12.1985 года № 414 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области» (действующему с 01.01.1986 года по 31.03.2004 года) (ст. 22) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки очередников на получение жилых помещений.

Согласно п. 7 указанных Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, в том числе: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 7 квадратных метров (решение исполкома областного Совета народных депутатов от 19.12.1983 г. № 375); проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в квартирах, занятых несколькими нанимателями, независимо от размера занимаемой площади; проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений или в одной комнате лица разного пола (кроме супругов); проживающие в общежитиях; проживающие на условиях поднайма в домах государственного, муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве частной собственности, не имеющие другой жилой площади; проживающие в служебных жилых помещениях и молодожены, вступившие в первый брак и не имеющие изолированного помещения.

Согласно разделу 3 указанных Правил «Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих в организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию также и по месту жительства (п. 10 Правил).

Пунктом 11 Правил было предусмотрено, что ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется: в органах местного самоуправления Омской области отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами; в организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

Для принятия на учет гражданами подаются заявления по установленной форме (приложение № 1). К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета, справка бюро технической инвентаризации и, в необходимых случаях, справка учреждения здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявления регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме (приложение № 2) (п. 12 Правил).

Поступившие заявления граждан о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяются на месте общественной комиссией по жилищным вопросам органа местного самоуправления Омской области, а в организациях - комиссией по жилищно-бытовой работе профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявления и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии граждан на учет или отказе в постановке на учет соответственно органу местного самоуправления Омской области или администрации и профсоюзному комитету организации (п. 13 Правил).

Согласно п. 14 Правил заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления в соответствующий орган местного самоуправления Омской области, в организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме в течение этого же срока.

Списки с указанием порядковых номеров лиц, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, после их утверждения полномочным органом ежегодно вывешиваются для обозрения.

Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений в организациях, передаются в орган местного самоуправления Омской области и вышестоящий орган профессионального союза (п. 15 Правил).

В соответствии с п. 16 Правил принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в органе местного самоуправления Омской области в организации как документ строгой отчетности по установленной форме (приложение № 5).

На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Учетному делу гражданина присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета (п. 17 Правил).

Органы местного самоуправления Омской области, организации обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

После завершения работы книги, списки очередников, учетные дела и другие документы по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади сдаются на хранение в соответствующие архивы органов местного самоуправления Омской области, организаций, где хранятся: книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 25 лет, книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет, списки очередников, списки на получение ордеров и корешки на заселение жилых помещений - 10 лет, учетные дела граждан, получивших жилые помещения и снятых с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий - 5 лет (п. 18 Правил).

Пунктом 19 Правил было предусмотрено, что ежегодно в период с 1 января по 1 апреля органы местного самоуправления Омской области, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Граждане, состоящие на учете для улучшения жилищных условий, обязаны сообщать о всех изменениях в составе семьи и перемене места жительства в месячный срок письменно. Эти изменения вносятся в учетное дело гражданина, состоящего на учете для улучшения жилищных условий.

Организации ежегодно не позднее 15 апреля направляют уточненные списки очередников в соответствующий орган местного самоуправления Омской области и вышестоящий орган профессионального союза.

Указанные Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области действовали до 31.03.2004 года.

Согласно информации УМВД России по Омской области, предоставленной по запросу суда, до 01.03.2005 года, а именно до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, Яковлев С.Н. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Центральную жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Омской области (УВД по Омской области) не обращался. Кроме того, в судебном заседании указал, что с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма в Администрацию города Омска он не обращался.

В настоящее время в соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, вступившим в действие 01.03.2005 года, и ст. 16 Закона Омской области от 28.12.2005 года № 722-03 «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Принятие сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по месту прохождения службы действующим жилищным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

По данным Администрации Любинского городского поселения Яковлев С.Н. в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма не состоит и с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался (л.д. 28, 32).

Также истец не отрицает того факта, что на территории Любинского района Омской области д. Алексеевка у него прописаны и проживают родители. Соответственно истец был не лишен возможности соблюсти требования необходимые для обращения для постановки на учет и временно зарегистрироваться по указанному адресу.

Таким образом, судом установлено, что Яковлев С.Н. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в ОВД по Любинскому району, Администрации Любинского района и Любинского городского поселения не состоит.

Доказательств обращения к работодателю по вопросу постановки на учет, а также доказательств ежегодного перерегистрации (предоставления документов, подтверждающих нуждаемость), иных доказательств, из которых бы следовал факт постановки истца на учет, Яковлевым С.Н. суду не представлено.

Поскольку в установленном законом порядке Яковлев С.Н. не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, правовые основания для предоставления ему жилого помещения по договору социального найма отсутствуют.

Кроме того, вступивший в действие 01.03.2005 года Жилищный кодекс РФ не предусматривает постановку сотрудников ОВД и пенсионеров МВД России на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по месту прохождения службы, в связи с чем, принять истца на учет в настоящее время не представляется возможным.

Как следует из п.п. 29, 30 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 год № 1054; п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утв. Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года, одним из условий возникновения права уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел на получение жилищного сертификата или социальной выплаты удостоверяемой сертификатом, является их постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. В данном случае ни это условие, ни порядок обращения за предоставлением жилищного сертификата истцом не соблюдены.

Согласно п. 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади (утвержденного Приказом МВД РФ от 24.05.2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел») постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом.

Истец утверждает, что в 2004 - 2005 году им были поданы рапорта о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако, как следует из указанных выше нормативных актов, для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий недостаточно только рапорта сотрудника органов внутренних дел. Он должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Доказательств признания истца в установленном порядке, нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на учет нуждающихся не имеется. Так, суду не представлено доказательств обращения истца с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органы местного самоуправления и о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Не имеется и доказательств соблюдения истцом порядка постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий сотрудников органов внутренних дел.

Согласно п. 2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 31.03.2004 года № 77 на учет нуждающихся граждан для предоставления жилых помещений принимаются нуждающиеся граждане, постоянно проживающие в Омской области. До апреля 2011 года Яковлев С.Н. зарегистрирован был по адресу: <адрес> постоянной регистрации места жительства у него не было. 29.12.2010 года Яковлев С.Н. временно был зарегистрирован на территории Любинского района по месту пребывания по адресу: <адрес>

Так как, судом было установлено, что истец не признан в установленном законом порядке малоимущим и нуждающимся в жилье, на соответствующем учете в органе местного самоуправления по месту своего жительства не состоит, соответственно отсутствуют правовые оснований для обязывания УМВД России по Омской области предоставить истцу жилое помещение на условиях договора найма, тем более, что с 01.03.2011 года изменился порядок обеспечения участковых инспекторов жилыми помещениями, а именно данная категория лиц обеспечивается в течение шести месяцев только служебным жильем. Предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма производится в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ жилые помещения фонда социального использования предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени постановки на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 случаев, предусматривающих предоставление жилых помещений вне очереди. Предоставление участковым уполномоченным милиции жилого помещения вне очереди данной частью не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением спора об увольнении в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанного срока он может быть восстановлен судом.

Согласно указанным положениям ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд начал течь с 31.08.2009 г., когда истец был надлежащим образом извещен об увольнении и ему вручена трудовая книжка, и пропущен истцом к моменту обращения в суд.

Согласно ст. 352 ТК РФ работник вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться в суд с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Сведений об уважительных причинах пропуска срока истец и его представитель не представили суду, доказательств в подтверждение уважительности причин, соответственно, также не представили.

Учитывая, что предусмотренных жилищным законодательством оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению истца жильем не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Яковлева С.Н. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200