2-755/2012 по заявлению директора деп-та дорожной деятельности и благоустр-ва Администрации г. Омска о признании незаконным предписания Главного Гос-го инспектора БДД по г. Омску



Дело № 2-755/2012

Решение

Именем Российской Федерации

13 февраля 2012 года        г. Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Илларионова А.В., при секретаре Березине К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимирова В.П. о признании незаконным предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Омску от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков,

установил:

Директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимиров В.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Омску Зырянова Д.А. по выдаче предписания от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков.

В обоснование требования указал, что 11.01.2012 Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Омску Зыряновым Д.А. выдано предписание № 45 о восстановлении дорожных знаков 5.19.1/2 «Пешеходный переход» - 2 штуки на нерегулируемом переходе по ул. 4 Транспортная пересечение с ул. Б. Хмельницкого. Однако функция по установке и восстановлению дорожных знаков на автомобильных дорогах местного значения не относится к числу функций департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска в сфере управления безопасностью движения, определенных подп. 21 п. 17 Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 23.07.2008 № 170. В этой связи полагал, что предписание является незаконным, так как выдано ненадлежащему лицу.

В дальнейшем директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимиров В.П. уточнил заявление, просил признать незаконным предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Омску от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков. Дополнительно указал, что для оперативного решения вопросов по восстановлению дорожных знаков в городе Омске существует муниципального предприятия города Омска «Транссигнал». Согласно п. 2.3 Устава муниципального предприятия города Омска «Транссигнал» данное предприятие осуществляет, в частности, производство работ по установке и обслуживанию средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков, светофорных объектов и дорожной разметки), поддержание постоянной технической готовности обслуживаемых средств регулирования дорожного движения за счет выполнения комплекса мер по планово-предупредительному ремонту. В этой связи предписание о восстановлении того или иного дорожного знака, по мнению заявителя, должно быть адресовано в указанное муниципальное предприятие.

Заявитель также указал, что исходя из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска может выступать в качестве муниципального заказчика. Однако, учитывая продолжительность проведения процедур по отбору поставщиков (исполнителей, распорядителей), предусмотренных названным Федеральным законом, осуществить мероприятия по восстановлению дорожного знака в срок, указанный в предписании от 12.01.2011 № 45 (по 14.01.2012), посредством заключения муниципального контракта не представляется возможным.

Предписание от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков поступило в департамент 12.01.2012, трехсуточный срок, установленный п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 для восстановления дорожных знаков, истекает 15.01.2012, однако в предписании срок для выполнения мероприятий по восстановлению дорожных знаков установлен по 14.01.2012, то есть уменьшен на один день.

Также заявитель сослался на то, что из содержания предписания не ясно, в каком конкретно месте необходимо установить дорожный знак, на чем установить его (на стойке, опоре и т.д.), какой конкретно знак нужно установить 5.19.1 в количестве 2 штук или 5.19.2 в количестве 2 штук, или каждый из названных знаков по 1 штуки.

Кроме того, заявитель указал, что ему в нарушение положений ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» распоряжение или приказ о проведении проверки и акт проверки не вручались.

Представители директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимирова В.П. - Зирнит И.Л., Бабак В.И., представители департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска и директора этого департамента Казимирова В.П. - Зимин В.В., Кисилев В.В., представитель Администрации города Омска Яковлев К.А. в судебном заседании требование поддержали по основаниям, изложенном в уточненном заявлении.

Представитель муниципального предприятия города Омска «Транссигнал», привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, Артемьева Л.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление. В данном отзыве указала, что муниципальное предприятие города Омска «Транссигнал» осуществляет комплекс мероприятий по осуществлению сервисного обслуживания дорожных знаков. В 2012 году муниципальное предприятие осуществляет техническое содержание дорожных знаков в рамках соглашения № 2 о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, заключенного 02.02.2012 (действует с 01.01.2012) между департаментом дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска и муниципальным предприятием. Затраты по восстановлению дорожных знаков в конце отчетного периода предъявляются в департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска для возмещения затрат в рамках заключенного соглашения. Муниципальное предприятие осуществляет работы по восстановлению дорожных знаков, в частности, по обращениям департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска. В адрес предприятия заявки об отсутствии дорожного знака 5.19.1/2 «Пешеходный переход» по ул. 4 Транспортная пересечение с ул. Б. Хмельницкого не поступали в связи с отсутствием между муниципальным предприятием и Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ОГИБДД) полиции УМВД России по городу Омску заключенного соглашения, регламентирующего порядок взаимодействия организаций. Предписания ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску на восстановление обозначенного знака также не поступали.

