Дело № 2-706/2012 Решение Именем Российской Федерации 8 февраля 2012 года г. Омск Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Илларионова А.В., при секретаре Березине К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Михайловой Р.Н. об оспаривании действий (бездействия) департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, выразившихся в непредставлении информации, установил: Михайлова Р.Н. обратилась в суд с названным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением о предоставлении информации из Реестра муниципального имущества города Омска, касающейся многоквартирного жилого дома <адрес>. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ей были предоставлены сведения не в полном объеме, не предоставлена информация о том, в чьей собственности находится дом, когда прекращено право собственности на дом. Просила признать незаконными действия (бездействие) департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, выразившиеся в непредставлении указанной информации, обязать департамент имущественных отношений Администрации г. Омска предоставить запрашиваемую информацию. В судебном заседании Михайлова Р.Н. требования поддержала, при этом пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением, в котором просила сообщить сведения о том, в чьей собственности в настоящее время находится дом, и сведения о количестве неприватизированных квартир в доме. ДД.ММ.ГГГГ получила ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено, что на текущий момент в Реестре муниципального имущества города Омска учитываются девятнадцать неприватизированных квартир, находящихся в доме. В настоящее время ей предоставлена запрашиваемая информация. Вместе с тем, учитывая, что первоначально она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, а последний ответ получила ДД.ММ.ГГГГ, считает, что департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска нарушен срок предоставления запрашиваемой информации. Также указала, что запрашиваемая информация необходима ей для предоставления в суд для разрешения споров по поводу ремонта кровли. Представитель департамента имущественных отношений Администрации г. Омска Глазкова Е.В. в судебном заседании требования не признала, пояснив, что департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска письмом от ДД.ММ.ГГГГ Михайловой Р.Н. предоставлены сведения, содержащиеся в Реестре муниципального имущества города Омска, относительно дома <адрес>. Информация сообщена в тридцатидневный срок, предусмотренный п. 53. Положения о Реестре муниципального имущества города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 22 декабря 2004 № 223. Выслушав заявительницу, представителя департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Положению о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утвержденному постановление Мэра города Омска от 10.08.2005 № 395-п (с посл. изм. и доп.), данный департамент является структурным подразделением Администрации г. Омска, к функциям которого относится, в частности, ведение Реестра муниципального имущества города Омска (п. 1, подп. 8 п. 19). Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества города Омска, установлен Положением о Реестре муниципального имущества города Омска, утвержденном Решением Омского городского Совета от 22 декабря 2004 № 223 (с посл. изм. и доп.). Согласно п. 5.2 указанного Положения физическим лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В соответствии с п. 5.3 Положения о Реестре муниципального имущества города Омска информация об объектах учета сообщается в тридцатидневный срок с момента поступления запроса или заявления, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации. В приложении к Положению о Реестре муниципального имущества города Омска приведен перечень сведений об объектах учета, подлежащих внесению в указанный Реестр. К таким сведениям, в частности, относятся: наименование объекта (назначение); адрес месторасположения; округ (район в городе); тип объекта (жилое, нежилое, инженерные коммуникации и т.п.); год ввода объекта в эксплуатацию (приобретения), основание для включения в состав муниципальной собственности. В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Михайлова Р.Н. обратилась в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением о предоставлении информации из Реестра муниципального имущества города Омска относительно многоквартирного жилого дома <адрес>. В заявлении Михайлова Р.Н. просила сообщить сведения о застройщике и собственнике дом, предоставить характеристику дома, указать, когда прекратилось право собственности на дом (л.д. 4). Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщил заявительнице, что в Реестре муниципального имущества города Омска по адресу: <адрес>, учитывался жилой дом 1989 года постройки, включенный в состав муниципальной собственности на основании Решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска», до передачи в муниципальную собственность объект числился за <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>. Также сообщено, что Министерством регионального развития РФ письмом от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. В этой связи по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» проведена инвентаризация на выявление приватизированных жилых помещений. В результате инвентаризации жилой дом исключен из Реестра муниципального имущества города Омска, а в данный Реестр включены неприватизированные жилые помещения (л.д. 5). Из содержания ответа департамент имущественных отношений Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявительнице сообщены запрашиваемые ею сведения из числа тех, которые внесены в Реестр муниципального имущества города Омска в соответствии с приложением к Положению о Реестре муниципального имущества города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 22 декабря 2004 № 223. Так, ей сообщено о годе постройки, о балансодержателе дома до передачи объекта в муниципальную собственность, о годе приобретения в муниципальную собственность и основании для включения в муниципальную собственность (Решение Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска»), кроме того, сообщено, что в настоящее время дом в связи с наличием в нем приватизированных квартир исключен из Реестра, то есть не находится в муниципальной собственности. Доводы заявительницы о том, что ей не предоставлены сведения о том, когда прекращено право собственности на дом, не могут быть приняты во внимание. Как указывалось выше, заявительнице в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что в Реестре муниципального имущества города Омска в настоящее учтены лишь отдельные неприватизированные квартиры в доме, дом исключен из указанного Реестра после дачи Министерством регионального развития РФ письмом от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснений по поводу неправомерности учета в реестрах муниципального (государственного) имущества домов, в которых имеются приватизированные жилые помещения. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ заявительнице на обращение от ДД.ММ.ГГГГ о количестве неприватизированных квартир в доме дополнительно сообщено, что в доме девятнадцать неприватизированных квартир. Внесение в Реестр муниципального имущества города Омска сведений о приватизированных квартирах, в частности, о том, когда была приватизирована первая квартира в доме, Положением о Реестре муниципального имущества города Омска, в том числе приложением к этому Положению, не предусмотрено. Кроме того, что, как указывает заявительница, информация относительно прекращения права собственности на многоквартирный жилой дом ей необходима для предоставления в суд для разрешения спора по поводу ремонта кровли. В этой связи надлежит учесть, что заявительница не лишена возможности ставить перед судом, рассматривающим соответствующий спор, вопрос об истребовании из государственного предприятия «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» сведений о том, когда имела место приватизация первого жилого помещения в доме и, соответственно, прекращено право муниципальной собственности на дом в целом. Доводы заявительницы, приведенные ею в судебном заседании, о нарушении срока предоставления запрашиваемой информации не могут быть учтены, так как ответ от ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ дан в установленный пунктом 5.3 Положения о Реестре муниципального имущества города Омска тридцатидневный срок. Оснований считать, что на обращение от ДД.ММ.ГГГГ ответ в полном объеме дан лишь ДД.ММ.ГГГГ, когда заявительница получила ответ от ДД.ММ.ГГГГ на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. Обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являются самостоятельными, различаются по содержанию запрашиваемой информации (в первом из указанных обращений запрашивались сведения о застройщике, собственнике дома, моменте прекращения права собственности на дом, во втором - о количестве неприватизированных квартир в доме). На обращение от ДД.ММ.ГГГГ департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска дан самостоятельный ответ. Поскольку при рассмотрении обращения Михайловой Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из Реестра муниципального имущества города Омска информации, касающейся многоквартирного жилого дома <адрес> в г. Омске, департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска не были нарушены правовые нормы, регламентирующие порядок рассмотрения подобных обращений, заявительнице предоставлены те из запрашиваемых сведений, которые содержатся в Реестре муниципального имущества города Омска, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Михайловой Р.Н. об оспаривании действий (бездействия) департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, выразившихся в непредставлении по обращению Михайловой Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ информации, касающейся многоквартирного жилого дома <адрес>, отказать. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.В. Илларионов