Мировой судья Рыбакова О.В. Дело № 12-40/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 03 февраля 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Запускалова Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 94 ЦАО г. Омска от 21 декабря 2009 г. о назначении административного наказания,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 94 ЦАО г. Омска от 21.12.2009 г. Запускалов Н.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Как следует из названного постановления, 12.11.2009 года в 13 часов 55 минут Запускалов Н.С., управляя автомобилем «VOLVOVNL», государственный регистрационный знак №, с прицепом «LAMBERET», государственный регистрационный знак №, перевозил тяжеловесный груз без специального пропуска.
Запускалов Н.С. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, поскольку он перевозил груз в мешках в количестве 19 тонн равномерно расположенный по всему кузову полуприцепа, что подтверждается товарно-транспортными накладными. При въезде в г. Мариинск было произведено взвешивание переносными весами с нарушением правил (весы подставляли по одно колесо и вес умножали на два, хотя противоположное колесо приподнимается над проезжей частью). В результате взвешивания получился перегруз, общий вес составил 42 т. 700 кг. При взвешивании на посту перед Иркутском, общий вес составил 45 т. 100 кг. То есть разница уже составила 2 т. 400 кг. На подъезде к месту разгрузки, было произведено самостоятельное взвешивание на таможенном складе временного хранения, и общий вес автомобиля с грузом составил 36 т. 760 кг. Собственная масса автопоезда составляет, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства - 16 т. 840 кг., чистый вес груза составляет 19 т. 920 кг. На месте разгрузки в г. Дальнеречинск 20.11.2009 г., груз был передан по акту № 465, перевешан на складских весах и принят в количестве 19 тонн. Кроме того, груз был опломбирован, что не позволяло производство каких-либо погрузочно-разгрузочных работ. Разница в 920 кг. объясняется тем, что заправочные ёмкости автомобиля вмещают до 1 т. 100 кг.
В судебное заседание, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, Запускалов Н.С. не явился.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи.
Согласно ст. 23.5 ПДД, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Требования к перевозке тяжеловесных грузов регламентируются «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ», согласно п.2.3 Приложения к которой, полная масса автомобиля данной группы не должна превышать 38 тонн.
При превышении данных параметров водители транспортных средств должны иметь при себе оформленные в установленном порядке разрешение на перевозку и пропуск.
Как установлено актом № 243 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось от 12.11.2009 г., Запускалов Н.С. перевозил груз, фактическая масса которого, вместе с автомобилем, составила 42,70 т., при допустимой массе в 38 тонн.
Оснований не доверять показаниям технических средств у суда не имеется.
Кроме того, превышение допустимых параметров было выявлено и на другом пункте весового контроля.
Также вина Запускалова Н.С. подтверждена протоколом об административном правонарушении № 42 МА 469495 от 12.11.2009 г.
Мировым судьёй правомерно не приняты во внимание в качестве доказательств невиновности Запускалова Н.С. товарно-транспортные документы, поскольку они носят противоречивый характер. Из товарно-транспортной накладной следует, что было отправлено 19 тонн пшеницы и ячменя. Согласно акту № 465 о приёмке груза от 20.11.2009 г. принято непосредственно пшеницы фуражной 13.900 т. и ячменя фуражного 6.000 т., т.е. всего 19.900 т. Количество принятого зерна в мешках не указано.
Необоснованными следует признать и доводы жалобы о том, что разница в весе при загрузке груза и при взвешивании перед местом разгрузки вызвана разницей массы топлива в топливных баках, поскольку, согласно основным понятиям, изложенным в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверок», утверждённых постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. № 47-ст, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, включает в себя и наличие 90% топлива.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не установлено.
Наказание Запускалову Н.С. назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 94 ЦАО г. Омска от 21 декабря 2009 года по делу об административном правонарушении в отношении Запускалова Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Судья С.В. Тарабанов