Представитель ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску Луппа А.Н. в судебном заседании требование не признал, представил письменный отзыв, в котором указал, что исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. Основными задачами деятельности департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска являются, в частности, организация обеспечения движения транспорта по дорожной сети города Омска, повышение безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции; координация и контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, а также муниципальных учреждений города Омска в сфере благоустройства (подп. 3 п. 16 Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 23.07.2008 № 170 (с посл. изм. и доп.). В этой связи полагал, что предписание от 11.01.2012 № 45 адресовано надлежащему субъекту.

В судебном заседании дополнительно пояснил, что предписание от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков вынесено на основании акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11.01.2011, составленного госинспектором ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску. Недостатки выявлены госинспектором в ходе повседневного надзора, который осуществляется в порядке, предусмотренном Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410. Акт составлен госинпектором в присутствии двух свидетелей. Вручение этого акта представителю организации, обслуживающий данный участок дороги, названным Наставлением по службе не предусмотрено, предусмотрена передача информации соответствующей организации, что и было сделано посредством вынесения предписания от 11.01.2012 № 45. Срок выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков (по 14.01.2012) установлен в предписании с учетом требований п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, который предусматривает, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения.

Выслушав представителей заявителя и департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, представителя Администрации города Омска, представителя муниципального предприятия города Омска «Транссигнал», представителя ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омска, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Казимиров В.П. назначен на должность директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска распоряжением Мэра города Омска от 03.10.2008 № 231-к (л.д. 5).

11.01.2012 Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Омску Зыряновым Д.А. в адрес должностного лица - директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимирова В.П. вынесено предписание № 45, в котором предложено в срок по 14.01.2012 выполнить мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, - восстановить отсутствующие дорожные знаки 5.19.1/2 - 2 штуки на нерегулируемом переходе по ул. 4 Транспортная пересечение с ул. Б. Хмельницкого. В этом же предписании директору департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска В.П. Казимирову разъяснено о возможности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения предписания (л.д. 4).

Вынесению указанного предписания предшествовало составление госинспектором ОГИБДД полиции УМВД по г. Омску ААА акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11.01.2011. Согласно данному акту на нерегулируемом переходе по ул. 4 Транспортная пересечение с ул. Б. Хмельницкого выявлено отсутствие дорожных знаков 5.19.1/2 «Пешеходный переход» в количестве 2 штук. Произведена фотосъемка с целью фиксации факта отсутствия указанных двух дорожных знаков на одной из сторон автомобильной дороги (л.д. 75, 76).

Согласно акту контрольной проверки от 16.01.2012, составленному тем же госинспектором, названные дорожные знаки по состоянию на данную дату не восстановлены (л..д. 76).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом под дорожной деятельностью, согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Решение органами местного самоуправления городского округа вопросов местного значения, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на указанные органы в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с посл. изм. и доп.), и являющимися расходными обязательствами муниципальных образований.

Из приведенных положений законодательства следует, что решение вопросов по обустройству автомобильных дорог местного значения в пределах городского округа элементами, обеспечивающими регулирование дорожного движения (в том числе дорожными знаками), относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Как следует из Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 23.07.2008 № 170 (с посл. изм. и доп.), указанный департамент является структурным подразделением Администрации города Омска (пункт 1).

Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде (пункт 3).

Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Омска по представлению первого заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента (пункт 4).

Основными целями деятельности департамента являются проведение муниципальной политики, направленной на развитие дорожного хозяйства, объектов благоустройства и озеленения на территории города Омска, обеспечение надежного, устойчивого функционирования дорожного хозяйства и объектов благоустройства, создание условий безопасной эксплуатации автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения (пункт 15).

Основные задачи департамента определены в п. 16 Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска. К данным задачам, в частности, относится:

- контроль за ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в пределах компетенции департамента (подпункт 1.1);

- организация обеспечения движения транспорта по дорожной сети города Омска, повышение безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции (подпункт 3);

- координация и контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, а также муниципальных учреждений города Омска в сфере благоустройства в пределах своей компетенции (подпункт 7).

