Дело №2-4690/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29.08.2012г. г. Омск Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Васильевой Т.А. при секретаре судебного заседания Люличкиной Т.В. с участием: представителя истца Медютовой Н.П. представителя ответчиков Чесноковой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шак П.Б. к Администрации г. Омска, Департаменту жилищной политики администрации г. Омска о признании постановления незаконным; о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; о включении в список на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, установил: Шак П.Б., в лице представителя по доверенности Медютовой М.П. обратился в суд с иском к Департаменту жилищной политики администрации г. Омска, просил о включении его в список лиц, претендующих на получение социальной выплаты (свидетельства) на приобретение жилого помещения. В обоснование иска указал, что как участник ВОВ имеет право в соответствии с положениями ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008г. на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, либо компенсационной выплаты. Между тем, в предоставлении данной меры социальной поддержки ему отказано на том основании, что в апреле 2011г. им произведено отчуждение, принадлежащего ему на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данные действия не являются умышленными, т.к. были направлены на то что бы увеличить объем денежных средств, которые после получения социальной выплаты могли быть потрачены на приобретение достойного жилого помещения. Полагая, что его право на получение мер социальной поддержки нарушено, истец обратился с настоящим иском в суд (л.д.4-7). В последствии требования были уточнены, просил признать постановление Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №-п незаконным; обязать Администрацию г. Омска принять истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма; включить его в список лиц, претендующих на получение социальной выплаты (свидетельства) на приобретение жилого помещения с 21.06.2011г. (л.д.59-60). Шак П.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.50,90). Представитель истца - Медютова Н.П. по доверенности, поддержала уточненные исковые требования в полном объеме. Представитель Администрации г. Омска и Департамента жилищной политики Администрации города Омска, действующая на основании доверенностей Чеснокова М.А. в судебном заседании требования истца не признала в полном объеме, суду пояснила, что поскольку со стороны истца нарушены требования, установленные ст.ст. 51, 53 ЖК РФ, а именно: произведено отчуждение имущества, ранее чем за пять лет до обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, то оснований для принятия его на такой учет не было. Кроме того, истцом не соблюден заявительный порядок обращения с заявлением о включении его в список лиц, претендующих на получение социальной выплаты, в виде предоставления единовременной выплаты на приобретение или строительство жилья в соответствии с положениями Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008г. и ФЗ «О ветеранах». Представители: Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства строительства и ЖКК Омской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении в их отсутствие. В материалы дела представлены письменные Отзывы (л.д.45-47, 88-89), согласно которым, требования истца не признают в полном объеме, поскольку, согласно пункту 11 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений, а также единовременной денежной выплаты на строительство гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» жильем обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны (далее - ВОВ), члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Закону о ветеранах. В Омской области отношения по реализации государственной политики в сфере жилищных отношений урегулированы Законом Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-03 «О государственной политике Омской области в жилищной сфере». В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Омской области № 722-03 жилые помещения предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Законом о ветеранах, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 3 Закона Омской области № 722-03 предусмотрено, что определение порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Законом о ветеранах, Закон о социальной защите инвалидов относится к полномочиям Правительства Омской области. Во исполнение пункта 11 статьи 23.2 Закона о ветеранах постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Порядок). В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Порядка право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Порядком имеют проживающие на территории Омской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Закон о ветеранах (далее - граждане). Пунктом 4 Порядка установлено, что обеспечение граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах (в том числе участников ВОВ), жилыми помещениями в соответствии с Порядком осуществляется один раз в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - выплата) по их выбору. При этом к участникам ВОВ относятся 9 категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2 Закона о ветеранах. Таким образом, участники ВОВ, предусмотренные подпункте «з» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона о ветеранах, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета исключительно в случае выселения из занимаемого ими служебного жилого помещения (пункт 4 статьи 17 Закона о ветеранах). Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года № 10469-СК/07 обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вышеуказанной категории (подпункт «з» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона о ветеранах) в иных случаях не предусмотрено. Учитывая, что в нарушение положений ст.ст. 51, 52, 53 Жилищного Кодекса РФ истцом 11.04.2011г. произведено отчуждение принадлежащего ему жилого помещения, то заявленные требования полагали необоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения. Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Российская Федерация, как социально-правовое государство устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, в том числе организацию достойного погребения и увековечивания их памяти. В числе способов достижения названной цели предусмотрены различные гарантии финансового, социального и организационного характера. Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ). При этом наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (ч. 8 ст. 5 ЖК РФ). Положениями ч. 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года (с изменениями от 27.07.2010 г.) установлено, что к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны. В соответствии с п/п 3 п. 1 ст. 15 указанного ФЗ участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (с изменениями от 09.01.2010 г.) постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Таким образом, действие указанных нормативно-правовых актов направлено на обеспечение жилыми помещениями категории граждан - инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в указанных положениях поименованы ветераны Великой Отечественной войны и вдовы Участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Как следует из материалов дела Шак П.Б. является участником ВОВ (л.д. 24). Статьей 23.2. Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями) регламентировано обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем. Согласно указанным положениям Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: 1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов; 2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; 3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий. Согласно п. 3.1. ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Шак П.Б. обратился с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, получаемом по договору социального найма (л.д.100), к заявлению приложен пакет документов, предусмотренный Порядком (л.д.99-121 копии учетного дела). Между тем, как следует из Постановления администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № Шаку П.Б. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на том основании, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ, следовательно, это свидетельствует о намеренном ухудшении со стороны истца жилищных условий (л.д.99). Пакет документов, предоставленный Шаком П.