Дело № 2-5267/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 октября 2012 года город Омск Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Иванова Л.В. при секретаре судебного заседания Баевой В.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поздняковой А.В. к Министерству образовании Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, установил: Позднякова А.В. обратилась в суд с иском к Министерству образовании Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. В обоснование требований указала, что в период своего несовершеннолетнего возраста Позднякова А.В. осталась без попечения родителей, в силу того, что её родители Позднякова Л.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, Поздняков В.К. умер ДД.ММ.ГГГГ. С 11 июля 2003 года Позднякова А.В. является ребенком-сиротой. Постановлением Главы Любинского Муниципального образования Омской области от 19.08.2003 года №-п, надо Поздняковой А.В. установлено попечительство. Попечителем была назначена Руди Наталья Григорьевна, с которой истец проживала до совершеннолетнего возраста. В связи с наступлением совершеннолетия. Приказом Управления Образования Любинского Муниципального района Омской области от 06.10.2011 года № попечительство прекращено. С 2011 года Позднякова А.В. является студенткой очной формы обучения товароведческого факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Сталыпина», обучается за счет средств федерального бюджета. В настоящее время собственного жилья не имеет, зарегистрирована по адресу: <адрес>. Однако, фактически проживать по указанному адресу не имеет возможности. На учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит в Администрации Красноярского городского поселения с 23 апреля 2009 года по категории «дети-сироты». Просит обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, предоставить Поздняковой А.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди в порядке, предусмотренном Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 года № 56-п. В судебном заседании истец Позднякова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Представитель Министерства имущественных отношений Омской области Огнева Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. В материалы дела представлен письменный отзыв. Представитель Министерства образования Омской области Гальцов В.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражал, просил отказать в полном объеме. Представители ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствии. В материалы дела представил письменный отзыв. Представители Правительства Омской области, Комитета по образованию Любинского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалы дела представили отзывы относительно исковых требований, просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Судом установлено, что Позднякова А.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, её отцом является Поздняков В.К., матерью - Позднякова Л.В. /л.д. 10/. Поздняков В.К. умер ДД.ММ.ГГГГ, Позднякова Л.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 11, 12/. Постановлением Главы Любинского муниципального образования Омской области №-п от 19.08.2003 года «Об установлении опеки над несовершеннолетними Поздняковой т.В., Поздняковой А.В.» опекуном над несовершеннолетней Поздняковой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена Руди Н.Г. /л.д. 13/. Приказом Управления образования Любинского муниципального района Омской области № от 06.10.2011 года над Поздняковой А.В. прекращено попечительство /л.д. 14/. Постановлением Главы Красноярского городского поселения № 34-п от 30.04.2009 г. Позднякова А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма /л.д. 45/. Согласно материалам дела Позднякова А.В. окончила в 2011 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа», аттестат выдан 24 июня 2011 года. Из справки № от 11.07.2012 года следует, что Позднякова А.В. является студенткой очной формы обучения первого курса товароведческого факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина», обучается за счет федерального бюджета, срок обучения с 01.09.2011 года по 31.08.2015 года /л.д. 15, 58/. Согласно сведениям ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» и Управления Росреестра по Омской области Позднякова А.В. в числе собственников недвижимого имущества не значится /л.д. 30, 31/. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Позднякова А.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении зарегистрировано 18 человек /л.д. 7/. До настоящего времени истцу жилое помещение по договору социального найма не предоставлено. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 1 указанного закона дает следующие понятия: - дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; - дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Из указанных формулировок следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей. В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Положениями статьи 8 вышеназванного Закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указанная статья закона является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 49 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, которым по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, а именно: малоимущие граждане (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ) и иные, определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ). При этом применительно к «иным категориям граждан», в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ указано, что данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. К указанным «иным категориям» относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты). Частью 4 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Исходя из анализа приведенных выше норм закона следует, что определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Таким образом, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 49, 57 ЖК РФ в совокупности. При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что ссылка представителя Министерства образования Администрации г. Омска на сам по себе факт нахождения истца на обучении в ВУЗе как на основание отказа в иске не может быть принята судом во внимание. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу приведенной нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учитывая вышеизложенные нормы, у Поздняковой А.В. как нуждающейся в жилом помещении, после окончания МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» /дата выдачи аттестата 24 июня 2011 года/ возникло в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, учитывая, при этом, что Позднякова А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Постановлением главы местной администрации ещё в апреле 2009 года. Соответствующая правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ за 01 квартал 2011 года. Как установлено ранее, по сведениям ГП Омской области «Омский центр ТиЗ» и Управления Росреестра по Омской области истец в числе собственников недвижимого имущества не значится. Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени истцу жилое помещение по договору социального найма не предоставлено, что ответчиками не отрицается. Право истца состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередном порядке, ответчиками не оспаривается. Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда. Законом Омской области от 04 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (в редакции до 01 января 2012 года) Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 2 статьи 45, пунктом 3 статьи 46 настоящего Кодекса, а именно: полномочия по предоставлению меры социальной поддержки многодетным семьям, в части бесплатного обеспечения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Омской области комплектами учебников; по выплате вознаграждений опекуну и приемному родителю; по предоставлению приемным родителям, приемным семьям мер социальной поддержки; по предоставлению меры социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации части родительской платы за содержание ребенка (детей) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и расположенных на территории Омской области. Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 названного закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года № 1407-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Омской области» с 01 января 2012 года. Таким образом, установлено, что с 01 января 2012 года полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма «детей-сирот» из ведения ОМС субъектом федерации - Омской областью исключены. Законом Омской области от 23 ноября 2011 года № 1407-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Омской области» абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области. При обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норма предоставления площади жилого помещения составляет 33 кв. м. независимо от состава семьи. С учетом изложенной нормы, а также согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 ода № 159-ФЗ разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления. Таким образом, судом установлено, что с 01 января 2012 года органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма указанной выше категории «детей-сирот»; обеспечение жилой площадью по договорам социального найма состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, производится в порядке, установленном Правительством Омской области. Согласно п. 4 ст. 7 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 ода № 63 задачей Министерства, в том числе, является обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Пунктами 23, 23.1 ст. 8 названного Положения предусмотрено, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование и ведение списков (реестров) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2011 года № 59 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» утвержден порядок формирования и ведения реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Законом Омской области от 22 ноября 2011 г. № 1403-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями от 23 декабря 2011 г., 03 февраля 2012 г.) распределены бюджетные ассигнования областного бюджета в ведомственной структуре расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Главным распорядителем средств из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в сумме 75 000 000 руб. является Министерство образования Омской области (раздел 10). Установлено, что постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п утвержден Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), согласно которому уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком являются Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования), Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства). Предоставление детям-сиротам жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Министерство образования ежегодно в срок до 1 апреля текущего года на основании данных, содержащихся в реестре детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями: 1) определяет количество жилых помещений, планируемых к приобретению по договорам купли-продажи в собственность Омской области, в муниципальных районах Омской области и муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области; 2) формирует и направляет в Министерство строительства заявки, определяющие количество жилых помещений, планируемых к приобретению в собственность Омской области путем участия в долевом строительстве многоквартирных малоэтажных домов, в муниципальных районах Омской области. Министерство образования и Министерство строительства организуют деятельность по оформлению права собственности Омской области на приобретенные ими жилые помещения. Министерство строительства в течение двух рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляет в Министерство образования информацию о количестве и месте нахождения указанных жилых помещений. Министерство образования и Министерство строительства в течение четырех рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на их включение в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется казенным учреждением Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса» (далее - учреждение) на основании решения Минимущества. В течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора социального найма учреждение направляет в Министерство образования сведения об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями. В судебном заседании установлено, что истец состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, имеет право на внеочередное предоставление жилья по вышеуказанной категории, однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке не предоставлено. При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, а также учитывая утвержденный Правительством Омской области Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством) от 16 марта 2012 года № 56-п, суд полагает, что обязанность по предоставлению жилого помещения Поздняковой А.В. следует возложить на Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в соответствии с указанным выше порядком. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области предоставить Поздняковой А.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди в порядке, предусмотренном Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2012 года № 56-п. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение тридцати дней с момента его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска. Судья Л.В. Иванова