Дело № 12-49/10. Решение от 05.02.2010 г. по жалобе Запускалова Н.С. на постановление мирового судь



Мировой судья Рыбакова О.В. Дело № 12-49/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 05 февраля 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием Запускалова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Запускалова Н.С., Дата обезличена года рождения, уроженца ..., ..., работающего ..., проживающего по адресу: ..., ..., ..., ..., на постановление мирового судьи судебного участка № 94 ЦАО г. Омска от 13 января 2010 г. о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 94 ЦАО г. Омска от 13.01.2010 г. Запускалов Н.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Как следует из названного постановления, 24.11.2009 года в 11 часов 00 минут Запускалов Н.С., управляя автомобилем «VOLVO VNL», государственный регистрационный знак Номер обезличен, с прицепом «LAMBERET», государственный регистрационный знак Номер обезличен, перевозил тяжеловесный груз без специального пропуска.

Запускалов Н.С. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, поскольку он перевозил груз в мешках в количестве 19 тонн равномерно расположенный по всему кузову полуприцепа, что подтверждается товарно-транспортными накладными. При въезде в г. Мариинск было произведено взвешивание переносными весами с нарушением правил (весы подставляли по одно колесо и вес умножали на два, хотя противоположное колесо приподнимается над проезжей частью). В результате взвешивания получился перегруз, общий вес составил 42 т. 700 кг. При взвешивании на посту перед Иркутском, общий вес составил 45 т. 100 кг. То есть разница уже составила 2 т. 400 кг. На подъезде к месту разгрузки, было произведено самостоятельное взвешивание на таможенном складе временного хранения, и общий вес автомобиля с грузом составил 36 т. 760 кг. Собственная масса автопоезда составляет, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства - 16 т. 840 кг., чистый вес груза составляет 19 т. 920 кг. На месте разгрузки в г. Дальнеречинск 20.11.2009 г., груз был передан по акту № 465, перевешан на складских весах и принят в количестве 19 тонн. Кроме того, груз был опломбирован, что не позволяло производство каких-либо погрузочно-разгрузочных работ. Разница в 920 кг. объясняется тем, что заправочные ёмкости автомобиля вмещают до 1 т. 100 кг.

На обратном пути, следуя из Владивостока в Омск, Запускалов Н.С. был остановлен на пункте весового контроля в г. Бекин Хабаровского края, и при взвешивании был выявлен перегруз. Представленные документы (ветеринарное свидетельство, акт приёма груза и товарно-транспортная накладная), опровергающие факт перегруза, во внимание приняты не были.

В судебном заседании Запускалов Н.С. доводы жалобы поддержал в полном объёме.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи.

Согласно ст. 23.5 ПДД, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Требования к перевозке тяжеловесных грузов регламентируются «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ», согласно п.2.3 Приложения к которой, полная масса автомобиля данной группы не должна превышать 38 тонн.

При превышении данных параметров водители транспортных средств должны иметь при себе оформленные в установленном порядке разрешение на перевозку и пропуск.

Как установлено актом № 578 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось от 24.11.2009 г., Запускалов Н.С. перевозил груз, фактическая масса которого, вместе с автомобилем, составила 41,75 т., при допустимой массе в 38 тонн.

Оснований не доверять показаниям технических средств у суда не имеется.

В своих объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, Запускалов Н.С., пояснил, что перевозил груз не зная фактического веса.

Также вина Запускалова Н.С. подтверждена протоколом об административном правонарушении № 27ОВ 506790 от 24.11.2009 г., составленным в присутствии Запускалова Н.С.

Необоснованными следует признать доводы жалобы о том, что разница в весе при загрузке груза и при взвешивании перед местом разгрузки вызвана разницей массы топлива в топливных баках, поскольку, согласно основным понятиям, изложенным в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверок», утверждённых постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. № 47-ст, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, включает в себя и наличие 90% топлива.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не установлено.

Наказание Запускалову Н.С. назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 94 ЦАО г. Омска от 13 января 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Запускалова Н.С., Дата обезличена года рождения, уроженца ..., ..., работающего ..., проживающего по адресу: ..., ..., ..., ..., по ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Судья С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200