Б. к заявлению соответствует требованиям, указанным в Законе Омской области от 28.12.2005 г. № 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере". Итак. Учитывая, что Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" содержит ограничения для граждан, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Указанные граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. До принятия Федерального закона от 21.12.2009 № 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"" мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем предоставлялась только лицам, вставшим на учет до 1 марта 2005 года. Поэтому какие-либо действия совершенные гражданами до того как Закон предоставил им право на получение указанной меры социальной поддержки, не могут свидетельствовать о намеренном ухудшении ими жилищных условий. Истец не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., продал дом 11.04.2011 г., между тем, о том, что в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2009 № 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"" у него возникнет право на улучшение жилищных условий, Шак П.Б. не мог предполагать. Отчуждение жилого помещения (дома) 1962 г. постройки в населенном пункте с отсутствием питьевого снабжения (л.д.33-39,72), с учетом возраста истца и состояния здоровья (л.д. 24, 74-75, 95-96), не может, по мнению суда, свидетельствовать о намеренном ухудшении жилищных условий. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 № 258-О-О по смыслу ст. 53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих её подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Довод отказа в постановке на названный учет Шака П.Б., а также установленное судом обстоятельство, отчуждения истцом 11.04.2011г. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.67-68), не может быть принят судом во внимание, поскольку, судом не усматривается намеренного ухудшения своих жилищных условий со стороны истца. <данные изъяты> Таким образом, в судебном заседании не было представлено доказательств, свидетельствующих о намеренных действиях Шака П.Б. по ухудшению своих жилищных условий. В указанной связи, требования истца о признании Постановления администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №-п об отказе Шак П.Б. в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма незаконным, суд полагает подлежащими удовлетворению, также как и требование о возложении на Администрацию г. Омска обязанности принять Шак П.Б. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с даты обращения - т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Далее. Обсуждая требование истца о его включении в список на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, суд исходит из следующего. Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 г. № 99-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области: нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах". Реализация полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в форме обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - граждане), осуществляется в пределах средств, перечисляемых в областной бюджет из Федерального фонда компенсаций в виде субвенций, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления: 1) гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", - жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору; 2) гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, - социальной выплаты. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством. Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - выплаты), является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области). Органы местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения или муниципального района Омской области (в случае передачи им полномочий поселения по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями) (далее - органы местного самоуправления Омской области) добровольно участвуют в реализации настоящего Порядка, а также оказывают содействие гражданам в приобретении жилого помещения с использованием выплаты. В случае если органы местного самоуправления Омской области не принимают участия в реализации настоящего Порядка, рассмотрение документов в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка и оказание содействия гражданам в приобретении жилого помещения с использованием выплаты осуществляется территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд Омской области). Для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат, граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления Омской области следующие документы: 1) заявление о предоставлении выплаты, содержащее согласие гражданина на обработку предусмотренных заявлением персональных данных гражданина; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; 3) документ, подтверждающий отнесение заявителя к соответствующей категории граждан; 4) копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение; 5) копию финансового лицевого счета или выписку из домовой книги по месту жительства; 6) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Омской области. Необходимые документы представляются в органы местного самоуправления Омской области: гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - до 1 декабря года, предшествующего планируемому году; гражданами, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - в течение года. Органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат. Основаниями для отказа во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат, являются: 1) представление документов лицом, не имеющим права на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком; 2) представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, либо наличие в данных документах недостоверных сведений. Формирование списков граждан, претендующих на получение выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения. Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Минтруд Омской области. Органы местного самоуправления Омской области формируют отдельно в течение года списки граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также до 1 января текущего года списки граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Минтруд Омской области ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по муниципальным образованиям Омской области (далее - сводные списки граждан) и представляет их в Минстрой Омской области. Минстрой Омской области на основании сводных списков граждан и объема средств федерального и областного бюджетов формирует отдельно список граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также список граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Данные списки согласовываются с Минтрудом Омской области и доводятся до сведения органов местного самоуправления Омской области. Минстрой Омской области на основании списков граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, ежегодно подготавливает и представляет в Правительство Омской области предложения по распределению средств, предусмотренных на предоставление выплат гражданам. Правительство Омской области ежегодно утверждает распределение данных средств по муниципальным образованиям Омской области. Как установлено судебным разбирательством Шак П.Б. не обращался с заявлением о включении его в списки претендующих на получение единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета, в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах». При этом Федеральным законом «О ветеранах», в редакции, действующей на момент рассмотрения данного спора, установлено, что участники Великой Отечественно войны, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз, включение в списки носит заявительный характер. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у Шака П.Б. возникло право на получение меры социальной поддержки в виде социальной выплаты, как у участника ВОВ. В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат. Исходя из положений ст. 26 ФЗ «О ветеранах», должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Требования Шак П.Б. - удовлетворить частично. Постановление администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №-п об отказе Шак П.Б. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - признать незаконным. Обязать Администрацию г. Омска принять Шак П.Б. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ Признать за Шак П.Б. право на предоставление мер социальной поддержки согласно ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В удовлетворении остальной части требований Шак П.Б. - отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска. Судья: (подпись) Верно. Судья: Т.А.Васильева