Дело № 12-107/10. Решение от 09.03.2010 г. по жалобе Макарова В.И. на постановление Административной комиссии ЦАО г. Омска



Дело № 12-107/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 09 марта 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Макарова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>., проживающего по адресу: <адрес>, на постановление административной комиссии ЦАО г. Омска № ЦТР-2385-09 от 27.01.2010 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии ЦАО г. Омска № ЦТР-2385-09 от 27.01.2010 г. Макаров В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Макаров В.И. признан виновным в том, что 21.12.2009 г. он осуществлял пассажирские перевозки транспортным средством ГАЗ 3221-32 № по маршруту № 73 «Романенко - ул. Л. Чайкиной - ул. Маяковского», в нарушение подпункта 7 п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», утверждённых Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. № 61, не утверждённому Мэром города Омска.

Заявитель Макаров В.И. обратился в Центральный районный суд г. Омска с просьбой отменить вышеназванное постановление в связи с тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, вина не доказана. Специалист отдела организации коммерческих перевозок Департамента транспорта администрации г. Омска не обладает полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении. Макаров В.И. осуществлял пассажирские перевозки по договору фрахтования, согласно наряд-заказу. Административная комиссия не учла факт наличия договорных обязательств у перевозчика с хозяйствующим субъектом. Действия Департамента транспорта Администрации г. Омска ограничивают самостоятельность предпринимателей, устраняя конкуренцию. Постановление о привлечении к административной ответственности получил 11.02.2010 г. по почте.

В судебное заседание Макаров В.И., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения жалобы не явился. Также в материалах дела имеется почтовое извещение о вызове на заседание административной комиссии, своевременно направленное по месту жительства Макарова В.И., однако для его получения адресат на почту не явился.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления.

Доводы заявителя о том, что перевозка пассажиров осуществлялась на основании договора фрахтования, для определённого круга лиц, суд находит несостоятельными.

В соответствии со п. 89 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, представляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно ч. 2 ст. 27 Устава договор фрахтования должен включать в себя, наряду с другими, сведения о определённом или неопределённом круге лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство, размер платы за пользование транспортным средством.

Согласно основным понятиям, раскрытым в ст. 2 Устава, фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, представляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Статья 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, также определяет, что по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В соответствии с п. 91 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определённого круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с п. 92 настоящих Правил, определяющим, что посадка лиц, определённых договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами, фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путёвки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

Представленный заявителем договор фрахтования, таковым признан быть не может, поскольку отсутствует обязательства фрахтователя об оплате используемого транспортного средства, не определён круг лиц, подлежащих перевозке, при этом определена цена проезда.

По сути, осуществляется обычная перевозка неопределённого круга лиц, и если в данном случае применить договор фрахтования, то п.5 ст. 27 Устава, не допускает взимания платы с указанных лиц.

Также следует признать безосновательным и довод жалобы о том, что инспектор Департамента транспорта администрации г. Омска не обладает полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении при осуществлении перевозок по договору заказа.

На основании п. 19.1 Постановления Мэра города Омска от 10 августа 2005 г. № 397-п «О департаменте транспорта Администрации города Омска» специалисты отдела организации коммерческих перевозок вправе осуществлять государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в части транспорта, осуществляющего обслуживание населения в границах города Омска, в соответствии с Кодексом Омской области об административных правонарушениях. Право на составление протоколов по делам об административных правонарушениях представлено специалистам отдела организации коммерческих перевозок и Распоряжением Министра государственно-правового развития Омской области № 174р/1 от 26.03.2008 г.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Часть вторая статьи 25 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления, в пределах их компетенции, правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.

Согласно подпункту 7 пункта 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», утверждённых решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. № 61 (в редакции от 17.01.2007 г.), в дальнейшем Правила, нарушением является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утверждённому Мэром города Омска. Указанная статья предусматривает в качестве субъектов нарушения Правил как перевозчика, так и водителя транспортного средства.

Статья 1.9 Правил не допускает осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами без заключения с организатором перевозок соглашения об организации маршрута.

Распределение маршрутов производится на основании открытого конкурса, порядок проведения которого соответствует требованиям Федерального закона «О защите конкуренции», и направлен на стимулирование добросовестной конкуренции, расширения равных возможностей для участия физических и юридических лиц в данной сфере деятельности, а не на устранение конкуренции, к чему сводятся доводы заявителя.

Вина Макарова В.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.12.2009 года, в котором указано, что пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту № 73 «Романенко - ул. Л. Чайкиной - ул. Маяковского», протокол составлен в присутствии свидетеля Б.Ф., с разъяснением прав и обязанностей. От объяснений и подписания протокола Макаров В.И. отказался, о чем имеется соответствующая отметка. Также его вина подтверждается справкой Департамента транспорта Администрации г. Омска о том, что на автотранспортное средство гос. номер № специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался. Кроме того, при составлении протокола проводилась фотосъёмка, и в представленных материалах имеется фотография автомобиля с указанием номера маршрута 73 на боковом и лобовом стекле.

В судебном заседании обозревалось Постановление Администрации города Омска «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 20.10.2009 года № 808-п, в котором маршрут № 73 не значится.

Каких-либо доказательств законности осуществления пассажирских перевозок заявителем не представлено.

Существенных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, не усматривается.

Наказание Макарову В.И. назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст., 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии ЦАО г. Омска № ЦТР-2385-09 от 27.01.2010 г. в отношении Макарова В.И. о наложении штрафа в размере 1000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путём направления жалобы в Центральный районный суд города Омска.

Судья: С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200