Согласно подп. 21 п. 17 Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска данный департамент координирует деятельность подведомственных муниципальных предприятий в сфере управления безопасностью движения.

В соответствии с п. 10 перечня структурных подразделений Администрации города Омска, уполномоченных осуществлять права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Омск, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 05.12.2005 № 518-п (с посл. изм. и доп.), департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска осуществляет права собственника имущества муниципального предприятия города Омска «Транссигнал».

Из Устава данного муниципального предприятия следует, что оно осуществляет, в частности, производство работ по установке и обслуживанию средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков, светофорных объектов и дорожной разметки), поддержание постоянной технической готовности обслуживаемых средств регулирования дорожного движения за счет выполнения комплекса мер по планово-предупредительному ремонту (пункт 2.3).

В материалах дела имеется соглашение № 2 о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, заключенного 02.02.2012 (действует с 01.01.2012 до 31.12.2012) между департаментом дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска и муниципальным предприятием города Омска «Транссигнал». Данное соглашение предусматривает предоставление муниципальному предприятию субсидий в размере 19390293,29 руб., из них 1953745,17 руб. на возмещение затрат по содержанию и ремонту дорожных знаков (пункт 2.1).

Предоставление указанных субсидий предусмотрено п. 8 ч. 2 ст. 4 Решения Омского городского Совета от 21.12.2011 № 468 «О бюджете города Омска на 2012 года и плановый период 2013 и 2014 годов». Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Омска (приложение № 7 к указанному Решению Омского городского Совета) предоставление названных субсидии в сумме 19390,3 тыс. руб. осуществляется через департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска (<данные изъяты>).

Из названных выше муниципальных правовых актов (Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 23.07.2008 № 170; перечня структурных подразделений Администрации города Омска, уполномоченных осуществлять права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Омск, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 05.12.2005 № 518-п; Решения Омского городского Совета от 21.12.2011 № 468 «О бюджете города Омска на 2012 года и плановый период 2013 и 2014 годов») следует, что департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным на решение вопросов в сфере содержания и ремонта дорог местного значения в границах города Омска и в сфере безопасности движения. В сфере безопасности дорожного движения задачей этого департамента является осуществление организации обеспечения движения транспорта по дорожной сети города Омска, повышение безопасности движения, а одной из функций - координация деятельность подведомственного ему муниципального предприятия города Омска «Транссигнал», непосредственно осуществляющего выполнение работ по восстановлению дорожных знаков.

Доводы заявителя о том, что именно названному муниципальному предписанию должно быть адресовано предписание, не могут быть приняты во внимание.

Исходя из положений ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют решении вопросов местного значения самостоятельно и под свою ответственность.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является публично-правовой обязанностью именно органов местного самоуправления и осуществляется ими под свою ответственность.

Надлежит учесть и то, что муниципальное предприятие города Омска «Транссигнал» привлекается департаментом дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска для выполнения работ по содержанию дорожных знаков на основании заключаемых соглашений о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа. Между тем, на момент вынесения оспариваемого предписания от 11.01.2012 № 45 соглашение о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа между департаментом дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска и муниципальным предприятием города Омска «Транссигнал» заключено не было.

С учетом изложенного суд считает, что предписание от 11.01.2012 № 45 обоснованно вынесено в адрес директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска В.П. Казимирова, оснований считать указанное предписание незаконным в связи с тем, что оно адресовано ненадлежащему субъекту, не имеется.

Ссылки на неисполнимость предписания в связи с сокращенным сроком его исполнения, с одной стороны, и длительностью процедур размещения муниципального заказа на выполнение работ по восстановлению дорожных знаков, с другой стороны, также не могут быть учтены.

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Как следует из содержания предписании от 11.01.2012 № 45, установленный в нем срок выполнения мероприятий по восстановлению дорожных знаков (по 14.01.2012) определен с учетом названных требований ГОСТ Р 50597-93.

Что касается длительности процедур размещения муниципального заказа на выполнение работ по восстановлению дорожных знаков, на которую указано заявителем, то выполнение названных работ возможно не только путем размещения муниципального заказа. Как следует из материалов дела, выполнение работ по восстановлению дорожных знаков департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска организовывает, как правило, через муниципальное предприятие города Омска «Транссигнал», в отдельных случаях через бюджетные учреждения города Омска, осуществляющими свою деятельность в сфере благоустройства.

