Дело № 12-233/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 3 июня 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре Хомяковой Ю.Е., с участием представителя Пеганского Д.А. - Вихман Е.В., действующей на основании доверенности, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Ивченко О.И., представителя прокурора города Омска Маленковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска Пеганского Дениса Анатольевича, Дата обезличена г.р., уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., ..., ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 апреля 2010 г. по делу № 03-10.2/30-2010,7.30 Пеганский Д.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Как следует из названного постановления, Пеганский Д.А. признан виновным в нарушении Департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившимся в не размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством.
Заявитель Пеганский Д.А. обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить по тем основаниям, что, согласно постановлению общий годовой объем поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска в 2009 году в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации для размещения у объектов малого предпринимательства, составил 65 584,18 тыс. руб. на начало 2009 год и 24 362,15 тыс. руб. на конец 2009 года. Указанный расчет является необоснованным ввиду следующих обстоятельств. Согласно подпункту 11 пункта 19 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 27 декабря 2006 года 377-п «О департаменте по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска» департамент осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Омска пределах компетенции департамента, в том числе для реализации общегородских целевых программ.
В ходе проведения проверки соблюдения департаментом законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для расчета общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг департаменту в 2009 году в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации для размещения у субъектов малого предпринимательства, принималась общая сумма лимитов бюджетных обязательств, доведенная департаменту как главному распорядителю денежных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные для доведения получателям бюджетных средств - подведомственным департаменту учреждениям. Таким образом, при определении общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг департаменту в 2009 году в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации для размещения у субъектов малого предпринимательства, необоснованно были включены лимиты бюджетных обязательств подведомственных муниципальных учреждений, которые являются самостоятельными муниципальными заказчиками и, следовательно в вину директору департамента неправомерно вменяется неисполнение обязанностей другими юридическими лицами, что является нарушением статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Считает, что представляемый департамент должен был разместить заказ у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запроса котировок на сумму не менее 209,45 тыс. руб. Кроме того, департаментом согласно Положению о порядке нормирования муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков, утвержденному Решением Омского городского совета от 18 октября 2006 года № 401, письмом от 28 мая 2009 года. № 04-03/2217 направлялась заявка на размещение муниципального заказа на выполнение капитального ремонта у субъектов малого предпринимательства на согласование в департамент финансов и контроля Администрации города Омска, которая письмом от 5 июня 2009 года № 04-03-12/2973 была возвращена с согласования, что повлекло невозможность размещения указанного заказа. Таким образом, бездействие, выразившееся в не размещении должностным лицом департамента заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и может быть признано малозначительным. Просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области о наложении штрафа от 14 апреля 2010 и прекратить производство по делу.
Представитель Пеганского Д.А. - по доверенности Вихман Е.В. в судебном заседании после разъяснения ему прав лица, привлекаемого к административной ответственности, вину должностного лица в инкриминируемом ему правонарушении не признал полностью, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Ивченко О.И. полагает, что в действиях Пеганского Д.А. объективно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Указывает, что в результате анализа выписки из отчета об исполнении Департаментом «плана закупок продукции за 2009 год» Омским УФАС России было установлено, что после уменьшения бюджетных ассигнований Департаментом только в ноябре и декабре 2009 года осуществлено поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с перечнем на сумму около 1,7 млн. руб.
Следовательно, несмотря на уменьшение лимитов бюджетного финансирования, у должностного Департамента имелась возможность для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в порядке, установленным статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов». Считает доводы, изложенные в жалобе не обоснованными.
Представитель Прокуратуры города Омска Маленкова О.В., также считает, что в действиях Пеганского Д.А. объективно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Указывает на то, что частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностного лица муниципального заказчика за - не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/30-2010/7.30 следует, что: - в соответствии со статьей 22 Положения о Департаменте по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города всю полноту ответственности за результаты деятельности Департамента, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на департамент настоящим положением, несет директор департамент распоряжением Мэра города Омска от 03.10.2008 № 232-к директором Департамента назначен Пеганский Д.А.. Таким образом, директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска Пеганский Д.А., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Департаменте организационно-распорядительные функции, имея возможность для соблюдения требований законодательства о размещении заказов, не приняв все зависящие от него меры по их исполнению, не проведя в 2009 году процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, суд не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления. Как установлено материалами дела, в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О размещении заказов» государе заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные (в том числе органы государственной власти), органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно пункту 11 статьи 19 Положения о Департаменте по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, утвержденного Постановлением Мэра города I 27.12.2006 № 377-п - Департамент осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Омска в пределах компетенции департамента, в том числе для реализаций городских целевых программ. В 2009 году общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания ycлуг Департамента в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации для размещения у субъектов малого предпринимательства, составил 65 584,1 8 тыс. рублей. С учетом положений части 1 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в 2009 году Департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска осуществлено размере от 6 558, 42 тыс. руб. до 13 116, 84 тыс. руб. Вместе с тем, в указанный период размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства с соблюдением требований предусмотренных статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов», Департаментом не осуществлялось.
Суд полагает, что при указанных обстоятельствах действия директора департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска Пеганского Д.А. по в не размещению должностным лицом департамента заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП - не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Доводы жалобы о том, что имелись объективные причины, которые не позволили руководителю департамента не разместить заказы на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере установленным законодательством в связи с недостаточным финансированием суд находит несостоятельными. Материалами документальной проверки подтверждена возможность выполнения указанных действий. Доказательств иного суду не представлено.
Субъектом данного правонарушения является именно должностное лицо органа местного самоуправления, которым и является директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска Пеганского Д.А.
Вина Пеганского Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных доказательств: постановлением УФАС по Омской области от 14 апреля 2010 года, протоколом об административном правонарушении от 12.03.2010 г.,, материалами проверки прокуратуры города Омска, копиями писем директора департамента здравоохранения Добрых С.В. от 02.09.2009 г. № 1027 и от 11.09.2009 г. № 1082 в адрес заместителя директора департамента городской экономической политики Администрации г. Омска.
Наказание Пеганскому Д.А. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения, и соответствует тяжести совершённого проступка.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 апреля 2010 г. по делу № 03-10.2/30-2010/7.30 в отношении Пеганского Д.А., Дата обезличена г.р по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.Г.Щеглаков