То обстоятельство, что предписание от 11.01.2012 № 45 поступило в департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска 12.01.2012, само по себе не свидетельствует о незаконности предписания. В настоящем случае в предписании трехсуточный срок выполнения мероприятий по восстановлению дорожных знаков исчислен со дня обнаружения факта отсутствия дорожных знаков. Контрольная проверка, как следует из материалов дела, проведена 16.01.2012, то есть по истечении трехсуточного срока со дня поступления предписания в департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска. Факт поступления предписания о восстановлении дорожных знаков должностному лицу, ответственному за его исполнение, позже дня вынесения предписания подлежит оценке при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в случае, если, несмотря на исполнение предписания в течение трехсуточного срока со дня его поступления, такое дело возбуждено.

Ссылки в заявлении на неисполнимость предписания в связи с неясностью содержания предписания не могут быть приняты во внимание.

Как усматривается из содержания предписания, в нем указаны следующие сведения: участок автомобильной дороги, на котором требуется проведение работ по восстановлению дорожных знаков, отсутствующие дорожные знаки - 5.19.1 и 5.19.2, их количество (2 шт.). Кроме того, вопреки приведенным в заявлении доводам о неисполнимости предписания, в материалы дела представлен акт комиссионного обследования от 08.02.2012, согласно которому мероприятия по восстановлению отсутствующих дорожных знаков, предусмотренные предписанием от 11.01.2012 № 45, выполнены.

Что касается доводов заявителя о том, что ему в нарушение положений ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» распоряжение или приказ о проведении проверки и акт проверки не вручались, то надлежит учесть следующее.

Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения определен Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 (далее - Наставления по службе).

В соответствии со статьей 10.2 Наставлений по службе контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется посредством проведения различных контрольных мероприятий, а именно посредством проведения проверок (комплексных, специальных, контрольных) и повседневного надзора.

В подпунктах 10.2.8.1 - 10.2.8.4 Наставления установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора.

В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.

Из материалов дела следует, что ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску не проводило специальных контрольных мероприятий. Нарушение ГОСТ Р 50597-93, предусматривающего условия обеспечения безопасности дорожного движения, выразившегося в отсутствии дорожных знаков, указанных в предписании от 11.01.2012 № 45, выявлено госинспектором ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску в ходе осуществления повседневного надзора и в соответствии с пунктом 10.2.8.4 Наставления госинспектор в присутствии двух свидетелей составил соответствующий акт выявленных недостатков от 11.01.2012.

Издание какого-либо отдельного распоряжения (или приказа) на проведение мероприятий по повседневному надзору нормы Наставления по службе не требуют, поскольку данные мероприятия осуществляются государственными инспекторами дорожного надзора в ходе исполнения своих повседневных должностных обязанностей.

Согласно п. 10.2.8.4 Наставления по службе при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного.

В приложении 8 Наставления по службе установлена форма акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Как следует из материалов дела, именно по данной форме и был составлен акт от 11.01.2012, на основании которого в дальнейшем вынесено предписание от 11.01.2012 № 45 в адрес заявителя.

Из содержания приложения 8 следует, что после составления акта представителю организации, обслуживающей данный участок дороги, должна быть передана информация о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Предписание от 11.01.2012 № 45 содержит такую информацию, воспроизводит, по сути, сведения о недостатках в содержании дорожных знаков, изложенных в акте от 11.01.2012.

Поскольку действия должностных лиц ОГИБДД полиции УМВД России по Омской области соответствуют названным положениям Наставления по службе, оснований для признания предписания от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков не соответствующим законодательству, не имеется.

Вышеуказанные доводы заявителя о нарушении в данном случае ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в связи с неизданием распоряжения (или приказа) о проведении проверки, невручением акта проверки не могут быть учтены, так как предписание от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков вынесено не по результатам специальных проверочных мероприятий, а в связи с выявлением госинспектором в ходе исполнения своих повседневных должностных обязанностей факта отсутствия дорожных знаков.

При приведенных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимирова В.П. о признании незаконным предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Омску от 11.01.2012 № 45 о восстановлении дорожных знаков 5.19.1/2 - 2 штуки на нерегулируемом переходе по ул. 4 Транспортная пересечение с ул. Б. Хмельницкого отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья         А.В. Илларионов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200